Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Чесменского районного Совета депутатов Челябинской области от 29.05.2003 № 25
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу с 1 июля 2007 года в связи с изданием Решения Собрания депутатов Чесменского муниципального района Челябинской области от 28.06.2007 № 29.



ЧЕСМЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2003 г. № 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ"

В соответствии с Земельным Кодексом РФ, постановлением Правительства Российской Федерации № 576 от 07.08.2002 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю" и в целях повышения эффективности использования земельных участков районный Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Положение "О порядке управления и распоряжения земельными участками" утвердить (приложение № 1).

2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на председателя комиссии по законности и местному самоуправлению (Бобырь Ю.П.).

Председатель
Чесменского районного
Совета депутатов
Челябинской области
В.Г.ЛИТОВЧЕНКО





Приложение № 1
к постановлению
Чесменского районного
Совета депутатов
Челябинской области
от 29 мая 2003 г. № 25

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение регулирует вопросы управления и распоряжения земельными участками, расположенными на территории района.
1.2. В соответствии с постановлением Чесменского районного Совета депутатов № 36 от 15.10.2002 уполномоченным от имени муниципального образования управлять и распоряжаться земельными участками является комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Чесменского района, действующий в соответствии с положением о нем.
1.3. Право свободно владеть и распоряжаться земельными участками в районе обеспечивается посредством передачи земли в пользование или собственность гражданам и юридическим лицам.
1.4. В соответствии с Земельным Кодексом РФ субъектами земельных правоотношений в районе могут быть Российская Федерация, субъект РФ - Челябинская область, муниципальное образование, юридические лица и граждане.
1.5. Объектами земельных правоотношений в районе могут быть все земельные участки, не изъятые из оборота, прошедшие государственный кадастровый учет.

2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

2.1. Реформирование в сфере земельных отношений включает в себя процесс разграничения земельных участков.
2.2. Разграничению подлежат все земельные участки, расположенные на территории района, за исключением участков, находящихся в частной собственности у граждан и юридических лиц.
2.3. Право собственности на земельные участки возникнет после государственной регистрации этого права.
2.4. Право собственности Российской Федерации на территории района распространяется на земли лесного и водного фондов. Сюда же относятся и земли сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов и другие, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности. Право собственности Федерации распространяется и на земельные участки, если на них расположено приватизированное имущество, которое до момента приватизации находилось в федеральной собственности.
2.5. Право собственности Челябинской области на территории района возникает на земли водного фонда, занятыми водными объектами - собственностью Челябинской области. К собственности области относятся и земли сельскохозяйственного назначения, земли поселений, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности Челябинской области. Области будут принадлежать земельные участки, на которых располагается приватизированное недвижимое имущество, находящееся до приватизации в собственности Челябинской области.
В собственность области переходит фонд перераспределения земель. Этот фонд создается из участков, от которых отказываются граждане и юридические лица, которые никем не наследуются. Правительство области будет владеть этим фондом и перераспределять земельные участки, оставляя неизменным их назначение - для сельскохозяйственной деятельности.
2.6. Район получает право собственности на земли сельскохозяйственного назначения, земли поселений, если на этих участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности. Право собственности муниципального образования возникнет на земельные участки, которые ранее находились в государственной собственности, и были предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному предприятию, муниципальному учреждению, созданным органами местного самоуправления.
2.7. Если крестьянско-фермерские хозяйства не прошли реорганизацию, то земли, выделенные им для ведения КФХ, являются федеральными.

3. КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

3.1. Купля-продажа земельных участков на территории района регулируется федеральной и областной законодательной базой.
3.2. Для покупки земельного участка необходимо подать заявку в специально уполномоченный орган государственной власти и орган местного самоуправления.
3.3. Порядок подачи заявок следующий:
- если приватизируются земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, находившиеся в федеральной собственности и приватизированные в соответствии с планом приватизации, утвержденным областным Комитетом по управлению имуществом, то решение о продаже земельного участка принимает Областной Комитет. Заявки на приватизацию таких участков подаются в Областной Комитет. Продавцом таких участков является Челябинское региональное отделение Российского Фонда Федерального имущества;
- если приватизируются земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости областной собственности, приватизированные в соответствии с планом приватизации, утвержденным Областным Комитетом, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением исполнительного органа государственной власти Челябинской области, то решение принимает Областной Комитет. Заявки на приватизацию таких участков подаются в Областной Комитет. Продавцом в этом случае является Фонд имущества Челябинской области;
- в иных случаях решение о продаже земельного участка принимается органом местного самоуправления. Заявки на приватизацию участков подаются в комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации района. Продавцом таких участков является также комитет по управлению имуществом и земельным отношениям.
3.4. К заявке на приватизацию земельного участка должны быть приложены документы, указанные в постановлении Правительства области "Об утверждении Порядка оформления документов для продажи гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения и сооружения".
3.5. Объектами купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
3.6. Цена при продаже земли регламентируется постановлением Губернатора области № 625 от 26.12.2002 "Об установлении цены при продаже земельных участков в поселениях Челябинской области".
Выкупная цена земельного участка определяется исходя из площади земельного участка, действующей дифференцированной ставки земельного налога и установленной кратности ставки земельного налога. В расчет берется размер ставки земельного налога, действующий на начало текущего года.

4. АРЕНДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

4.1. В соответствии с Земельным Кодексом РФ в аренду в районе могут быть предоставлены все земельные участки, за исключением тех, которые изъяты из оборота, а следовательно не могут быть объектами арендных сделок.
4.2. Арендатору земельного участка предоставляется преимущественное право на заключение нового договора аренды.
4.3. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Земельным Кодексом установлены специальные основания прекращения аренды земельного участка.
4.4. Договор аренды, заключенный на срок менее 1 года, не подлежит обязательной государственной регистрации.
4.5. В соответствии с Земельным Кодексом размер арендной платы определяется договором аренды. На территории района расчет арендной платы производится в соответствии с ФЗ № 1738-1 от 11.10.1999 "О плате за землю" и с постановлением Губернатора области "Об установлении базовых размеров арендной платы за землю по видам использования земель и категориям арендаторов".
4.6. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации № 576 от 07.08.2002 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю" договоры аренды земельных участков проходят в установленном порядке процедуру согласования с Областным Комитетом по управлению государственным имуществом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru