РЕШЕНИЕ Златоустовского городского Собрания депутатов Челябинской области от 20.11.2003 № 627
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
(вместе со "ЗЛАТОУСТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ КОМПЛЕКСНЫХ МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2004 - 2006 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
Снят с контроля в связи с истечением срока действия (Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 28.06.2007 № 464-2)
ЗЛАТОУСТОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2003 г. № 627
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
В целях создания условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для Златоустовское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:
1. Принять городскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004 - 2006 годы" (приложение).
2. В декабре 2003 года провести депутатский Час по данному вопросу с приглашением всех силовых структур.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по социальной защите, здравоохранению и экологии (Буторин И.Н.).
Председатель
Златоустовского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
Ф.Ф.САЛИХОВ
Утверждена
решением
Златоустовского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 20 ноября 2003 г. № 627
ЗЛАТОУСТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2004 - 2006 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ЗЛАТОУСТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
Наименование Программы - Златоустовская городская целевая программа
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 2004 - 2006 годы"
Основание для - распоряжение главы города от 15.10.2002
разработки Программы № 1674-р
Основные разработчики - Администрация г. Златоуста;
и исполнители Златоустовский МРО Управления Государственного
Программы комитета Российской Федерации по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных
веществ по Челябинской области (координатор
Программы);
УВД г. Златоуста;
ОФСБ по г. Златоусту;
Златоустовский таможенный пост Челябинской
таможни;
МУ "Управление здравоохранения";
МУ "Городское управление образования";
Златоустовское городское собрание депутатов
Муниципальный заказчик - Администрация г. Златоуста
Цель Программы - Создание условий для приостановления роста
злоупотребления наркотиками и их незаконного
оборота, поэтапного сокращения распространения
наркомании и связанных с ней преступности и
правонарушений до уровня минимальной опасности
для общества
Задачи Программы 1) создание системы противодействия незаконному
обороту наркотиков и профилактики потребления
наркотиков различными категориями населения,
прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а
также предупреждение правонарушений, связанных
с наркотиками;
2) Совершенствование антинаркотической
пропаганды;
3) Создание системы мониторинга распространения
наркомании;
4) Совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, употребляющих наркотики без
назначения врача;
5) Развитие системы правоохранительных органов,
осуществляющих борьбу с незаконным оборотом
наркотиков и их контрабандой;
6) Создание системы подготовки специалистов в
области профилактики и лечения наркомании;
7) Совершенствование межведомственного и
расширение международного сотрудничества в
области противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту.
Первый этап реализации Программы - 2004 - 2005
годы:
1) создание системы противодействия и
профилактики злоупотребления наркотиками
различными категориями населения;
2) совершенствование антинаркотической
пропаганды;
3) совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, больных наркоманией;
4) дальнейшее оснащение наркологического
диспансера необходимым лабораторно-
диагностическим оборудованием; профилактических
операций, направленных на выявление и
пресечение каналов поступления наркотиков в
незаконный оборот.
Второй этап реализации Программы - 2006 год:
1) практическое внедрение методологии и
методики проведения антинаркотической
профилактической работы;
2) широкое внедрение в практику новых концепций
и методов лечения, реабилитации и
ресоциализации больных наркоманией;
3) дальнейшее развитие подразделений
правоохранительных органов, осуществляющих
борьбу с незаконным оборотом наркотиков;
Сроки реализации - 2004 - 2006 годы программы
Объем и источники - Общий объем финансирования мероприятий
финансирования Программы составляет 4500 тысяч рублей.
Программы Источниками финансирования программы являются:
1) областной бюджет в пределах выделенных
ассигнований;
2) городской бюджет всего в 2004 - 2006 годах -
4500 тысяч рублей; в том числе:
в 2004 году - 1825 тысяч рублей;
в 2005 году - 1585 тысяч рублей;
в 2006 году - 1090 тысяч рублей;
3) бюджет развития 2004 - 2006 годы;
4) внебюджетные средства.
Ожидаемые конечные 1) разработка и внедрение в процесс обучения
результаты реализации образовательных программ по профилактике
Программы наркомании в г. Златоусте, в т.ч. на более
ранних стадиях процесса обучения детей и
подростков для формирования в их сознании
неприятия наркозависимого образа жизни;
улучшение материальной базы учреждений
образования, культуры, спорта - как основных
учреждений и организаций, ведущих
воспитательную работу с детьми;
2) создание системы организации
профилактической работы с родителями, в т.ч.
"трудных" семей, по вопросам наркомании и ее
психологической составляющей;
3) создание системы повышения квалификации
специалистов, занятых на работах по
профилактике наркомании в городе, в т.ч. на
действующих объектах по организации досуга
детей и подростков по месту жительства;
организация создания и финансирования
дополнительных мест досуга детей и подростков
по месту жительства;
4) своевременное осуществление мониторинга
распространения наркомании, незаконного оборота
наркотиков и связанных с этим потерь;
5) приостановление роста злоупотребления
наркотиками и их незаконного оборота, а в
перспективе - поэтапное сокращение наркомании и
связанной с ней преступности до уровня
минимально опасной;
6) уменьшение потерь от преступлений, связанных
с наркотиками, оптимизация затрат на
профилактику, лечение и реабилитацию лиц,
больных наркоманией, а также на деятельность
правоохранительных органов по борьбе с
наркопреступностью;
7) снижение уровня вовлеченности финансовых
ресурсов населения в незаконный оборот
наркотиков, а также степени негативного
воздействия полученных преступным путем
финансовых средств на экономическую и
общественно-политическую жизнь города;
8) совершенствование методик лечения и
реабилитации лиц, больных наркоманией;
9) Создание единой межведомственной
автоматизированной системы сбора, анализа и
обобщения информации о фактах незаконного
оборота наркотиков и причастных к нему;
10) укрепление Златоустовского МРО Управления
Государственного комитета Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ по Челябинской области, а
также подразделений УВД г. Златоуста,
Златоустовского таможенного поста, Отдела
Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по г. Златоусту, в чьи функции входит
борьба с незаконным оборотом наркотиков.
Система организации 1) управление и контроль за исполнением
управления реализацией Программы осуществляет Межведомственная
Программы и контроля комиссия по противодействию злоупотреблению
за ее исполнением наркотическими средствами и их незаконному
обороту;
2) Златоустовский МРО Государственного комитета
Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ -
координатор Программы, который ежегодно
уточняет целевые показатели и затраты по
программным мероприятиям, механизм реализации
Программы, состав исполнителей; запрашивает у
ведомств, организаций и учреждений,
ответственных за выполнение мероприятий
Программы, информацию о ходе их исполнения;
ежегодно (до 1 февраля) представляет,
обобщенную информацию (доклад) в
Межведомственную комиссию по противодействию
злоупотреблению наркотическими средствами и их
незаконному обороту, о ходе работ по Программе
и эффективности использования выделяемых на ее
реализацию финансовых средств;
3) текущее управление реализацией Программы
осуществляет координационная группа,
формируемая из числа руководителей
подразделений федеральных органов
исполнительной власти, местного самоуправления.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Златоустовская городская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004 - 2006 годы" (далее именуется - Программа) разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 г. № 447-р и в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в городе характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью граждан, экономике города, правопорядку и безопасности.
Постоянно происходит увеличение количества лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. За 1998 - 2002 годы число потребителей наркотиков, состоящих на учете, увеличилось почти в 2 раза и в настоящее время официально насчитывает 552 человека.
По экспертным оценкам количество потребителей наркотиков превышает 2500 человек, а уровень немедицинского потребления наркотиков за указанный период возрос в 10 раз.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
Число связанных с наркотиками преступлений за последние 10 лет постоянно растет. По оценке российских и международных экспертов выявляется не более 10 - 15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер.
Продолжается поступление наркотиков из легального оборота в незаконный. Имеют место многочисленные нарушения правил производства, приобретения, хранения и реализации наркотиков.
Сложившееся положение явилось следствием:
- разрушения системы профилактики преступлений;
- наличия недостатков правового регулирования в сфере правоотношений, возникающих в деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие злоупотреблению наркотиками;
- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем материально-технического и финансового обеспечения;
Все эти факторы сохраняются и сейчас, что дает повод прогнозировать развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
В ближайшей перспективе возможны:
- дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе сфер влияния, в результате чего может быть установлен контроль наркоструктур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу;
- расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников;
- возрастание тяжести и масштабов социально-экономических последствий немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде.
Тем не менее в городе имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.
Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях.
Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях.
Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, международное сотрудничество в сфере борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой.
Кроме того, первоочередными задачами являются увеличение численности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, и укрепление их материально-технической базы, оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.
Программа подготовлена с учетом российского опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений федеральных органов исполнительной власти. Мероприятия Программы соответствуют положениям Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и других нормативных правовых актов.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих федеральных органов исполнительной власти, прежде всего Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, и должна решаться программно-целевыми методами.
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера. Вместе с тем растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений, активизацию работы по профилактике наркомании.
Выполнение мероприятий Программы требует серьезной поддержки, концентрации усилий органов, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан.
II. Задачи и принципы Программы
Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2004 - 2006 годы и предполагает решение следующих задач:
- создание системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;
- формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
- укрепление системы правоохранительных органов за счет оптимизации их структуры, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения их кадрового состава и материально-технической оснащенности, совершенствования взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия;
- проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- реализация на практике методики проведения антинаркотической профилактической работы по месту жительства, обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности;
- дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
Повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств, предпосылки для сокращения поступления наркотиков в город снизят рост наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы требуется в 2004 - 2006 годах - 4500 тысяч рублей из местного бюджета, в том числе:
в 2004 году - 1825 тысяч рублей;
в 2005 году - 1585 тысяч рублей;
в 2006 году - 1090 тысяч рублей.
Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующие годы.