РЕШЕНИЕ Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимателей от 09.09.2002
<О ПРИЗНАНИИ ДЕЙСТВИЙ ЗАО "ВА-БАНКЪ" НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНА РФ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ">
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 9 сентября 2002 года
Комиссия Челябинского территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председателя Комиссии - Козловой А.А., членов Комиссии - Галичиной Л.Н., Соболевской Т.М., рассмотрев дело № 3/А-2002 по признакам нарушения ЗАО "Ва-банкъ" ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", возбужденного по собственной инициативе, в присутствии менеджера Сейп Н.В. (доверенность № 84 от 29.08.02), старшего менеджера Клековкиной С.В. (доверенность № 85 от 29.08.02),
УСТАНОВИЛА:
В газете "Ва-банкъ" № 30 от 2 августа 2002 года размещена рекламная информация ООО "Трактороторг-1" о дегустации "Беленькой" для добрых людей в магазинах города. Данная реклама является рекламой алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции - водки "Беленькая".
Согласно ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
Газета "Ва-банкъ" является рекламно - информационной газетой, предназначенной для широкого круга потребителей, соответственно реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции в ней не допускается.
Представители ЗАО "Ва-банкъ" нарушение признали и в заседании Комиссии пояснили, что ООО "Трактороторг-1" обратилось в редакцию газеты с заявкой о размещении рекламы торговой марки "Беленькая". В заявке отсутствовала информация, что данная реклама является рекламой алкогольной продукции. Менеджеры редакции также не были предупреждены о том, что это реклама водки "Беленькая".
Исследовав материалы дела, заслушав представителей редакции газеты "Ва-банкъ", Комиссия пришла к следующим выводам.
Реклама, размещенная в № 30 от 2 августа 2002 года газеты "Ва-банкъ" является рекламой алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции, так как использование в ней наименования "Беленькая" полностью соответствует этикетке водки "Беленькая", реализуемой ООО "Трактороторг-1". Кроме того, в рекламе использовано слово "дегустация", которое может применяться только по отношению к продукции (товару). Такая реклама очевидно ассоциируется у потребителей с водкой "Беленькая".
Субъектами отношений по производству, размещению и распространению рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе являются рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О рекламе" является юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. В данном случае рекламораспространителем является ЗАО "Ва-банкъ".
В соответствии со ст. 30 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
Рекламораспространителем, ЗАО "Ва-банкъ", было нарушено требование к месту размещения рекламы, установленное ст. 17 Закона Российской Федерации "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...".
Согласно ст. 2 Федерального закона "О рекламе" реклама, в которой допущены нарушения требований к месту распространения, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
Руководствуясь п. 3.9. Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ЗАО "Ва-банкъ" по распространению в № 30 от 2 августа 2002 года газеты "Ва-банкъ" рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции - водки "Беленькая", нарушением ст. 17 Закона Российской Федерации "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
2. В связи с тем, что в настоящее время реклама не распространяется, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения решения.