ПОСТАНОВЛЕНИЕ Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30.06.2004 № 83
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ МАГНИТОГОРСКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ МАГНИТОГОРСКЕ")
Утратил силу в связи с изданием Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26.12.2007 № 181, вступающего в силу с момента его официального опубликования.
МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2004 г. № 83
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ МАГНИТОГОРСКЕ
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области от 28 августа 2003 года № 171-ЗО, руководствуясь Уставом муниципального образования города Магнитогорска, Положением "О порядке управления муниципальной собственностью г. Магнитогорска", утвержденным Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998 года № 170, Магнитогорское городское Собрание депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о регулировании земельных отношений в городе Магнитогорске.
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Постановления:
1) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 февраля 1999 года № 236 "Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений в городе Магнитогорске";
2) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 июня 1997 года № 57 "О предельных нормах земельных участков в поселках города Магнитогорска для индивидуального жилищного строительства".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов В.Э. Скрипку.
Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
М.Ф.САФРОНОВ
Утверждено
постановлением
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 30 июня 2004 г. № 83
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ МАГНИТОГОРСКЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правовое регулирование земельных отношений на территории города Магнитогорска осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственном земельном кадастре", Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Законом Челябинской области "О земельных отношениях", Законом Челябинской области "О плате за землю на территории Челябинской области", Уставом муниципального образования города Магнитогорска, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2. Настоящее Положение регулирует отношения по использованию и охране земель, возникновению и прекращению прав на землю, передаче земельного участка в субаренду, установлению ограничения прав на землю и сервитутов, установлению платы за землю на территории города Магнитогорска.
3. Участниками отношений, регулируемых настоящим Положением, являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальное образование город Магнитогорск, органы местного самоуправления города Магнитогорска, граждане и юридические лица, иностранные граждане и лица без гражданства, иностранные юридические лица.
4. Земля на территории города Магнитогорска может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
5. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, на основании постановления Магнитогорского городского Собрания депутатов.
Проект постановления Магнитогорского городского Собрания депутатов о переводе земель из одной категории в другую готовит администрация города.
6. Для согласования решения вопросов предоставления, изъятия земельных участков и иных вопросов в области земельных отношений при администрации города создается городская земельная комиссия. Городская земельная комиссия действует на основании Положения, утвержденного Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов.
II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ
1. Порядок предоставления земельных участков
7. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду, а также в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, юридическим лицам - в постоянное (бессрочное) пользование, гражданам и юридическим лицам - в безвозмездное срочное пользование.
8. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков осуществляется на основании распоряжения Главы города.
9. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
10. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах) в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов;
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в средстве массовой информации, распространяемом на территории города Магнитогорска тиражом не менее пятидесяти тысяч экземпляров;
2) государственный кадастровый учет земельного участка;
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка, или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица. Порядок проведения и организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права их аренды определяется Земельным кодексом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также Положением, утвержденным Магнитогорским городским Собранием депутатов.
При условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения в средствах массовой информации о наличии предлагаемых для такого предоставления земельных участков в аренду допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в случае, если имеется только одно заявление гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
11. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, в постоянное бессрочное пользование в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие администрацией города в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании мест размещения объекта;
- проведение работ по формированию земельного участка;
- государственный кадастровый учет земельного участка;
- принятие решения администрацией города о предоставлении земельного участка.
12. Граждане, заинтересованные в предоставлении или в передаче земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством, подают заявление в администрацию города с приложением необходимых документов. Перечень необходимых документов утверждается Главой города. В заявлении указываются цель предполагаемого использования земельного участка, его местоположение, предполагаемые размеры, испрашиваемое право на землю.
13. На основании заявления гражданина или юридического лица принимается распоряжение Главы города о предоставлении земельного участка или об отказе в его предоставлении и выдается заявителю.
14. Проект распоряжения Главы города о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка готовит управление архитектуры и градостроительства администрации города (далее - Управление архитектуры и градостроительства).
15. Проекты договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельного участка готовит комитет по управлению имуществом администрации города (далее - Комитет по управлению имуществом). За оформление договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельного участка в бюджет города взимается плата в размере, утвержденном Главой города.
16. Заявитель обязан с момента принятия распоряжения Главы города о предоставлении земельного участка в месячный срок подать заявку в Комитет по управлению имуществом на заключение договора аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельным участком, в трехмесячный срок оформить в Комитете по управлению имуществом договор аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельным участком.
17. В случае, если заявитель не исполнил обязанности, установленные в пункте 16 настоящего Положения, распоряжение Главы города о предоставлении земельного участка утрачивает силу.
2. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения
18. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения и сооружения, расположенные на земельных участках, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
19. Граждане и юридические лица, указанные в пункте 18 настоящего Положения, заинтересованные в приобретении права на земельный участок, подают в администрацию города заявление о приобретении права на земельный участок. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих права на объект недвижимости, находящийся на земельном участке, кадастровый план и другие необходимые документы согласно перечню, утвержденному Главой города.
20. Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
3. Нормы предоставления земельных участков
21. Установить предельные максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для:
индивидуального жилищного строительства во вновь строящихся поселках на территории города - 1500 квадратных метров;
индивидуального жилищного строительства в существующих поселках на территории города - 2000 квадратных метров.
Минимальные размеры земельных участков под индивидуальное жилищное строительство устанавливаются в соответствии с санитарными нормами, утвержденными в установленном порядке.
22. Установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности, для:
садоводства - 1000 квадратных метров;
индивидуального жилищного строительства - 1000 квадратных метров;
23. Для гаражного строительства под легковой автомобильный транспорт предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для гаражного строительства или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
4. Прекращение прав собственности на земельный участок, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком при отказе от права на земельный участок
24. При отказе от права собственности на земельный участок собственник подает заявление в администрацию города об отказе от права на земельный участок.
Администрация города Магнитогорска ставит указанный земельный участок на учет как бесхозную недвижимую вещь в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
По истечении года со дня постановки земельного участка на учет Комитет по управлению имуществом от имени администрации города Магнитогорска может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот земельный участок.
25. При отказе землевладельца, землепользователя от права пожизненного наследуемого владения земельным участком права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, распоряжение данным земельным участком осуществляется администрацией города.
5. Установление границ земельного участка на местности и составление описания земельного участка
26. Установление или уточнение границ земельного участка в натуре (на местности) осуществляется при:
- передаче земельного участка в собственность или предоставлении его в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, переходе права пожизненного наследуемого владения на земельный участок;
- выделе земельной доли в натуре;
- оформлении прав на ранее предоставленные земельные участки в случае отсутствия кадастровой карты (плана) либо при установлении в порядке инвентаризации несоответствия размера фактически используемого земельного участка размеру, указанному в документах на землю;
- наличии иных случаев, требующих отграничения земельного участка от других земель.
27. Установление границ земельных участков осуществляется гражданами или юридическими лицами, имеющими лицензию на право выполнения этих работ.
6. Принудительное прекращение прав на земельный участок
28. Администрация города в случаях ненадлежащего использования земельного участка собственником, землепользователем, землевладельцем вправе в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, обратиться в суд о продаже земельного участка или о прекращении прав на земельный участок.
7. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд
29. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
- размещением объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
- иными обстоятельствами в установленных законами случаях.
30. Принудительное отчуждение земельного участка для муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
31. Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд принимает Глава города.
Управление архитектуры и градостроительства готовит проект распоряжения об изъятии и доводит его до сведения собственника подлежащего изъятию земельного участка не менее чем за один год до изъятия земельного участка.
32. Решение Главы города об изъятии земельного участка для муниципальных нужд подлежит государственной регистрации. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием даты.
33. Изъятие земельного участка до истечения года со дня получения уведомления допускается с согласия собственника.
34. Убытки собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, причиненные изъятием земельных участков для муниципальных нужд, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду.
При выкупе земельных участков убытки собственников земли, включая упущенную выгоду, определяются с учетом стоимости земельного участка.
III. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СУБАРЕНДУ
35. Арендатор имеет право передать земельный участок в субаренду.
36. Передача земельного участка в субаренду производится арендатором на основании разрешения, выдаваемого администрацией города.
Типовую форму разрешения утверждает Глава города.
Разрешение выдается сроком до одного года, но не может превышать срока действия договора аренды.
За разрешение арендатор вносит в бюджет города единовременную плату.
Размер платы за разрешение составляет:
- если сдаваемый в субаренду земельный участок не превышает 100 квадратных метров - 10 минимальных размеров оплаты труда;
- если сдаваемый в субаренду земельный участок от 100 квадратных метров до 200 квадратных метров (включительно) - 20 минимальных размеров оплаты труда;
- если сдаваемый в субаренду земельный участок (часть участка) свыше 200 квадратных метров - 30 минимальных размеров оплаты труда.
Плата за разрешение является доходом бюджета города.
37. Для получения разрешения арендатором подается заявление в Комитет по управлению имуществом.
К заявлению прилагаются:
- копия договора аренды;
- план земельного участка;
- копия договора субаренды;
- копии учредительных документов (свидетельства предпринимателя) сторон;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия платежных документов, подтверждающих оплату разрешения.
38. Разрешение выдается при условии сохранения субарендатором разрешенного вида использования земельного участка, передаваемого в субаренду.
В случае изменения разрешенного вида использования разрешение может быть выдано только на основании распоряжения Главы города, изданного после согласования вопроса на земельной комиссии. При этом размер платы за разрешение определяется как произведение размера платы, определенной в соответствии с пунктом 36, и коэффициента арендной платы к ставке земельного налога по виду использования земель, ежегодно устанавливаемого городским Собранием депутатов.
39. Разрешение выдается в течение месяца после подачи заявления.
40. Передача земельного участка в субаренду не освобождает арендатора от ответственности за нарушения земельного, природоохранного и градостроительного законодательства, связанные с использованием субарендатором земельного участка.
IV. УСТАНОВЛЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ И СЕРВИТУТОВ
41. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Виды ограничений прав устанавливаются Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
42. Ограничение прав на землю собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов по использованию земли для муниципальных нужд устанавливается актами исполнительных органов государственной власти, Магнитогорского городского Собрания депутатов и администрации города, решением суда.
43. В целях обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения публичный сервитут устанавливается администрацией города.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
Случаи, при которых могут устанавливаться публичные сервитуты, определены пунктом 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
Проект нормативного правового акта об установлении публичного сервитута готовит Управление архитектуры и градостроительства.
Сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество".
V. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ
44. Использование земли на территории города является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
45. Порядок взимания платы за землю определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
46. Организацию начисления и сбора арендной платы за землю, а также контроля за ее поступлением осуществляет администрация города в лице Комитета по управлению имуществом.
47. Контроль за использованием средств от платы за землю осуществляют городское Собрание депутатов и Глава города.
48. Компетенция городского Собрания депутатов и администрации города по вопросам платы за землю определяется законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
49. Земельный налог взимается по ставкам, установленным для земель поселений в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю".
50. Дифференцированные ставки земельного налога устанавливает городское Собрание депутатов.
51. Размер, условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются договором аренды. Базовые размеры арендной платы по категориям арендаторов, видам использования земель устанавливает городское Собрание депутатов.
52. В случае неперечисления арендной платы в установленный срок начисляется пеня в размере, определенном договором.
VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
53. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Магнитогорска осуществляет Комитет по управлению имуществом.
54. Комитет по управлению имуществом для осуществления муниципального земельного контроля вправе привлекать Управление архитектуры и градостроительства, Управление по промышленности и экологии, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
55. При выявлении нарушения Комитет по управлению имуществом передает информацию о правонарушении в соответствующий государственный орган для привлечения нарушителя к ответственности.