Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 25.03.2004 № 1172
"ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2003 ГОД"
(вместе с "ГОДОВЫМ ОТЧЕТОМ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2003 ГОД")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 2004, выпуск № 3, (март),
"Южноуральская панорама", № 37, от 01.04.2004






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2004 г. № 1172

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2003 ГОД

Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области за 2003 год принять к сведению.

2. Контрольно-счетной палате Челябинской области опубликовать отчет о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области за 2003 год в газете "Южноуральская панорама".

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ





ГОДОВОЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2003 ГОД

Настоящий отчет подготовлен на основании ст. 25 Закона Челябинской области "О Контрольно-счетной палате Челябинской области" и в соответствии с Указаниями по заполнению отчета, утвержденными Постановлением Законодательного собрания области от 30 августа 2001 года № 221.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Организация деятельности Контрольно-счетной палаты в 2003 году строилась в соответствии с задачами, изложенными в статье 2 Закона "О Контрольно-счетной палате Челябинской области" на основе перспективных и текущих планов, с учетом:
результатов проведенных в 2002 году контрольно-ревизионных, аналитических и экспертных мероприятий по исполнению бюджета, бюджетного процесса и использования государственных финансов;
необходимости охвата контрольными мероприятиями всех этапов бюджетного процесса в Челябинской области;
полного охвата контрольными мероприятиями поручений Губернатора Челябинской области и депутатов Законодательного собрания Челябинской области.
При планировании контрольных мероприятий также учитывалась необходимость обеспечения устойчивой системы осуществления контроля в рамках единого непрерывного трехлетнего цикла.
В соответствии с Законом Челябинской области "О Контрольно-счетной палате Челябинской области" от 11 марта 1999 года № 65-ЗО и согласно утвержденному Постановлением Законодательного собрания области от 26 декабря 2002 № 775 года плану работы Контрольно-счетной палаты, было проведено 50 контрольных мероприятий при 48 запланированных.
Девять контрольных мероприятий являлись переходящими с 2002 года, из них:
ревизия исполнения местного бюджета Администрацией г. Катав-Ивановска;
ревизия исполнения местного бюджета Администрацией г. Карабаша;
ревизия исполнения местного бюджета Администрацией Нагайбакского района;
проверка поступлений доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет от АООТ "Кунашакский опытный озерный рыбзавод", ИПБЮЛ Ковалев, МУП рыбозавод "Балык", ООО "Кунашакский рыбозавод";
проверка эффективности использования охотничьих угодий, предоставляемых охотпользователям по договорам с Правительством Челябинской области;
ОАО "Гамма-Керамик" проверка и анализ показателей экономической деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в областной собственности. Оценка эффективности управления акционерными обществами;
ГУП "ОЦТИ по Челябинской области" проверка целевого использования бюджетных средств.
В ходе выполнения плана работы, в соответствии с поручениями Губернатора Челябинской области и депутатов ЗСО области, в план вносились изменения, которые были утверждены Постановлением Законодательного собрания от 18 декабря 2003 года № 1099 "О внесении изменений и дополнений в план контрольных мероприятий".
Согласно этим дополнениям и изменениям, дополнительно к утвержденному плану были проведены проверки по следующим вопросам:
1. Целевое использование средств областного бюджета ГУП "Южуралгеологоразведка";
2. Целевое использование средств областного бюджета Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Челябинской области;
3. Проверка своевременности и полноты уплаты землепользователями платежей в бюджет и обоснованности установления платы при организации пляжей на берегу озера Увильды;
4. Целевое использование средств областного бюджета. ЗАО "Равис птицефабрика Сосновская".

II. КОНТРОЛЬНАЯ И ИНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В течение отчетного года палатой проводилась контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная, методическая и иная деятельность, связанная с выполнением палатой своих функций, по результатам которой в 2003 году было проведено 18 заседаний Коллегии палаты, на которых рассмотрено 73 вопроса, в том числе такие как: отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий; заключения на проект бюджета и отчет об исполнении бюджета; итоги экспертизы нормативных правовых актов; организационные вопросы деятельности палаты.
Практика работы палаты показывает, что при расходовании выделенных из областного бюджета средств допускаются случаи нецелевого и нерационального (неэффективного) использования средств, нарушения нормативных актов по ведению бухгалтерского учета при отражении операций, связанных с расходованием бюджетных средств, иные нарушения и недостатки финансово-хозяйственной деятельности.
Так, в результате проведенных контрольных мероприятий были выявлены факты нецелевого расходования средств, выделенных из областного и местного бюджетов, на сумму 58125,8 тыс. руб., в том числе 21687,5 тыс. руб. из областного бюджета, неэффективного использования выделенных из областного бюджета средств в размере 198390,4 тыс. руб.
Кроме того, факты нецелевого и неэффективного расходования средств были выявлены в ходе ревизии использования средств Челябинским областным фондом обязательного медицинского страхования, из них нецелевые расходы в сумме 2812,0 тыс. руб. и неэффективное использование средств в сумме 168867,0 тыс. руб.
Проведенными контрольными мероприятиями выявлены также резервы пополнения местных бюджетов на общую сумму 54069,5 тыс. руб.
В целом, в ходе проведения и по итогам проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий в 2003 году, в бюджет было восстановлено 48377,1 тыс. руб., в том числе 18415,2 тыс. руб. в областной бюджет.

Предварительный контроль

Предварительный контроль осуществлялся палатой при проведении экспертизы проекта областного бюджета на 2004 год, а также при проведении финансовой и экономической экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов по финансово-экономическим вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного собрания Челябинской области.
При подготовке заключения на проект бюджета были учтены и использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Челябинской области в 2003 году.
В заключении отмечено, что в ходе формирования проекта областного бюджета на 2004 год Правительством области решалась задача усиления его социальной направленности, снижения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты, дальнейшего реформирования межбюджетных отношений, упорядочения государственных расходов, концентрации ресурсов областного бюджета на реализации ключевых проблем, обеспечения прозрачности областного бюджета и бюджетных процедур, повышения бюджетной эффективности от использования государственного имущества.
На основании проведения внешнего аудита документов, использованных ГФУ при подготовке проекта бюджета и анализа их соответствия основным нормативным документам, палатой дано положительное заключение (направлено в ЗСО области 26 ноября 2003 года, № 923) и высказан ряд предложений по подготовке проекта бюджета, в частности:
1. В составе проекта областного бюджета на 2004 год представлять:
расчет стоимости "Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи", в части средств областного бюджета, и объема коечного фонда в связи с введением в системе здравоохранения способа оплаты по законченному случаю.
2. В целях исключения неэффективного использования бюджетных средств предложить равному управлению образования и науки области провести перераспределение имеющегося фонда школьных учебников с учетом конкретных программ обучения.
3. Расчеты объемов средств, выделяемых муниципальным образованиям на исполнение переданных госполномочий, производить в соответствии с расчетами по конечному потребителю.
4. В 2004 году провести работу по признанию утратившими силу норм законодательных и иных нормативных правовых актов области, всего массива областного законодательства, требующего бюджетного финансирования, не исполняемых в течение последних лет, подготовить и принять решения об оптимизации системы льгот.
5. Предусмотреть стимулирование муниципальных образований при перевыполнении плана доходов областного бюджета.
6. Представлять сметы доходов и расходов по целевым бюджетным фондам (областной дорожный фонд и областной экологический фонд).
Кроме того, предварительный контроль осуществлялся палатой на стадии проведения финансовой и экономической экспертизы по проектам законов и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного собрания Челябинской области.
Палата осуществляла предварительный контроль при проведении экспертиз проектов правовых актов по бюджетному законодательству, проектов других нормативных правовых актов, предусматривающих финансирование расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета, финансовых и материальных ресурсов области, или влияющих на формирование бюджета при определении объема и направления расходования (использования) финансовых и материальных ресурсов.
На основании поручений Законодательного собрания области, Губернатора области проведена экспертиза 6 проектов федеральных законов и одного закона Челябинской области.
Помимо экспертной работы над законами, проведена работа по подготовке и направлению заключений, предложений КСП на 8 правовых актов, среди них такие важные проекты, как:
проект Федерального закона № 364850-3 "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений";
проект Федерального закона № 280514-3 "О внесении изменений и дополнений в проект Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
проект Федерального закона № 280525-3 "О внесении изменений и дополнений в проект Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации".

Последующий контроль

Одним из видов последующего контроля, осуществляемого палатой в 2003 году, был контроль за исполнением областного бюджета в виде подготовки заключения на отчет об исполнении областного бюджета.
Проведенным анализом, в период подготовки заключения на исполнение бюджета за 2002 год, путем сопоставления данных Закона "О бюджете на соответствующий год", бюджетной росписи, отчета ГФУ в МФ, отчетов бюджетополучателей и самих данных о выполнении бюджета, представленных ГФУ в ЗС области, соблюдения исполненного бюджета законодательству, с приведением примеров основных положительных и отрицательных тенденций, которые были выявлены в ходе проведения контрольных мероприятий, палатой было дано положительное заключение на отчет об исполнении бюджета.
Основной формой последующего контроля в отчетном периоде являлись ревизии и проверки использования бюджетных средств и имущества области.

Контроль за формированием и исполнением доходов
областного бюджета

Объектами контрольных мероприятий при осуществлении контроля за формированием и исполнением доходов областного бюджета являлись органы государственной власти области, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия, получающие, перечисляющие или использующие средства областного бюджета, распоряжающиеся государственной собственностью области, а также вопросы, связанные с зачислением, перечислением средств от продажи и использования государственной и муниципальной собственности.
Проведенные контрольные мероприятия выявили следующие основные тенденции в использовании средств областного бюджета, государственной и муниципальной собственности, а также типовые нарушения.
Содержание реестра государственной собственности не соответствует требованиям Положения о порядке учета имущества Челябинской области и ведения реестра Челябинской области, утвержденного Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 26 октября 2000 года № 987.
В нарушение ст. 43, 57 БК РФ, ст. 21 Закона области от 13 ноября 1997 года № 28-ЗО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" средства, получаемые от продажи государственного имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, не во всех случаях зачислялись в бюджет в полном объеме.
Не всегда соблюдался порядок продажи движимого имущества учреждений, установленный ст. 296 ГК РФ, ст. 13 Закона области "О порядке управления государственной собственностью Челябинской области".
В отдельных случаях в реестрах собственности не нашли отражения нематериальные активы (п. 12 ст. 2 Закона Челябинской области от 8 декабря 1997 года № 31-ЗО). Нередко работа по инвентаризации нематериальных активов не проводится; имеют место факты отсутствия информационных систем по учету движимого имущества, имущественных и неимущественных прав, иных нематериальных активов, включая интеллектуальную собственность, являющихся объектами собственности и формирующими как имущественные комплексы унитарных предприятий и учреждений, так и областную казну; система учета государственного и муниципального имущества в отдельных случаях не отвечает потребностям органов исполнительной власти в наличии информационных ресурсов, отражающих количественные, стоимостные и иные характеристики имущества.
Например, иногда не предусматривается формирование сведений, позволяющих осуществлять мониторинг физического состояния конкретного помещения, изменения его стоимости и др.
В период ревизий и проверок палатой давались рекомендации по исправлению допущенных недостатков.
Так, на момент проведения проверки в ОАО "Гамма-Керамик" государственный пакет акций не был включен в реестр имущества Челябинской области, что не соответствует Закону Челябинской области от 8 декабря 1997 года № 31-ЗО "О порядке управления государственной собственностью". Не была проведена государственная регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг ОАО "Гамма-Керамик", что не соответствует положению ст. 19, 20 Закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". По итогам проверки ведется работа по регистрации выпуска акций ОАО "Гамма-Керамик", которую планируется окончить в феврале 2004 года.
Имели место факты отсутствия в Уставах государственных унитарных предприятий источников формирования уставного фонда, что не соответствует ст. 113 ГК РФ; размер уставных фондов некоторых ГУПов ниже установленного ст. 12 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" минимального размера в уставах ГУП "Уральский центр моды", ГУП "Уралпатент", ГУП "Аракульский рыборазводный завод". Согласно ст. 61 ГК РФ, если взнос в уставный фонд предприятия не внесен полностью, это может привести к ликвидации предприятия.
Нередко при использовании государственного имущества государственные унитарные предприятия сдают помещения в аренду без согласия представителя собственника (Комитета по управлению имуществом), что не соответствует ст. 295 ГК РФ (ГУП "Уральский центр моды", ГУП "Уралпатент").
Одной из проведенных проверок установлен факт неиспользования в производстве здания нерестового цеха в ГУП "Аракульский рыборазводный завод" площадью 555,8 кв. м.

Расходы

Характерными нарушениями, допущенными при расходовании средств бюджета, можно назвать следующие.
Использование средств не по целевому назначению в результате самостоятельного, а в ряде случаев и с ведома вышестоящей организации, перераспределения бюджетных средств на цели, не предусмотренные бюджетными росписями, сметами доходов и расходов на соответствующий год. Например, войсковые части № 3496 и № 7438 средства в сумме 443,4 тыс. руб., выделенные на коммунальные платежи, использовали на капитальный ремонт, празднование 40-летия части, поощрение военнослужащих и т.д.
В ходе проверки государственного учреждения "Челябтранссигнал" выявлено отсутствие установленного в законном порядке права собственности на светофорные объекты, оплаченные из областного бюджета на сумму 12981,0 тыс. руб. На момент составления отчета данное имущество внесено в Реестр имущества Челябинской области.
Основными нарушениями, выявленными при проведении контрольных мероприятий в производственной сфере (включая жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт), являлись следующие.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Губернатора Челябинской области от 30.07.2002 имеет номер 392, а не 390.
   ------------------------------------------------------------------

Как и в предыдущий отчетный период, при проверках учреждений (предприятий) ЖКХ муниципальных образований установлено, что уровень платежей граждан на содержание и текущий ремонт жилья, капитальный ремонт жилья, коммунальные услуги был занижен (нарушено Постановление Губернатора от 30 июля 2002 года № 390), в результате чего увеличение бюджетного дотирования составило 35905,8 тыс. руб., из них только в муниципальном учреждении "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" г. Копейска на 28783,7 тыс. руб.
Ряд предприятий использовали бюджетные средства на ремонт объектов, не числящихся в составе жилого фонда, что привело к нецелевому использованию бюджетных средств на сумму 2653,4 тыс. руб., из них: МУП ЖКХ с. Еманжелинка Еткульского района на сумму 985,9 тыс. руб.; МУП "Горкомхоз" г. Карабаш на сумму 670,4 тыс. руб., г. Копейск на сумму 471,7 тыс. руб.
Проверки правильности и полноты дотирования убытков от перевозок автотранспортом показали, что имеют место случаи завышения убытков за счет необоснованного увеличения себестоимости городских и пригородных пассажирских перевозок (муниципальное унитарное предприятие "Катав-Ивановское автотранспортное предприятие").
Проверками расходов на строительство и капитальный ремонт отмечались такие нарушения, как:
случаи заключения договоров на выполнение ремонтно-строительных работ без проведения конкурсов, что не соответствует ст. 71, 72 БК РФ, ст. 5 Закона области от 9 января 2001 года № 162-ЗО "О конкурсах на размещение государственных и муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Челябинской области";
при строительстве объектов за счет бюджетных средств допущено удорожание сметной стоимости работ в сумме 4517,9 тыс. руб., из них: МУ "Управление строительства г. Копейска" на сумму 1825,2 тыс. руб.; МУ "Отдел капитального строительства администрации г. Кыштыма" на сумму 872,1 тыс. руб.;
имели место случаи оплаты ремонтно-строительных работ по завышенным расценкам и коэффициентам, что свидетельствует о незнании отдельными специалистами и бухгалтерским персоналом нормативной базы, применяемой при расчетах со строительными организациями, в отдельных случаях производились выплаты при отсутствии актов приемки выполненных работ;
нецелевое использование бюджетных средств установлено также в результате завышения стоимости строительных работ, выявленное в ходе ревизии ЗАО "Челябинская Финансовая Строительная Компания" на сумму 1079,7 тыс. руб.
К серьезным фактам нарушений в использовании бюджетных средств можно отнести и факт невозврата НК "Транспортная компания Южуралтранс" в областной бюджет лизингового дохода в сумме 1117,3 тыс. руб. Также при проверке данного предприятия установлено неэффективное расходование средств областного бюджета за счет разницы в стоимости приобретения и поставки 75 автобусов в сумме 3687,8 тыс. руб. В ходе проверки НП ТК "Южуралтранс" так и не были предоставлены первичные документы в подтверждение расходов на сумму 1651,0 тыс. руб.
Проверка целевого использования бюджетных средств ОГУП "Южуралгеологоразведка" установила, что в виде оплаты за поставку ГСМ и труб предприятие передало ООО "Комплект-трейдинг" г. Москва векселей банка на сумму 3000,0 тыс. руб. в 2002 году. В результате чего по состоянию на 18 июля 2003 года числилась дебиторская задолженность в сумме 2500 тыс. руб. (образовалась 1 ноября 2002 года). Мер по взысканию долга не принималось, на момент проверки задолженность не была погашена.
В ходе ревизии ГУП "Продовольственная корпорация Администрации Челябинской области" установлено, что ГУП "ПК" имело задолженность по перечислению в областной бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за 2001 год в сумме 899,5 тыс. руб.
Проверка Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Челябинской области также выявила факты нарушения БК РФ, ст. 5 Закона области от 9 января 2001 года № 162-ЗО "О конкурсах на размещение государственных и муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Челябинской области". Было заключено 17 договоров на сумму 15,7 млн. руб. без проведения конкурсов на выполнение работ. Также дополнительно были выполнены работы без проведения конкурсов по обновлению планово-картографического материала по Нязепетровскому району и г. Копейску на сумму 579,8 тыс. руб.
При проверке использования средств областного бюджета Управлением ветеринарии Челябинской области установлено, что в нарушение Закона Челябинской области "О конкурсах на размещение государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в Челябинской области" № 162-ЗО закуп биопрепаратов производился по ценам выше установленных конкурсной комиссией на сумму 613,6 тыс. руб.
Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области недостаточно осуществлялся контроль за соблюдением решения конкурсной комиссии при заключении управлением договоров с поставщиками биопрепаратов.
Ревизиями и проверками, проведенными в учреждениях, организациях, предприятиях социальной защиты населения, учреждениях образования, здравоохранения, культуры, Фонде обязательного медицинского страхования, выявлены следующие характерные нарушения и недостатки.
В отчетном году продолжался рост дебиторской задолженности учреждений, организаций социальной сферы.
Например, в г. Миассе осталась непогашенной дебиторская задолженность МГУ "Образование" в сумме 1794,7 тыс. руб. и МГУ "Здравоохранение" в сумме 1033,3 тыс. руб., возникшая по результатам деятельности МГУ "Торговое предприятие", которое было ликвидировано согласно Постановлению Главы города от 5 марта 2001 года № 175.
Кроме того, одной из причин увеличения дебиторской задолженности являются несвоевременные поставки продуктов питания в социальную сферу сельхозпроизводителями по централизованным поставкам продуктов питания через ГУП "Продовольственная корпорация". Так, например, учреждениям Главного управления социальной защиты населения было недопоставлено продуктов питания от ГУП "Дубровский" и ОАО "Магнитогорский молочный комбинат" на сумму 2543,9,5 тыс. руб.
Из-за слабой претензионной работы, как в Главном управлении социальной защиты населения, так и в подведомственных учреждениях, исковые заявления по фактам ненадлежащего исполнения обязательств контрагентами в Арбитражный суд не подавались. Как следствие этого наличие дебиторской задолженности с просроченным сроком исковой давности в сумме 1453,6 тыс. руб.
В ходе ревизий и проверок установлено, что учреждениями и организациями социальной сферы допускалась передача помещений в аренду и субаренду без согласования с собственником имущества и надлежащего оформления документов, не возмещались расходы по коммунальным услугам.
При приобретении Главным управлением социальной защиты населения средств реконструктивной хирургии не учитывалась их реальная потребность, в связи с чем на конец года числился остаток неустановленного оборудования на сумму 1599,5 тыс. руб., или 40,5 %.
Факты нецелевого расходования бюджетных средств, установленные ревизиями и проверками в учреждениях, организациях и предприятиях социальной сферы, связаны также с:
нарушением нормативных актов по оплате труда, что привело к нецелевым выплатам бюджетных средств в размере 1365,6 тыс. руб.
сверхнормативными расходами бюджетных средств на выплату премий, материальной помощи, заработную плату. Так, при проверке ряда ГУПов установлены факты выплаты средств сверх их фактически обоснованной. Например, одному из руководителей предприятия выплачена заработная плата свыше сумм, установленных по контракту с Комитетом по управлению имуществом, на 108,7 тыс. руб.;
наличием просроченной дебиторской задолженности на сумму 7124,8 тыс. руб., образовавшейся в связи с плохой организацией претензионно-исковой работы в отдельных учреждениях. Например, в Кусинском реабилитационном центре задолженность по капитальному ремонту и продуктам питания за период с 1997 по 2000 год составила 211,4 тыс. руб.;
убыточной предпринимательской деятельностью отдельных учреждений профессионального образования, которая не позволяет обеспечить финансирование расходов за оплату аренды и коммунальных расходов, связанных с предпринимательской деятельностью, и эти расходы производятся за счет бюджетных средств;
выявлением фактов несоблюдения лимитов расходов ГСМ при эксплуатации автотранспортных средств и списания ГСМ на автотранспорт, не принадлежащий учреждениям культуры, образования.
Имели место случаи отсутствия лицензий в медицинских учреждениях на хранение и применение наркотических и психотропных средств.
В результате отсутствия раздельного учета лечебными учреждениями допускается списание бюджетных средств на расходы по продуктам питания и медикаментам на содержание больных, финансируемых за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.
В отдельных случаях учреждениями здравоохранения допускалось приобретение векселей для оплаты оказанных услуг на сумму 440,5 тыс. руб.
Установлены отдельные нарушения по порядку учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденному совместным приказом Главного управления здравоохранения области, Управлением лекарственного обеспечения области и Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования от 19 июня 2000 года № 171/91/2108.
Не разрабатываются Положения об использовании средств от внебюджетной деятельности, отсутствуют калькуляции с обоснованием цены на конкретный вид оказываемой услуги.

Ревизии исполнения местных бюджетов

В отчетный период были проведены ревизии исполнения бюджетов в 13 муниципальных образованиях. В рамках ревизий проверками были охвачены 88 учреждений, 10 сельских (поселковых) советов и проведено 132 встречные проверки на предприятиях, в организациях и учреждениях, получающих средства из областного бюджета.
Ревизии местных бюджетов проводились по вопросам формирования и исполнения доходной и расходной части бюджетов, соблюдения порядка санкционирования расходов бюджета, исполнения смет доходов и расходов учреждений, целевого использования средств местного бюджета и средств, выделяемых целевым назначением из областного бюджета.
Как установлено проведенными ревизиями, нецелевое использование бюджетных средств обусловлено нарушениями следующего характера:
выявлением фактов направления средств бюджета на цели, не предусмотренные бюджетными назначениями в сумме 16382,7 тыс. руб. Так, ссуды областного бюджета, полученные на погашение задолженности бюджетных учреждений за теплоэнергоресурсы, направлены на оплату работ по текущему ремонту и благоустройству (г. Карабаш - 1448,0 тыс. руб., Нагайбакский район - 564,0 тыс. руб. и т.д.);
в отдельных случаях допускалось превышение предельных норм списания ГСМ, имели место случаи списания затрат на расходы бюджета без оформления документов в установленном порядке на сумму 1407,9 тыс. руб. (Брединский район - 407,2 тыс. руб., Кунашакский район 119,2 тыс. руб. и т.д.);
произведены выплаты заработной платы в результате завышения окладов, надбавок, содержания сверхштатных единиц и осуществления расходов бюджетных средств на цели, подлежащие финансированию за счет внебюджетных средств, в сумме 830,4 тыс. руб. (Чебаркульский район 121,0 тыс. руб., Агаповский район 122,4 тыс. руб., г. Кыштым 69,4. тыс. руб.);
оплачены за счет бюджетных источников коммунальные услуги на содержание помещений, используемых для предпринимательской деятельности и сторонними организациями, в сумме 1017,2 тыс. руб. (г. Кыштым 381,4 тыс. руб., Агаповский район 99,9 тыс. руб.) и другие нарушения.
В ходе ревизий исполнения местных бюджетов выявлены также случаи неэффективного использования бюджетных средств в сумме 89503,4 тыс. руб., в том числе за счет:
отвлечения средств в дебиторскую задолженность и наличие дебиторской задолженности в сумме 42753,9 тыс. руб. (г. Златоуст, Нагайбакский район, Чебаркульский район, г. Копейск, Брединский район, г. Кыштым, Чесменский и Кизильский районы);
увеличения размера субсидий автотранспортному предприятию на покрытие убытков на сумму 435,6 тыс. руб. по г. Карабашу;
наличия задолженности по ссудам, предоставленным из местного бюджета и невозможной к взысканию в сумме 4952,5 тыс. руб. по Агаповскому району;
средств бюджета по переданным государственным полномочиям, оставшихся неиспользованными на счетах финансовых отделов и бюджетных учреждений, на сумму 1448,9 тыс. руб. (Агаповский, Брединский, Чесменский, Чебаркульский районы, г. Златоуст, Кыштым, Копейск);
неиспользования средств бюджета, выделенных взаимными расчетами с областным бюджетом, в сумме 591,7 тыс. руб. (Кунашакский район);
направления средств бюджета в сумме 912,5 тыс. руб. на расходы, предусмотренные за счет средств внебюджетных средств (ФОМСа) (г. Златоуст, Копейск);
завышения расходов бюджета вследствие необоснованного увеличения педагогических ставок в сумме 413,6 тыс. руб. (г. Карабаш);
выплаты штрафных санкций за просрочку платежа при хранении и поставке продуктов 114,7 тыс. руб. (г. Карабаш);
прочих неэффективных расходов (завышение стоимости выполненных работ, расходы на продукты питания при отсутствии отделений больницы, финансируемых из бюджета и др.) в сумме 930,3 тыс. руб.
Все проведенные ревизии и проверки показали, что серьезной проблемой остается проблема ведения бухгалтерского учета исполнения бюджета, смет доходов и расходов учреждений, составления отчетности. Недостаточно осуществлялся контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей. Нарушения порядка проведения инвентаризации имущества и материальных ценностей не позволили определить соответствие наличия материальных ценностей данным бухгалтерского учета и сделать вывод об их сохранности.
В большинстве проверенных муниципальных образований, учреждений, организаций и на предприятиях установлены факты несоблюдения требований нормативных документов по ведению бухгалтерского учета и отчетности:
Закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ и Инструкций по бухгалтерскому учету, утвержденных приказами МФ РФ от 17 февраля 1999 года № 15н, от 30 декабря 1999 года № 107н, от 31 октября 2000 года № 94н, от 25 мая 1999 года № 38н, от 11 декабря 2002 года № 127н;
Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной приказом МФ РФ от 15 июня 2000 № 54н, в части согласованности форм отчетности и подтверждения отчетных данных данными регистров учета.
В отдельных учреждениях установлены нарушения Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением совета директоров Центрального банка России от 22 сентября 1993 года № 40.
Остается серьезной проблемой приобретение и установка соответствующего программного обеспечения по ведению бухгалтерского учета исполнения бюджета в финансовых органах муниципальных образований и исполнения смет расходов в бюджетных учреждениях. В связи с недостаточным количеством компьютерной техники, отвечающей современным потребностям использования программного обеспечения, а также отсутствием квалифицированных специалистов по программному обеспечению в администрациях и финансовых органах муниципальных образований не везде используются новые технологии учета.

Основные нарушения, связанные с использованием
законов и других нормативных актов РФ и области

В ходе контрольных мероприятий выявлены и типичные нарушения норм гражданского, бюджетного законодательства РФ и области.
1. Органам местного самоуправления, а также их структурным подразделениям предоставляется, в нарушение п. 2 ст. 7 Закона РФ от 22 марта 1991 года № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", право на осуществление предпринимательской (хозяйственной) деятельности с правом самостоятельного распоряжения полученными доходами без надлежащего отражения в доходах бюджета. Так, например, в г. Златоусте предоставлено право на ведение хозяйственной деятельности архивному отделу, комитету по управлению имуществом; в Сосновском районе управлению по культуре; в Чебаркульском районе управлению образованием; в Брединском районе отделу культуры; в г. Кыштыме отделу культуры, отделу образования; в г. Копейске комитету архитектуры и градостроительства.
2. В нарушение положений ст. 70, 76, 78 Бюджетного кодекса РФ предоставлялись займы физическим и юридическим лицам на безвозмездной основе (г. Копейск, г. Златоуст, Агаповский район, Сосновский район, Еткульский район).
3. В нарушение ст. 71, 72 БК РФ, п. 1 ст. 41 Закона области "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Челябинской области" закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 МРОТ осуществлялись, как правило, без конкурсов и заключения муниципальных контрактов.
4. В нарушение ст. 73 БК РФ, ст. 45 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" от 13 ноября 1997 года № 28-ЗО реестры закупок товаров, работ и услуг администрациями и их структурными подразделениями Чебаркульского, Чесменского, Брединского районов, а также г. Копейска не велись.
5. Имеет место использование муниципальными предприятиями, органами местного самоуправления полученной платы от сдачи в аренду муниципального имущества на собственные нужды без соответствующего отражения в доходах бюджета (Чесменский, Сосновский, Агаповский районы).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Губернатора Челябинской области от 23.06.1999 имеет номер 275, а не 205.
   ------------------------------------------------------------------

6. В нарушение Постановления Губернатора области от 23 июня 1999 года № 205 "Об утверждении положения о едином порядке подготовки, подписания и хранения договоров" ни в одной из администраций муниципальных образований не ведется централизованный (в юридическом отделе) учет, регистрация и хранение заключаемых администрациями муниципальных образований договоров, что приводит к заключению договоров, не соответствующих законодательству РФ, невозможности осуществления полноценного контроля за исполнением договорных обязательств и применения мер ответственности за несвоевременное их исполнение, заключению договоров не в интересах муниципального образования. В некоторых случаях, вопреки положениям ГК РФ, договоры в письменной форме не заключаются, вследствие чего ответственность за несвоевременное исполнение договорных обязательств не устанавливается.
7. Органами местного самоуправления не решаются вопросы целесообразности создания и деятельности муниципальных унитарных предприятий, их значимости в пополнении доходной части местного бюджета. Ни в одном из проверяемых муниципальных образований комитетами по управлению муниципальным имуществом не осуществляется ежегодный анализ финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий, не ставятся вопросы реорганизации, приватизации, ликвидации убыточных унитарных предприятий, выведения их из кризисного положения. Не со всеми прибыльными унитарными предприятиями заключаются договоры о перечислении в местный бюджет на основании п. 1 ст. 295 ГК РФ части прибыли, полученной от деятельности муниципальных унитарных предприятий.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение Президента Российской Федерации от 18.03.1992 имеет номер 114-рп, а не 114-р.
   ------------------------------------------------------------------

8. В нарушение п. 11 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности, утвержденного распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 года № 114-р Реестр муниципального имущества муниципальных образований, как правило, не ведется или ведется не в полном объеме.
9. В нарушение ст. 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ продажа муниципального имущества осуществлялась без проведения конкурсов (аукционов) (Агаповский, Сосновский районы, Брединский, Кунашакский районы).
10. В нарушение ст. 8 Закона "Об оценочной деятельности в РФ" от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ реализация муниципального имущества проводилась без оценки независимых оценщиков (Чебаркульский, Сосновский, Кунашакский районы).
11. В нарушение ст. 43 БК РФ средства от продажи муниципального имущества не зачислялись в доход районного бюджета (Сосновский, Брединский районы).
12. Отсутствует технико-экономическое обоснование целесообразности принятия имущества в муниципальную собственность (Еткульский, Брединский районы).
13. В нарушение ст. 161, 656 ГК РФ имущественный комплекс передан в пользование без соблюдения письменной формы договора и оформления акта приемки-передачи имущества в пользование (Кунашакский район).
14. В нарушение ст. 296 ГК РФ, положений Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ муниципальные учреждения самостоятельно реализуют муниципальное имущество без согласия собственника в лице комитета по имуществу.
15. В нарушение ст. 69, 70 БК РФ учреждениями и предприятиями, состоящими на бюджетном финансировании, для расчетов за товары и услуги приобретались векселя банков на сумму 14581,5 тыс. руб. (г. Карабаш 7471,5 тыс. руб., Нагайбакский р-н 6591,7 тыс. руб., Чесменский р-н 390,0 тыс. руб., Чебаркульский р-н 28,3 тыс. руб., Кыштым, Кунашакский район).
16. Не соблюдены требования Бюджетного кодекса РФ, бюджетного законодательства области и органов местного самоуправления в части соблюдения предельного размера дефицита бюджета при исполнении бюджета, предоставления кредитов из местного бюджета, ведения реестра закупок.
17. Не соблюдена ст. 225 Бюджетного кодекса РФ в части принятия денежных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований на сумму 6055,0 тыс. руб. (г. Кыштым 4959,3 тыс. руб., Копейск 521,7 тыс. руб., Брединский район 417,2 тыс. руб., Агаповский район 156,8 тыс. руб.).

Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

По выявленным фактам нарушений действующего законодательства, нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств в органы исполнительной власти области и проверяемые организации направлено 62 представления и 48 предписаний для устранения выявленных нарушений.
Принятые меры в ходе ревизий и проверок, а также по результатам исполнения представлений и предписаний позволили восстановить в бюджет 48377,1 тыс. руб. нецелевых расходов.
В 5 случаях по результатам контрольных мероприятий материалы были переданы в правоохранительные органы.
Информация об исполнении представлений и предписаний представлялась в Законодательное собрание и Губернатору области строго в соответствии с утвержденными сроками.

III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Штатная численность КСП в 2003 году составляла 55 единиц, что позволяет обеспечить периодичность проведения контрольных мероприятий на проверяемых объектах 1 раз в 3 года. Фактически среднесписочная численность составила 53 человека.
В отчетном году палата принимала активное участие в мероприятиях, проводимых Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, основной задачей которой является методическое взаимодействие палат, в целях выработки единого подхода к системе контроля за формированием и исполнением бюджетов различных уровней. Сотрудники палаты приняли участие в 6 семинарах и конференциях по обмену опытом работы контрольных органов.
Силами КСП области в 2003 году был проведен семинар по вопросу: "Особенности ревизий бюджетов муниципальных образований". В его работе приняли участие работники Счетной палаты РФ, руководители региональных контрольно-счетных органов, руководители и работники контрольно-ревизионных органов муниципальных образований Челябинской области. Все участники семинара были обеспечены методическими разработками палаты по вопросам, рассмотренным на семинаре. По итогам работы семинара в адрес муниципальных образований направлена брошюра по вопросам организации и проведения контрольных мероприятий.
Работники палаты также принимали участие в проведении отдельных семинаров, проводимых Главным финансовым управлением по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности с главными бухгалтерами бюджетных учреждений и финансовых органов муниципальных образований области.
В 2003 году придавалось большое значение методической работе в целях обеспечения результативной и эффективной деятельности палаты. За отчетный период разработан ряд методических материалов по проведению контрольных мероприятий. Методические рекомендации по внешней проверке отчета об исполнении бюджета включены в сборник методических материалов Счетной палаты г. Москвы.

IV. МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

При проведении контрольных мероприятий осуществлялось тесное взаимодействие как с отдельными областными управлениями и комитетами, так и с работниками муниципальных образований.
В соответствии со статьей 20 Закона "О КСП" палата осуществляла взаимодействие с правоохранительными органами, Управлением Министерства по налогам и сборам по Челябинской области, КРУ МФ РФ в Челябинской области, ГФУ области, финансовым и правовым управлениями ЗСО области, комитетами экономики и по управлению имуществом, главными управлениями, имеющими ведомственный контроль, управлением вневедомственной экспертизы и иными государственными органами др.
При рассмотрении материалов ревизий и проверок на коллегии КСП, приглашались представители прокуратуры и ГФУ области.
Взаимодействие с работниками, выполняющими функции финансового контроля в областных управлениях и муниципальных образованиях, осуществлялось в виде организации методической помощи (через обучение ревизорского состава на проводимых палатой семинарах, обеспечение необходимыми методическими рекомендациями по вопросам организации и проведения финансового контроля, анализа и обобщения результатов ревизий).
Кроме того, в течение 2003 года работникам ведомственного и муниципального контроля оказывалась оперативная методическая помощь, как в виде консультаций, так и в виде направления отдельных методических материалов в их адрес.
Полученная от главных управлений информация по итогам проведенной контрольно-ревизионной работы ведомственным контролем в отчетном году характеризуется следующими основными данными.
По результатам ревизий и проверок, проведенных ведомственным контролем, выявлено нецелевых расходов на общую сумму 5819,8 тыс. руб. и неэффективных расходов на общую сумму 3536,1 тыс. руб.
Анализ принятых мер, по результатам выявленных ведомственным контролем нарушений, свидетельствует о том, что руководство управлений и учреждений своевременно реагирует на выявленные нарушения и принимает соответствующие меры. Например, Главным управлением здравоохранения в 2003 году восстановлены в бюджет средства на сумму 1074,0 тыс. руб. По результатам проверок в 2003 году проведены 2 балансовые комиссии, на которых проанализированы причины финансово-хозяйственных нарушений, привлечено к дисциплинарной ответственности два человека. Главным управлением социальной защиты населения по результатам ревизии в Троицком детском доме-интернате директору объявлено дисциплинарное взыскание с рекомендацией об увольнении главного бухгалтера. Главным управлением образования и науки в 2003 году по итогам проверок изданы приказы и объявлены выговоры семи директорам, по итогам ревизии финансово-хозяйственной деятельности профессионального училища уволен директор и главный бухгалтер, в IV квартале по итогам проверки профессионального училища материалы направлены в ОБЭП и прокуратуру по Кизильскому району.

V. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОВЕРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНЫ И ДРУГИЕ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В целях устранения причин, способствовавших появлению нарушений, выявленных в отчетном году, целесообразно рассмотрение следующих предложений:
1. Предусмотреть источники и возможность ежегодного обучения работников контрольно-ревизионных органов муниципальных образований Челябинской области на базе Уральской академии государственной службы.
2. В порядке подготовки к введению в действие с 2006 года Федерального закона "Об общих основах местного самоуправления в Российской Федерации" и во исполнение Постановления Правительства Челябинской области от 17 апреля 2003 года № 39 "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 2005 годы)" организовать постоянно действующий выездной семинар для обучения бухгалтерского состава сельских и поселковых советов, а также бюджетных учреждений по кустовой системе.
3. Учитывая усиление ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, главным распорядителям кредитов своевременно вносить изменения в бюджетную роспись с уведомлением каждого получателя бюджетных средств.
4. При утверждении долгосрочных целевых программ дополнять проекты закона о бюджете (раздел "Целевые программы") данными о количестве средств, использованными в предыдущие годы, для возможности проведения анализа информации о ходе выполнения программ.

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КСП ОБЛАСТИ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2003 ГОД

   --------------------------------------------------T------T--------¬

¦ Показатели работы ¦ Код ¦ Всего ¦
¦ ¦строки¦ ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦Количество проведенных ревизий и проверок - всего¦ 1 ¦ 50 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- ревизии исполнения бюджета ¦ 2 ¦ 21 ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- тематические проверки ¦ 3 ¦ 29 ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- анализ отдельных вопросов финансово- ¦ 4 ¦ ¦
¦хозяйственной деятельности ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦Количество встречных ревизий и проверок ¦ 5 ¦ 369 ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦Сумма выявленных нецелевых расходов (тыс. руб.) ¦ 6 ¦ 58125,8¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- областного бюджета ¦ 7 ¦ 21687,5¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- местных бюджетов ¦ 8 ¦ 36438,3¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦Восстановлено средств по результатам ревизий и ¦ ¦ 48377,1¦
¦проверок ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- областного бюджета ¦ ¦ 18415,2¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- местных бюджетов ¦ ¦ 29961,9¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦Сумма неэффективного использования средств ¦ 9 ¦335737,4¦
¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- областного бюджета ¦ 10 ¦198390,4¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- местных бюджетов ¦ 11 ¦137347,0¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦Размер упущенной выгоды в связи с неэффективным ¦ 12 ¦ 367,8¦
¦использованием государственной и муниципальной ¦ ¦ ¦
¦собственности (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- областной собственности ¦ 13 ¦ 367,8¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- муниципальной собственности ¦ 14 ¦ ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦Несвоевременный возврат бюджетных средств, ¦ 15 ¦ ¦
¦полученных на возвратной основе (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦
¦в том числе из: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- областного бюджета ¦ 16 ¦ ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- местных бюджетов ¦ 17 ¦ ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦Размер выявленных резервов пополнения бюджетов ¦ 18 ¦ 54849,5¦
¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- областного бюджета ¦ 19 ¦ 780,5¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- местных бюджетов ¦ 20 ¦ 54069,0¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦Предложения по уменьшению объема финансирования ¦ 21 ¦ 5,0¦
¦из областного бюджета по результатам ревизий и ¦ ¦ ¦
¦проверок (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- дотаций местным бюджетам ¦ 22 ¦ ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦Рассмотрено на заседании Правительства ¦ 23 ¦ 1 ¦
¦Челябинской области ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦Рассмотрено на заседании Коллегии ¦ 24 ¦ 54 ¦
¦Контрольно-счетной палаты ¦ ¦ ¦
¦в том числе с участием: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- представителей законодательного ¦ 25 ¦ ¦
¦(представительного) органа власти ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- представителей Губернатора области ¦ 26 ¦ 30 ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- руководителей проверенных объектов ¦ 27 ¦ 38 ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦Количество направленных представлений ¦ 28 ¦ 62 ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- из них исполнено на конец года ¦ 29 ¦ 57 ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦Количество направленных предписаний ¦ 30 ¦ 48 ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- из них исполнено на конец года ¦ 31 ¦ 44 ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦Количество материалов ревизий и проверок, ¦ 32 ¦ 5 ¦
¦переданных в правоохранительные органы ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦- из них возбуждено уголовных дел ¦ 33 ¦ ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦Количество направленных информационных писем (в ¦ 34 ¦ 49 ¦
¦органы государственной власти и контроля) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦Публикации о деятельности Контрольно-счетной ¦ 35 ¦ 1 ¦
¦палаты в средствах массовой информации (газеты, ¦ ¦ ¦
¦журналы, теле-, радио- выступления) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+------+--------+
¦Участие в работе научно-практических ¦ 36 ¦ 6 ¦
¦конференций (доклады, содоклады, участие) ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------------+------+---------


Председатель
А.Г.ГАЛИМОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru