Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимателей от 30.01.2003
<О НАРУШЕНИИ МУП "ЧЕЛЯБГОРТРАНС" ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2003 года

Директору
МУП "Челябгортранс"
Б.А. Шуплецову

454000 г. Челябинск,
ул. Труда, 66

Комиссия Челябинского территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии: Козловой А.А. - заместителя
руководителя Управления;
Членов Комиссии: Галичиной Л.Н. - консультанта
Управления;
Грязновой О.О. - специалиста I
категории ОЗПП и КР;
в присутствии представителя МУП "Челябгортранс" Заломина В.О.,
рассмотрев дело № 2-2003 о нарушении МУП "Челябгортранс" законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:

В декабре 2002 г. и январе 2003 г. МУП "Челябгортранс" размещало в челябинском общественном транспорте рекламу алкогольной продукции, реализуемой ООО "Мавт". Реклама распространялась в салонах троллейбусов маршрутов № 8, 19, 26 в виде листовок формата А-5. В верхней части рекламной листовки изображены бутылки с алкогольной продукцией, в том числе с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции (водка, коньяк, ликер и т.д.). В рекламе содержалась следующая информация: "Магазины Акцизных Высококачественных Товаров", "Ждем Вас за покупками", "Ваш путеводитель в мире напитков!".
Распространение рекламы алкогольной продукции, содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции, в общественном транспорте противоречит ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
На заседании комиссии представитель МУП "Челябгортранс" признал, что при распространении рекламы в челябинском общественном транспорте было допущено нарушение ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", которое произошло по вине должностного лица - начальника рекламного отдела МУП "Челябгортранс".
В подтверждение указанного факта представителем МУП "Челябгортранс" были представлены должностная инструкция и доверенность на имя начальника отдела рекламы. Из представленных документов следует, что начальник отдела рекламы имеет право подписывать от имени МУП "Челябгортранс" договоры на оказание рекламных услуг и на него возложена обязанность осуществлять контроль за соответствием рекламной продукции требованиям законодательства.
Представитель МУП "Челябгортранс" пояснил, что в настоящее время реклама алкогольной продукции ООО "Мавт" не размещается.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя МУП "Челябгортранс", Комиссия пришла к следующим выводам.
Рекламным агентством "А-Экспресс" был заключен договор с ООО "Мавт" на изготовление и последующее размещение рекламной продукции, а именно, рекламных листовок алкогольной продукции, реализуемой ООО "Мавт". Для распространения изготовленной рекламы рекламное агентство заключило договор с МУП "Челябгортранс", по которому МУП "Челябгортранс" обязалось распространить рекламные листовки в салонах челябинского общественного транспорта.
В рекламных листовках ООО "Мавт" содержалась информация "Ждем Вас за покупками!" в сети фирменных магазинов "Акцизных Высококачественных Товаров".
Из смысла рекламы следует, что ООО "Мавт" предлагает к реализации подакцизные товары.
Согласно ст. 181 Налогового кодекса к подакцизным товарам в частности относятся:
1. Алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);
2. Пиво.
Из перечисленных подакцизных товаров в рекламной листовке содержится изображение только алкогольной продукции, в том числе с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции (водка, ликер, коньяк и т.д.).
Следовательно, реклама, распространенная МУП "Челябгортранс", является рекламой алкогольной продукции, в том числе крепостью свыше 15 %.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", реклама алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, допускается только в организациях, осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
МУП "Челябгортранс" осуществляет перевозку пассажиров в общественном транспорте и не является организацией, занимающейся производством и оборотом алкогольной продукции. Следовательно, размещение в салонах челябинского общественного транспорта рекламы алкогольной продукции крепостью свыше 15 % является нарушением ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Субъектами отношений по производству, размещению и распространению рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе являются рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О рекламе" является юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества.
МУП "Челябгортранс" предоставил рекламную площадь в салонах челябинского общественного транспорта, а именно, в троллейбусах маршрутов № 8, 19, 26. Следовательно, МУП "Челябгортранс" является рекламораспространителем.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
МУП "Челябгортранс" распространял рекламу алкогольной продукции ООО "Мавт" с нарушением требований к месту ее распространения.
Следовательно, МУП "Челябгортранс" несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О рекламе" реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
Следовательно, реклама алкогольной продукции ООО "Мавт", распространяемая МУП "Челябгортранс", является ненадлежащей.
Начальником отдела рекламы МУП "Челябгортранс", являющимся должностным лицом, не был осуществлен должный контроль за соответствием рекламной продукции требованиям законодательства, что повлекло за собой нарушение Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Следовательно, нарушение установленных законом требований произошло по вине должностного лица.
На основании ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
В настоящее время МУП "Челябгортранс" не распространяет рекламу, противоречащую требованиям ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать действия МУП "Челябгортранс" по распространению в челябинском общественном транспорте, а именно, в троллейбусах маршрутов № 8, 19, 26, рекламы алкогольной продукции ООО "Мавт" нарушением ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
2. Учитывая, что реклама в настоящее время не распространяется, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии: Л.Н.ГАЛИЧИНА
О.О.ГРЯЗНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru