ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 30.10.2003 № 1035
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 349582-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с "ОБОСНОВАНИЕМ ОТКЛОНЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 349582-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 2003, выпуск № 9, (октябрь),
"Южноуральская панорама", № 135, 20.11.2003
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2003 г. № 1035
О проекте федерального закона № 349582-3
"О внесении изменений и дополнений
в Водный кодекс Российской Федерации"
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отклонить проект Федерального закона № 349582-3 "О внесении изменений и дополнений в Водный кодекс Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Артемьевым И.Ю., Иваненко С.В. (обоснование отклонения прилагается).
2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию.
Первый заместитель
Председателя
Законодательного собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 30 октября 2003 г. № 1035
ОБОСНОВАНИЕ
отклонения проекта федерального закона № 349582-3
"О внесении изменений и дополнений
в Водный кодекс Российской Федерации"
Законодательное собрание Челябинской области рекомендует отклонить проект Федерального закона № 349582-3 "О внесении изменений и дополнений в Водный кодекс Российской Федерации" (далее - проект Федерального закона) по следующим основаниям:
1) финансово-экономическое обоснование проекта Федерального закона не соответствует действительности. Так, проект Федерального закона предусматривает наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации новыми функциями (абзацы второй и четвертый пункта 3, абзац первый пункта 7 предлагаемой редакции статьи 111), выполнение которых потребует значительных финансовых и материальных затрат. Между тем, в финансово-экономическом обосновании проекта Федерального закона данные расходы консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации не отражены, и источники их покрытия не определены. Следует отметить, что в настоящее время данные функции возложены на бассейновые и другие территориальные органы управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - территориальные органы);
2) текст проекта Федерального закона содержит внутренние противоречия. Так, в предлагаемой редакции статьи 111:
в абзаце шестом пункта 2 устанавливается минимальная ширина водоохранных зон, а в абзаце пятом пункта 3 применяется минимальная ширина водоохранной зоны, установленная Правительством Российской Федерации;
в пункте 6 в пределах водоохранных зон норма абзаца восьмого запрещает "размещение жилых строений, гаражей, складских помещений, дачных, садово-огородных участков, предоставление участков под индивидуальное жилищное строительство", в то же время норма абзаца одиннадцатого допускает по согласованию с территориальными органами строительство и реконструкцию зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также работ по добыче полезных ископаемых, землеройных и других работ. Следует отметить, что аналогичные нормы закреплены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года № 1404 "Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах". Применение указанных норм на практике вызывает трудности, а проект федерального закона не способствует их устранению;
3) как показывает практика, в настоящее время решающую роль в сохранении и поддержании водных объектов в экологически удовлетворительном состоянии играет соблюдение требований законодательства в части отводов земельных участков в границах водоохранных зон и соблюдения режима использования их территорий. Необходимость в частичном воспроизведении указанного Постановления Правительства Российской Федерации в нормативном правовом акте, обладающем высшей юридической силой, отсутствует.