Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЮРЮЗАНЬ"
(ред. от 25.07.2002)
(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Юрюзанского городского Совета депутатов Катав-Ивановского района Челябинской области от 13.04.1998 № 5)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Авангард", 21.08.1998.



Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Постановления Совета депутатов Юрюзанского городского поселения Челябинской области от 16.06.2005 № 23.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу после официального опубликования в газете "Авангард" (статья 48 данного документа), за исключением пункта 3 статьи 15, пункта 2 статьи 25, которые в части установления срока полномочий Юрюзанского городского Совета депутатов и Главы города Юрюзани вступили в силу с момента избрания Юрюзанского городского Совета нового состава и Главы города Юрюзани на новый срок полномочий (статья 50 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЮРЮЗАНЬ"

Принят
постановлением
Юрюзанского городского
Совета депутатов
Катав-Ивановского района
Челябинской области
от 13 апреля 1998 г. № 5

Устав зарегистрирован
Правовым управлением
Законодательного собрания
Челябинской области
24 июня 1998 года
Регистрационный номер 74

(в ред. Постановления Юрюзанского городского Совета
депутатов Челябинской области от 25.07.2002 № 117)

Настоящий Устав муниципального образования "город Юрюзань" (сокращенное название - город Юрюзань) принят городским Советом депутатов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Челябинской области, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом "О местном самоуправлении в Челябинской области", другими законами, регулирующими вопросы местного самоуправления.
В Уставе закрепляется правовой статус муниципального образования "город Юрюзань", устанавливается структура и полномочия представительного органа местного самоуправления и других органов местного самоуправления города Юрюзани, должностных лиц местного самоуправления, правовая, экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.
Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к иным нормативно-правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "город Юрюзань". Действие Устава по вопросам местного самоуправления распространяется на деятельность органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм, на всех должностных лиц, население и других лиц, находящихся на территории муниципального образования "город Юрюзань".

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального образования "город Юрюзань"

Город Юрюзань - муниципальное образование, находящееся в границах территории муниципального образования "город Катав-Ивановск и Катав-Ивановский район", имеющее свою территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.

Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования "город Юрюзань"

1. Граница муниципального образования "город Юрюзань" совпадает с границами административно-территориальной единицы города Юрюзани, установленными Решением исполнительного комитета Челябинского областного Совета народных депутатов от 04.10.1983 № 502.
Муниципальное образование "город Юрюзань" занимает территорию 54,27 кв. км.
2. Территорию муниципального образования "город Юрюзань" составляют земли городского поселения, земли сельскохозяйственного назначения, лесного фонда и другие земли, находящиеся в границах территории муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. Отнесение земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, перевод их из одной категории в другую производится городским Советом депутатов по представлению Главы города Юрюзани.
4. Изменение границ муниципального образования "город Юрюзань" производится в соответствии с законодательством Челябинской области. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения его населения.
5. Порядок преобразования, упразднения муниципального образования "город Юрюзань", объединения его с другими муниципальными образованиями, порядок изменения его границ и наименования определяется Законом Челябинской области.

Статья 3. Эмблема муниципального образования "город Юрюзань"

Эмблемой муниципального образования "город Юрюзань" является его герб, утверждаемый городским Советом депутатов.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЮРЮЗАНЬ"

Статья 4. Понятие местного самоуправления

Местное самоуправление - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения, проживающего на территории муниципального образования "город Юрюзань" по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Статья 5. Предметы ведения муниципального образования "город Юрюзань"

1. К предметам ведения муниципального образования "город Юрюзань" относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования "город Юрюзань", контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение собственностью муниципального образования "город Юрюзань", решение вопросов создания, приобретения объектов в муниципальную собственность муниципального образования "город Юрюзань";
3) городские финансы муниципального образования "город Юрюзань", формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов, цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
4) осуществление социально-экономического развития территории муниципального образования "город Юрюзань";
5) содействие созданию на территории муниципального образования "город Юрюзань" организаций различных форм собственности, занятых обслуживанием населения;
6) заключение с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории муниципального образования "город Юрюзань", производстве товаров и оказании услуг;
7) определение в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе в сфере налогов, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
8) создание муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, назначение и увольнение руководителей данных организаций;
9) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Юрюзани;
10) регулировка планировки и застройки территории муниципального образования;
11) взимание платы за землю в соответствии с законодательством;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) информирование населения об экологической обстановке, принятие в случае стихийных бедствий и аварий мер по обеспечению безопасности населения, сообщение в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений и организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
14) организация утилизации и содействие в переработке бытовых отходов на территории муниципального образования;
15) организация благоустройства и озеленения территории, контроль за благоустройством производственных территорий, охрана зеленых насаждений и водоемов, участие в создании мест отдыха;
16) присвоение наименования улицам и другим частям города, установление нумерации домов;
17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
18) организация эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, организаций торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
19) организация подготовки проектов застройки города, утверждение проектов строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, контроль за их соблюдением;
20) организация за счет средств городского бюджета строительства и ремонта муниципальных объектов коммунального хозяйства и объектов социально-культурного назначения;
21) строительство и содержание дорог местного значения;
22) выступление заказчиком по строительству муниципальных объектов, назначение приемочных комиссий;
23) привлечение к транспортному обслуживанию населения организаций, действующих на территории муниципального образования;
24) организация, содержание и развитие муниципальных объектов энерго-газо- и водоснабжения, канализации;
25) организация снабжения населения и муниципальных организаций топливом;
26) содействие организации торговли и развитию розничного товарооборота в муниципальном образовании "город Юрюзань", организация рынков и ярмарок;
27) установление удобного для населения режима работы организаций коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания, находящихся в муниципальной собственности;
28) создание условий для деятельности учреждений здравоохранения, образования и культуры;
29) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
30) внесение предложений в соответствующие органы об объявлении памятниками природы, истории и культуры объектов, находящихся на территории города и представляющих экологическую, историческую, культурную и научную ценность, осуществление охраны и организации использования этих объектов, а также памятников истории, культуры, переданных в муниципальную собственность муниципального образования "город Юрюзань";
31) учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств городского бюджета, назначение за счет средств городского бюджета пособий, а также доплат к пенсиям;
32) ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление им жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, решение вопросов продажи домов и квартир, использования жилых помещений и распоряжения ими, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдача ордеров на заселение жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда;
33) организация общественных оплачиваемых работ по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и других объектов за счет средств городского бюджета и привлеченных средств;
34) принятие мер по улучшению жилищных условий, материальных и социально-бытовых условий инвалидов, семей, потерявших кормильцев, престарелых граждан, многодетных семей, устройство нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
35) предоставление льгот и помощи, связанных с охраной материнства и детства, принятие мер к устройству детей, оставшихся без попечения родителей в детские дома, школы-интернаты, в семьи граждан;
36) создание условий для деятельности средств массовой информации;
37) содействие созданию необходимых жилищных условий для демобилизованных и уволенных в запас военнослужащих и их семей;
38) подбор лиц для назначения их опекунами, попечителями, контроль за выполнением ими своих обязанностей, оказание помощи органам опеки и попечительства;
39) организация работы по созданию местных архивов;
40) предъявление в судебном порядке требований о признании недействительными актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, организаций, нарушающих права местного самоуправления;
41) осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий и эпизоотий, пожаров, массовых беспорядков предусмотренных законодательством мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений и организаций, содействие муниципальной пожарной службе;
42) участие в охране общественного порядка, взаимодействие с органами охраны общественного порядка района, создание условий для их работы;
43) принятие предусмотренных в законе мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организация культурных, спортивных и иных массовых мероприятий;
44) организация приема населения, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принятие по ним необходимых мер;
45) создание в соответствии с законодательством органов территориального общественного самоуправления и обеспечение их деятельности.
2. Муниципальное образование "город Юрюзань" вправе принимать к своему ведению вопросы местного значения в соответствии с федеральными законами и законами области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти, либо переданные в соответствии с договорами и соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района.
3. В соответствии с законом области отдельные полномочия по вопросам местного значения могут быть переданы в ведение муниципального образования "город Катав-Ивановск и Катав-Ивановский район" на основании взаимных договоров и соглашений.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами области могут наделяться отдельными государственными полномочиями.
5. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется одновременно с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Право граждан на осуществление местного самоуправления

1) Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "город Юрюзань", имеют равное право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2) Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, собраниях (сходах), опросах граждан, других формах прямого волеизъявления, имеют равный доступ к муниципальной службе в органах местного самоуправления; имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
3) Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, возможность знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, если иное не предусмотрено законом.

Статья 7. Местный референдум

1. По вопросам местного значения на территории муниципального образования проводится местный референдум.
2. Местным референдумом является голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах муниципального образования "город Юрюзань".
3. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.
Для назначения местного референдума инициаторами проводится сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума в количестве не менее 5 % от числа граждан, обладающих правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах муниципального образования "город Юрюзань".
Решение о назначении местного референдума принимается городским Советом депутатов.
4. В соответствии с законом области инициатива проведения референдума может быть реализована путем проведения собрания граждан по месту жительства, работы и учебы. Решение собрания о проведении референдума считается принятым, если за него проголосовало не менее 5 % от числа всех граждан, проживающих на территории муниципального образования и имеющих право на участие в референдуме.
5. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до опубликования результатов референдума. Период сбора подписей участников местного референдума составляет 30 дней.
6. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
7. Голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Прием заявлений в день голосования о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования заканчивается за 4 часа до истечения времени голосования.
8. Результаты референдума определяются комиссией референдума в соответствии с законом области. Правомочность местного референдума определяется в соответствии с законом области.
9. Решение на референдуме считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме.
10. Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в городском Совете депутатов муниципального образования в порядке, установленном городским Советом депутатов.
11. Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории муниципального образования, а также гражданами.
12. Результаты референдума подлежат обязательному опубликованию.
13. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее 2-х лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.
14. Порядок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, порядок составления списков участников референдума, полномочия и порядок деятельности комиссий референдума, срок их полномочий, порядок формирования и расходования средств фондов для участия в референдуме, время начала и окончания голосования при проведении референдума, документация, связанная с подготовкой и проведением референдума, срок ее хранения определяется в соответствии с законом области.
15. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц либо даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности должностных лиц;
4) о принятии или об изменении городского бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
6) не являющиеся вопросами местного значения.
16. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
17. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Челябинской области.
18. Не допускается установления ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. На территории муниципального образования "город Юрюзань" для избрания депутатов городского Совета депутатов и Главы города проводятся муниципальные выборы.
2. Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории муниципального образования "город Юрюзань", участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Порядок составления списков избирателей, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий, срок их полномочий, порядок проведения муниципальных выборов определяется в соответствии с законами области.

Статья 9. Собрания (сходы) граждан

1. В муниципальном образовании "город Юрюзань" или отдельных его частях для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Собрания (сходы) граждан созываются городским Советом депутатов либо Главой города, органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5 % от числа граждан, проживающих на территории, где проводится собрание (сход) и обладающих избирательным правом.
3. Порядок проведения собраний (сходов) граждан определяется законом области и настоящим Уставом.
4. Предложения и критические замечания, высказанные на собрании (сходе), должны быть рассмотрены в течение месяца городским Советом депутатов либо Главой города.

Статья 10. Правотворческая инициатива

1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования "город Юрюзань", имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Проекты правовых актов, внесенные группой граждан в количестве не менее 50 человек, проживающих на территории города Юрюзани, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании городского Совета депутатов с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - обязательному опубликованию.

Статья 11. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования "город Юрюзань", имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
2. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан виновные несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования "город Юрюзань", имеют право на организацию территориального общественного самоуправления по месту жительства на части территории муниципального образования "город Юрюзань" (в отдельных микрорайонах, улицах, кварталах).
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется соответствующим положением (Уставом), утвержденным Юрюзанским городским Советом депутатов в соответствии с законом области и настоящим Уставом.
3. Органы территориального общественного самоуправления могут быть юридическими лицами с момента их регистрации в установленном законом порядке. Городской Совет депутатов и администрация муниципального образования содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.
4. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях городского Совета депутатов с правом совещательного голоса при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.

Глава IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Органы местного самоуправления

1. К органам местного самоуправления относятся:
1) Юрюзанский городской Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления;
2) Администрация города Юрюзани - орган местного самоуправления, выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
2. К выборным должностным лицам местного самоуправления относится Глава города Юрюзани.
3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления наделяются в соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Статья 14. Органы местного самоуправления - юридические лица

Органы местного самоуправления являются юридическими лицами. Органы местного самоуправления вступают в отношения, регулируемые гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений.

Глава V. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. Городской Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления города Юрюзани

1. Представительным органом местного самоуправления муниципального образования "город Юрюзань" является Юрюзанский городской Совет депутатов (далее городской Совет), избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Городской Совет состоит из 9 депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также главы города.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3 статьи 15 вступил в силу с момента избрания Юрюзанского городского Совета депутатов нового состава (статья 50 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

3. Срок полномочий городского Совета 5 лет.
4. Возглавляет работу городского Совета председатель, избираемый тайным голосованием из состава городского Совета и осуществляющий полномочия на профессиональной постоянной основе. Из числа депутатов городского Совета избирается заместитель председателя городского Совета, осуществляющий свои полномочия на непрофессиональной непостоянной основе.
5. Первое заседание вновь избранного городского Совета созывается председателем городского Совета депутатов прежнего созыва в десятидневный срок после проведения выборов.
6. Председательствует на первом заседании городского Совета старейший по возрасту депутат. В дальнейшем председательствует на заседаниях городского Совета председатель городского Совета.
7. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности городского Совета, оказания помощи комиссиям городского Совета, депутатам городской Совет образует аппарат. Структура, фонд оплаты труда городского Совета определяются городским Советом.

Статья 16. Полномочия городского Совета

1. Городской Совет наделяется собственными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом.
2. К полномочиям городского Совета относятся:
1) принятие Устава муниципального образования "город Юрюзань" и внесение в него изменений и дополнений;
2) принятие регламента работы городского Совета;
3) избрание и освобождение от должности председателя городского Совета;
4) образование и упразднение постоянных и временных комиссий городского Совета;
5) утверждение городского бюджета и отчета об его исполнении;
6) принятие планов и программ социально-экономического развития муниципального образования "город Юрюзань", утверждение отчетов об их исполнении;
7) установление местных налогов и сборов и предоставление льгот по их уплате в соответствии с федеральными законами;
8) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
9) установление в соответствии с законодательством правил землеиспользования и застройки территории муниципального образования;
10) установление в соответствии с законодательством порядка предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, продажи муниципального жилья, сдача его в аренду;
11) рассмотрение запросов депутатов и принятие решений по ним;
12) утверждение договоров о передаче отдельных полномочий в ведение других муниципальных образований;
13) принятие решений по вопросам административно-территориального устройства в соответствии с законом области;
14) принятие решения о самороспуске городского Совета и досрочном прекращении полномочий депутатов городского Совета;
15) назначение местного референдума, выборов депутатов, главы города;
16) утверждение структуры, штатов аппарата городского Совета;
17) утверждение структуры администрации города Юрюзани;
18) принятие решения о выпуске муниципальных ценных бумаг;
19) контроль за деятельностью Главы города и администрации города, заслушивание отчетов об их деятельности;
20) назначение временно исполняющего обязанности руководителя администрации города в случае досрочного прекращения полномочий Главы города;
21) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительного органа местного самоуправления.

Статья 17. Порядок созыва и проведения заседаний городского Совета

1. Основной формой деятельности городского Совета являются его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к полномочиям городского Совета.
2. Заседания городского Совета являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от установленного числа его членов. Порядок созыва и проведения заседаний городского Совета определяется регламентом работы городского Совета, принимаемом на его заседании.
3. Очередные заседания городского Совета проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее 1/3 от общего числа его членов, а также по инициативе председателя Совета. О времени заседания, а также выносимых на его рассмотрение вопросах, доводится до сведения депутатов городского Совета, Главы города за 5 дней до заседания. В указанный срок депутатам городского Совета предоставляются необходимые материалы.
4. Заседания городского Совета проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. Городской Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
5. По решению городского Совета руководители и иные должностные лица предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории городского Совета, обязаны явиться на его 15 заседание для предоставления соответствующей информации. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность в установленном законом порядке.
6. Прокурор города вправе присутствовать на любых, в том числе и закрытых, заседаниях городского Совета.

Статья 18. Постановления городского Совета

1. По вопросам, выносимым на заседания, городской Совет принимает постановления открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Постановления, связанные с утверждением городского бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов, принимаются по представлению или по согласованию с Главой города.
3. Постановления о принятии Устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений, о самороспуске городского Совета принимаются большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа членов городского Совета.
4. По другим вопросам, отнесенным в соответствии со ст. 16 настоящего Устава к полномочиям городского Совета, постановления принимаются большинством голосов от установленного числа членов городского Совета.
5. Постановления подписываются председателем городского Совета на заседании городского Совета или не позднее, чем в недельный срок со дня принятия.
6. Постановления вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не установлено в самом постановлении.
Постановления, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.
Порядок официального опубликования постановлений городского Совета устанавливается городским Советом.

Статья 19. Полномочия председателя городского Совета

1. Председатель городского Совета:
1) представляет городской Совет в органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях, учреждениях, организациях и суде;
2) созывает заседания городского Совета, председательствует на его заседаниях;
3) подписывает постановления городского Совета и обнародует их;
4) подписывает протоколы заседаний городского Совета;
5) оказывает содействие депутатам городского Совета, дает им поручения во исполнение решений городского Совета;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета;
7) обеспечивает в соответствии с решениями городского Совета обсуждение гражданами проектов важнейших решений городского Совета, а также вопросов местного значения;
8) организует в городском Совете прием граждан и рассмотрение их обращений;
9) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным городским бюджетом на подготовку и проведение заседаний городского Совета, работу постоянных комиссий и по другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета;
10) издает распоряжения по организационным вопросам и распорядку деятельности городского Совета;
11) решает иные вопросы по поручению городского Совета и в соответствии с законодательством.
2. В период отсутствия председателя городского Совета его полномочия осуществляет заместитель председателя городского Совета.

Статья 20. Постоянные и временные комиссии городского Совета

1. Городской Совет вправе из числа депутатов образовывать постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям городского Совета, для содействия проведению в жизнь его решений, нормативных правовых актов органов государственной власти, осуществлению контроля за деятельностью главы города и администрации города.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы комиссий определяются регламентом работы городского Совета и положениями о работе комиссий, утверждаемыми городским Советом.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий городского Совета

1. Полномочия городского Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) отзыва избирателями более 1/3 депутатов;
2) принятия городским Советом решения о самороспуске;
3) принятия федерального закона или закона области о роспуске городского Совета в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом.
2. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа членов городского Совета.
3. Порядок отзыва депутатов определяется законом области. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета выборы депутатов городского Совета назначаются в соответствии с законодательством.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета

1. Полномочия председателя городского Совета могут быть прекращены досрочно:
1) на основании личного заявления;
2) в случае досрочного прекращения его депутатских полномочий;
3) в иных случаях установленных законодательством.
2. В случае досрочного прекращения полномочий председателя городского Совета выборы председателя городского Совета проводятся не позднее 1 месяца со дня прекращения полномочий.

Статья 23. Статус, социальные гарантии и защита депутатов

1. Депутату городского Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
2. Статус депутата городского Совета и гарантии осуществления его деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и законом Челябинской области.
3. Депутату городского Совета гарантируется неприкосновенность на территории муниципального образования "город Юрюзань" в течение всего срока его полномочий. Депутат не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), арестован, подвергнут обыску по месту жительства и работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
4. Полномочия депутатов начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета нового состава.
5. Депутат городского Совета осуществляет свою деятельность, как правило, на непостоянной основе.
6. Сроки, в течение которых назначаются выборы депутатов, порядок составления списков избирателей, срок полномочий и полномочия избирательных комиссий и другие вопросы, связанные с выборами депутатов, предусматриваются законом области.
7. Депутату, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, кроме отпуска по месту работы за осуществление депутатских полномочий предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней.
8. Председателю городского Совета предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней.
9. Председателю городского Совета за счет средств городского бюджета выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
2) прекращения деятельности городского Совета;
3) упразднения должности или изменения структуры городского Совета;
4) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он осуществлял полномочия на профессиональной постоянной основе в городском Совете не менее 1 года.
10. На председателя городского Совета распространяются права муниципального служащего, устанавливаемые законом области, в части доплаты к пенсии за счет средств городского бюджета. Порядок определения стажа для назначения доплаты к пенсии устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы.
Положения, изложенные в абзаце первом настоящего пункта, не действуют в случаях:
1) отзыва депутата избирателями;
2) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда;
3) вступления в законную силу решения суда об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутата.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета

1. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий;
2) утраты гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, при наличии которого гражданин был избран депутатом городского Совета в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами области;
3) невозможности исполнения обязанностей депутата в связи с выездом на постоянное место жительства, работу, службу за пределы территории муниципального образования;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
5) письменного заявления о сложении своих полномочий;
6) досрочного прекращения полномочий городского Совета по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом;
7) вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина, являющегося депутатом, умершим, о признании гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным;
8) смерти депутата;
9) отзыва депутата избирателями;
10) роспуска городского Совета по основаниям и в порядке, предусмотренными федеральным законом;
11) упразднения муниципального образования "город Юрюзань";
12) по иным основаниям, предусмотренным законом.
2. Порядок досрочного прекращения полномочий депутатов городского Совета определяется законом области.
3. Порядок отзыва депутата городского Совета определяется законом области. Инициатива по возбуждению вопроса об отзыве депутата городского Совета принадлежит группе избирателей, постоянно или преимущественно проживающих на территории города, а также избирательным объединениям (избирательным блокам). Заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву подписывается от инициативной группы в количестве 50 человек.
В поддержку проведения голосования по отзыву депутата собираются подписи избирателей в количестве не менее 5 % от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа на день проведения выборов данного депутата.
4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата городского Совета дополнительные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией в соответствии с законодательством.

Глава VI. ГЛАВА ГОРОДА

Статья 25. Глава города Юрюзани

1. Глава города Юрюзани (далее - Глава города) - выборное должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования "город Юрюзань".
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2 статьи 25 в части установления срока полномочий Главы города Юрюзани вступил в силу с момента избрания Главы города Юрюзани на новый срок полномочий (статья 50 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

2. Глава города избирается гражданами, место жительства которых установлено на территории муниципального образования "город Юрюзань" на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законом Челябинской области, сроком на 5 лет.
3. Полномочия Главы города начинаются со дня вступления в должность и прекращается в день вступления в должность вновь избранного Главы города. Вновь избранный Глава вступает в должность в 10-дневный срок после официального сообщения об избрании.
4. Глава города осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
5. Глава города входит в состав городского Совета, при принятии постановлений городского Совета голосует с депутатами наравне.
6. Статус Главы города, а также гарантии осуществления его деятельности определяются в соответствии с законом области.
7. Размер денежного содержания Главы города устанавливается постановлением городского Совета в соответствии с законодательством.
8. Главе города представляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней.
Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска Главе города за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск. Продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет Главе города устанавливается по правилам определения дополнительного отпуска за выслугу лет муниципальным служащим Челябинской области.
Порядок определения стажа для предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы.
9. Главе города за счет средств городского бюджета выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий;
2) упразднения должности или изменения структуры органа местного самоуправления;
3) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее одного года;
4) прекращения деятельности органов местного самоуправления.
В случае, если на новом месте работы, указанное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более трех месяцев со дня ухода с работы. Доплата производится из городского бюджета.
10. На Главу города распространяются права муниципального служащего, устанавливаемые федеральным законом, законом области в сфере пенсионного обеспечения, в том числе в части назначения доплаты к пенсии за счет средств городского бюджета. Порядок определения стажа для назначения доплаты к пенсии устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы.
11. Положения, изложенные в пункте 10 настоящей статьи, не действуют в случаях:
1) отзыва Главы города избирателями;
2) вступления в законную силу в отношении Главы города обвинительного приговора суда;
3) признания выборов Главы города недействительными;
4) отрешения Главы города от должности по основаниям и в порядке, установленными федеральным законом.

Статья 26. Полномочия Главы города

1. Глава города обладает следующими полномочиями:
1) Представляет муниципальное образование "город Юрюзань" в отношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами территориального общественного самоуправления;
2) Обеспечивает на территории муниципального образования "город Юрюзань" исполнение законодательства Российской Федерации, законодательства области, правовых актов органов местного самоуправления;
3) Представляет и защищает интересы населения, проживающего на территории муниципального образования "город Юрюзань", органов местного самоуправления, в суде, а также в соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления;
4) Разрабатывает схему управления образованием, структуру администрации города и вносит их на утверждение городского Совета;
5) Разрабатывает проекты городского бюджета, планов экономического и социального развития города и представляет их на утверждение городского Совета, организует их исполнение;
6) Представляет городскому Совету отчет о своей деятельности и деятельности администрации города;
7) Руководит администрацией города, в том числе:
- устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в городском бюджете;
- организует работу с кадрами, назначает на должности и освобождает от них должностных лиц администрации, применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц администрации в соответствии с законодательством;
- открывает и закрывает счета в банках и иных кредитно-финансовых организациях, распоряжается средствами администрации города, подписывает финансовые документы.
8) Осуществляет в пределах своей компетенции полномочия по управлению организациями, находящимися в муниципальной собственности, в том числе: назначает и освобождает руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
9) Вносит на рассмотрение городского Совета проекты правовых актов по вопросам местного значения. По вопросам, входящим в компетенцию Главы города и администрации города, Глава города принимает постановления. По вопросам внутренней деятельности администрации города Главой города принимаются распоряжения. Постановления и распоряжения принимаются Главой города единолично. Постановления Главы города, затрагивающие права свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок официального опубликования (обнародования) устанавливается Главой города.
Постановления Главы, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.
10) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;
11) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления;
12) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и законодательством.
2. В период отсутствия Главы города по причине болезни, отпуска, командировки его полномочия по организации работы администрации города исполняет один из заместителей Главы города по его распоряжению, а в случае досрочного прекращения полномочий его обязанности по руководству администрацией исполняет лицо, назначенное городским Советом.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы города

1. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случаях:
1) представления Главой города письменного заявления о добровольном сложении полномочий (добровольная отставка);
2) утраты Главой города гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, при наличии которого гражданин был избран Главой города в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами области;
3) невозможности исполнения должностных обязанностей в связи с выездом на постоянное место жительства, на работу, службу за пределы территории города;
4) вступления в законную в силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося Главой города;
5) вступления в законную силу в отношении лица, являющегося Главой города решения суда об объявлении его умершим, о признании безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным;
6) смерти Главы города;
7) несоблюдения ограничений, установленных законом области;
8) упразднения муниципального образования "город Юрюзань";
9) отзыва Главы города в порядке, установленном настоящим Уставом, иным нормативным правовым актом городского Совета в соответствии с законом области;
10) отрешения Главы города от должности в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
11) по иным основаниям в соответствии с законом.
2. Досрочное прекращение полномочий Главы города осуществляется в порядке, предусмотренном законом области.
3. Порядок отзыва Главы города определяется законом области. Инициатива по возбуждению вопроса об отзыве Главы города принадлежит группе избирателей, постоянно или преимущественно проживающих на территории города, а также избирательным объединениям (избирательным блокам). Заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву подается от инициативной группы, образованной в количестве 50 человек.
В поддержку проведения голосования по отзыву Главы города собираются подписи избирателей в количестве 5 % от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования на день проведения выборов.
4. При досрочном прекращении полномочий Главы города выборы назначаются городским Советом в соответствии с законодательством.

Глава VII. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРЮЗАНИ

Статья 28. Администрация города Юрюзани

1. Администрация города Юрюзани (далее - администрация города) является органом местного самоуправления, выполняющим исполнительно-распорядительные функции.
2. Администрация города возглавляется Главой города на принципах единоначалия и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городского Совета и главы города.
3. Заместители Главы города назначаются Главой города в соответствии с законодательством о труде.

Статья 29. Полномочия администрации города

Администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения, отнесенные к ведению муниципального образования настоящим Уставом, кроме полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом для представительного органа местного самоуправления и Главы муниципального образования.

Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 30. Муниципальная служба в органах местного самоуправления муниципального образования "город Юрюзань"

1. Граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, исполняющие обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "город Юрюзань" за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского бюджета, являются муниципальными служащими. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяется в соответствии с Федеральным законом и законодательством области.
2. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной и муниципальной службе.

Глава IX. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность города Юрюзани, местные финансы, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности Катав-Ивановского района и переданное в управление органам местного самоуправления города, а также в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования "город Юрюзань".

Статья 32. Муниципальная собственность города Юрюзани

1. В состав муниципальной собственности города Юрюзани входят средства городского бюджета, имущество органов местного самоуправления города, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Недвижимое имущество, находящееся на территории муниципального образования "город Юрюзань", признанное бесхозяйным передается в муниципальную собственность муниципального образования "город Юрюзань" в установленном законом порядке.
3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования "город Юрюзань" поступают в полном объеме в городской бюджет.
4. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 33. Финансы муниципального образования "город Юрюзань"

1. Финансы муниципального образования "город Юрюзань" включают средства городского бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.
2. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования администрацией города Юрюзани в порядке, установленном городским Советом, в соответствии с законодательством.

Статья 34. Бюджет муниципального образования "город Юрюзань"

1. Муниципальное образование "город Юрюзань" имеет свой бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального и областного бюджетов в соответствии с законодательством.
2. Формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
3. В бюджете муниципального образования "город Юрюзань" предусматриваются доходы, формируемые за счет местных налогов и сборов, отчислений от федеральных и областных налогов и сборов по нормативам, утверждаемым законодательством области, неналоговых доходов, а также безвозмездных перечислений.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета. Превышение доходов над его расходами по решению городского Совета может использоваться в первую очередь на покрытие имеющейся задолженности городского бюджета.
5. В доходной и расходной частях бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий и полномочий области.
6. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти области в соответствии с законом обеспечивают муниципальному образованию "город Юрюзань" минимальный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов городского бюджета. Минимально необходимые расходы городского бюджета устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
7. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством.

Статья 35. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городским Советом самостоятельно.
2. Население муниципального образования "город Юрюзань" может непосредственно принимать решения о добровольных сборах средств граждан для финансирования вопросов местного значения.

Статья 36. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Глава X. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые населением непосредственно, решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями, находящимися на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены лишь органами и должностными лицами, принявшими их, или в судебном порядке.

Статья 38. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Статья 39. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или в арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и местного самоуправления, государственных должностных лиц, должностных лиц местного самоуправления, организаций, а также общественных объединений.

Глава XI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЮРЮЗАНЬ", ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КАТАВ-ИВАНОВСКОГО РАЙОНА

Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования "город Юрюзань" с органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти. Наделение их отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами области. Реализация переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий подконтрольна государству.

Статья 41. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования "город Юрюзань" и органов местного самоуправления Катав-Ивановского района

1. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. Разграничение предметов ведения муниципальных образований "город Юрюзань" и "город Катав-Ивановск и Катав-Ивановский район" осуществляется на основе закона области и договоров муниципальных образований.
2. Органы местного самоуправления города Юрюзани вправе участвовать в осуществлении программ области и города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района.
3. Совет депутатов, администрация города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района осуществляют свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к их компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные законами области и настоящим Уставом к компетенции городского Совета депутатов и администрации города Юрюзани.

Глава XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ
ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Ответственность городского Совета, Главы города перед населением наступает в результате утраты доверия населения на основании решения местного референдума о выражении недоверия городскому Совету, Главе города.
2. Основанием утраты доверия населения городскому Совету, Главе города является неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий.
3. Городской Совет в случае принятия на местном референдуме решения о выражении недоверия городскому Совету принимает решение о самороспуске.
4. Глава города в случае принятия на местном референдуме решения о выражении ему недоверия слагает свои полномочия.
5. Ответственность Главы города перед населением наступает также в результате его отзыва в соответствии с законом области и настоящим Уставом.

Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации, законодательства области и настоящего Устава в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 45. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

Надзор за исполнением федеральных законов и законов области, настоящего Устава органами и должностными лицами местного самоуправления осуществляется прокуратурой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 46. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Глава XIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ
УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЮРЮЗАНЬ",
ВНЕСЕНИЕ В УСТАВ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВСТУПЛЕНИЕ УСТАВА В СИЛУ

Статья 47. Порядок принятия Устава муниципального образования "город Юрюзань"

Устав муниципального образования "город Юрюзань", изменения и дополнения к нему принимаются на заседании городского Совета депутатов квалифицированным большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа членов городского Совета.

Статья 48. Вступление Устава муниципального образования "город Юрюзань" в силу

Устав муниципального образования "город Юрюзань" вступает в силу после его официального опубликования в газете "Авангард".

Статья 49. Правомочность правовых актов, принятых органами местного самоуправления до вступления в силу Устава муниципального образования "город Юрюзань"

Правовые акты, принятые органами местного самоуправления до вступления настоящего Устава в силу, сохраняют юридическую силу в части, не противоречащей Уставу.

Статья 50. Переходные положения

Пункт 3 статьи 15, пункт 2 статьи 25 в части установления срока полномочий городского Совета и Главы города вступают в силу с момента избрания городского Совета нового состава и Главы города на новый срок полномочий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru