Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимателей от 16.01.2003
<О НАРУШЕНИИ ЗАО "ГОРОДСКОЙ ДИЛИЖАНС" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 16 января 2003 года

Генеральному директору
ЗАО "Городской Дилижанс"

454091 г. Челябинск,
ул. Энтузиастов, 2, оф. 301

Комиссия Челябинского территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии: Козловой А.А. - заместителя
руководителя Управления;
Членов Комиссии: Галичиной Л.Н. - консультанта
Управления;
Грязновой О.О., специалиста I категории
отдела по защите прав потребителей и
контролю за рекламой;
в присутствии представителей ЗАО "Городской Дилижанс" Добрияновой О.В. и Федосовой Е.Г.,
рассмотрев дело № 38-2002 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:

В газете "Городской дилижанс" от 23 декабря 2002 года № 51 (341) ЗАО "Городской дилижанс" размещало рекламу алкогольной продукции ЗАО ЛВЗ "ТОПАЗ", известного как изготовителя водки "Топаз". В рекламе изображена елочная игрушка в виде шара с бутылочной пробкой, идентифицируемой как пробка водочной бутылки. На фоне зеленых еловых веток мелким черным штрифтом указана информация "Слабоалкогольные напитки, крепость 8,9 %". Информация о товаре, размещенная таким образом, не привлекает внимание к товару. Однако изображение пробки очевидно ассоциируется с водкой "Топаз". Следовательно, внимание в рекламе привлекается не к слабоалкогольной продукции, а к водке "Топаз".
В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" реклама алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
Из объяснений представителя ЗАО "Городской Дилижанс" следует, что заявка на размещение рекламы продукции ЗАО ЛВЗ "ТОПАЗ" поступила от Московского рекламного агентства ЗАО "Медиапланнинг", данная реклама является рекламой слабоалкогольной продукции ЗАО ЛВЗ "ТОПАЗ", крепостью 8,9 %, срок размещения рекламы истек 16 января 2003 года.
Представители ЗАО "Городской Дилижанс" представили фотографии продукции ЗАО ЛВЗ "ТОПАЗ", на которых изображены бутылки слабоалкогольных напитков с пробкой, аналогичной водочной, а также документы, подтверждающие истечение срока размещения рекламы в газете.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя ЗАО "Городской Дилижанс", Комиссия пришла к следующим выводам.
Реклама содержит информацию о слабоалкогольной продукции, крепостью 8,9 %, однако изображение рекламируемой продукции отсутствует.
Кроме того, в рекламе изображена пробка от бутылки, на которой размещено оригинальное словесное обозначение (товарный знак) "ТОПАЗ". Данное изображение визуально идентично пробке, используемой при изготовлении крепкой алкогольной продукции, а именно, водки. Следовательно, использование в рекламе указанного товарного знака формирует и поддерживает интерес потребителей к продукции, производимой ЗАО ЛВЗ "ТОПАЗ", в частности, к алкогольной продукции, крепостью свыше 15 %.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" устанавливает дополнительные ограничения к месту распространения рекламы алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. Реклама алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта более 15 %, ЗАО ЛВЗ "ТОПАЗ" распространялась с нарушением требований к месту распространения рекламы, установленных законодательством Российской Федерации. Следовательно, данная реклама является ненадлежащей.
Субъектами отношений по производству, размещению и распространению рекламы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, являются рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
Рекламораспространителем, в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О рекламе", является юридическое или физическое лицо, осуществляющие размещение и (или) распространение рекламной информации путем представления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Газета "Городской Дилижанс" является распространителем рекламы алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции. Следовательно, в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
Учитывая, что в настоящее время реклама алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции, фирмы ЗАО ЛВЗ "ТОПАЗ" не распространяется, Комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание о прекращении нарушения ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать действия ЗАО "Городской Дилижанс" по распространению в газете "Городской Дилижанс" 23 декабря 2002 года № 51 (341) рекламы алкогольной продукции ЗАО ЛВЗ "ТОПАЗ" нарушением ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
2. Учитывая, что данная реклама в настоящее время не распространяется, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии: Л.Н.ГАЛИЧИНА
О.О.ГРЯЗНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru