РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 27.04.2004 № 36/5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДУКЦИИ, ЗАКУПАЕМОЙ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА УСЛОВИЯХ КОНКУРСА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДУКЦИИ, ЗАКУПАЕМОЙ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА УСЛОВИЯХ КОНКУРСА")
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы второго созыва", 2004, выпуск № 8, (27 апреля)
Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 28.02.2006 № 10/16, вступающего в силу со дня официального опубликования.
Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2004 г. № 36/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДУКЦИИ,
ЗАКУПАЕМОЙ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА УСЛОВИЯХ КОНКУРСА
В соответствии с Решением Челябинской городской Думы от 09.09.2003 № 28/6 "О плане мероприятий по реализации рекомендаций депутатских слушаний "Об организации формирования и исполнения муниципального заказа в городе Челябинске", Челябинская городская Дума второго созыва
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о проведении экспертизы продукции, закупаемой для муниципальных нужд на условиях конкурса (приложение).
2. Внести настоящее Решение городской Думы в раздел 3 "Экономика, финансы, бюджет города" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.
3. Ответственность за исполнение настоящего Решения возложить на заместителя Главы города Антонюк В.С.
4. Контроль исполнения настоящего Решения поручить постоянной комиссии городской Думы по бюджету, экономической политике и налогам (Слиньков О.Г.).
5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 27 апреля 2004 г. № 36/5
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДУКЦИИ, ЗАКУПАЕМОЙ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА УСЛОВИЯХ КОНКУРСА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Решением Челябинской городской Думы от 02.07.2002 № 17/2 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городе Челябинске", Решением Челябинской городской Думы от 09.09.2003 № 28/6 "О плане мероприятий по реализации рекомендаций депутатских слушаний "Об организации формирования и исполнения муниципального заказа в городе Челябинске".
2. Положение определяет порядок организации и проведения экспертизы продукции, закупаемой для муниципальных нужд на условиях конкурса.
3. Цель проведения экспертизы - формирование вывода о приоритетном товаре, работе, услуге.
II. Основные понятия и определения
4. Экспертиза - исследование, необходимое при проведении конкурса и выполняемое лицами, обладающими специальными познаниями в соответствующей области, завершаемая выпуском заключения.
5. Эксперт - лицо, обладающее специальными познаниями в соответствующей области и приглашаемое для исследования.
6. Объект экспертизы - товары, работы, услуги, предлагаемые участниками конкурса.
7. Экспертное заключение - документ, составленный в соответствии с настоящим Положением и отражающий процесс и результаты исследования.
8. Конкурсное предложение - материалы, представленные претендентами для участия в конкурсе.
III. Порядок назначения экспертизы
9. Основанием для назначения экспертизы при проведении конкурсов является необходимость в специальных познаниях в соответствующих областях.
10. Конкурсная комиссия принимает решение о проведении экспертизы и утверждает кандидатуры экспертов.
11. Для проведения экспертизы привлекается не менее двух независимых экспертов.
12. Квалификация эксперта, звание, ученая степень подтверждаются соответствующими документами (диплом, сертификаты, аттестаты и т.п.).
13. Эксперты не могут быть представителями муниципальных заказчиков, участников конкурса и не входят в состав Конкурсной комиссии.
14. В ходе экспертизы выясняются комплектность, качество, функциональные, технические, иные характеристики товаров, работ, услуг, их соответствие конкурсной документации, проводится их сравнительная характеристика.
15. С экспертами, утвержденными Конкурсной комиссией, Организатор конкурса заключает и оплачивает договоры об оказании услуг. Договор может быть заключен на безвозмездной основе.
16. Для проведения экспертизы Конкурсная комиссия передает экспертам документы с конкурсными предложениями всех участников конкурса и пакет конкурсной документации, в которой указаны требования к товару, работе, услуге.
IV. Проведение экспертизы
17. На основании переданных Конкурсной комиссией документов эксперты проводят исследование товаров, работ, услуг.
18. Экспертиза производится:
1) путем анализа сопроводительной документации на товары, работы, услуги;
2) в случае предоставления образцов товаров, материалов (при проведении работ, оказании услуг) - путем их визуального осмотра и исследования;
3) иными способами.
19. Эксперты выясняют:
1) комплектность, качество, функциональные, технические, иные характеристики товаров, работ, услуг;
2) наличие сопроводительной документации на товары, работы, услуги (сертификаты (качества, соответствия, гигиенические и т.д.), паспорта, одобрения, другие);
3) соответствие товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, нормативной и технической документации (ГОСТам, ТУ, утвержденным моделям, образцам и т.д.).
Исследование представляется в текстовом варианте.
Кроме того, эксперты проводят сравнительную характеристику предложенных товаров, работ, услуг. Сравнительная характеристика предоставляется в виде таблицы.
20. На основании проведенного исследования и собственных познаний эксперты делают вывод о приоритетном товаре, работе, услуге.
21. По окончании исследования эксперты составляют письменное заключение, которое должно содержать:
1) вводную часть, в которой указываются:
- номер и дата составления;
- сведения об экспертах (ФИО, место работы, занимаемая должность, ученая степень, звание и т.п.);
- основание проведения экспертизы;
- номер и дату договора на оказание услуг по проведению экспертизы;
2) мотивировочную часть, в которой отражается:
- анализ комплектности, качества, функциональных, технических, иных характеристик товаров, работ, услуг;
- наличие или отсутствие сопроводительной документации на товары, работы, услуги;
- установленное соответствие или несоответствие товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, нормативной и технической документации (ГОСТам, ТУ, утвержденным моделям, образцам и т.д.);
- сравнительная характеристика предложенных товаров, работ, услуг;
3) резолютивную часть, в которой отражается вывод о приоритетном товаре, работе, услуге.
Экспертное заключение не должно содержать выводов о победителе и касаться юридической стороны проведения конкурсов.
22. Заключение должно быть составлено в двух экземплярах - для экспертов и Конкурсной комиссии и подписано экспертами.
V. Права, обязанности и ответственность экспертов
23. Права экспертов:
1) получать все документы, на основании которых проводится экспертиза, а также образцы в случае, если это указано в конкурсной документации;
2) составлять общее или индивидуальные заключения.
24. Обязанности экспертов:
1) проводить полное исследование товаров, работ, услуг и давать обоснованное и объективное заключение, содержащее вывод о приоритетном товаре;
2) не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с производством экспертизы, в том числе сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) обеспечивать сохранность представленных документов и образцов и возвращать их Конкурсной комиссии;
4) являться на заседание Конкурсной комиссии, зачитывать заключение и в случае необходимости разъяснить его.
25. Эксперт не вправе:
1) сообщать кому-либо о результатах экспертизы за исключением Конкурсной комиссии;
2) давать заведомо ложное заключение.
26. За составление заведомо ложного заключения эксперт несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
VI. Участие экспертов в заседании Конкурсной комиссии
27. Эксперты представляют заключение на заседание Конкурсной комиссии и озвучивают его. В случае необходимости по решению Конкурсной комиссии эксперт разъясняет заключение.
28. Выводы, содержащиеся в экспертном заключении, учитываются Конкурсной комиссией при вынесении решения о победителе конкурса.
29. Конкурсная комиссия вправе назначить дополнительную экспертизу с привлечением тех же или других экспертов.
VII. Заключительные положения
30. Экспертное заключение приобщается к протоколу Конкурсной комиссии и по окончании конкурса хранится у Организатора конкурса.