Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Нагайбакского районного Совета депутатов Челябинской области от 03.04.2003 № 25
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАГАЙБАКСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАГАЙБАКСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ЗАРЕГИСТРИРОВАН 22 ОКТЯБРЯ 1997 ГОДА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ № 29)")
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 29.11.2005 № RU745170002005003)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Всходы" (пункт 2 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 29 ноября 2005 г. № RU745170002005003
   ------------------------------------------------------------------


НАГАЙБАКСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2003 г. № 25

О внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования Нагайбакского района

Изменения и дополнения
в Устав зарегистрированы
Государственно-правовым управлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
21 августа 2003 года
Решение № 649

В связи с внесением изменений в Федеральные законы и законы области по местному самоуправлению районный Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Нагайбакского района (прилагаются).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Всходы".

Председатель
Нагайбакского районного
Совета депутатов
Челябинской области
Л.П.СТУПИН





Приложение
к постановлению
Нагайбакского районного
Совета депутатов
Челябинской области
от 3 апреля 2003 г. № 25

Изменения и дополнения
в Устав муниципального образования
Нагайбакского района Челябинской области
(зарегистрирован 22 октября 1997 года регистрационный № 29)

1. В ст. 18 п. 2 дополнить предложением следующего содержания:
"Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается".
2. В ст. 19:
пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:
"Порядок проведения выборов главы района устанавливается федеральным законом, законом области".
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Назначение главы района органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается";
дополнить пунктами 6 - 30:
"6. Глава района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и статус в течение срока полномочий. Положение об удостоверении, а также образец удостоверения утверждается районным Советом депутатов, если иной порядок не установлен нормативными правовыми актами Челябинской области.
7. Глава района имеет печать установленного образца.
8. Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства.
9. Исполнение полномочий главы района, работающего на постоянной основе, осуществляется в соответствии с законодательством о труде, применяемым в части, не противоречащей федеральным законам, закону Челябинской области, регулирующим особенности деятельности выборных должностных лиц местного самоуправления.
10. Глава района наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.
11. Глава района подотчетен населению непосредственно и районному Совету депутатов.
12. Глава района отчитывается перед избирателями о своей деятельности во время встреч с ними, через средства массовой информации, а также использует другие формы отчета, предусмотренные настоящим Уставом.
13. Глава района взаимодействует с районным Советом депутатов, исходя из интересов населения района, реализуя право нормотворческой инициативы:
а) имеет право присутствовать на открытых и закрытых заседаниях районного Совета депутатов;
б) вносит предложения о созыве внеочередного заседания районного Совета депутатов о дополнениях и изменениях в повестку дня заседания;
в) выступает на открытых и закрытых заседаниях по любому вопросу;
г) обращается к районному Совету депутатов с ежегодной информацией о положении в районе, об основных направлениях экономической и социальной политики.
В качестве нормотворческой инициативы глава района вносит в районный Совет депутатов:
а) проекты постановлений районного Совета об утверждении районного бюджета, о принятии целевых и социально-экономических программ развития района, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью района, по другим вопросам, входящим в компетенцию районного Совета;
б) поправки к принимаемым нормативным правовым актам районного Совета;
в) предложения о разработке и принятии новых нормативных правовых актов районного Совета;
г) предложения о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты районного Совета.
14. Глава района по вопросам своего ведения издает постановления, распоряжения, имеющие обязательную силу на территории района. Постановления и распоряжения готовятся должностными лицами и начальниками отделов администрации района в соответствии с Законом области "О правовых актах органов (должностных лиц) местного самоуправления в Челябинской области", согласовываются с заместителями главы района и проходят правовую экспертизу в юридическом отделе администрации района.
Нормативные правовые акты главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Правовые акты главы района могут быть обжалованы в суде или опротестованы в порядке прокурорского надзора. Они не могут быть отменены органами государственной власти или органами местного самоуправления и их должностными лицами.
15. По вопросам своей деятельности на территории района глава района пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, общественных объединений.
16. Глава района в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами и должностными лицами местного самоуправления района, другими информационными и справочными материалами, а также документами, официально распространенными органами государственной власти Челябинской области.
17. Глава района имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, действующих на территории района, учредителем или соучредителем, которых являются органы местного самоуправления, а также в средствах массовой информации, полностью или частично финансируемых за счет местного бюджета.
18. Вмешательство главы района в деятельность органов дознания, следствия и судов не допускается.
19. Глава района на территории района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Челябинской области.
20. Неприкосновенность главы района распространяется на его жилье, служебное помещение, багаж, личное и служебное транспортное средство, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
21. Глава района, осуществляющий свои полномочия на профессиональной постоянной основе, имеет право на освобождение от военных сборов на срок его полномочий.
22. Главе района, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, гарантируется денежное содержание в размере, установленном районным Советом депутатов в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области. Денежное содержание состоит из должностного оклада, надбавок и иных выплат, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов. Порядок исчисления стажа для установления надбавки за выслугу лет определяется по правилам исчисления стажа муниципальной службы.
23. Жизнь и здоровье главы района подлежат страхованию за счет местного бюджета. В случае причинения главе района, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением им полномочий, повлекших полную или частичную утрату трудоспособности, ему за счет средств местного бюджета ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным содержанием главы района на день выплаты компенсации и суммой назначенной пенсии без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленному настоящим пунктом.
24. Главе района, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней.
Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется главе района районным Советом депутатов.
25. Глава района на территории района пользуется правом бесплатного проезда железнодорожным и автомобильным транспортом, всеми видами пассажирского транспорта общего пользования, за исключением такси, а также правом внеочередного приобретения проездных документов.
Порядок бесплатного проезда, связанных с ним расчетов с транспортными организациями, а также условия использования главой района личного автотранспорта в связи с осуществлением им своей деятельности определяется районным Советом депутатов.
26. Главе района, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, за счет средств местного бюджета выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение одного года до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:
а) окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
б) упразднения должности или изменения структуры органа местного самоуправления;
в) удовлетворения его заявления о добровольной отставке, если он проработал на этой должности не менее одного года;
г) прекращения деятельности органов местного самоуправления.
27. На главу района, осуществляющего полномочия на профессиональной постоянной основе, распространяются права муниципального служащего, устанавливаемые федеральным законом, законом области, настоящим Уставом, нормативно-правовыми актами районного Совета депутатов в сфере пенсионного обеспечения, в том числе в части назначения доплаты к пенсии за счет средств местного бюджета. Порядок определения стажа для назначения доплаты к пенсии устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы.
28. Положения, изложенные в пункте 27 настоящей статьи, не действуют в случаях:
а) отзыва главы района избирателями;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы района;
в) признания выборов главы района недействительными;
г) отрешения главы района от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.
29. Глава района, осуществляющий полномочия на профессиональной постоянной основе, представляет соответствующим налоговым органам сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области о предоставлении указанных сведений муниципальными служащими.
30. Глава района несет ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.
Ответственность главы района перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Выражение недоверия главе района, избранного непосредственно населением, может быть реализовано в соответствии с законом области путем голосования за его отзыв. Порядок и условия наступления ответственности главы района устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Ответственность главы района перед государством наступает в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов области, настоящего Устава в порядке, установленном федеральными законами.
Ответственность главы района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ущерб, причиненный главой района в результате принятия неправомерных решений или совершения неправомерных действий, возмещается предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда".
3. В статье 20 п. 5 исключить.
4. Пункт 2 статьи 21 дополнить предложением следующего содержания:
"В случае, если после подачи главой района заявления о сложении полномочий, решение о досрочном прекращении полномочий не будет принято, его полномочия прекращаются по истечении двух недель после подачи заявления".
5. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Статус депутата районного Совета депутатов"
1. Депутат районного Совета депутатов (далее депутат) является полномочным представителем населения, проживающего на территории муниципального образования.
Депутат избирается гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законом области.
В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами области, Уставом района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также интересами избирателей. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
2. Депутат избирается на срок полномочий районного Совета депутатов.
Полномочия депутата начинаются со дня избрания его депутатом и прекращаются с момента начала работы районного Совета депутатов нового созыва. Днем избрания депутата является день голосования, в результате которого гражданин избран депутатом районного Совета. Моментом начала работы районного Совета является день первого правомочного заседания районного Совета нового созыва.
Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, если иное не предусмотрено федеральным законом, а также за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий;
б) утраты гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, при наличии которого гражданин был избран депутатом районного Совета депутатов в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами области;
в) невозможности исполнения обязанностей депутата в связи с выездом на постоянное место жительства, работу, службу за пределы территории Нагайбакского района;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
д) письменного заявления о сложении полномочий;
е) досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов по основаниям, предусмотренным Уставом района;
ж) вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина, являющегося депутатом, умершим, о признании гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным.
з) смерти депутата;
и) отзыва депутата избирателями;
к) роспуска районного Совета депутатов по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законом;
л) упразднения муниципального образования "Нагайбакский район;
м) в иных случаях, предусмотренных законом.
Полномочия депутата в случаях, установленных подпунктами "б", "г", "ж", "з" пункта 3 настоящей статьи, прекращаются по решению районного Совета депутатов с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.
Полномочия депутата в случае, установленном подпунктом "и" пункта 3 настоящей статьи, прекращаются по решению районного Совета депутатов со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата районного Совета депутатов.
Полномочия депутата в случаях, установленных подпунктами "а", "в", "д", "е" пункта 3 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в решении районного Совета депутатов.
Полномочия депутата в случае, установленном подпунктом "к" пункта 3 настоящей статьи, прекращаются со дня вступления в силу закона области, либо федерального закона о роспуске районного Совета депутатов.
Полномочия депутата в случае, установленном подпунктом "л" пункта 3 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в решении Совета депутатов, но в срок не позднее двух недель с момента упразднения муниципального образования "Нагайбакский район".
В случае, если после подачи депутатом заявления о сложении полномочий решение о досрочном прекращении полномочий депутата на ближайшем заседании районного Совета депутатов не будет принято, его полномочия прекращаются по истечении двух недель после этого заседания районного Совета депутатов.
Основания и порядок отзыва депутата избирателями определяются законом области. В случае отмены судом решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутата полномочия депутата прекращаются со дня вступления в силу решения суда.
Депутат имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак с наименованием районного Совета депутатов, в который он избран.
Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение срока своих полномочий.
4. Депутат осуществляет полномочия в районном Совете депутатов без отрыва от основной деятельности на непрофессиональной непостоянной основе.
Ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются федеральным законом.
В случае неисполнения нормы, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта, депутат обязан в течение 14 дней прекратить неразрешенную для него деятельность, либо подать заявление о сложении депутатских полномочий. При отказе депутата подать заявление его полномочия прекращаются досрочно по решению районного Совета депутатов, принятому не позднее трех месяцев со дня избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий.
Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы, фракции, а также могут создавать иные депутатские объединения. Порядок образования, деятельности, а также полномочия депутатских объединений определяются районным Советом депутатов.
5. Депутат обязан:
- соблюдать правила депутатской этики, установленные районным Советом депутатов;
- уважительно относиться к избирателям, депутатам, лицам, приглашенным на заседания районного Совета депутатов и его комиссий;
- ценить доверие избирателей;
- быть терпимым к иному мнению;
- не допускать пропусков заседаний районного Совета депутатов и его комиссий без уважительных причин.
Вопросы о нарушении депутатской этики рассматриваются районным Советом депутатов по представлению мандатной комиссии.
Ответственность за нарушение депутатом правил депутатской этики устанавливается регламентом районного Совета депутатов в пределах его компетенции.
Депутат осуществляет свою деятельность в следующих формах:
- участие в заседаниях районного Совета депутатов;
- участие в формировании и работе комиссий районного Совета депутатов;
- выполнение поручений районного Совета депутатов;
- внесение в районный Совет депутатов в порядке нормотворческой инициативы проектов нормативных правовых актов районного Совета депутатов, а также поправок к ним, участие в разработке нормативных правовых актов районного Совета депутатов;
- участие в депутатских слушаниях;
- обращение с депутатским запросом;
- участие в осуществлении контроля за соблюдением Устава Нагайбакского района, нормативных правовых актов районного Совета депутатов;
- участие в депутатских расследованиях районного Совета депутатов;
- обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;
- работа с избирателями.
Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.
6. Депутат обязан участвовать в заседаниях районного Совета депутатов и в работе его комиссий.
При невозможности присутствовать на заседании районного Совета депутатов, заседании его комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя районного Совета депутатов и руководителя комиссии. По решению районного Совета депутатов фамилии депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин отсутствия могут доводиться до сведения избирателей через средства массовой информации.
Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте проведения заседания Районного Совета депутатов, заседаний его комиссий, о вопросах, выносимых на их рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам.
Порядок участия депутата в работе районного Совета депутатов, работе его комиссий устанавливается регламентом районного Совета депутатов.
7. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым районным Советом депутатов, а также комиссией, членом которой он является.
Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в районном Совете депутатов;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых районным Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых районным Советом депутатов;
- предлагать вопросы для рассмотрения районным Советом депутатов;
- вносить проекты правовых актов, а также поправок к ним для рассмотрения на заседании районного Совета депутатов;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов на заседании районного Совета депутатов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании районного Совета депутатов внеочередного отчета или информации органа или должностного лица местного самоуправления, подотчетного или подконтрольного в соответствии с Уставом Нагайбакского района районному Совету депутатов;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных районным Советом депутатов органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам в случаях, установленных Уставом Нагайбакского района;
- вносить в районный Совет депутатов предложения о необходимости проведения проверки исполнения органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории Нагайбакского района, Устава района и нормативных правовых актов районного Совета депутатов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании районного Совета депутатов, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;
- оглашать на заседаниях районного Совета депутатов обращения граждан, имеющие, по мнению депутата, общественное значение;
- обращаться с депутатским запросом;
- на включение в протокол заседания районного Совета депутатов переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
- осуществлять другие полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области, Уставом Нагайбакского района, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.
8. Основные задачи и полномочия комиссий, а также права и обязанности депутатов в комиссиях устанавливаются регламентом районного Совета депутатов, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов в соответствии с Законом Челябинской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Челябинской области".
Вмешательство депутата в хозяйственную деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм, деятельность органов дознания, органов прокуратуры, следователей и судов не допускается.
9. Депутат на территории района обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.
Депутат на территории Нагайбакского района не может быть задержан (кроме случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
Неприкосновенность депутата распространяется на его жилье, служебное помещение, багаж, личное и служебное транспортное средство, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
Депутат не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
10. Депутат, осуществляющий полномочия на профессиональной постоянной основе, имеет право на освобождение от военных сборов на срок полномочий.
11. Районный Совет депутатов вправе принимать решение о страховании жизни и здоровья депутата за счет средств местного бюджета.
В случае причинения депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением им депутатских полномочий, повлекших полную или частичную утрату трудоспособности, ему за счет средств местного бюджета ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленному абзацем первым настоящего пункта.
12. Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, по окончании срока полномочий предоставляется прежняя работа (должность), за исключением выборной, а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы (службы) или с его согласия в другой организации.
13. Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, по окончании срока полномочий за счет средств местного бюджета выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка, а также средний заработок по занимаемой должности в районном Совете депутатов (без зачета выходного пособия) в течение одного года до трудоустройства на новое место работы в случаях:
- окончания срока полномочий и не избрания на должность на новый срок полномочий;
- прекращения деятельности районного Совета депутатов;
- упразднения должности или изменение структуры районного Совета депутатов;
- удовлетворения заявления о добровольной отставке, если депутат осуществлял полномочия на профессиональной постоянной основе в районном Совете депутатов не менее одного года.
14. На депутата, осуществляющего полномочия на профессиональной постоянной основе, распространяются права муниципального служащего, устанавливаемые федеральным законом, законом области, настоящим Уставом и нормативно-правовыми актами районного Совета депутатов, в части доплаты к пенсии за счет средств местного бюджета. Порядок определения стажа для назначения доплаты к пенсии устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы.
Изложенные в абзаце первом настоящего пункта положения не действуют в случаях:
- отзыва депутата избирателями;
- вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда;
- вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран депутат, недействительными.
15. На депутатов, осуществляющих полномочия на профессиональной постоянной основе, распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами, а также законами области.
16. Депутату возмещаются за счет средств местного бюджета расходы, связанные с Депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых районным Советом.
Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, гарантируется денежное содержание в размере, установленном районным Советом депутатов в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Денежное содержание состоит из должностного оклада, надбавок и иных выплат, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов. Порядок исчисления стажа для установления надбавки за выслугу лет определяется по правилам исчисления стажа муниципальной службы.
По решению районного Совета депутатов депутатам может быть предоставлено право пользования телефонной и иной связью, которой располагают органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории Нагайбакского района. Расходы депутата на пользование средствами связи организаций возмещаются за счет средств местного бюджета в порядке, установленном районным Советом депутатов.
По решению районного Совета депутатов депутат на территории Нагайбакского района пользуется правом бесплатного проезда на пригородных поездах, на всех видах пассажирского транспорта, за исключением такси, а также правом внеочередного приобретения проездных документов.
Бесплатный проезд депутата на всех видах пассажирского транспорта на территории Нагайбакского района, за исключением такси, осуществляется по предъявлению удостоверения депутата.
Порядок бесплатного проезда депутата устанавливается районным Советом депутатов.
Органы местного самоуправления по предварительной заявке депутата предоставляют ему автотранспорт для поездок при выполнении депутатских обязанностей в порядке, установленном районным Советом депутатов.
Расходы органов местного самоуправления, организаций, независимо от организационно-правовых форм, связанные с обеспечением деятельности депутата, возмещаются за счет средств местного бюджета в порядке, установленном районным Советом депутатов.
Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней.
17. Депутаты вправе иметь помощников, работающих по трудовому договору, гражданско-трудовому договору или на общественных началах.
На помощников депутатов, работающих по трудовому договору, распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами, а также Законом Челябинской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Челябинской области".
Порядок осуществления деятельности помощниками депутата устанавливается районным Советом депутатов".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 19, а не статья 29.
   ------------------------------------------------------------------

Статью 29 "Муниципальная служба" дополнить пунктами 5, 6, 7, 8, 9.
"5. Муниципальному служащему гарантируются:
а) обеспечение организационно-технических условий для осуществления должностных полномочий;
б) денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
в) предоставление ежегодного основного и дополнительного оплачиваемых отпусков в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
д) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
е) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
ж) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном законодательством;
з) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в результате выполнения им должностных обязанностей, в порядке, установленном законодательством;
и) возмещение расходов, связанных с приемом на муниципальную службу, переводом на муниципальную должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещение связанных с этим транспортных расходов и расходов на оплату жилья.
Возмещение расходов производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
к) обеспечение защиты муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных полномочий в порядке, установленном законом.
6. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены иные правовые и социальные гарантии для муниципальных служащих.
7. Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств местного бюджета.
8. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок за выслугу лет, за особые условия муниципальной службы, за квалификационный разряд, премий по результатам работы и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Должностные оклады муниципальных служащих определяются в соответствии с распределением органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области муниципальных образований на группы по оплате труда муниципальных служащих в зависимости от численности населения в муниципальном образовании и особенностей Функционирования органов местного самоуправления.
Размеры должностных окладов, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностным окладам муниципальных служащих определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Стаж, дающий право на получение надбавки за выслугу лет к должностному окладу муниципального служащего, определяется в соответствии со статьей 19 Закона "О муниципальной службе в Челябинской области".
Денежное содержание муниципальных служащих, производится за счет средств местного бюджета и подлежит индексации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей статьей.
9. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
За выслугу лет муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск следующей продолжительности: от 3 до 10 лет - 5 календарных дней; от 10 до 15 лет - 10 календарных дней; свыше 15 лет службы - 15 календарных дней.
Стаж, дающий право на предоставление дополнительного отпуска за выслугу лет, определяется в соответствии со статьей 19 Закона Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области".
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
Муниципальному служащему по его личному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

9. Муниципальные служащие, имеющие стаж муниципальной службы не менее 15 лет, в соответствии с федеральным законом имеют право на пенсию за выслугу лет, при этом сумма пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов денежного содержания муниципального служащего.
Условия, размер и порядок выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются положением "О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Нагайбакского района", утверждаемым районным Советом депутатов.
Стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, определяется в соответствии со статьей 19 Закона Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области".
В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

11. В стаж муниципальной службы включается время работы на муниципальных и государственных должностях.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов работы (службы) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Время работы на должностях, указанных в абзацах первом и втором, засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий для муниципальных служащих, установленных федеральным законом, законом области.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о государственной службе.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru