Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Челябинского регионального отделения ФСС РФ от <26.11.2002>
"ДЕПУТАТУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Н.А. ЛУБЕНЦУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", № 132, от 26.11.2002






ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧЕЛЯБИНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ
от 26 ноября 2002 года

ДЕПУТАТУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ Н.А. ЛУБЕНЦУ

Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, рассмотрев Ваш запрос "О состоянии социального страхования",
СООБЩАЕТ:

Основные направления налоговой политики Российской Федерации, предусматривающие снижение налоговой нагрузки на работодателя и переход на уплату единого социального налога, изложены в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2003 год" и поддержаны Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации.
С введением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации налоговая система стала менее обременительной и более прозрачной для налогоплательщика.
Необходимость введения единого социального налога диктовалась, в первую очередь, интересами предприятий и организаций, прежде являющихся плательщиками страховых взносов на социальное страхование в Фонд.
Ранее категории плательщиков взносов, облагаемая база, ставки, льготы и порядок уплаты страховых взносов определялись большим количеством различных нормативных актов и многочисленными разъяснениями руководящих органов государственных внебюджетных фондов, что ставило в сложнейшее положение бухгалтеров предприятий и организаций. В связи с этим вместо нескольких платежей, имеющих сходную облагаемую базу, введен единый социальный налог, исчисляемый и уплачиваемый по одним правилам.
Введение упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства, применение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 104-ФЗ) и единого сельскохозяйственного налога (Федеральный закон от 29 декабря 2001 года № 187-ФЗ) создают еще более благоприятные условия для организации деятельности, обеспечения экономической стабильности и роста финансовой устойчивости для ряда налогоплательщиков.
Указанные нововведения предполагают рост финансовой обеспеченности предприятий и возможность направления свободных средств на решение социальных вопросов.
Однако применение указанной налоговой политики привело к снижению финансовых возможностей Фонда.
Ставка единого социального налога фактически по Российской Федерации складывается в размере 3,5 процента.
При упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства, едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности и едином сельскохозяйственном налоге величина облагаемой базы определяется соответственно доходом налогоплательщика и кадастровой стоимостью земель и не связана ни с фондом оплаты труда, ни с численностью работника. В связи с чем при переходе организаций на указанные специальные налоговые режимы ожидается уменьшение их отчислений в Фонд социального страхования РФ в 3 - 3,5 раза по сравнению с отчислениями единого социального налога.
В то же время, размер основных пособий по обязательному социальному страхованию - по временной нетрудоспособности и по беременности и родам - определяется исходя из заработка работника.
Также с 1 января 2002 года размер единовременного пособия при рождении ребенка увеличен в 3 раза (с 1500 рублей до 4500 рублей), единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, увеличен в 3 раза, размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет увеличен в 2,5 раза (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2001 года № 181-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей").
Таким образом, нарушается баланс доходной и расходной части бюджета Фонда социального страхования, в связи с чем, не затрагивая законодательно установленных гарантий по выплатам пособий работающим гражданам, необходима оптимизация расходов социального страхования через сокращение или исключение ряда выплат нестрахового характера, ранее традиционно финансируемых Фондом (санаторно - курортное лечение работников и членов их семей, частичное содержание санаториев - профилакториев высших и средних специальных учебных заведений, частичное содержание ДЮСШ).
Согласно статьям 10, 11, 144, 145, 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации Фонд социального страхования является государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, бюджет Фонда относится к первому уровню бюджетной системы Российской Федерации и утверждается Федеральным собранием Российской Федерации в форме федеральных законов.
Фонд социального страхования и его исполнительные органы (региональные отделения) не правомочны вносить изменения в федеральное законодательство.

Управляющий
Челябинским региональным
отделением ФСС РФ
Я.Г.СОКОЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru