Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области от 26.09.2007 № 329
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 26 сентября 2007 года (пункт 4 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2007 г. № 329

Об утверждении Положения об организации предоставления
жилищно-коммунальных услуг на территории
Троицкого муниципального района

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Троицкого муниципального района Собрание депутатов Троицкого муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об организации предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Троицкого муниципального района (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Троицкого муниципального района от 29.11.2006 № 208 "Об установлении расходных обязательств Троицкого муниципального района по организации в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений".

3. Настоящее решение подлежит публикации в газете "Вперед".

4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Глава Троицкого
муниципального района
Челябинской области
Л.В.ШАТАЛОВА





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Троицкого муниципального района
Челябинской области
от 26 сентября 2007 г. № 329

Положение
об организации предоставления жилищно-коммунальных услуг
на территории Троицкого муниципального района

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение "Об организации предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Троицкого муниципального района" (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и другими нормативными правовыми актами в сфере жилищных отношений.
1.2. Положение регулирует отношения по поводу организации предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Троицкого муниципального района.
1.3. Положение устанавливает правовые и организационные основы управления жилищным фондом города в целях обеспечения его сохранности и возможности пользования им по назначению, создания комфортных и безопасных условий проживания граждан, защиты их жилищных прав, других законных интересов, жизни и здоровья, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, реализации прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, повышения ответственности за сохранность и надлежащее содержание жилых помещений, контроля (надзора) за состоянием жилищного фонда.
1.4. Настоящее Положение является основанием для установления расходных обязательств Троицкого муниципального района.
1.5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и определения. Общее имущество:
- фундамент, ограждающие, несущие и не несущие конструкции данного дома, наружные и внутренние стены, чердачные, межэтажные и надподвальные перекрытия, межквартирные перегородки и перегородки, отделяющие комнаты различных собственников, нанимателей и собственников в коммунальной квартире друг от друга и от вспомогательных помещений;
- помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого помещения в данном доме, подъезды, входы (в том числе запасные), тамбуры, вестибюли, коридоры, проходы, эвакуационные пути, межэтажные и межквартирные лестничные клетки, лестницы (в том числе наружные), помещения технических и подвальных этажей, мусороуборочные камеры, кабины лифтов, балконы, лоджии, террасы, антресоли, крыши, чердачные помещения и другие нежилые помещения многоквартирного дома;
- инженерные коммуникации в техническом подвале (подполье) и шахтах, механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование (в том числе лифтовое), находящееся в данном доме за пределами или внутри жилых помещений и обслуживающее более одного жилого помещения;
- земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства;
- иные объекты, предназначенные для обслуживания и благоустройства данного дома, расположенные на указанном земельном участке.
Содержание общего имущества - комплекс работ и услуг по обслуживанию и ремонту, осуществляемый в соответствии с решением собственников жилых помещений в многоквартирном доме и установленными нормативными требованиями.
Обслуживание общего имущества - совокупность операций по обследованию, диагностике, испытанию общего имущества, поддержанию его работоспособного состоянии или исправности, санитарной очистке и уходу за озеленением и благоустройством земельного участка в составе общего имущества, надзору за должным состоянием многоквартирного дома.
Ремонт общего имущества - комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности общего имущества, в том числе элементов озеленения и благоустройства на земельном участке многоквартирного дома, восстановлению ресурса общего имущества (капитальный ремонт) или восстановлению ресурса отдельных его составных частей (текущий ремонт).
Техническое обследование общего имущества - комплекс организационных и технических мероприятий по определению и объективной оценке фактического технического состояния элементов здания и дома в целом, характеризующего уровень их эксплуатационного состояния, возможность их дальнейшего использования либо необходимость ремонта того или иного вида.
Эксплуатационные показатели - совокупность технических, объемно-планировочных, санитарно-гигиенических, экономических и эстетических характеристик многоквартирного дома, обуславливающих его эксплуатационные качества.
Пользование - одно из основных правомочий собственника жилого помещения, заключающееся в праве потребления помещения без злоупотребления этим правом в ущерб интересам других лиц.
Надлежащее содержание - содержание конструкций, помещений, оборудования или общего имущества в целом, осуществляемое в соответствии с предусмотренными в нормах и (или) проекте, эксплуатационными показателями и бытовыми условиями.
Комфорт - бытовые удобства, благоустроенность и уют жилого помещения.
Безопасность проживания - показатель качества результата и процесса содержания общего имущества, характеризующий степень опасности (риска) недопустимых изменений (в техническом, противопожарном, санитарно-эпидемиологическом состоянии, защищенности от несанкционированного доступа в жилое помещение) для жизни, здоровья, имущества граждан.
Качество содержания общего имущества - совокупность количественных и качественных характеристик и свойств деятельности соответствующих лиц, обеспечивающих удовлетворение требований и запросов собственников, нанимателей жилых помещений по уровню комфортности и безопасности проживания, этике обслуживания.
Управляющая организация (управляющий) - организация любой формы собственности, различной организационно-правовой формы, осуществляющая управление многоквартирным домом, либо предприниматель без образования юридического лица.
Договор управления - договор управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация (управляющий) в течение согласованного срока обязуется по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива обеспечивать предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Исполнитель - (лицо, осуществляющее соответствующие виды деятельности) - юридическое лицо (организация любой формы собственности, организационно-правовой формы) и физическое лицо (предприниматель без образования юридического лица), осуществляющее содержание общего имущества многоквартирного дома и (или) предоставление проживающим в доме гражданам коммунальных услуг (подрядные, ресурсоснабжающие и иные специализированные организации).
Нормативы предоставления коммунальных услуг - обязательные для соблюдения управляющими организациями (Управляющими), исполнителями потребительские характеристики (свойства, параметры количества и качества) коммунальных услуг, установленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.6. Положение подлежит применению управляющими организациями (Управляющими), осуществляющими управление многоквартирными домами, независимо от формы собственности на жилые помещения в них, органами управления объединений собственников жилых помещений, исполнителями при непосредственном управлении многоквартирным домом, собственниками жилых помещений в нем.

2. СТРУКТУРА И СОСТАВ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Содержание общего имущества многоквартирных домов включает в себя два блока работ и услуг: обслуживание и ремонт (текущий, капитальный), целью которых является обеспечение комфорта и безопасности проживания граждан.
2.2. Обслуживание общего имущества представляет собой совокупность операций по диагностике, испытанию и техническому обследованию общего имущества, поддержанию его работоспособного состояния и исправности путем проведения работ по периодическому техническому обслуживанию, оперативному устранению неисправностей, в том числе аварийного характера, подготовке к сезонной эксплуатации, а также работ и услуг по санитарной очистке и уходу за озеленением и благоустройством земельного участка в составе общего имущества, надзору за надлежащим состоянием многоквартирного дома.
2.3. Текущий ремонт общего имущества представляет собой комплекс работ, который выполняется с целью защиты частей общего имущества, в первую очередь, несущих конструкций от воздействия окружающей среды и предотвращения преждевременного износа посредством замены неисправных частей общего имущества (участков покрытий кровли, отделки фасадов, отмостков, отделки подъездов и другое), а также восстановления работоспособного состояния отдельных конструкций и изделий (участки трубопроводов, запорно-регулировочные устройства, двери, окна и решетки в подъездах, электропроводка и другое). Текущий ремонт производится по решению общего собрания собственников на основании материалов технического обследования в соответствии с нормативно-технической документацией. Текущий ремонт должен выполняться в дневное время без прекращения эксплуатации дома, в том числе без прекращения тепло-, водо- и энергообеспечения, с применением ручного инструмента и, при необходимости, средств малой механизации.
2.4. Капитальный ремонт представляет собой комплекс работ, выполняемых с целью восстановления ресурса общего имущества с заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые.
2.5. Капитальный ремонт производится по решению собственников жилищного фонда на основании материалов технического обследования в соответствии с нормативно-технической документацией. Непосредственно проведению работ должна предшествовать разработка проектно-сметной документации и другие мероприятия в зависимости от технического состояния жилищного фонда.
2.6. При капитальном ремонте восстанавливаются эксплуатационные показатели общего имущества дома в целом, потеря которых произошла вследствие их физического износа, посредством замены, в первую очередь, инженерного оборудования (внутридомовых систем тепло-, водо-, электроснабжения), срок службы которого существенно ниже срока службы несущих конструкций, а интенсивность использования выше.
2.7. Перечень работ и услуг, включаемых в состав обслуживания и ремонта, утверждается общим собранием собственников. При подготовке данного перечня или при его изменении в него должны включаться работы, обеспечивающие безопасность проживания.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ
ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Организация содержания общего имущества должна базироваться на принципах открытости, полноты и доступности.
3.2. Управляющая организация (Управляющий) или орган управления объединения собственников жилья предоставляет гражданам, проживающим в жилых помещениях, следующую информацию:
1) перечень работ и услуг, предоставляемых в счет установленной ежемесячной платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
2) перечень работ и услуг, предоставляемых гражданам за счет дополнительных платежей, не входящих в состав установленной ежемесячной платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
3) нормативы предоставления жилищно-коммунальных услуг, установленные на территории Троицкого муниципального района;
4) размер тарифов, установленных для населения на территории Троицкого муниципального района, по каждому виду услуг;
5) порядок и форму (образец) оплаты, порядок изменения размера платы за жилое помещение в случае выполнения работ и оказания услуг по содержанию общего имущества ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими их установленную продолжительность.
3.3. Организация выполнения работ и оказания услуг по содержанию объектов общего имущества осуществляется в зависимости от способов управления многоквартирным домом:
1) управляющей организацией (Управляющим) в случае передачи ей соответствующих полномочий собственниками помещений в многоквартирном доме по договору управления многоквартирным домом (далее - договор управления);
2) товариществом собственников жилья либо жилищным (жилищно-строительным) кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в случае управления многоквартирным домом самостоятельно, без привлечения управляющей организации (Управляющего);
3) собственниками помещений при непосредственном управлении ими многоквартирным домом.
3.4. Управляющая организация (Управляющий), выбор которой утверждается общим собранием собственников, осуществляет свою деятельность в пределах прав, предоставленных ей собственниками помещений в многоквартирном доме, органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, и руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами Троицкого муниципального района, настоящим Положением, а также решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
3.5. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с требованиями действующего законодательства определяются и фиксируются условия договора управления.
Условия договора управления, включающие в себя конкретные перечни предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, устанавливаются на основании требований типового договора управления и Положения, определяющего порядок управления многоквартирными домами, утверждаемых Собранием депутатов Троицкого муниципального района.
С каждым собственником жилого помещения в многоквартирном доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания. Договор управления заключается в письменной форме и приобретает юридическую силу с момента подписания обеими сторонами.
3.6. Управляющая организация (Управляющий) в соответствии с договором управления от лица и за счет собственников жилых помещений в многоквартирном доме:
1) организует (обеспечивает) выполнение работ и оказание услуг по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома;
2) обеспечивает техническую возможность предоставления гражданам коммунальных услуг;
3) представляет интересы собственников и нанимателей жилых помещений в органах государственной власти и местного самоуправления, контрольных, надзорных и иных органах, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах по вопросам, связанным с исполнением договора управления;
4) заключает договоры на выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества с исполнителями (подрядными, ресурсоснабжающими и иными специализированными организациями). Выбор таких организаций должен осуществляться преимущественно на конкурсной основе;
5) организовывает аварийно-диспетчерское обслуживание в целях оперативного приема заявок на неисправности и незамедлительного устранения аварий и неисправностей конструктивных элементов многоквартирного дома и его инженерного оборудования;
6) подготавливает и представляет на рассмотрение собственникам жилых помещений предложения по коммерческому использованию нежилых помещений и земельного участка, относящихся к общему имуществу, с последующим использованием денежных средств от хозяйственного оборота общего имущества на его содержание, а также на иные цели, устанавливаемые общим собранием собственников.
3.7. Управляющая организация (Управляющий) в соответствии с договором управления выполняет другие функции заказчика работ и услуг по содержанию общего имущества.
3.8. Товарищества собственников жилья, жилищные (жилищно-строительные) кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы вправе самостоятельно осуществлять работы по содержанию общего имущества либо заключать от имени собственников жилых помещений договоры с соответствующими исполнителями в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством.
3.9. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме, выбравшие способ непосредственного управления многоквартирным домом, самостоятельно организуют выполнение работ по содержанию общего имущества в соответствии с законодательством, в том числе заключают договоры с соответствующими исполнителями.
3.10. При установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества по результатам технического обследования дома управляющая организация (Управляющий), орган управления объединения собственников (ТСЖ, ЖСК) либо исполнитель, выполняющий работы и оказывающий услуги по содержанию общего имущества, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме подготавливает собственникам предложения относительно перечня необходимых работ по капитальному ремонту общего имущества, сроков их проведения, рассчитывает их стоимость, а также размер платы за капитальный ремонт общего имущества для каждого собственника помещений в таком доме.
3.11. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме на основании предложений управляющей организации (Управляющего), органа управления объединением собственников (ТСЖ, ЖСК) либо исполнителя работ и услуг по содержанию общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом на общем собрании принимают решение о проведении работ по капитальному ремонту, их стоимости, размере и порядке оплаты капитального ремонта общего имущества для каждого собственника.
3.12. Проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда осуществляется на принципах планирования и комплексности работ.
3.13. Финансовое обеспечение капитального ремонта муниципального жилищного фонда осуществляется посредством утверждения отраслевых целевых программ.
3.14. Финансирование капитального ремонта муниципального жилищного фонда осуществляется по соответствующему коду бюджетной классификации с применением программно-целевого метода бюджетного планирования.
В связи с применением программно-целевого метода бюджетного планирования объем средств на исполнение расходного обязательства по капитальному ремонту в плановом периоде (с распределением по годам) с расчетами, обоснованиями и показателем эффективности использования бюджетных средств утверждается в составе целевых программ, являющихся формой исполнения расходного обязательства.
Для расчета объема необходимых ассигнований применяется нормативный метод оценки объема затрат, при котором объем ассигнований на исполнение расходного обязательства по капитальному ремонту определяется, исходя из установленного норматива регионального (федерального) стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, утверждаемый ежегодно нормативными правовыми актами соответствующих органов власти, умноженного на общую площадь жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности.
3.15. Порядок определения размера платы за жилое помещение и порядок ее внесения устанавливается в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства.
3.16. Органы управления объединений собственников жилых помещений независимо от избранной формы управления многоквартирным домом должны постоянно проводить разъяснительную работу по выполнению всеми проживающими в данном доме правил пользования жилыми помещениями, в том числе в части выполнения обязанностей по сохранности общего имущества с соблюдением мер противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности в квартирах и помещениях, входящих в состав общего имущества.

4. КАЧЕСТВО РАБОТ И УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Общими критериями и показателями качества содержания общего имущества являются обязательные требования безопасности для жизни и здоровья людей, соответствие запросам и возможностям граждан; комплексность, вежливость, доброжелательность, коммуникабельность персонала; комфортность и этика обслуживания.
4.2. Состав критериев и показателей качества работ и услуг по содержанию общего имущества, методы их измерения и оценки определяются в договоре управления по решению общего собрания собственников с учетом норм, утверждаемых органами местного самоуправления Троицкого муниципального района.
4.3. Определение достаточности объемов и уровня качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг осуществляется управляющей организацией (управляющим) путем проведения анализа количества и состава обращений граждан в динамике или анкетного опроса проживающих.
4.4. Управляющая организация (Управляющий) разъясняет возможные последствия собственникам помещений в многоквартирном доме в случае принятия последними решений о сокращении объемов и номенклатуры работ по содержанию общего имущества по различным, зависящим от собственников помещений, обстоятельствам, влекущих за собой невозможность завершения работ в срок и в объеме, необходимом для поддержания дома в надлежащем состоянии.

5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

5.1. Предоставление коммунальных услуг - это обеспечение потребителей услугами по теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению и водоотведению.
5.2. Для беспрепятственного и бесперебойного получения коммунальных услуг в необходимом объеме, не причиняющих вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, системы предоставления коммунальных услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей за исключением времени перерывов:
1) для проведения ремонтных и профилактических работ;
2) на межотопительный период для систем отопления;
3) в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей (ресурсоснабжающих организаций).
5.3. Потребительские свойства и режим предоставления коммунальных услуг должны соответствовать установленным на территории Троицкого муниципального района.

6. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

6.1. Полномочия Собрания депутатов Троицкого муниципального района:
1) принятие планов и районных целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утверждение отчетов об их исполнении;
2) утверждение расходов бюджета района на капитальный ремонт муниципального жилого фонда, финансирование городских целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства по содержанию жилых помещений и коммунальные услуги для населения жилых помещений муниципального жилого фонда;
3) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации индивидуальных предприятий и учреждений ЖКХ;
4) контроль за исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов ЖКХ;
5) определение в соответствии с законодательством РФ условий и порядка приватизации муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и муниципального имущества.
6.2. Полномочия Главы Троицкого муниципального района:
1) издание постановлений в пределах своих полномочий по решению вопросов организации в границах Троицкого муниципального района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения и контроля за их исполнением;
2) осуществление функций распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета, подписания финансовых документов;
3) организация приема граждан, рассмотрение обращений и писем граждан по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, принятие по ним решений.
6.3. Полномочия администрации Троицкого муниципального района:
1) формирование проекта бюджета района, разработка проекта районных целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осуществление материально-технического обеспечения их выполнения;
2) в порядке, установленном законодательством РФ, решениями Собрания депутатов Троицкого муниципального района, осуществление права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, создание муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
3) в порядке, установленном Собранием депутатов Троицкого муниципального района, формирование и размещение муниципального заказа на выполнение работ и услуг жилищно-коммунального хозяйства;
4) организация в пределах Троицкого муниципального района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) в порядке, установленном законодательством РФ, решениями Собрания депутатов Троицкого муниципального района, установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями ЖКХ, и регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций электро-, тепло-, газоснабжения, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребления);
6) осуществление учета муниципального жилого фонда;
7) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые и наоборот;
8) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
9) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилого фонда непригодным для проживания;
10) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилого фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
11) установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем);
12) заключение договора найма с нанимателем жилых помещений;
13) установление платы за содержание и ремонт жилого помещения в случаях, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решения о размере такой платы;
14) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг для населения;
15) проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации, если в течение года со дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о способе управления этим домом не реализовано;
16) уведомление всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах конкурса, предусмотренного пунктом 15 настоящего Положения, и об условиях договора управления этим домом;
17) Созыв общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме не позднее, чем за год после заключения договора управления многоквартирным домом между собственниками помещений с управляющей организацией, выбранной администрацией Троицкого муниципального района по результатам открытого конкурса для решения вопроса о выборе способа управления этим домом;
18) определение условий предоставления управляющей организации, товариществам собственников жилья и жилищным кооперативам бюджетных средств;
19) содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организация обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
20) предоставление по запросам граждан информации об установленных ценах и тарифах на услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работах, а также о ценах и тарифах на предоставление коммунальных услуг и размеры оплаты этих услуг.

7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

7.1. Из бюджета Троицкого муниципального района осуществляются расходы на:
1) выполнение капитального ремонта жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности;
2) выполнение районных целевых программ в сфере ЖКХ, утвержденных Собранием депутатов Троицкого муниципального района;
3) на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения жилых помещений муниципального жилого фонда.
7.2. Наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договора найма жилого помещения муниципального жилого фонда, вносят следующие платежи:
1) плату за пользование жилым помещением и плату за наем;
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме;
3) плату за коммунальные услуги.
7.3. Собственники жилых помещений вносят следующие платежи:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru