Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 30.01.2003 № 802
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 280514-3 "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с "ОТЗЫВОМ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 280514-3 "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 2003, выпуск № 1, (январь),
"Южноуральская панорама", № 17, от 11.02.2003






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2003 г. № 802

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 280514-3
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Направить в Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления отзыв на проект Федерального закона № 280514-3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (приложение).

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 30 января 2003 г. № 802

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 280514-3
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

К представленному проекту Федерального закона № 280514-3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеются следующие замечания и предложения:

1) исходя из положений статьи 72 Конституции Российской Федерации федеральный закон, регулирующий отношения в сфере местного самоуправления, должен носить рамочный характер, устанавливая общие принципы организации системы местного самоуправления. Проект Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержит детальную регламентацию правоотношений в сфере организации местного самоуправления, оставляя для муниципальных образований небольшую возможность осуществлять собственное правовое регулирование, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Указанное замечание касается статей 24, 34, 35, 37, 40, 43 и других статей законопроекта;

2) реализация указанного законопроекта предполагает изменение территориальных основ местного самоуправления в предельно сжатые сроки (до 1 февраля 2004 года), что неизбежно повлечет изменение существующего административно - территориального деления каждого субъекта Российской Федерации, в результате которого будут нарушены сформировавшиеся за многие десятилетия социальная, экономическая, административная, транспортная и другие инфраструктуры, в частности система функционирования учреждений образования, здравоохранения, культуры, жилищно - коммунального хозяйства, правоохранительных и судебных органов. Кроме того, перечисленные преобразования потребуют значительных финансовых и материальных затрат на оформление новой градо- и землеустроительной документации, обустройство вновь возникших центров поселений, переустройство системы органов государственного управления. Между тем, указанные расходы не отражены в финансово - экономическом обосновании законопроекта и заключении Правительства Российской Федерации;

3) механизм реализации указанного законопроекта предполагает большой объем организационной работы, связанной с изменением границ муниципальных образований, подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, разграничением объектов муниципальной собственности. В связи с этим целесообразно перенести срок вступления в силу указанного Федерального закона на 1 января 2006 года с соответствующей корректировкой сроков, указанных в законопроекте;

4) нормы - дефиниции, закрепленные в статье 2 указанного проекта Федерального закона, не согласуются с содержанием понятий и терминов, употребляемых в последующих статьях законопроекта. Например, термин "высшее должностное лицо местного самоуправления", установленный статьей 36, не соответствует понятию "выборное должностное лицо местного самоуправления", предусмотренному статьей 2; понятие "депутат" в значении, определенном статьей 2 как "член представительного органа муниципального образования, избираемый на муниципальных выборах, или глава поселения, входящий в состав представительного органа муниципального района", не используется ни в одной из последующих статей проекта Федерального закона. Имеет место обратная ситуация: в пункте 4 статьи 8 предусмотрена возможность создания межмуниципального объединения, дефиниция которого не закреплена в статье 2 законопроекта и статус которого не определен;

5) текст указанного проекта Федерального закона содержит внутренние противоречия. В частности, абзац второй пункта 3 статьи 34 не согласуется с подпунктом 1 пункта 6 статьи 34; ссылка в пункте 13 статьи 35 должна быть не на статью 74, а на статью 73 этого же законопроекта; ссылки в подпункте 2 пункта 6 статьи 34 не соответствуют пункту 2 статьи 36 в части полномочий главы муниципального образования;

6) положения указанного проекта Федерального закона противоречат нормам действующих федеральных законов. Так, Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не соответствуют пункт 1 статьи 3, пункты 1, 4 - 6 статьи 22; Земельному кодексу Российской Федерации - подпункт 3 пункта 1 статьи 11; Гражданскому кодексу Российской Федерации - пункт 8 статьи 37, пункт 3 статьи 41 и так далее;

7) целесообразно дополнить проект Федерального закона новой статьей, определяющей особенности организации местного самоуправления в городах с численностью населения более 1000000 человек;

8) принятый в первом чтении проект Федерального закона № 280514-3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" целесообразно направить в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки поправок одновременно с проектами федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru