Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимателей от 21.02.2003
<О НАРУШЕНИИ ЗАО "ВА-БАНКЪ", ЗАО "ЧР-МЕНЕДЖЕР" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ" И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2003 года

Директору ЗАО "Ва-банкъ"
Ревняковой Е.В.

454000 г. Челябинск,
пр. Ленина, 21 В, оф. 410

Комиссия Челябинского территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Козлова А.А., заместитель руководителя
Управления;
Члены Комиссии: Галичина Л.Н., консультант Управления;
Грязнова О.О., специалист I категории отдела
по защите прав потребителей и контролю за
рекламой;
Соболевская Т.М., специалист I категории
отдела по защите прав потребителей и контролю
за рекламой,
в присутствии директора ЗАО "Ва-банкъ"
Ревняковой В.Н.,
рассмотрев дело № 6-2003 по признакам нарушения ЗАО "Ва-банкъ" ч. 6 п. 1 ст. 16 Федерального закона "О рекламе", п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции",
УСТАНОВИЛА:

В газете "Ва-банкъ" от 24 января 2003 года на последней полосе размещена реклама фирмы "МАВТ", содержащая сведения "Магазины акцизных высококачественных товаров... Приглашаем в сеть фирменных магазинов за напитками со всего света на любой вкус". Данная реклама является рекламой алкогольной продукции, реализуемой ООО "Мавт", в том числе с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции. Распространение данной рекламы противоречит требованиям ч. 6 п. 1 ст. 16 Федерального закона "О рекламе" и п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Из объяснений директора ЗАО "Ва-банкъ" следует, что ЗАО "Ва-банкъ" признает нарушение. В последующих номерах содержание рекламы было изменено. В качестве доказательств устранения нарушения ЗАО "Ва-банкъ" представило номер газеты от 21 февраля 2003 года.
Исследовав материалы дела и заслушав объяснения стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из текста рекламы ООО "Мавт", опубликованной в газете "Ва-банкъ", содержится предложение приобрести напитки в магазине акцизных товаров, то есть акцизные напитки.
Согласно ст. 181 Налогового кодекса к подакцизным товарам в частности относятся:
1. алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);
2. пиво.
В настоящее время ООО "Мавт" реализует и алкогольную продукцию, и пиво. Но поскольку фирма "Мавт" известна прежде всего как продавец алкогольной продукции, а в рекламе содержится предложение приобрести "напитки", при этом виды рекламируемых напитков не конкретизированы, то объектами рекламы является как пиво, так и алкогольная продукция, в том числе с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно абз. 6 п. 1 ст. 16 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольных напитков не должна распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
Таким образом, реклама фирмы "МАВТ" в части рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции противоречит ст. 16 Федерального закона "О рекламе", а в части рекламы иных алкогольных напитков с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции - ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Субъектами отношений по производству, размещению и распространению рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе являются рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. ЗАО "Ва-банкъ" является рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции, реализуемой ООО "МАВТ".
В соответствии со ст. 30 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
ЗАО "Ва-банкъ" распространило рекламу ООО "Мавт", с нарушением требований к месту ее распространения. Следовательно, ЗАО "Ва-банкъ" несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Вместе с тем, из документов, представленных ЗАО "Ва-банкъ" следует, что реклама ООО "Мавт", распространялась с 1 января по 24 января 2003 года. Таким образом, на данный момент ЗАО "Ва-банкъ" прекратило размещение рекламы ООО "Мавт", нарушающей требования законодательства РФ о рекламе.
Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать действия ЗАО "Ва-банкъ" по распространению на последней полосе газеты "Ва-банкъ" 1 - 24 января 2003 года рекламы алкогольной продукции, в том числе с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции, реализуемой ООО "Мавт", нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и п. 1 ст. 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Учитывая, что в настоящее время ЗАО "Ва-банкъ" прекратило распространение данной рекламы, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать. Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии: Л.Н.ГАЛИЧИНА
О.О.ГРЯЗНОВА
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ



Директору ЗАО "ЧР-Менеджер"
Б.Н. Киршину

454080 г. Челябинск,
Свердловский пр., 60

В январе - феврале 2003 г. ЗАО "ЧР-Менеджер" распространял на первой полосе газеты "Челяба" рекламу ООО "МАВТ", содержащую сведения "магазины акцизных высококачественных товаров... Приглашаем в сеть фирменных магазинов за напитками со всего света на любой вкус". Реклама содержит графическое изображение бутылки и бокала, визуально идентичные винным. Из текста рекламы следует, что предлагается приобрести "акцизные напитки", в том числе вино. ООО "МАВТ" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на рынке реализации алкогольной продукции.
Согласно ст. 181 Налогового кодекса РФ к подакцизным товарам в частности относится алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино).
Таким образом, ЗАО "ЧР-Менеджер" распространял на первой полосе газеты "Челяба" рекламу алкогольной продукции, реализуемой ООО "Мавт", в том числе и с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции. Согласно ст. 16 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольных напитков не должна распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
Действия ЗАО "ЧР-Менеджер" по распространению рекламы фирмы "МАВТ" в части рекламы алкогольных напитков с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции противоречит ст. 16 Федерального закона "О рекламе", а в части рекламы алкогольных напитков с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции - ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Субъектами отношений по производству, размещению и распространению рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе являются рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества. ЗАО "ЧР-Менеджер" предоставил ООО "МАВТ" рекламную площадь газеты "Челяба". Следовательно, ЗАО "ЧР-Менеджер" является рекламораспространителем.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
Реклама алкогольной продукции ООО "Мавт" распространялась с нарушением требований к месту ее размещения. Следовательно, ЗАО "ЧР-Менеджер" несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О рекламе" реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей. Следовательно, реклама алкогольной продукции ООО "Мавт", распространяемая ЗАО "ЧР-Менеджер", является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненадлежащая реклама влечет наложение административной ответственности в виде штрафа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии: Л.Н.ГАЛИЧИНА
О.О.ГРЯЗНОВА
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru