Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 06.05.2003 № 186
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТОВ КОМИТЕТА "ЕДИНЫЙ ТАРИФНЫЙ ОРГАН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИТЕТЕ "ЕДИНЫЙ ТАРИФНЫЙ ОРГАН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ", "СТРУКТУРОЙ КОМИТЕТА "ЕДИНЫЙ ТАРИФНЫЙ ОРГАН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ", "ШТАТАМИ КОМИТЕТА "ЕДИНЫЙ ТАРИФНЫЙ ОРГАН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области", 2003 г., выпуск № 3, (май),
"Южноуральская панорама", № 55, от 15.05.2003


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 01.09.2004 № 477.



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2003 г. № 186

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТОВ
КОМИТЕТА "ЕДИНЫЙ ТАРИФНЫЙ ОРГАН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях проведения единой государственной политики в сфере ценообразования на территории Челябинской области и во исполнение Постановления Правительства Челябинской области от 05.05.2003 № 53 "О Едином тарифном органе Челябинской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Положение о комитете "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее по тексту - Единый тарифный орган), его структуру и штаты.

2. Заместителю Губернатора области Дятлову В.Н. до 15.05.2003 представить кандидатуру для согласования с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и назначения председателем комитета "Единый тарифный орган Челябинской области".

3. Комитету по экономике Челябинской области (Дятлов В.Н.) совместно с главным финансовым управлением Челябинской области (Голубцова В.Г.) на основании утвержденного Правительством Российской Федерации Порядка отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в месячный срок разработать аналогичный Порядок отчислений для содержания Единого тарифного органа Челябинской области.

4. Заместителю Губернатора области, руководителю администрации Губернатора области Бочкареву К.Н. до 15.05.2003 решить вопрос о размещении Единого тарифного органа Челябинской области.

5. Признать утратившими силу:
Постановление Губернатора Челябинской области от 28.06.2001 № 365 "Об утверждении положения, структуры и штатной численности комитета по ценам и тарифам Челябинской области";
Постановление Губернатора Челябинской области от 18.03.2002 № 118 "О внесении дополнения в Положение о комитете по ценам и тарифам Челябинской области, утвержденного Постановлением Губернатора Челябинской области от 28.06.2001 № 365";
Постановление Губернатора Челябинской области от 28.02.2003 № 70 "О внесении изменений в Положение о комитете по ценам и тарифам Челябинской области";
Постановление Губернатора Челябинской области от 14.07.1998 № 379 "О региональной энергетической комиссии";
Постановление Губернатора Челябинской области от 08.09.1998 № 458 "О порядке финансирования региональной энергетической комиссии Челябинской области";
Постановление Губернатора Челябинской области от 18.10.1999 № 472 "О внесении изменений в Постановление Губернатора Челябинской области от 14.07.98 № 379 "О региональной энергетической комиссии";
Постановление Губернатора Челябинской области от 08.12.1999 № 557 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Губернатора Челябинской области от 18.10.99 № 472";
Постановление Губернатора Челябинской области от 21.06.2000 № 250 "О внесении изменений в Постановление Губернатора Челябинской области от 18.10.99 № 472".

6. Информационно - аналитическому управлению (Фатыхов С.Г.) опубликовать настоящее Постановление в официальных средствах массовой информации.

7. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на заместителей Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н. и Голубцову В.Г.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 6 мая 2003 г. № 186

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ "ЕДИНЫЙ ТАРИФНЫЙ ОРГАН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее - ЕТО) является органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики по вопросам ценообразования на территории Челябинской области.

2. ЕТО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, постановлениями Правительства Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. ЕТО осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на единой нормативно - методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;
с органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности.

4. ЕТО является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, печать с изображением герба Челябинской области и своим наименованием, соответствующие штампы и бланки.
Полное наименование - комитет "Единый тарифный орган Челябинской области". Сокращенное наименование - ЕТО.

5. Местонахождение ЕТО: г. Челябинск, ул. _________, дом ____.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

6. Основными задачами ЕТО являются:
1) проведение на территории Челябинской области государственного регулирования цен (тарифов) в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Положением;
2) защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций Челябинской области;
3) установление экономически обоснованных цен (тарифов) на регулируемые виды продукции, товаров, услуг на территории Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в энергетике, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
5) обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций Челябинской области;
6) обеспечение учета спроса и предложения, сбалансированности интересов государственных и муниципальных предприятий, населения, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
7) контроль за соблюдением порядка ценообразования и действующего законодательства по ценообразованию и применению регулируемых цен и тарифов на территории Челябинской области.

III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

7. ЕТО в целях реализации возложенных на него задач:
1) устанавливает тарифы:
на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
на тепловую энергию;
на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3) устанавливает цены (тарифы):
на газ природный, реализуемый населению и жилищно - строительным кооперативам;
на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые организациями всех форм собственности;
на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно - правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующего бюджета;
4) устанавливает торговые надбавки:
к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
5) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
6) разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора Челябинской области, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по совершенствованию правовой и нормативно - методической базы государственного регулирования цен и тарифов.

8. В интересах населения муниципальных образований осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам проведения единой тарифной политики путем заключения соглашений, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам установления нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и тарифов на содержание жилья и коммунальные услуги, оказываемые организациями всех форм собственности.

9. Во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий:
участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, разрабатывает проект регионального сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии и утверждает данный баланс после утверждения федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий баланса по ЕЭС России;
участвует в заседаниях федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий в целях решения вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования тарифов, а также разрешения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между ЕТО, потребителями, энергоснабжающими организациями;
представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям организаций, расположенных на территории Челябинской области, включенных в реестр субъектов естественных монополий;
разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Челябинской области.

10. Участвует в разработке и реализации программ энергосбережения Челябинской области, согласует решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующего поставщика.

11. Осуществляет проверки хозяйственной деятельности по вопросам формирования цен и тарифов организаций, для которых цены и тарифы устанавливаются ЕТО.
Осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) хозяйствующих субъектов, для которых государственное регулирование тарифов (цен) осуществляет ЕТО.
Осуществляет контроль за применением регулируемых ЕТО цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
Осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.

12. Осуществляет мониторинг цен и тарифов на важнейшие виды продукции (товаров, услуг).
Формирует и ведет реестр организаций, в отношении которых ЕТО осуществляет государственное регулирование цен (тарифов).
Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам ценообразования и правильности применения цен и тарифов.

13. Перед утверждением выносит проект решения о величине цен (тарифов) на продукцию (услуги) на обсуждение Экспертного совета по тарифной политике Челябинской области, утвержденного Губернатором Челябинской области.

14. Осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и контроля цен в пределах своих полномочий через средства массовой информации, а также в организациях.

15. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА

16. ЕТО для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
2) беспрепятственного доступа к информации о деятельности субъектов ценообразования, цены (тарифы) на продукцию (услуги) которых подлежат регулированию, включая сведения, составляющие коммерческую тайну, в том числе статистическую и бухгалтерскую отчетность, платежные, банковские и кассовые документы, накладные, счета - фактуры и т.д.;
3) приглашать на свои заседания представителей исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно - правовых форм;
4) создавать рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его полномочиям;
5) проверять организации независимо от их организационно - правовых форм по вопросам формирования и применения регулируемых цен и тарифов;
6) в пределах своей компетенции взаимодействовать с федеральными и областными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от их организационно - правовых форм;
7) в пределах своих полномочий вносить предложения руководителям исполнительных органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Челябинской области, о приостановлении или отмене принятых ими решений, если они противоречат законодательству о ценообразовании;
8) разрабатывать проекты законодательных и иных правовых актов Челябинской области по вопросам ценообразования и контроля за применением цен и тарифов;
9) заключать договоры и соглашения на работы и услуги, обеспечивающие выполнение возложенных на ЕТО функций в пределах средств, предусмотренных на финансирование ЕТО;
10) иные права, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

17. ЕТО обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;
2) обеспечивать открытость и гласность в решении вопросов государственного регулирования тарифов (услуг);
3) отчитываться о своей деятельности перед Губернатором Челябинской области;
4) публиковать и направлять ежегодно в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности;
5) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организации;
6) эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество, обеспечивать его сохранность и использование по целевому назначению.

18. ЕТО независим в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

19. Решения ЕТО, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Челябинской области независимо от их организационно - правовой формы.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

20. ЕТО возглавляет председатель комитета "Единый тарифный орган Челябинской области", назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.

21. Председатель комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" имеет первого заместителя и заместителя.
Председатель, первый заместитель и заместитель председателя комитета назначаются на должность и освобождаются по представлению первого заместителя Губернатора области. В повседневной работе председатель, первый заместитель и заместитель председателя комитета подчиняются курирующему ЕТО заместителю Губернатора области.

22. Председатель комитета "Единый тарифный орган Челябинской области":
1) осуществляет общее руководство деятельностью ЕТО;
2) действует без доверенности от имени ЕТО, представляет его в федеральных и областных законодательных и исполнительных органах власти и органах местного самоуправления, а также в других организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
3) организует работу ЕТО, издает в пределах своей компетенции приказы;
4) утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителей руководителя ЕТО, руководителей структурных подразделений и работников аппарата ЕТО;
5) разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору Челябинской области структуру и штаты ЕТО;
6) разрабатывает и представляет на утверждение курирующему заместителю Губернатора Челябинской области штатное расписание ЕТО;
7) принимает и увольняет работников, принимает решения о поощрении и наказании работников ЕТО, выдает доверенности на представление интересов ЕТО;
8) распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за ЕТО;
9) рассматривает в соответствии с действующим законодательством дела об административных правонарушениях в сфере ценообразования и выносит постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

23. В отсутствие председателя комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" его обязанности исполняет первый заместитель.

24. Для решения вопросов, входящих в компетенцию ЕТО, формируется Правление ЕТО, состоящее из 9 человек.
Регламент работы и состав Правления утверждается Губернатором Челябинской области по представлению председателя комитета "Единый тарифный орган Челябинской области".

VI. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ КОМИТЕТА

25. Финансирование деятельности ЕТО осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

26. За ЕТО в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся имуществом Челябинской области. В отношении указанного имущества ЕТО осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем положении.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

27. Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ЕТО задач.

28. Сотрудники ЕТО несут ответственность за своевременное и качественное исполнение возложенных на них задач в соответствии с действующим законодательством о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации.

VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА

29. Ликвидация и реорганизация ЕТО осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель Губернатора
Челябинской области
В.Н.ДЯТЛОВ





Утверждена
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 6 мая 2003 г. № 186

СТРУКТУРА
КОМИТЕТА "ЕДИНЫЙ ТАРИФНЫЙ ОРГАН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

   ----------------------¬

¦Председатель комитета¦
L----------T-----------

   -----------------------+-----------------------¬

   -----------+----------¬                     
   -----------+----------¬

¦ Первый заместитель ¦ ¦ Заместитель ¦
¦председателя комитета¦ ¦председателя комитета¦
L----------T----------- L----------T-----------

   -------------------+T------------------¬               
   --------+----------¬

   -------+--------¬ ---------+-------¬ ---------+--------¬ --------+--------¬ --------+-------¬

¦ Отдел по ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел правового ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦
¦взаимодействию ¦ ¦государственного¦ ¦ обеспечения ¦ ¦государственного¦ ¦ регулирования ¦
¦с федеральными ¦ ¦ регулирования ¦ ¦тарифообразования¦ ¦ регулирования ¦ ¦цен (тарифов), ¦
¦ органами ¦ ¦ тарифов на ¦ ¦ и взаимодействия¦ ¦цен (тарифов) и ¦ ¦ не входящих в ¦
¦государственной¦ ¦электрическую и ¦ ¦ с муниципальными¦ ¦ контроля за их ¦ ¦сферу локальных¦
¦ власти, ¦ ¦тепловую энергию¦ ¦ образованиями ¦ ¦ применением в ¦ ¦ естественных ¦
¦мониторинга цен¦ L----------------- L------------------ ¦сфере локальных ¦ ¦ монополий ¦
¦ (тарифов), ¦ ¦ монополий ¦ L----------------

¦методического ¦ L-----------------

¦обеспечения и ¦
¦информационной ¦
¦ поддержки ¦
L----------------


Заместитель Губернатора
Челябинской области
В.Н.ДЯТЛОВ





Утверждены
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 6 мая 2003 г. № 186

ШТАТЫ
КОМИТЕТА "ЕДИНЫЙ ТАРИФНЫЙ ОРГАН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

   ------T--------------------------------------T-------------------¬

¦№ п/п¦ Наименование должности ¦ Количество единиц ¦
+-----+--------------------------------------+-------------------+
¦ 1. ¦Председатель комитета ¦ 1 ¦
+-----+--------------------------------------+-------------------+
¦ 2. ¦Первый заместитель председателя ¦ 1 ¦
¦ ¦комитета ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+-------------------+
¦ 3. ¦Заместитель председателя комитета ¦ 1 ¦
+-----+--------------------------------------+-------------------+
¦ 4. ¦Начальник отдела ¦ 5 ¦
+-----+--------------------------------------+-------------------+
¦ 5. ¦Консультант ¦ 3 ¦
+-----+--------------------------------------+-------------------+
¦ 6. ¦Главный специалист ¦ 19 ¦
+-----+--------------------------------------+-------------------+
¦ 7. ¦Ведущий специалист ¦ 5 ¦
+-----+--------------------------------------+-------------------+
¦ 8. ¦Специалист 1 категории ¦ 3 ¦
+-----+--------------------------------------+-------------------+
¦Итого численность государственных служащих ¦ 38 ¦
L--------------------------------------------+--------------------


Заместитель Губернатора
Челябинской области
В.Н.ДЯТЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru