Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Инспекции МНС РФ межрайонного уровня по городу Челябинску от <26.01.2004>
"О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые вести", 2004, № 2, январь






ИНСПЕКЦИЯ МНС РФ МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ
ПО ГОРОДУ ЧЕЛЯБИНСКУ

ИНФОРМАЦИЯ
от 26 января 2004 года

О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Вопрос: Как правильно исчислять НДС при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня и применением государственных регулируемых цен?

Ответ: Согласно ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот для отдельных потребителей в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
Если при применении организациями в целях определения налоговой базы пониженных (уменьшенных с учетом льгот) государственных регулируемых цен налог, уплаченный поставщикам по приобретенным товарам (работам, услугам), превышает налог, исчисленный при их реализации, возникающая разница согласно ст. 173 Кодекса подлежит возмещению налогоплательщикам в общеустановленном порядке.
При этом суммы дотаций, предоставляемые из бюджетов различного уровня на покрытие фактически полученных убытков, не включаются в налоговую базу.
Иная ситуация возникает при представлении бюджетных дотаций на покрытие межценовой разницы, образующейся только в случае, если фактически отраженной в учете ценой реализации товаров (работ, услуг) является свободная (рыночная) отпускная цена. Ст. 154 НК РФ не предусмотрено возможности уменьшения налоговой базы, исчисляемой с применением фактических свободных (рыночных) отпускных цен, на сумму дотируемой межценовой разницы.
Таким образом, средства, полученные на покрытие межценовой разницы в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

Вопрос: Какой порядок применения п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации потребителям жилищно-коммунальных услуг по регулируемым ценам?

Ответ: В результате реализации потребителям жилищно-коммунальных услуг по регулируемым ценам (экономически обоснованным тарифам), которые установлены государством ниже себестоимости, организации ЖКХ получают убыток, на погашение которого им направляются компенсации в виде бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной классификацией.
В соответствии с п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, представляемых бюджетами различного уровня на покрытие фактически полученных убытков, в связи с применением налогоплательщиками государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
Суммы налога, уплаченные по материальным ресурсам, используемым для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг (при реализации которых применяются государственные регулируемые цены или вышеуказанные льготы), подлежат вычету в порядке, установленном ст. 171, 172 НК РФ.
Возникающая отрицательная разница подлежит возмещению из бюджета в установленном порядке.
Этот порядок действует только в случае направления организациям бюджетных ассигнований "на возмещение убытков" и по ст. 130130 бюджетной классификации.
В случае финансирования "на разницу в цене" по ст. 130330 бюджетной классификации, на полученные средства распространяется норма пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, согласно которой при выделении налогоплательщику из соответствующих бюджетов сумм разницы между отпускной и регулируемой ценой суммы включаются в налоговую базу как средства, связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).

Вопрос: Как правильно отражать в налоговой декларации сумму НДС, подлежащую вычету по строительно-монтажным работам и материалам при переходе на упрощенную систему налогообложения?

Ответ: Согласно пункту 6 статьи 171, пункту 5 статьи 172 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства с момента, указанного в абзаце втором пункта 2 ст. 259 НК РФ.
Кроме того, вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиками в соответствии с пунктом 2 статьи 166 НК РФ при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, стоимость которых включается в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организации по мере уплаты в бюджет.
При переходе на упрощенную систему налогообложения на основании статьи 170 НК РФ налогоплательщик обязан произвести восстановление сумм налога, ранее принятых налогоплательщиком к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, числящимся в остатках на момент перехода на упрощенную систему налогообложения, путем уменьшения налоговых вычетов и отражения по строке 430 налоговой декларации, представленной в последнем налоговом периоде перед переходом.
Следовательно, суммы НДС, отраженные к вычету в налоговой декларации, представленной за 2002 год, должны быть уменьшены на суммы НДС, подлежащие восстановлению по товарам (работам, услугам), основным средствам, числящимся в остатках на момент перехода на упрощенную систему налогообложения.

Начальник отдела
работы с налогоплательщиками
Инспекции МНС РФ
по Курчатовскому району
города Челябинска
И.ВЕРШИНИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru