РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 28.09.2007 № 22
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ И СТИМУЛИРУЮЩИХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ И СТИМУЛИРУЮЩИХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА")
Официальная публикация в СМИ:
"Официальный вестник муниципального образования "Миасский городской округ". Челябинская область", № 28, 2007
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
тридцать вторая сессия третьего созыва
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2007 г. № 22
Об утверждении положения "О порядке проведения
негосударственных и стимулирующих лотерей
на территории Миасского городского округа"
Рассмотрев предложение главы Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского об утверждении положения "О порядке проведения негосударственных и стимулирующих лотерей на территории Миасского городского округа", с учетом рекомендаций постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить положение "О порядке проведения негосударственных и стимулирующих лотерей на территории Миасского городского округа" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления.
Глава Миасского
городского округа
Челябинской области
И.А.БИРЮКОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Миасского городского округа
Челябинской области
от 28 сентября 2007 г. № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ И СТИМУЛИРУЮЩИХ
ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" (далее по тексту - Федеральный закон) и устанавливает порядок проведения негосударственных и стимулирующих лотерей на территории Миасского городского округа.
2. Порядок, устанавливаемый настоящим Положением, включает в себя выдачу разрешений на проведение негосударственной лотереи, предоставление права или запрет на проведение стимулирующей лотереи; внесение в государственный реестр лотерей информации о проводимых на территории Миасского городского округа лотереях и о выданных уполномоченным органом Миасского городского округа разрешениях на проведение негосударственных лотерей; проверку соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации; приостановление и отзыв разрешений на проведение негосударственных лотерей.
3. Уполномоченным органом муниципального образования "Миасский городской округ", регулирующим отношения, возникающие в области организации и проведения лотерей, в части, отнесенной к компетенции органов местного самоуправления, является Администрация Миасского городского округа, в лице отдела по управлению муниципальной собственностью Управления по имущественным отношениям (далее - Администрация).
2. ПРОВЕДЕНИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛОТЕРЕИ
4. Для получения разрешения на проведение негосударственной лотереи организатор лотереи представляет в Администрацию заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи, в котором указываются срок проведения лотереи и вид лотереи, с приложением следующих документов:
1) условия лотереи;
2) нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
3) макет лотерейного билета (квитанции, иного, предусмотренного условиями лотереи, документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
4) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
5) технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
6) описание и технические характеристики лотерейного оборудования (включая эксплуатационные документы с указанием контрольных сумм используемого программного обеспечения и документ, подтверждающий выполнение требований по контролю отсутствия недекларированных возможностей в указанном программном обеспечении);
7) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя;
8) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи;
9) выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
10) порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
11) порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
12) порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
13) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
5. Все документы, представленные в Администрацию для рассмотрения и регистрации негосударственной лотереи, должны быть подписаны руководителем организатора (оператора) лотереи и скреплены печатью. Документы, содержащие финансовые показатели, должны быть подписаны также главным бухгалтером организатора лотереи. Подписи и исправления в документах не допускаются, все документы должны иметь четкую печать текстов.
Целевые отчисления от лотереи, в размере не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи, в полном объеме должны быть направлены на финансирование социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, туризма, экологическое развитие), либо осуществление благотворительной деятельности исключительно на территории Миасского городского округа.
6. Администрация принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на проведение негосударственной лотереи в течение двух месяцев со дня поступления заявления о предоставлении указанного разрешения со всеми необходимыми документами и не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) заявителю уведомление о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на проведение негосударственной лотереи (с указанием причин отказа).
7. Информация о внесении в реестр лотерей записи о проведении негосударственной лотереи и присвоении лотерее соответствующего регистрационного номера направляется (вручается) в письменной форме организатору лотереи.
8. Администрация вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение негосударственной лотереи по одному из следующих оснований:
1) несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям федерального законодательства;
2) представление заявителем недостоверных сведений;
3) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
4) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
9. Организатор негосударственной лотереи представляет в Администрацию отчетность о проведении лотереи по форме, установленной в Приложении № 1 к настоящему Положению, в следующие сроки:
- годовую отчетность - до 25 апреля года, следующего за отчетным годом;
- квартальную отчетность - в течение 30 дней по окончании квартала.
3. ПРОВЕДЕНИЕ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЛОТЕРЕИ
10. Право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в Администрацию не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи организатором лотереи направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи, в котором указываются срок, способ, территория проведения стимулирующей лотереи, организатор лотереи, наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи, с представлением сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (выданная налоговыми органами справка). К уведомлению о проведении стимулирующей лотереи должны быть приложены следующие документы:
1) условия стимулирующей лотереи;
2) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;
3) описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
4) описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;
5) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
6) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;
7) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
11. В случае представления организатором стимулирующей лотереи сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов Администрация может обратиться в соответствующий налоговый орган, осуществляющий постановку на учет, с запросом о наличии или об отсутствии у организатора стимулирующей лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
12. Все документы, представленные в Администрацию для рассмотрения и регистрации лотереи, должны быть подписаны руководителем организатора (оператора) лотереи и скреплены печатью. Документы, содержащие финансовые показатели, должны быть подписаны также главным бухгалтером организатора лотереи. Подписи и исправления в документах не допускаются, все документы должны иметь четкую печать текстов.
13. Администрация в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи вносит в реестр лотерей информацию о проведении стимулирующей лотереи с присвоением лотерее соответствующего регистрационного номера или принимает решение о запрете проведения стимулирующей лотереи.
14. Информация о внесении в реестр лотерей записи о проведении стимулирующей лотереи и присвоении лотерее соответствующего регистрационного номера направляется (вручается) в письменной форме организатору лотереи.
15. Указание о запрете проведения стимулирующей лотереи направляется (вручается) организатору лотереи в письменной форме с указанием причин отказа в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи.
16. Администрация вправе запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:
1) представление неполного комплекта документов в соответствии с федеральным законодательством;
2) несоответствие представленных документов требованиям федерального законодательства;
3) представление недостоверных сведений;
4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
17. Организатор стимулирующей лотереи представляет в Администрацию отчетность о проведении лотереи в форме, установленной в Приложении № 2 к настоящему Положению, в следующие сроки:
- квартальную отчетность - в течение 30 дней по окончании квартала;
- отчетность по окончании срока проведения лотереи - 1 месяц со дня окончания проведения лотереи.
4. ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ЛОТЕРЕЙ
18. Для учета сведений о лотереях, проводимых на территории Миасского городского округа, об организаторах лотерей и выданных им разрешениях на их проведение Администрация ведет реестр лотерей (далее - реестр).
19. Реестр ведется в бумажном и электронном виде и включает в себя информацию о негосударственных или стимулирующих лотереях, проводимых на территории Миасского городского округа.
20. Запись в реестр вносится одновременно с выдачей разрешения на проведение негосударственной лотереи или после проверки уведомления о проведении стимулирующей лотереи.
21. В реестре содержится следующая информация:
1) порядковый номер записи;
2) дата внесения записи;
3) регистрационный номер лотереи;
4) наименование лотереи;
5) социально значимые объекты и мероприятия, на которые направляются целевые отчисления от лотереи, размер этих отчислений (кроме стимулирующей лотереи);
6) размер призового фонда лотереи, установленный в процентах от выручки (кроме стимулирующей лотереи);
7) сведения о юридическом лице - организаторе лотереи:
- наименование;
- государственный регистрационный номер;
- место нахождения;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
8) сведения о юридическом лице - операторе лотереи:
- наименование;
- государственный регистрационный номер;
- место нахождения;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
9) сроки проведения лотереи;
10) цены лотерейных билетов (кроме стимулирующей лотереи).
22. В случае внесения изменений в условия проведения лотерей, не требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения нового разрешения на ее проведение, в реестр вносится запись об изменении условий лотереи с указанием регистрационного номера этой лотереи.
23. При изменении содержащихся в реестре сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Срок хранения информации в реестре составляет 10 лет.
5. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ЛОТЕРЕЙ
24. Администрация с целью контроля за проведением негосударственной или стимулирующей лотереи вправе проводить плановые и внеплановые проверки организатора (оператора) лотереи на предмет соответствия лотереи ее условиям и законодательству Российской Федерации, а также направлять своих представителей для работы в составе тиражной комиссии.
25. Срок проведения проверки, состав группы проверяющих и ее руководитель, состав группы представителей для участия в работе тиражной комиссии и ее руководитель определяются Постановлением Главы Администрации. В составы групп проверяющих и представителей для участия в работе тиражной комиссии Администрация имеет право привлекать специалистов.
26. Проверка работы тиражной комиссии осуществляется выборочно посредством:
- проверки представленных организатором лотереи документов о проведении тиража (протокол);
- выезда представителя Администрации для контроля за проведением тиража.
27. Проверка соответствия негосударственных или стимулирующих лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации осуществляется по представленным в Администрацию отчетам организаторов (операторов) лотереи, а также при проверке организатора (оператора) лотереи представителями Администрации.
28. При проверке проведения негосударственных или стимулирующих лотерей с использованием лотерейного оборудования осуществляется контроль соответствия (неизменности) используемого программного обеспечения лотерейного оборудования заявленному (представленному) на момент получения разрешения, проверка проверку эксплуатационных документов, в которых указываются контрольные суммы используемого программного обеспечения, а также документа, подтверждающего выполнение требований по контролю отсутствия недекларированных возможностей в указанном программном обеспечении.
29. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в год по утвержденному Главой Администрации плану.
30. Внеплановая проверка может проводиться в случае:
- необходимости проверки достоверности представленных сведений;
- получения Администрацией от органов государственной власти и местного самоуправления информации о нарушении организатором лотереи при проведении лотереи требований действующего законодательства Российской Федерации;
- обращения участников лотереи с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
31. При проведении проверки организатор (оператор) негосударственной или стимулирующей лотереи обязан представлять документы, сведения и объяснения, необходимые для ее проведения.
32. Организатор (оператор) негосударственной или стимулирующей лотереи обязан предоставить беспрепятственный доступ проверяющим к необходимой документации, к лотерейному оборудованию и обеспечить условия проведения проверки и присутствие соответствующих должностных лиц.
По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается организатору (оператору) лотереи.
33. В случае выявления при проведении негосударственной лотереи нарушения организатором негосударственной лотереи условий лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации Глава Администрации выносит решение об устранении организатором негосударственной лотереи выявленного нарушения в срок, не превышающий 30 календарных дней.
Организатор негосударственной лотереи уведомляет Администрацию об устранении нарушений в установленный уполномоченным органом срок.
34. В случае неисполнения организатором негосударственной лотереи решения Администрации, а также в случае представления организатором негосударственной лотереи в Администрацию неполной или недостоверной информации Администрация выдает организатору негосударственной лотереи предписание с указанием срока устранения организатором негосударственной лотереи нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать 30 календарных дней.
35. Администрация вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору негосударственной лотереи разрешения на проведение лотереи, а также об отзыве действия стимулирующей лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение негосударственной лотереи или приостановлением действия стимулирующей лотереи до вступления в законную силу решения суда в следующих случаях:
1) неоднократного или грубого невыполнения организатором негосударственной лотереи требований предписания;
2) нецелевое использование средств, полученных от проведения негосударственной лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от негосударственной лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях", а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику негосударственной лотереи;
3) нарушение организатором негосударственной лотереи требований Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях" и условий негосударственной лотереи;
4) невыполнение обязательных нормативов негосударственной лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях";
5) нарушение организатором стимулирующей лотереи условий проведения лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации;
6) представление организатором стимулирующей лотереи в уполномоченный орган неполной или недостоверной информации.
Приложение 1
к Положению
"О порядке проведения негосударственных
и стимулирующих лотерей на территории
Миасского городского округа"
Организатор негосударственной лотереи _______________
Наименование лотереи ________________________________
Представляется в Администрацию Миасского городского округа.
ФОРМА
ОТЧЕТНОСТИ О ПРОВЕДЕНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛОТЕРЕИ
Руководитель организации - организатор лотереи ______ (Ф.И.О.)
М.П.
Главный бухгалтер ___________ (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Положению
"О порядке проведения негосударственных
и стимулирующих лотерей на территории
Миасского городского округа"
Организатор стимулирующей лотереи ___________________
Наименование лотереи _______________________________
Представляется в Администрацию Миасского городского округа.
ФОРМА
ОТЧЕТНОСТИ О ПРОВЕДЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЛОТЕРЕИ