Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Правления Пенсионного фонда РФ от <20.01.2003>
"СТАЖ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ?"

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 8, от 20.01.2003






ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 20 января 2003 года

СТАЖ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ?

Если речь идет о пенсии на основе норм и положений нового пенсионного законодательства, то стаж значения не имеет. В новой пенсионной модели отработанные годы учитываются по иному принципу, чем в старой: на личном счете гражданина отражается только полностью оплаченный, покрытый страховыми платежами год. Неоплаченные годы не учитываются. Поэтому в новом законодательстве говорится не о годах стажа, а страховых годах.
Естественно, что стаж, заработанный на основе старых пенсионных законов, в эту страховую идеологию не вписывается и не может быть учтен. Годы, заработанные по Закону № 340, потому, что в этом законе не было механизма персонифицированного учета отработанных лет и платежей за них. А по Закону № 113 потому, что при начавшемся учете платежей закон этот не устанавливал жесткой зависимости между платежной дисциплиной работодателя и обретением пенсионных прав работником. Работодатель мог страховые взносы не платить, а работник пенсионные права все же получал. Такая учетная схема, конечно же, никак не вписывается в новую модель, где один из главных принципов "Есть платежи - есть обязательства, нет платежей - обязательств нет".
Поэтому для учета стажа, заработанного в рамках старой пенсионной модели, есть только один путь - через использование механизма конвертации пенсионных прав, заработанных по старому пенсионному законодательству, в права, учитываемые по законодательству новому. Это означает, что в соответствии со старыми законами (по выбору застрахованного - 340 или 113) ему будет назначена так называемая начальная пенсия, включающая базовую и страховую части. Для этого при полном и превышающем его стаже будут использованы минимальный или повышающий стажевые коэффициенты, при неполном стаже - понижающий коэффициент. А полученный с их учетом размер начальной пенсии будет заноситься на личный счет застрахованного в качестве первой части его будущей пенсии по новому законодательству.
На этом влияние стажа, заработанного в старой пенсионной модели, на пенсию, исчисляемую по новой, практически исчерпывается. К тому же влияние это не будет слишком сильным и глубоким: даже при полностью выработанном стаже размер начальной пенсии не превысит уровень прожиточного минимума пенсионера. А каждый дополнительно отработанный год прибавляет к стажевому коэффициенту всего один процент.
Как же будет учитываться стаж и заработок ныне работающих в новой пенсионной модели?
В новой пенсионной модели учет стажа и заработка работающих не предусмотрен. Вместо стажа будет учитываться количество полностью оплаченных страховых лет, вместо заработка - размер страховых платежей, сделанных с него работодателем в интересах работника.
Поэтому говорить применительно к новой пенсионной системе о стаже и заработке в принципе неверно. Эти инструменты использовались старой пенсионной системой, в которой учет отработанных лет и сведения об изменениях зарплаты осуществлялись кадровыми органами предприятий и организаций. А пенсионные органы лишь осуществляли назначение и выплату пенсий на основе документов, выдаваемых работнику при выходе на пенсию его кадровой службой, - трудовой книжки и справок о среднем заработке за 24 или 60 месяцев установленного образца.
В новой пенсионной модели учетной системой являются уже сами пенсионные органы - территориальные подразделения Пенсионного фонда, организованные по принципам единой пенсионной службы. Они ведут персонифицированный учет сведений о количестве оплаченных страховых лет, о размерах поступивших на счет застрахованного платежей, о росте пенсионного капитала, включая его накопительную составляющую, отражаемую на специальной части личного счета, об индексации страховой части и зачислении инвестиционного дохода, начисленного на накопительную часть, - в общем, все сведения о приращении пенсионных прав будущего пенсионера. Трудовая книжка и другие документы, которые ведутся и выдаются работодателем, утрачивают свое значение, а главными данными для назначения пенсии становятся сведения о состоянии личного пенсионного счета в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда.
Естественно, принципиально важными становятся в этих обстоятельствах гарантии достоверности и сохранности этих сведений. По новому законодательству ответственность за достоверность предоставляемых сведений о платежах в интересах работника несет работодатель. Основанием для персонификации этих данных, разнесения его платежей по личным счетам его работников является его налоговая отчетность. Но в отличие от старой модели эти сведения не будут секретом для работника - ежегодно каждый застрахованный будет получать сведения о состоянии своего личного счета, о поступлениях на него и вместе с этим - возможность подтвердить правильность данных о платежах работодателя или потребовать их пересмотреть в судебном порядке. При этом органы Пенсионного фонда в качестве третьей стороны будут выступать в защиту работника.

Советник
председателя Правления
Пенсионного фонда РФ
В.ВЬЮНИЦКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru