Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Инспекции МНС РФ межрайонного уровня по городу Челябинску от <19.12.2003>
"ОСОБЕННОСТИ НОВОГО ЗАКОНА О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые вести", 2003, № 24, декабрь






ИНСПЕКЦИЯ МНС РФ МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ
ПО ГОРОДУ ЧЕЛЯБИНСКУ

ИНФОРМАЦИЯ
от 19 декабря 2003 года

ОСОБЕННОСТИ НОВОГО ЗАКОНА О ПРИМЕНЕНИИ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

С 28 июня 2003 года вступил в силу Федеральный закон № 54-ФЗ от 22.05.03 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Основное его отличие от ранее действовавшего Закона РФ "О применении ККМ..." в том, что новый Закон не ограничивает сферу применения контрольно-кассовой техники (ККТ) наличными денежными расчетами непосредственно с населением. Следовательно, в настоящее время при реализации товаров, работ или услуг юридическим лицам за наличный расчет или при расчетах с использованием платежных карт применение ККТ является обязательным.
Согласно п. 2 ст. 2 данного Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения форм бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. До настоящего времени указанный порядок Правительством РФ не определен. Вплоть до издания соответствующего документа в отношении порядка применения бланков строгой отчетности должны применяться утвержденные Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам формы документов строгой отчетности (квитанции, путевки, билеты, талоны и т.п.). Важно также отметить, что возможность не применять ККТ при наличных расчетах с заменой пробития чека выдачей бланка строгой отчетности предоставлена только организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги непосредственно населению. В случаях оказания услуг организациям за наличный расчет такая замена законодательством не предусмотрена.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона "О применении ККТ..." в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники, к которым относятся контрольно-кассовые машины, их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ установлено, что порядок применения ККТ определяется Правительством РФ. Вплоть до издания соответствующего документа после вступления в силу упомянутого Закона организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо руководствоваться Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 № 745. Согласно п. 4 Положения чек в обязательном порядке должен содержать:
наименование организации;
- ИНН;
- заводской номер ККМ;
порядковый номер чека;
дату и время покупки (оказания услуги);
стоимость покупки (услуги);
признак фискального режима.
На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе, контрольных лентах могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к ККМ, с учетом особенностей сфер их применения. Кроме того, на основании п. 4 ст. 168 Налогового кодекса РФ в чеке должна быть выделена соответствующая сумма НДС. Выделение суммы налога с продаж в чеке действующим законодательством не предусмотрено. Отдельно отметим, что чек сам по себе не может служить документом, подтверждающим право покупателя на вычет сумм НДС, уплаченных продавцу, - таким документом является счет-фактура. Чек, в свою очередь, лишь подтверждает факт оплаты товара (работы, услуги) покупателем. При реализации товаров (работ, услуг) организацией индивидуальному предпринимателю за наличный расчет необходимо пробить кассовый чек и выставить предпринимателю счет-фактуру в общеустановленном порядке для того, чтобы последний мог принять НДС к вычету.
За нарушение данного Закона наступает ответственность в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ, привлекаются к ответственности: юридические лица, должностные лица и индивидуальные предприниматели.
Нарушениями Закона являются:
фактическое не использование ККТ;
использование ККТ, не зарегистрированной в налоговых органах;
использование ККТ, не включенной в Государственный реестр;
использование ККТ без фискальной памяти, с фискальной памятью в не фискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти;
- использование ККТ, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти, отсутствие средства визуального контроля - голограммы "Сервисное обслуживание" за текущий год.
О всех нарушения Федерального закона "О применении ККТ..." следует сообщать в ИМНС России по месту нахождения контрольно - кассовой техники.

Заместитель начальника
отдела выездных проверок
Инспекции МНС РФ
по Тракторозаводскому району
города Челябинска
В.ФОМЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru