Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Снежинского городского Совета депутатов Челябинской области от 28.04.2004 № 55
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА СНЕЖИНСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ "О ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА СНЕЖИНСКА")

Официальная публикация в СМИ:
"Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска", № 28, 15.12.2006


Вступает в силу со дня опубликования в информационном издании "Наша газета" (пункт 2 данного документа).



СНЕЖИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2004 г. № 55

О внесении изменений в Положение
"О порядке распоряжения и управления объектами
муниципальной собственности г. Снежинска"

Рассмотрев предложение администрации города (письмо от 16.03.2004 № К-1-35/888), в соответствии с пунктом 4 Постановления Снежинского городского Совета депутатов от 11.02.2004 № 13, учитывая рекомендации от 30.03.2004 постоянной комиссии по промышленности и городскому хозяйству, в соответствии со статьями 25, 26 Устава города, Снежинский городской Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в положение "О порядке распоряжения и управления объектами муниципальной собственности г. Снежинска", утвержденное Постановлением Снежинского городского Совета депутатов от 03.08.1998 № 293 с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями от 21.10.1998 № 332, от 29.06.1999 № 70, от 06.04.2001 № 55, от 22.01.2003 № 5, следующие изменения:
1.1. Подпункт 3.2.7 изложить в следующей редакции:
"3.2.7. утверждение положения "О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда г. Снежинска".
1.2. Подпункт 3.2.14 исключить.
1.3. Подпункт 3.2.15 считать подпунктом 3.2.14.
1.4. Подпункт 3.3.12 изложить в следующей редакции:
"3.3.12. утверждение положения "О страховании муниципального имущества".
1.5. В подпункте 5.4.1 слова "... положением "О порядке передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда г. Снежинска" заменить на "... положением "О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда г. Снежинска".
1.6. Подпункт 5.4.2 изложить в следующей редакции:
"5.4.2. Аренда движимого имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.".

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования в информационном издании "Наша газета".

Председатель
Снежинского городского
Совета депутатов
Челябинской области
А.А.РЯБОВ





Утверждено
постановлением
Снежинского городского
Совета депутатов
Челябинской области
от 3 августа 1998 г. № 293
с изменениями и дополнениями
от 21 октября 1998 г. № 332
от 29 июня 1999 г. № 70
от 6 апреля 2001 г. № 55
от 22 января 2003 г. № 5
от 19 марта 2003 г. № 35
от 28 ноября 2003 г. № 189
от 28 апреля 2004 г. № 55

ПОЛОЖЕНИЕ
"О порядке распоряжения и управления объектами
муниципальной собственности г. Снежинска"

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 28.08.1995 № 154-ФЗ, другими действующими законодательными актами Российской Федерации и Уставом г. Снежинска.
1.2. Настоящее положение устанавливает правовые основы и порядок:
- формирования объектов муниципальной собственности г. Снежинска, деятельности органов местного самоуправления по распоряжению и управлению муниципальной собственностью;
- разграничения полномочий органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;
- обеспечения эффективного функционирования муниципального хозяйственного комплекса города.
1.3. Настоящее положение регулирует имущественные отношения между органами местного самоуправления, организациями и гражданами города при распоряжении и управлении объектами муниципальной собственности.
Во взаимоотношениях органов местного самоуправления с областными и федеральными органами государственной власти, а также организациями и гражданами настоящее положение применяется лишь в части урегулирования:
- порядка разграничения муниципальной и государственной собственности;
- развития договорных отношений между различными хозяйствующими субъектами.
1.4. Особенности управления финансовыми средствами, жилым фондом, памятниками природы, истории и культуры, земельными участками, водными объектами и иными природными ресурсами, а также другими объектами муниципальной собственности г. Снежинска, не предусмотренными настоящим положением, устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Снежинска.
1.5. В настоящем положении используются следующие понятия:
- муниципальная собственность - имущество, принадлежащее закрытому административно-территориальному образованию г. Снежинск;
- недвижимое имущество - объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба их назначению, право собственности на которые зарегистрировано в установленном законодательством порядке;
- движимое имущество - имущество, не относящееся к недвижимому имуществу;
- нежилые помещения - здания, сооружения, иные помещения в жилых домах, не используемые для проживания граждан;
- неделимая вещь - вещь, раздел которой в натуре невозможен без изменения ее назначения;
- управление объектами - принятие решений, направленных на более полное и эффективное их использование, а также оформление документов в отношении имущественных прав;
- распоряжение объектами - передача в хозяйственное ведение, оперативное управление, сдача в аренду, прием в муниципальную собственность, передача из муниципальной собственности в иную (федеральную, областную или другую муниципальную), передача в доверительное управление, передача в залог, продажа, приватизация, передача в безвозмездное пользование, внесение вклада в Уставный фонд (капитал);
- неиспользуемое имущество - излишнее, высвобождаемое или списываемое имущество действующей, реорганизуемой или ликвидируемой муниципальной организации, надобность в использовании которого на данной организации для обеспечения уставной деятельности отсутствует;
- муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная собственником для основной цели - извлечение прибыли, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество и финансируемая за счет результатов своей деятельности;
- муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций, не имеющих основной целью извлечение прибыли, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество и финансируемая полностью или частично за счет средств бюджета города.

II. Муниципальная собственность ЗАТО город Снежинск

2.1. В состав муниципальной собственности ЗАТО - г. Снежинск входят:
- средства бюджета города, ценные бумаги и другие финансовые активы;
- муниципальные внебюджетные фонды;
- имущество органов местного самоуправления;
- муниципальные земли и другие природные ресурсы;
- муниципальные предприятия как имущественные комплексы, а также муниципальные учреждения и организации;
- муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;
- доли в праве общей собственности;
- акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ;
- движимое и недвижимое имущество;
- исключительные права на результаты интеллектуальной собственности;
- имущественные права и иное имущество в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Распоряжение и управление муниципальной собственностью осуществляется органами местного самоуправления, либо специально уполномоченными органами в соответствии со ст.ст. 125, 215 Гражданского кодекса.

III. Органы местного самоуправления,
осуществляющие полномочия по управлению и распоряжению
объектами муниципальной собственности

3.1. Органами, осуществляющими полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, являются:
- Снежинский городской Совет депутатов (далее Совет);
- Администрация города (далее Администрация);
- Комитет по управлению имуществом г. Снежинска;
- иные органы управления в соответствии с положениями о них, утвержденными Советом.
3.2. Полномочия Снежинского городского Совета депутатов:
Снежинский городской Совет депутатов (далее Совет) является представительным органом местного самоуправления с правами юридического лица и наделен следующими полномочиями по владению и распоряжению муниципальной собственностью:
3.2.1. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
3.2.2. установление порядка приватизации муниципальной собственности;
3.2.3. утверждение прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности;
3.2.4. утверждение перечней объектов, передаваемых из федеральной, областной собственности в муниципальную собственность г. Снежинска и наоборот;
3.2.5. утверждение перечней объектов, приобретаемых в муниципальную собственность г. Снежинска;
3.2.6. утверждение Положения "О реестре муниципальной собственности";
3.2.7. утверждение Положения "О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда г. Снежинска";
3.2.8. осуществление контроля за порядком управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
3.2.9. утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание, которых требует согласия Совета;
3.2.10. установление размера отчислений в городской бюджет от прибыли, полученной муниципальными предприятиями от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении;
3.2.11. утверждение положения "О закреплении имущества за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения";
3.2.12. утверждение Положения "О закреплении имущества за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления";
3.2.13. утверждение Положения "Об имуществе, находящемся в муниципальной казне г. Снежинска";
3.2.14. утверждение Положения "О передаче в доверительное управление муниципального имущества";
3.2.15. осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законами Челябинской области, Уставом г. Снежинска и настоящим положением.
3.3. Полномочия Администрации:
Администрация является исполнительным органом местного самоуправления с правами юридического лица и в пределах настоящего положения наделяется Снежинским городским Советом депутатов следующими полномочиями:
А) Самостоятельные полномочия Администрации по управлению и распоряжению муниципальной собственностью:
3.3.1. принятие решений о необходимости создания муниципальных предприятий и учреждений;
3.3.2. осуществление контроля за деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, осуществление контроля за порядком управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
3.3.3. проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
3.3.4. организация проверок и проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
3.3.5. установление порядка согласования сделок по залогу объектов муниципальной собственности;
3.3.6. принятие решений о разработке документов по передаче объектов из федеральной, областной собственности в муниципальную собственность г. Снежинска и наоборот, на основании перечней, утвержденных Советом;
3.3.7. принятие решений о разработке документов по приобретению объектов из других форм собственности, в муниципальную собственность г. Снежинска на основании перечней, утвержденных Советом;
принятие в порядке, установленном законодательством РФ и правовыми актами городского Совета, решений об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с ежегодным прогнозным планом (программой) приватизации, утвержденной Советом;
3.3.8. принятие решений о передаче муниципального имущества в муниципальную казну, хозяйственное ведение унитарных предприятий, оперативное управление учреждений, казенных унитарных предприятий;
принятие решений об изъятии муниципального имущества из муниципальной казны, а также хозяйственного ведения унитарных предприятий, оперативного управление учреждений, казенных унитарных предприятий;
3.3.9. установление сервитутов (ограничений) по использованию отдельных объектов муниципальной собственности;
3.3.10. принятие решений о подаче в арбитражный суд заявлений о признании банкротом муниципальных унитарных предприятий;
3.3.11. принятие решений по передаче бесхозяйных вещей в муниципальную собственность;
3.3.12. утверждение Положения "О страховании муниципального имущества";
3.3.13. принятие решений по закреплению в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
3.3.14. принятие решений по мерам предупреждения банкротства муниципальных унитарных предприятий, по финансовому оздоровлению муниципальных предприятий - должников.
Б) "Полномочия Администрации, исполняемые с согласия городского Совета депутатов" (принимаемые решения основываются на постановлениях городского Совета):
3.3.15. принятие решений о внесении (изъятии или изменении размеров) вклада муниципального имущества (доли) в уставный капитал обществ или товариществ;
3.3.16. принятие решений о формировании уставного фонда создаваемых муниципальных предприятий, о наделении необходимым имуществом вновь создаваемых муниципальных учреждений, а также об изменении уставного фонда действующих муниципальных предприятий в сторону увеличения, за счет бюджетных средств;
3.3.17. принятие решений о приобретении (или продаже) ценных бумаг;
3.3.18. принятие решений о реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
3.3.19. принятие решений о продаже, залоге, обмене, дарении, иных видах сделок, связанных с переходом вещных прав на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности;
3.3.20. принятие решений об организации муниципальной казны;
3.3.21. установление порядка списания пришедшего в негодность муниципального имущества, относящегося к основным средствам;
3.3.22. утверждение ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации.
3.3.23. принятие решений об условиях передачи и о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
3.4. Полномочия Комитета по управлению имуществом:
Комитет по управлению имуществом является органом управления Администрации города, который осуществляет полномочия в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством РФ и Челябинской области, положением о Комитете по управлению имуществом, настоящим положением, решениями Совета, постановлениями Главы администрации.
Как орган управления Администрации Комитет осуществляет от имени муниципального образования полномочия собственника муниципального имущества. В соответствии с этим в ведении Комитета находятся:
3.4.1. разработка программы приватизации;
3.4.2. разработка местных нормативных актов по приватизации;
3.4.3. организация выполнения программы приватизации;
3.4.4. установление системы премирования работников органов местного самоуправления, а также организаций, участвующих в выполнении программы приватизации;
3.4.5. регистрация заявок на приватизацию предприятий и других объектов муниципальной собственности;
3.4.6. утверждение планов приватизации, разработанных на основании и в соответствии с утвержденной Советом программой приватизации;
3.4.7. решение в установленном порядке вопросов создания, приобретения, использования объектов муниципальной собственности, осуществление в связи с этим организационно-исполнительной, планово-прогностической, контрольной деятельности, регулирования и учета в сфере муниципального хозяйства;
3.4.8. подготовка предложений и представление Совету, Главе администрации проектов решений об отчуждении объектов муниципальной собственности;
3.4.9. осуществление функций арендодателя;
3.4.10. подготовка предложений и представление Главе администрации проектов обращений в адрес соответствующих государственных органов о передаче в муниципальную собственность предприятий, а также иных имущественных объектов, находящихся в государственной собственности и наоборот;
3.4.11. разработка нормативных документов, принимаемых Советом и Главой администрации, подготовка иных документов городской администрации по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
3.4.12. организационно-исполнительная и распорядительная деятельность по формированию муниципального имущества за счет объектов государственной собственности в порядке ее разграничения с муниципальной и передачи городу, приобретения городом имущества по сделкам и другим юридическим фактам, а также в результате коммерческой деятельности муниципальных предприятий и организаций;
3.4.13. согласование положений (уставов) муниципальных учреждений;
3.4.14. заключение договоров аренды объектов муниципальной собственности;
3.4.15. выполнение функций продавца муниципального имущества (проведение торгов, заключение договоров купли-продажи и их регистрация);
3.4.16. участие в деятельности советов директоров (наблюдательных советах) акционерных обществ, созданных при приватизации муниципальных предприятий и других хозяйственных обществ, в имуществе которых есть доля муниципальной собственности;
3.4.17. выполнение функций учредителя (соучредителя) хозяйственных обществ и муниципальных унитарных предприятий в порядке выполнения решений Главы администрации;
3.4.18. выполнение функций держателя пакетов акций, вкладов (паев, долей) в уставном капитале хозяйственных обществ;
3.4.19. ведение Реестра муниципальной собственности на основании положения, утвержденного Советом;
3.4.20. согласование нормативных документов по регистрации объектов недвижимости;
3.4.21. передача муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или оперативное управление учреждениям, находящимся на муниципальном бюджете, с установлением пределов осуществления этих прав;
3.4.22. принятие в установленном порядке решений о залоге муниципального имущества, о передаче его в безвозмездное пользование в пределах своей компетенции;
3.4.23. осуществление в установленном порядке правомочий по отчуждению муниципального имущества, юридическое оформление актов отчуждения, передача свидетельств о собственности на отчуждаемое имущество;
3.4.24. согласование контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в части распоряжения и управления имуществом;
3.4.25. осуществление мероприятий по изменению уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, изъятию муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
3.4.26. осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
3.4.27. осуществление мероприятий по подаче в арбитражный суд заявлений о признании банкротом должников муниципальных унитарных предприятий, а также организаций, в которых Комитет является учредителем, при неудовлетворительных результатах их досудебной санации;
3.4.28. осуществление мероприятий по передаче бесхозяйных вещей в муниципальную собственность;
3.4.29. осуществление мероприятий по страхованию муниципального имущества;
3.4.30. осуществление контроля за сохранностью и использованием имущества муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, а также предприятиями других организационно-правовых форм, уставной капитал которых включает доли (паи) муниципальной собственности;
3.4.31. представлять интересы муниципального образования как собственника муниципального имущества и учредителя доверительного управления при заключении, исполнении и расторжении договоров доверительного управления муниципальным имуществом в соответствии с п. 3.3.23 настоящего Положения и контроля за его исполнением;
3.4.32. осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законами Челябинской области, Уставом г. Снежинск и настоящим положением.

IV. Порядок создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий и учреждений

Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются за счет имущества, принадлежащего на праве собственности ЗАТО г. Снежинск, в соответствии с планами и программами развития города, и на основании настоящего положения.
4.1. Создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется по инициативе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Созданию муниципальных унитарных предприятий должно предшествовать технико-экономическое обоснование, согласованное с Комитетом по экономике, которое вместе с проектом постановления о создании предприятия или учреждения вносится на рассмотрение Главе администрации. При необходимости Глава администрации может затребовать заключение у соответствующих отраслевых Комитетов о целесообразности создания соответствующего предприятия либо учреждения с точки зрения сохранения городской инфраструктуры, защиты окружающей среды и др.
По результатам рассмотрения представления Глава администрации может принять:
а) решение об отказе в создании муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения;
б) решение о создании муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения. Такое решение оформляется постановлением Главы администрации.
В постановлении должно быть указано, в каких целях создается муниципальное предприятие или муниципальное учреждение, за счет какого имущества оно создается. Постановление должно содержать также поручение Комитету по управлению имуществом выступить Учредителем и утвердить Устав муниципального предприятия, обеспечить передачу и закрепление имущества. Неотъемлемой частью постановления является технико-экономическое обоснование создания муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.
4.1.1. Муниципальное унитарное предприятие является коммерческой организацией, созданной для извлечения прибыли в целях решения экономических и социальных задач, стоящих перед городом Снежинск.
За муниципальным унитарным предприятием закрепляется на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности ЗАТО г. Снежинск. Закрепленное за предприятием имущество образует его первоначальный уставный фонд, установленный законодательством РФ на дату регистрации предприятия. Муниципальное унитарное предприятие не наделен правом собственности на закрепленное за ним имущество.
При внесении в уставный фонд предприятия имущества производится его рыночная оценка в соответствии с действующим законодательством.
Учредителем муниципальных унитарных предприятий является Комитет по управлению имущества.
Создание муниципальных унитарных предприятий на основе объединения имущества, различных форм собственности (соучредительство) не допускается. Организации, основанные на таком объединении создаются исключительно в форме хозяйственного общества.
В Уставе предприятия должны определяться его наименование, место его нахождения, порядок управления деятельностью предприятия, предмет и цели его деятельности, размер Уставного фонда, порядок и источники формирования Уставного фонда, а также иные сведения в соответствии с действующим законодательством.
В Уставе должно также содержаться указание на то, что закрепленное за предприятием имущество остается в муниципальной собственности г. Снежинск и предоставлено предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления на основании договора, заключенного с Комитетом по управлению имуществом. Фирменное наименование предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.
Часть прибыли, остающаяся в распоряжении муниципального унитарного предприятия после уплаты налогов, сборов, иных обязательных платежей, а также отчислений в местный бюджет за пользование муниципальным имуществом, расходуется муниципальным унитарным предприятием самостоятельно.
Муниципальные унитарные предприятия подлежат включению в реестр муниципальной собственности г. Снежинск.
4.1.2. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним имущество.
Глава администрации своим Постановлением определяет общие принципы создания учреждения и может делегировать органам администрации право быть учредителями данных учреждений.
В этом случае положения (Уставы) учреждений, созданных соответствующими органами администрации, согласовываются с Комитетом в части вопросов управления и распоряжения имуществом, закрепленным на балансе учреждения, на основании договора, заключенного с Комитетом.
Переданное учредителем имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
В Уставе должны быть определены его наименование, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, предмет и цели деятельности, а для учреждения, которым предоставлено право ведения предпринимательской деятельности, также и указание видов такой деятельности.
В Уставе должно также содержаться указание на то, что закрепленное за учреждением имущество остается в муниципальной собственности г. Снежинска и предоставлено учреждению на праве оперативного управления, кроме имущества, поступающего в самостоятельное распоряжение учреждения, которому учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, и учитываемого на отдельном балансе.
Наименование учреждения должно содержать указание на собственника его имущества.
Муниципальные учреждения подлежат включению в реестр муниципальной собственности г. Снежинск.
4.2. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений производится на основании технико-экономического обоснования по представлению органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также руководителей соответствующих предприятий и учреждений.
По результатам рассмотрения представления Глава администрации может принять:
а) решение об отказе реорганизации.
Такое решение оформляется письмом Главы администрации с обоснованием причин отказа;
б) решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия или учреждения.
Такое решение оформляется постановлением Главы администрации. В постановлении должно быть указано, в каких целях проводится реорганизация, форма реорганизации, поручение Комитету письменно уведомить кредиторов о реорганизации предприятия (учреждения), а также утвердить передаточный акт либо разделительный баланс реорганизуемого юридического лица. Неотъемлемой частью постановления является технико-экономическое обоснование реорганизации предприятия или учреждения.
В случаях, предусмотренных законом, реорганизация муниципальных юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть произведена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
Не допускается слияние или присоединение муниципальных предприятий и учреждений к юридическим лицам частной формы собственности.
Преобразование муниципального предприятия (учреждения) в юридическое лицо частной формы собственности допускается только в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
4.3. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений производится по представлению органов местного самоуправления и их должностных лиц, которые вправе ставить вопрос об их ликвидации. Муниципальное предприятие (учреждение) может быть ликвидировано только по решению Главы администрации, оформленному постановлением. Неотъемлемой частью постановления является технико-экономическое обоснование ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
Основаниями ликвидации по решению Главы администрации могут являться:
- нецелесообразность продолжения деятельности предприятия (учреждения);
- истечение срока, на который создано предприятие (учреждение);
- достижение цели, ради которой создано предприятие (учреждение);
- признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законов или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.
Муниципальное предприятие (учреждение) может быть ликвидировано также по решению суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Муниципальное предприятие (учреждение) может быть ликвидировано также вследствие признания его несостоятельным (банкротом) по решению суда. Признание предприятия банкротом влечет его ликвидацию.
Предприятие (учреждение) может быть ликвидировано и в других случаях, предусмотренных законом.
В постановлении о ликвидации Глава администрации возлагает обязанности по осуществлению ликвидации предприятия (учреждения) на Комитет, который не вправе передавать возложенные на него обязанности по ликвидации какому-либо иному органу.
В случае принятия судом решения о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) обязанности по осуществлению ликвидации могут быть возложены на Главу администрации либо на орган, уполномоченный на ликвидацию предприятия (учреждения) его учредительными документами.
Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального предприятия (учреждения) передается в муниципальную казну для учета, обеспечения сохранности и дальнейшего использования.
Ликвидация муниципального предприятия (учреждения) считается завершенной, а предприятие (учреждение) прекратившим существование после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

V. Правовой режим имущества, закрепленного
за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ имеет название "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а не "О государственных и муниципальных предприятиях".
   ------------------------------------------------------------------

Правовой режим имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями (учреждениями) определяются в соответствии с главой 19 Гражданского кодекса РФ, ФЗ РФ "О государственных и муниципальных предприятиях".
5.1. Право хозяйственного ведения муниципального имущества принадлежит предприятию как коммерческой организации. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом на праве хозяйственного ведения в соответствии с действующим законодательством, Уставом и договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
За предприятием на праве хозяйственного ведения закрепляется имущество, ранее находившееся на его балансе, если организационно-правовая форма предприятия приведена в соответствие с ГК РФ.
5.1.1. Хозяйственное ведение движимым имуществом, в отношении которого Комитетом по управлению имуществом принято решение о закреплении за унитарными предприятиями, осуществляется им с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не предусмотрено в решении.
Право хозяйственного ведения недвижимым имуществом, в отношении которого Комитетом по управлению имуществом в установленном порядке принято решение о закреплении за унитарными предприятиями, возникает у этого унитарного предприятия с момента государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
Фактическая передача имущества в хозяйственное ведение осуществляется только на основе договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения после оформления акта приема-передачи имущества, и отражается в балансе предприятия.
Обязанность по государственной регистрации права хозяйственного ведения возлагается на унитарное предприятие.
5.1.2. Переданное имущество учитывается в Реестре муниципальной собственности г. Снежинска.
5.1.3. Предприятие, получившее право хозяйственного ведения на имущество, обязано:
- использовать имущество в соответствии с его назначением и для обеспечения указанных в Уставе видов деятельности;
- обеспечить эффективное и безопасное использование имущества;
- обеспечивать учет и сохранность имущества за счет своих средств и проводить все виды ремонта;
- своевременно предоставлять необходимые отчеты и сведения в Комитет по управлению имуществом по неиспользуемому или излишнему имуществу;
- не допускать самовольного (не предусмотренного Уставом и договором) распоряжения имуществом;
- выполнять требования настоящего положения;
- своевременно принимать меры по регистрации объектов недвижимости.
5.1.4. В случаях невыполнения предприятием указанных выше обязанностей Администрация города вправе принять следующие решения:
- об изъятии в установленном порядке неиспользуемого имущества и передаче его другим предприятиям или о его продаже;
- о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителю предприятия;
- о прекращении действия контракта с руководителем предприятия.
5.1.5. Право хозяйственного ведения имущества может быть прекращено:
- по соглашению сторон;
- при отказе предприятия от использования отдельных объектов, вызванном нецелесообразностью;
- в установленном порядке при нарушении предприятием обязанностей по содержанию имущества;
- в других случаях, предусмотренных законодательством.
Изъятие объектов и дальнейшее их использование осуществляется Комитетом по управлению имуществом в порядке выполнения соответствующего постановления Главы Администрации г. Снежинск.
5.1.6. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом распоряжаться этим имуществом без письменного согласия Комитета по управлению имуществом.
Для получения согласия Комитета предприятие обращается к нему с письменным запросом.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
5.2. За муниципальными учреждениями, унитарными казенными предприятиями имущество закрепляется на праве оперативного управления.
Учреждение, унитарное казенное предприятие владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом на праве оперативного управления в соответствии с Уставом (положением), утвержденным его учредителем. Учреждение, унитарное казенное предприятие в качестве юридических лиц считаются созданными с момента государственной регистрации.
Управление движимым имуществом, в отношении которого Комитетом по управлению имуществом принято решение о закреплении за учреждением, унитарным казенным предприятием возникает с момента передачи имущества по акту приема - передачи, если иное не предусмотрено в решение.
Право оперативного управления недвижимым имуществом, в отношении которого Комитетом по управлению имуществом в установленном порядке принято решение о его закреплении за учреждением, унитарным казенным предприятием возникает с момента государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
Обязанность по государственной регистрации права оперативного управления возлагается на учреждение, казенное унитарное предприятие.
5.2.1. Передача имущества в оперативное управление муниципальным учреждениям, унитарным казенным предприятиям осуществляется Комитетом по управлению имуществом в порядке выполнения соответствующего постановления Главы Администрации г. Снежинска. За учреждением, унитарным казенным предприятием закрепляется имущество, ранее находившееся на его балансе.
5.2.2. Переданное имущество учитывается в Реестре муниципальной собственности г. Снежинска.
5.2.3. Муниципальное учреждение, унитарное казенное предприятие не вправе распоряжаться имуществом (сдавать в аренду, предоставлять в залог, продавать и т.п.) как закрепленным за ним при создании, так и приобретенным за счет средств, выделенных по смете.
Муниципальное образовательное учреждение вправе сдавать в аренду имущество, переданное ему собственником на праве оперативного управления, с согласия совета образовательного учреждения, созданного в соответствии с п. 2 ст. 35 ФЗ РФ "Об образовании" № 12-ФЗ от 13.01.1996, и обладающего соответствующей компетенцией согласно Устава образовательного учреждения. Условия передачи имущества в аренду, в том числе и цена, которая не может быть ниже сложившейся в данном регионе, определяются руководителем муниципального образовательного учреждения по согласованию с данным советом.
Средства, полученные муниципальным образовательным учреждением в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в данном образовательном учреждении.
5.2.4. Учреждение, унитарное казенное предприятие получившее право оперативного управления на имущество, обязано:
- использовать имущество в соответствии с его назначением и для обеспечения указанных в положении (Уставе) видов деятельности;
- обеспечивать эффективное и безопасное использование имущества;
- обеспечивать учет и сохранность имущества, проводить все виды ремонта;
- своевременно предоставлять необходимые отчеты и сведения по неиспользуемому или излишнему имуществу Комитету по управлению имуществом;
- не допускать самовольного (не предусмотренного Уставом или положением) распоряжения имуществом;
- выполнять требования настоящего положения;
- своевременно принимать меры по государственной регистрации объектов недвижимости.
5.2.5. В случае невыполнения учреждением, унитарным казенным предприятием указанных выше обязанностей Администрация города вправе принять следующие решения:
- об изъятии неиспользуемого имущества и передаче его другим учреждениям (предприятиям) или о его продаже;
- о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителю учреждения;
5.2.6. Комитет по управлению имуществом в порядке выполнения соответствующего постановления Главы администрации вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления.
5.2.7. Право оперативного управления может быть прекращено по соглашению сторон.
5.3. Органы управления
5.3.1. Органы управления входят в систему администрации и могут являться юридическими лицами в соответствии с их положением.
5.3.2. Органы управления создаются по инициативе Администрации.
5.3.3. Органы управления действуют на основании положений, утвержденных Снежинским городским Советом депутатов.
5.3.4. За органами управления имущество закрепляется на праве оперативного управления.
5.3.5. Орган управления владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом оперативного управления в соответствии с положением об органе управления, на основании Договора о закреплении имущества на праве оперативного управления.
5.4. Аренда
5.4.1. Аренда недвижимого имущества
Аренда недвижимого имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Положением "О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда г. Снежинска" и другими Положениями, утвержденными Снежинским городским Советом депутатов.
Арендодателем недвижимого имущества является Комитет по управлению имуществом г. Снежинска, муниципальные унитарные предприятия с согласия Комитета по управлению имуществом, муниципальные образовательные учреждения.
5.4.2. Аренда движимого имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.4.3. Контроль за сохранностью переданного в аренду имущества возлагается непосредственно на балансодержателя этого имущества и Комитет по управлению имуществом.
5.5. Безвозмездное пользование
Принятие решений о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование осуществляется на основании Постановления Главы Администрации.
Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование лицам, осуществляющим деятельность, имеющую особо важное значение для населения города.
Ссудодателем муниципального имущества является только Комитет по управлению имуществом г. Снежинска.
По договору безвозмездного пользования ссудодатель передает ссудополучателю имущество в безвозмездное временное пользование, которое подлежит возврату ссудодателю после прекращения договора.
Ссудополучатель обязан поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая текущий и капитальный ремонт, нести риск случайной гибели или случайного повреждения полученного имущества, нести все расходы по его содержанию.
5.6. Приватизация
5.6.1. Приватизация муниципальной собственности и передача в частную собственность осуществляется Комитетом по управлению имуществом в соответствии с законодательством РФ и другими нормативными актами по приватизации в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации, утвержденной Снежинским городским Советом депутатов.
5.7. Залог
5.7.1. Залог муниципального имущества может осуществляться муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с Положением о согласовании сделок о залоге муниципального имущества, утвержденным Советом.
5.7.2. Предметом залога может быть только имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения.
5.7.3. Заключение договора о залоге осуществляется на основании постановления Главы Администрации.

VI. Мена

Для получения унитарным предприятием необходимого имущества возможен обмен имущества, находящегося в хозяйственном ведении, на имущество, находящееся в иной форме собственности. Обмен движимого имущества унитарное предприятие производит самостоятельно с последующим уведомлением Комитета по управлению имуществом. Обмен недвижимого имущества унитарным предприятием осуществляется с письменного согласия Комитета по управлению имуществом.
Мена иного имущества допускается в порядке, установленном законодательством о приватизации.

VII. Дарение

Принятие решений о передаче муниципального имущества в виде дарения осуществляется с согласия городского Совета (на основании постановлений Совета).
Безвозмездная передача в виде дарения муниципального имущества может осуществляться для достижения общественно значимых и общеполезных целей.
Дарение осуществляется только после согласования условий в Комитете по управлению имуществом на основании постановления Главы администрации.
Дарение муниципального имущества оформляется Комитетом по управлению имуществом г. Снежинска.
Дарителем движимого муниципального имущества может являться муниципальное унитарное предприятие.

VIII. Аренда муниципального предприятия

Аренда муниципального предприятия (далее предприятия) - это получение в аренду любым физическим или юридическим лицом в целом предприятия как имущественного комплекса для осуществления предпринимательской деятельности.
Аренда предприятия может осуществляться при отсутствии штатной численности работников.
По договору аренды предприятия арендодатель обязуется предоставить в соответствии с законодательством арендатору за плату во временное владение и пользование земельные участки, здания, сооружения, оборудование и другие входящие в состав предприятия основные средства, передать в порядке, на условиях и в пределах, определяемых договором, запасы сырья, топлива, материалов и иные оборотные средства, права пользования землей, водой и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями и оборудованием, иные имущественные права арендодателя, связанные с предприятием, права на обозначения, индивидуализирующие деятельность предприятия, и другие исключительные права, а также уступить ему права требования и перевести на него долги, относящиеся к предприятию.
Аренда предприятия осуществляется на основании заявления юридических лиц, после согласования срока аренды, размера арендной платы и других условий аренды в Комитете по управлению имуществом и на основании соответствующего постановления Главы администрации по согласованию с Советом.
Размер годовой арендной платы определяется путем умножения балансовой стоимости основных и оборотных средств на коэффициент, учитывающий эффективность капитальных вложений, амортизацию, налог на имущество и другие экономические показатели.
Арендодателем предприятия является Комитет по управлению имуществом г. Снежинска.
Договор аренды предприятия подлежит регистрации в Комитете по управлению имуществом.

IX. Списание муниципального имущества

Списание муниципального имущества производится по согласованию с комиссией городского Совета (процедура согласования определяется постановлением городского Совета).
С балансов муниципальных предприятий (учреждений, органов управления) могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам:
а) пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшие;
в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов.
Основные средства, подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы (в целом виде или по частям) другим муниципальным предприятиям (учреждениям) или реализованы. Списание имущества производится в соответствии с положением, утвержденным Главой администрации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru