Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Челябинской области от 11.03.1999 № 65-ЗО
(ред. от 19.12.2002)
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Законодательного собрания Челябинской области от 25.02.1999 № 492)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 1999, выпуск № 1, (январь - март),
"Южноуральская панорама", 1999, № 17, (от 8 - 14 апреля).



Утратил силу в связи с изданием Закона Челябинской области от 24.11.2005 № 434-ЗО, вступающего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО, вступили в силу со дня его официального опубликования.



11 марта 1999 года № 65-ЗО

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 25 февраля 1999 г. № 492

(в ред. Законов Челябинской области
от 13.06.2001 № 11-ЗО, от 29.08.2002 № 102-ЗО,
от 19.12.2002 № 128-ЗО)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно - счетной палаты Челябинской области
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Контрольно - счетная палата Челябинской области (далее - Контрольно - счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым законодательным (представительным) органом государственной власти области (далее - законодательным (представительным) органом области).
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
В своей деятельности Контрольно - счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законодательством области и настоящим Законом.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Для решения задач, определенных действующим законодательством, Контрольно - счетная палата обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе области, организационной и функциональной независимостью.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Контрольно - счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием.
Местонахождение Контрольно - счетной палаты - город Челябинск. (в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Статья 2. Основные задачи Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Основными задачами Контрольно - счетной палаты являются:
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
организация и осуществление контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
(в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО, от 29.08.2002 № 102-ЗО)
подготовка заключений на проекты законов Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
(Абзац введен Законом Челябинской области от 29.08.2002 № 102-ЗО)
(Нумерация абзацев изменена Законом Челябинской области от 29.08.2002 № 102-ЗО)
выявление фактов незаконного, нерационального и неэффективного использования средств областного бюджета органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета в банках и иных финансово - кредитных учреждениях;
контроль за полнотой и своевременностью поступления в областной бюджет доходов от распоряжения имуществом и использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, остающихся после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
(в ред. Закона Челябинской области от 29.08.2002 № 102-ЗО)
(Абзац исключен Законом Челябинской области от 19.12.2002 № 128-ЗО)
контроль по согласованию с соответствующими органами за целевым использованием федеральных средств, поступающих в область, в том числе для финансирования целевых программ;
(Абзац исключен Законом Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по поручению законодательного (представительного) органа области, касающихся вопросов исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по доходам и расходам;
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
регулярное представление в законодательный (представительный) орган области и Губернатору области отчетов о результатах проводимых контрольных мероприятий.
(в ред. Закона Челябинской области от 29.08.2002 № 102-ЗО)

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Принципами деятельности Контрольно - счетной палаты являются законность, объективность, независимость, гласность.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Глава II. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав и структура Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Контрольно - счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов, аппарата Контрольно - счетной палаты.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Структуру Контрольно - счетной палаты утверждает законодательный (представительный) орган области.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Статья 5. Председатель Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Председатель Контрольно - счетной палаты назначается законодательным (представительным) органом области по представлению президиума законодательного (представительного) органа области и по согласованию с Губернатором области на срок, установленный Уставом (Основным Законом) Челябинской области, из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права не менее 5 лет. Решение о назначении председателя Контрольно - счетной палаты принимается законодательным (представительным) органом области большинством голосов от общего числа депутатов.
(в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО, от 29.08.2002 № 102-ЗО)
Председатель Контрольно - счетной палаты:
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
осуществляет руководство деятельностью Контрольно - счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом, регламентом Контрольно - счетной палаты и другими локальными документами Контрольно - счетной палаты;
(в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО, от 29.08.2002 № 102-ЗО)
представляет кандидатуры для назначения на должности заместителя председателя Контрольно - счетной палаты и аудиторов;
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
формирует аппарат сотрудников Контрольно - счетной палаты из числа специалистов;
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
представляет Контрольно - счетную палату в органах государственной власти области, а также в федеральных контрольных органах;
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
представляет в законодательный (представительный) орган области отчеты о работе Контрольно - счетной палаты;
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно - счетной палаты, заключает договоры;
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
утверждает с одобрения коллегии Контрольно - счетной палаты штатное расписание и смету расходов на содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
(Абзац введен Законом Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Председатель Контрольно - счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях законодательного (представительного) органа области, его комитетов и комиссий, а также органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления при рассмотрении любых вопросов.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Председатель Контрольно - счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы, законодательного (представительного) органа области и представительных органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Статья 6. Заместитель председателя Контрольно - счетной палаты (Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Заместитель председателя Контрольно - счетной палаты назначается на должность законодательным (представительным) органом области по представлению президиума законодательного (представительного) органа области и по согласованию с Губернатором области на срок, установленный Уставом (Основным Законом) Челябинской области, из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права не менее 5 лет. Решение о назначении заместителя председателя Контрольно - счетной палаты принимается законодательным (представительным) органом области большинством голосов от общего числа депутатов.
(в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО, от 29.08.2002 № 102-ЗО)
Заместитель председателя Контрольно - счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно - счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно - счетной палаты представляет Контрольно - счетную палату в органах государственной власти области.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Заместитель председателя Контрольно - счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом, регламентом и другими локальными документами Контрольно - счетной палаты.
(в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО, от 29.08.2002 № 102-ЗО)
Заместитель председателя Контрольно - счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы, законодательного (представительного) органа области и представительных органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Статья 7. Аудиторы Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Аудиторы Контрольно - счетной палаты назначаются на должность законодательным (представительным) органом области на срок, установленный Уставом (Основным Законом) Челябинской области, по представлению председателя Контрольно - счетной палаты из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов, прошедших аттестацию в установленном порядке. Решение законодательного (представительного) органа области о назначении аудиторов Контрольно - счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
(в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО, от 29.08.2002 № 102-ЗО)
При появлении вакантной должности аудитора Контрольно - счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Аудиторами Контрольно - счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно - счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно - счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов, устанавливается коллегией Контрольно - счетной палаты.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Аудиторы Контрольно - счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой регламентом Контрольно - счетной палаты и другими локальными документами Контрольно - счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
(в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО, от 29.08.2002 № 102-ЗО)
Аудиторы Контрольно - счетной палаты имеют право по поручению председателя Контрольно - счетной палаты присутствовать на заседаниях законодательного (представительного) органа области, его комитетов и комиссий, а также органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Аудиторы Контрольно - счетной палаты не могут быть депутатами Государственной Думы, законодательного (представительного) органа области и представительных органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Статья 8. Регламент Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Внутренние вопросы деятельности Контрольно - счетной палаты, содержание направлений деятельности аудиторов Контрольно - счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом Контрольно - счетной палаты.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Статья 9. Коллегия Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно - счетной палаты, методологии контрольно - ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых в законодательный (представительный) орган области и Губернатору области, образуется коллегия Контрольно - счетной палаты. В ее состав входят председатель Контрольно - счетной палаты, заместитель председателя Контрольно - счетной палаты, аудиторы Контрольно - счетной палаты.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Коллегия утверждает регламент Контрольно - счетной палаты, положение об аппарате Контрольно - счетной палаты, отчеты аудиторов Контрольно - счетной палаты по итогам законченных контрольных мероприятий, заключения по проектам областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и по отчетам об их исполнении, квартальные планы работы Контрольно - счетной палаты, рассматривает проекты штатного расписания и сметы расходов на содержание Контрольно - счетной палаты.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Статья 10. Аппарат Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Аппарат Контрольно - счетной палаты состоит из инспекторов - ревизоров Контрольно - счетной палаты и иных штатных сотрудников.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
В служебные обязанности инспекторов - ревизоров Контрольно - счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно - счетной палаты.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно - счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации о труде, Законом области "О государственной службе в Челябинской области" и настоящим Законом.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 11. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Контрольно - счетная палата осуществляет:
контроль за исполнением областного бюджета, местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, проводит экспертизы проектов указанных бюджетов, обоснованности их доходных и расходных статей, размеров государственного (муниципального) внутреннего долга и дефицитов бюджетов, а также экспертизы областных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства области;
подготовку и представляет в Законодательное собрание Челябинской области заключения по проекту областного бюджета на очередной год и отчету об исполнении областного бюджета за год.
(Часть введена Законом Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
(в ред. Закона Челябинской области от 29.08.2002 № 102-ЗО)
Контрольные полномочия Контрольно - счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения области, на территориальные государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, организации, банки, страховые компании и другие финансово - кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, или используют государственную собственность области либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством области льготы по налогам и сборам.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно - счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, государственной собственности области, а также в части предоставленных законодательством области льгот по налогам и сборам.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Статья 12. Контроль за исполнением областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Контрольно - счетная палата контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, целевое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
При осуществлении контроля за исполнением областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета, рассматриваются вопросы формирования доходов соответствующих бюджетов, включая доходы от использования имущества.
(Часть введена Законом Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Статья 13. Исключена. - Закон Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО.

Нумерация статей изменена. - Закон Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО.

Статья 13. Контроль за поступлением средств от распоряжения имуществом и использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области
(Название в ред. Закона Челябинской области от 29.08.2002 № 102-ЗО)

Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в областной бюджет средств, полученных от распоряжения имуществом (в том числе его продажи) и использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, остающихся после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
(Статья в ред. Закона Челябинской области от 29.08.2002 № 102-ЗО)

Статья 14. Предоставление информации Контрольно - счетной палате
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области, иные кредитно - финансовые учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять в установленных действующим законодательством случаях по запросам Контрольно - счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
При проведении ревизий и проверок Контрольно - счетная палата получает от проверяемых организаций, коммерческих банков и иных кредитно - финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
По требованию Контрольно - счетной палаты Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области, коммерческие банки и иные кредитно - финансовые учреждения обязаны предоставлять ей в установленных действующим законодательством случаях необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные организации обязаны предоставлять по требованию Контрольно - счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
В целях обеспечения оперативного контроля за исполнением областного бюджета, подготовки и представления в законодательный (представительный) орган области заключений о ходе исполнения областного бюджета Главное финансовое управление администрации области представляет в Контрольно - счетную палату информацию об исполнении областного бюджета за первое полугодие, 9 месяцев и за год в разрезе получателей бюджетных средств.
(Часть введена Законом Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Отказ или уклонение должностных лиц указанных выше органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно - счетной палаты, а также предоставление искаженной и ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и области.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Статья 15. Ревизии и проверки

Контроль за своевременным исполнением областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляется в виде комплексных ревизий и тематических проверок финансово - хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности.
(в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО, от 29.08.2002 № 102-ЗО)
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно - счетной палатой.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно - хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота платежей между проверяемым объектом и бюджетом.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого должностные лица Контрольно - счетной палаты несут персональную ответственность. При рассмотрении отчета аудитора на заседании коллегии Контрольно - счетной палаты должны присутствовать должностные лица проверенных органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций, в которых выявлены нарушения.
(в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО, от 29.08.2002 № 102-ЗО)
Отчет в недельный срок после утверждения его коллегией Контрольно - счетной палаты направляется в законодательный (представительный) орган области, Губернатору области. При выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы. К отчету прилагаются копии представлений и предписаний Контрольно - счетной палаты, направленных по результатам соответствующих ревизий, проверок.
(в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО, от 29.08.2002 № 102-ЗО)
По решению законодательного (представительного) органа области, Губернатора области материалы Контрольно - счетной палаты могут быть рассмотрены на заседании законодательного (представительного) органа области, президиума законодательного (представительного) органа области, Правительства Челябинской области.
(Часть введена Законом Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно - счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде отчета аудитора, утвержденного на коллегии Контрольно - счетной палаты.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Должностные лица Контрольно - счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно - счетной палатой.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Статья 16. Представление и предписание Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Контрольно - счетная палата по результатам проведенных ревизий и проверок направляет:
в органы государственной власти области, органы местного самоуправления и руководителям организаций представления, содержащие предложения Контрольно - счетной палаты указанным должностным лицам в определенный срок принять соответствующие меры по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;
должностным лицам проверяемых организаций предписания, содержащие обязательные для исполнения требования Контрольно - счетной палаты указанным должностным лицам по устранению выявленных нарушений в определенный срок.
(Часть введена Законом Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
(Часть исключена Законом Челябинской области от 13.06.2001
№ 11-ЗО)
Представление или предписание должно быть рассмотрено в указанный в документе срок или, если срок не указан, в течение месяца со дня получения.
Отменить предписание или внести в него изменения может коллегия Контрольно - счетной палаты.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении ее предписаний Контрольно - счетная палата может внести на рассмотрение законодательного (представительного) органа области, Губернатора области предложения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций, связанных с финансированием из областного бюджета, по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
(Часть введена Законом Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Информация об исполнении представлений и предписаний представляется Контрольно - счетной палатой в законодательный (представительный) орган области, Губернатору области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором наступил срок исполнения вынесенных представлений и предписаний.
(Часть введена Законом Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
(в ред. Закона Челябинской области от 29.08.2002 № 102-ЗО)

Статья 17. Полномочия инспекторов - ревизоров Контрольно - счетной палаты при проведении ревизий и проверок
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Инспекторы - ревизоры Контрольно - счетной палаты при выполнении своих должностных обязанностей по проведению бюджетно - финансового контроля имеют право:
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
беспрепятственно посещать государственные органы, организации, банки и иные кредитно - финансовые учреждения независимо от форм собственности, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
совместно с уполномоченными на это органами опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы инспекторов - ревизоров Контрольно - счетной палаты, проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта, связь, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Требования инспекторов - ревизоров Контрольно - счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для всех государственных органов и учреждений области, областных внебюджетных фондов, региональных отделений федеральных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций, банков, страховых компаний и других финансово - кредитных учреждений, их союзов, ассоциаций и иных объединений независимо от форм собственности.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Невыполнение законных требований инспекторов - ревизоров Контрольно - счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
В соответствии с действующим законодательством инспекторы - ревизоры Контрольно - счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в законодательный (представительный) орган области и Губернатору области или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Статья 18. Заключения Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Контрольно - счетная палата по поручению законодательного (представительного) органа области проводит финансовую и экономическую экспертизу и дает заключения по:
проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам областного государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита областного бюджета;
(Абзац исключен Законом Челябинской области от 29.08.2002 № 102-ЗО)
(Нумерация абзацев изменена Законом Челябинской области от 29.08.2002 № 102-ЗО)
проектам законов и иных нормативных правовых актов по бюджетно - финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение законодательного (представительного) органа области;
(Абзац исключен Законом Челябинской области от 29.08.2002 № 102-ЗО)
проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета.
Контрольно - счетная палата проводит финансовую экспертизу и дает заключение по результатам внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета.
(Часть введена Законом Челябинской области от 29.08.2002 № 102-ЗО)
(Нумерация частей изменена Законом Челябинской области от 29.08.2002 № 102-ЗО)
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно - счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
поручений законодательного (представительного) органа области, оформленных соответствующими постановлениями;
запросов комитетов и комиссий законодательного (представительного) органа области;
запросов депутатов законодательного (представительного) органа области;
запросов Губернатора области;
запросов органов местного самоуправления.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается коллегией Контрольно - счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно - счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Заключения Контрольно - счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти области.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно - счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
На основе полученных данных Контрольно - счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно - финансовой системы Челябинской области и представляет их на рассмотрение законодательного (представительного) органа области и Губернатора области.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Статья 20. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с другими контрольными органами Челябинской области
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Контрольные органы администрации Челябинской области, правоохранительные органы, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области и его Контрольно - ревизионное управление, Государственная налоговая инспекция по Челябинской области, Управление федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Челябинской области и иные государственные контрольные органы, органы внутриведомственного контроля обязаны оказывать содействие деятельности Контрольно - счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
При проведении Контрольно - ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно - счетная палата взаимодействует с государственными контрольными органами, а также на договорной основе по согласованию с законодательным (представительным) органом области и в пределах средств, предусмотренных на содержание Контрольно - счетной палаты, - с негосударственными аудиторскими службами, отдельными специалистами (экспертами).
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Контрольно - счетная палата осуществляет методическое обеспечение органов ведомственного контроля и контрольных органов местного самоуправления.
(Часть введена Законом Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Статья 21. Планирование работы Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Контрольно - счетная палата организует свою работу на основе годовых и текущих планов.
Годовой план работы формируется на основе предложений законодательного (представительного) органа области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, аудиторов Контрольно - счетной палаты и должен предусматривать реализацию задач Контрольно - счетной палаты, определенных статьей 2 настоящего Закона; проведение проверок исполнения представлений и предписаний, вынесенных по результатам контрольных мероприятий, и другие вопросы, входящие в компетенцию Контрольно - счетной палаты. Проект плана работы на очередной год представляется Контрольно - счетной палатой в законодательный (представительный) орган области не позднее 1 декабря текущего года.
(Часть в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО, от 29.08.2002 № 102-ЗО, от 19.12.2002 № 128-ЗО)
Текущие планы деятельности Контрольно - счетной палаты конкретизируют мероприятия годового плана, составляются ежеквартально и утверждаются коллегией Контрольно - счетной палаты.
(Часть введена Законом Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Обязательному включению в планы Контрольно - счетной палаты подлежат поручения законодательного (представительного) органа области, Губернатора области, оформленные в виде соответствующих постановлений, распоряжений. Обязательному рассмотрению при формировании планов Контрольно - счетной палаты подлежат обращения органов местного самоуправления и обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа области.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Рассмотрение поступивших в адрес Контрольно - счетной палаты официальных запросов структурных подразделений органов государственной власти, депутатов законодательного (представительного) органа области и органов местного самоуправления осуществляется председателем Контрольно - счетной палаты. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения в соответствии со статьей 18 настоящего Закона или об отказе в этом принимается коллегией Контрольно - счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно - счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
(Часть введена Законом Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
(в ред. Закона Челябинской области от 29.08.2002 № 102-ЗО)
Годовой план работы Контрольно - счетной палаты рассматривается коллегией Контрольно - счетной палаты и утверждается законодательным (представительным) органом области.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Статья 22. Ответственность Контрольно - счетной палаты и ее должностных лиц
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами Контрольно - счетной палаты своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, гражданско - правовой и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Контрольно - счетная палата несет ответственность перед хозяйствующими субъектами за ущерб, причиненный им в результате неправомерных действий должностных лиц Контрольно - счетной палаты, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны, в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Воздействие на должностных лиц Контрольно - счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Председатель Контрольно - счетной палаты, заместитель председателя и аудиторы обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности законодательным (представительным) органом области при принятии решения большинством голосов от общего числа депутатов по следующим основаниям:
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
а) нарушение ими законодательства Российской Федерации и области, а также совершение злоупотреблений по службе;
б) личное заявление об отставке;
в) признание их недееспособными по решению суда, вступившему в силу;
г) обвинительный приговор суда, вступивший в силу;
д) достижение ими возраста 65 лет.
Деятельность Контрольно - счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском законодательного (представительного) органа области.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Статья 24. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Средства на содержание Контрольно - счетной палаты предусматриваются в областном бюджете и указываются отдельной строкой.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Должностные оклады сотрудников Контрольно - счетной палаты, выполняющих ревизорскую работу, связанную с нахождением в командировках за пределами места жительства, устанавливаются на 20 процентов выше соответствующих окладов работников аппарата законодательного (представительного) органа области. Должностные оклады других сотрудников аппарата Контрольно - счетной палаты устанавливаются по схеме должностных окладов работников аппарата законодательного (представительного) органа области.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Председателю Контрольно - счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада первого заместителя председателя законодательного (представительного) органа области и соответствующих надбавок к этому окладу.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Заместителю председателя Контрольно - счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада заместителя председателя законодательного (представительного) органа области и соответствующих надбавок к этому окладу.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Аудиторам Контрольно - счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада руководителя управления аппарата законодательного (представительного) органа области и соответствующих надбавок к этому окладу.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
На сотрудников Контрольно - счетной палаты распространяются социальные гарантии и ограничения, предусмотренные для государственных служащих Федеральным законом "Об основах государственной службы в Российской Федерации", Законом области "О государственной службе в Челябинской области".
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Статья 25. Информация о деятельности Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)

Контрольно - счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
Ежегодный отчет представляется по форме, разработанной Контрольно - счетной палатой и утвержденной законодательным (представительным) органом области. Ежегодный отчет о работе Контрольно - счетной палаты представляется в законодательный (представительный) орган области и Губернатору области до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, и подлежит обязательному опубликованию.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 № 11-ЗО)
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются законодательному (представительному) органу области на закрытых заседаниях и лично Губернатору области.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона области

Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
г. Челябинск
11 марта 1999 года
№ 65-ЗО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru