Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимателей от 28.10.2003
<О НАРУШЕНИИ КОМИТЕТОМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА КОПЕЙСКА ЗАКОНА "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2003 года

Главному архитектору
Комитета архитектуры
и градостроительства
Администрации г. Копейска
А.В.Лямину
456000, г. Копейск, пр-т Ильича, 6

Индивидуальному предпринимателю

Комиссия Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель: Козлова А.А. - заместитель руководителя Челябинского территориального управления МАП России;
Члены Комиссии: Лимаренко В.С. - начальник отдела по надзору за соблюдением антимонопольного законодательства (ОНАЗ);
Рассохина Н.Г. - специалист 1 категории ОНАЗ;
Потапова М.Ю. - специалист 1 категории ОНАЗ,
в присутствии представителей: ЧП Б.;
представитель Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Копейска не явился, уведомлен надлежащим образом (уведомление от 15.10.2003 № 2170/4-9);
рассмотрев дело № 30-4/03 о нарушении Комитетом архитектуры и градостроительства г. Копейска (456000, г. Копейск, пр-т Ильича, 6) п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства поступило письмо ИП Б. с жалобой на действия Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Копейска (далее - Комитет архитектуры), выразившиеся в требовании получения разрешения заявителем в Комитете архитектуры на проведение землеустроительных работ, в частности межевание земель с установлением на местности границ земельных участков.
Из документов, представленных заявителем, а также из информации, запрошенной у Комитета архитектуры, следует:
ИП Б. осуществляет свою деятельность в области землеустройства в г. Копейске на основании лицензий, выданных Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Челябинской области. Работы по формированию землеустроительных дел проводятся в соответствии со ст. 68, 69 Земельного кодекса РФ, ФЗ "О землеустройстве", ФЗ "О государственном земельном кадастре", Положением о проведении территориального землеустройства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.06.02 № 396, инструкциями и методическими рекомендациями Росземкадастра.
Полученные материалы межевания предоставляются Заказчиком в Комитет архитектуры города для подготовки Распоряжения об отводе земельного участка. За подготовку Распоряжения об отводе земельного участка с Заказчика взимается плата по действующему прейскуранту.
22 июля 2003 года на имя руководителей Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Челябинского областного комитета по управлению государственным имуществом по г. Копейску, КФ ФГУ "Земельная кадастровая палата" поступила служебная записка № 524, в соответствии с которой установлено требование обязательного получения разрешений всеми организациями и юридическими лицами на проведение геодезических работ в Комитете архитектуры. Кроме того, в указанной служебной записке сообщалось о невозможности учета в делопроизводстве землеотводных документов, предоставляемых ЧП Б., ссылаясь при этом на письмо Федеральной службы геодезии и картографии России от 26 ноября 1992 г. № 7-01-2861 и Инструкцию о госгеонадзоре СССР (ГКИНП-17-002-90), которая на момент издания служебной записки не действовала.
ЧП Б. в адрес Главного архитектора Комитета архитектуры неоднократно направлялись письма с просьбой обосновать обязательность получения разрешения на проведение землеустроительных работ в Комитете архитектуры, однако письменных ответов не последовало.
Кроме того, Комитет архитектуры стал направлять Заказчиков к ЧП Б. с платежными документами за выполнение Комитетом архитектуры работ по "оформлению документов" и "выдаче разрешения на топогеодезические изыскания". Без оплаты указанных платежных документов Комитетом архитектуры не проводилась работа по подготовке Распоряжений об отводе земельного участка, следовательно, Заказчику не выдавались необходимые документы.
Заслушав доводы и объяснения стороны, изучив представленные документы и информацию, Комиссия установила, что Комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Копейска своими действиями по обязыванию хозяйствующих субъектов оформлять разрешения на проведение геодезических работ в Комитете архитектуры нарушил антимонопольное законодательство.
К данному выводу Комиссия пришла исходя из следующего.
Комитет архитектуры и градостроительства г. Копейска является органом местного самоуправления, которому согласно п. 1. ст. 7 Закона РФ "О конкуренции" запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в том числе запрещается необоснованное препятствие осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере.
Направив в адрес руководителей Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Челябинского областного комитета по управлению государственным имуществом по г. Копейску, КФ ФГУ "Земельная кадастровая палата" служебную записку от 22.07.03 № 524 с требованиями получения разрешений всеми организациями и юридическими лицами на проведение геодезических работ в Комитете архитектуры, Главный архитектор г. Копейска тем самым создал препятствия хозяйствующим субъектам в осуществлении своей деятельности.
Как следует из нормы Закона "О геодезии и картографии" от 26.12.95 № 209-ФЗ указанные требования Главного архитектора Комитета справедливы только при выполнении топографо - геодезических и картографических работ, под которыми понимается процесс создания геодезической и картографической продукции, материалов и данных.
Межевание земельного участка представляет собой мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности (ФЗ № 28 ФЗ "О государственном земельном кадастре"), которые включают в себя следующие работы: определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование, закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства, изготовление карты, плана объекта землеустройства (ФЗ от 18.06.01 № 78-ФЗ "О землеустройстве").
Таким образом, работы по межеванию земельных участков не имеют ничего общего с геодезическими работами и согласно п. 3.16 Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в РФ (ГКИНП-17-002-93) не требуют регистрации и получения на них разрешений в Комитете архитектуры.
Следовательно, действия Комитета архитектуры и градостроительства г. Копейска, выразившиеся в требовании получения хозяйствующими субъектами в Комитете архитектуры разрешения на проведение землеустроительных работ, в частности межевание земель с установлением на местности границ земельных участков следует признать противоречащими п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Однако в связи с тем, что ЧП Б. на заседании Комиссии заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела в связи с фактическим прекращением нарушения антимонопольного законодательства со стороны Комитета архитектуры Комиссия пришла к выводу о нецелесообразности продолжения рассмотрения дела.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.14 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать действия Комитета архитектуры и градостроительства г. Копейска, выразившиеся в требовании получения хозяйствующими субъектами в Комитете архитектуры разрешения на проведение землеустроительных работ, в частности межевание земель с установлением на местности границ земельных участков, противоречащими п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", как приводящие к ограничению конкуренции и ущемлению прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в данной сфере.

2. Дело № 30-4/03 о нарушении п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в отношении Комитета архитектуры и градостроительства г. Копейска производством прекратить.

Председатель комиссии: А.А.КОЗЛОВА
Члены комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО
М.Ю.ПОТАПОВА
Н.Г.РАССОХИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru