Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Правления Пенсионного фонда РФ от <26.05.2003>
"КОПИЛКА БУДУЩЕГО ПЕНСИОНЕРА"

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 97, от 26.05.2003






ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 26 мая 2003 года

КОПИЛКА БУДУЩЕГО ПЕНСИОНЕРА

Совершенно не хочется думать о пенсии, когда тебе каких-нибудь 30 - 40 лет. Однако именно в ближайшие месяцы всем трудящимся массам моложе 50 лет (мужчинам) и моложе 45 лет (женщинам) предстоит решить принципиальную задачку - где копить деньги на старость. Современное пенсионное законодательство предполагает, что небольшую часть пенсии (от двух до шести процентов) каждый может умножать по собственному разумению. Самые общие понятия мы попытаемся объяснить сегодня.
Накопительная часть пенсии - это часть 14-процентного страхового взноса, который каждый работающий человек перечисляет ежемесячно в Пенсионный фонд. Но в отличие от страховых взносов эти средства не расходуются на выплату текущих пенсий, а инвестируются в ценные бумаги и другие финансовые активы для получения инвестиционного дохода, который в свою очередь зачисляется на личные счета граждан и позволяет в итоге увеличить размер их пенсий.
Размер тарифа накопительных отчислений для разных возрастных групп различен. Для мужчин, родившихся в интервале от 1953 до 1967 гг., и женщин, которые родились в интервале от 1958 до 1967 гг., на накопление выделяется два из 14 процентов страховых платежей, которые делает в их интересах работодатель. Для тех же, кто родился после 1967 года, законом предусмотрено постепенное повышение накопительных отчислений с трех процентов в 2002 г. до шести процентов в 2006 г.
Накопительные отчисления будут поступать на специальную часть лицевого счета застрахованного. Согласно закону, начиная с 2003 года граждане, имеющие в составе лицевого пенсионного счета накопительную специальную часть, смогут принимать решения об инвестировании своих пенсионных накоплений в те или иные виды активов, предлагаемые государственными агентами и управляющими компаниями. А с 2004 года они могут направлять накопительные средства и в проекты, осуществляемые негосударственными пенсионными фондами.
Главный вопрос - кто будет нести ответственность за сохранность накопительной части пенсии? Не станет ли эта схема еще одной возможностью для чьего-либо обогащения и очередного разворовывания средств граждан?
Ответственность за сохранность накопительной части пенсии несет государство. Оно отвечает за создание на рынке работы с накопительными средствами условий, исключающих разворовывание или нецелевое использование этих средств, за отбор и допуск на этот рынок только надежных и ответственных управляющих компаний и других агентов.
Государство отвечает и за организацию контроля законности и обоснованности действий управляющих компаний с активами будущих пенсионеров. Предусмотрено, в частности, создание специализированных контрольных инстанций, которые должны отслеживать и оценивать правомерность каждой операции с накопительными отчислениями и имеют право приостановить их, в случае если они выходят за рамки дозволенных и доступных.
Государство, однако, не несет ответственности за курсовые колебания инвестиционного дохода и другие рыночные риски. Эти риски должен принимать на себя сам застрахованный, когда выбирает тот или иной вариант инвестирования их пенсионных накоплений. Исключение составляют лишь те, кто не делает выбора и тем самым передоверяет его государству (их называют "молчунами" или "отказниками"). Государству, вынужденному принимать решение за них, приходится брать на себя и ответственность - как за сохранность средств, так и за получение по ним дохода. Но государство гарантирует и сохранность, и доходность не правовым обязательством, а видом актива, в который размещает средства не сделавших выбора.
Этими активами являются государственные ценные бумаги, обеспечивающие самые высокие гарантии сохранности пенсионных накоплений, но относительно более низкую доходность. Этой более низкой доходностью государство будет побуждать "молчунов" не перекладывать решение на него и делать самостоятельный выбор.
Что касается управляющих компаний, негосударственных пенсионных фондов и других агентов, желающих работать с пенсионными накоплениями, то их ответственность за их сохранность будет определяться, с одной стороны, нормативными документами государства и федеральных ведомств, а с другой - договорными документами между ними и клиентами. Однако, как свидетельствует международный опыт, и негосударственные агенты не берут ответственность за инвестиционные риски на себя, в лучшем случае передоверяя их страховым компаниям.

Советник
председателя Правления
Пенсионного фонда РФ
В.ВЬЮНИЦКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru