Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Правления Пенсионного фонда РФ от <21.01.2003>
"ПЕНСИОНЕРАМ 2012 ГОДА. РЕФОРМА В ДЕЙСТВИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", № 7, 21.01.2003






ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 21 января 2003 года

ПЕНСИОНЕРАМ 2012 ГОДА. РЕФОРМА В ДЕЙСТВИИ

Вопрос: Чем базовая пенсия отличается от страховой и накопительной?

Ответ: По новому пенсионному законодательству, вступившему в действие с 1 января 2002 года, трудовая пенсия российского гражданина будет состоять из трех частей - базовой, страховой и накопительной. Причем право на последнюю приобретают только более молодые возрастные группы - мужчины 1952 года рождения и моложе, женщины 1957 года рождения и моложе.
Эти части существенно различаются между собой по порядку назначения и источникам и способам формирования источников для их финансирования.
Базовая пенсия - это государственное пособие по старости и утрате дохода в форме заработной платы, назначаемое всем застрахованным в системе государственного пенсионного обеспечения по достижении ими пенсионного возраста (новым законодательством он сохранен, как и ранее, мужчинам - 60 лет, женщинам - 55 лет). Кроме достижения пенсионного возраста, для назначения базовой пенсии необходимо наличие не менее пяти учтенных в системе пенсионного обеспечения и оплаченных страховых лет. Только в этом случае по новому законодательству у государства возникают обязательства по выплате базовой части пенсии, которые оно обязано выполнять независимо оттого, прекратил застрахованный работать или нет.
Размер базовой пенсии будет утверждаться ежегодно в законе о федеральном бюджете.
Источником финансирования базовой пенсии является федеральный налог, собираемый налоговыми органами в федеральный бюджет. Сегодня механизмом, обеспечивающим сбор и поступление средств на эти цели, является единый социальный налог (ЕСН).
Страховая часть пенсии формируется и финансируется в рамках системы государственного пенсионного страхования, ядром которой является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Источником финансирования страховой части пенсии является страховой платеж, собираемый налоговыми органами и перечисляемый в бюджет Пенсионного фонда. Страховые платежи персонифицированы и осуществляются в интересах конкретных застрахованных лиц, фиксируясь в качестве пенсионных обязательств государства перед ними на их личных счетах. Поступившие средства идут после этого на выплату пенсий нынешним пенсионерам. Таким образом, на личных страховых счетах будет происходить накопление не непосредственно средств, а обязательств государства перед гражданином.
Размер страхового платежа для разных возрастных групп различен. Для мужчин старше 1952 года рождения и женщин старше 1957 года рождения он установлен в размере 14 процентов от их заработной платы. Для мужчин, родившихся в интервале от 1953 до 1967 года, и женщин от 1958 до 1967 года - 12 процентов. И наконец, для тех, кто родился после 1967 года, тариф платежа предусмотрено в период с 2002 по 2006 годы снижать по одному проценту в год - с 11 процентов в 2002 году до 8 процентов в 2006 году.
В отличие от базовой части пенсии, которая ни в коей мере не связана с тем, сколько зарабатывал пенсионер до выхода на пенсию, страховая часть непосредственно зависит от размера заработной платы застрахованного. Чем выше размер заработной платы, тем выше страховые платежи с нее и, следовательно, выше размер будущей пенсии.
Накопление источников для финансирования страховой части и ее назначение при выходе на пенсию будет происходить следующим образом: страховые платежи поступают на лицевые счета граждан и суммируются там. Полученный объем накопленных прав (пенсионный капитал) регулярно индексируется в том же темпе и в те же периоды, что и пенсии нынешних пенсионеров. Это тоже дает прирост пенсионного капитала. К моменту выхода на пенсию образовавшаяся сумма пенсионных обязательств окончательно выверяется и делится на средний расчетный период нахождения на пенсии - новым законодательством он установлен в размере 228 выплатных месяцев. Получившаяся величина и составляет размер ежемесячной страховой выплаты будущего пенсионера, которая будет по нормам закона повышаться путем индексации.
В отличие от базовой части, которую государство обязано выплачивать безусловно после достижения работником пенсионного возраста, страховую часть пенсионер по своему выбору может получать в полном или частичном размере, а может вообще отказаться от получения ее. Последнее дает возможность существенно активизировать накопление обязательств на личных счетах и увеличение (до 55 - 60 процентов) страховой пенсионной выплаты.
Когда законодатели рассматривали эту норму, высказывались серьезные сомнения по поводу того, будут ли пенсионеры пользоваться ею. Как показал опыт первого полугодия пенсионной реформы, уже сегодня в разных регионах от трех до пяти процентов лиц, выходящих на пенсию по новым нормам, отказываются от получения страховой ее части. Такой выбор, как правило, делают те, кто продолжает после выхода на пенсию работать.
Накопительная часть пенсии является разновидностью страховой. Она финансируется за счет части страхового тарифа, выделяемой для более молодых возрастных групп из 14-процентного страхового взноса. Но, в отличие от страховой части, средства, направляемые на накопление, не будут расходоваться на выплату текущих пенсий, а инвестироваться в ценные бумаги и другие финансовые активы для получения инвестиционного дохода, зачисляемого на личные счета граждан и позволяющего в итоге увеличить размер их пенсий.
Накопительные отчисления будут поступать на специальную часть лицевого счета застрахованного. Начиная с 2003 года граждане, имеющие в составе лицевого пенсионного счета накопительную специальную часть, смогут принимать решения об инвестировании своих пенсионных накоплений в те или иные виды активов, предлагаемые государственными агентами и управляющими компаниями. А с 2004 года смогут направлять накопительные средства и в проекты, осуществляемые негосударственными пенсионными фондами.
На первом этапе пенсионной реформы у россиян, выходящих на пенсию, в ее составе будут только две части - базовая и страховая. Первые пенсионеры, у которых в составе пенсии будет и накопительная часть, появятся в России в 2012 году.

Советник
председателя Правления
Пенсионного фонда РФ
В.ВЬЮНИЦКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru