Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Управления МНС РФ по Челябинской области от <30.08.2004>
"НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ В СФЕРЕ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. НОВОЕ В ВАЛЮТНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые вести", 2004, № 17, сентябрь






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 30 августа 2004 года

НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ В СФЕРЕ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.
НОВОЕ В ВАЛЮТНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Современные условия рынка жестко диктуют свои условия. Внешнеторговая деятельность российских организаций тесно связана с движением валютных средств. Такие операции подлежат строгому государственному контролю, иными словами, речь идет о валютном регулировании.
Валютное регулирование представляет собой комплекс мер экономического и административного характера, направленных на установление порядка проведения операций с валютными ценностями в целях воздействия на экономику и финансовый рынок страны путем управления внутренними валютными потоками и внешними платежами и переводами.
Через валютное регулирование реализуется валютная политика страны, целью которой являются:
- поддержание стабильности национальной валюты,
- оптимизация платежного баланса государства,
- формирование золотовалютных резервов,
- обеспечение международных расчетов.
Являясь инструментом государственного регулирования в целом, валютное регулирование основывается на валютном законодательстве. Поэтому необходимым условием эффективности валютного регулирования является применение мер валютного контроля за соблюдением требований законодательства.
В отличие от иных уполномоченных органов в сфере валютного контроля налоговые органы регулярно проводят налоговые проверки всех организаций и физических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации и обязанных исчислять и уплачивать законодательно установленные налоги и сборы. В ходе проведения проверок соблюдения налогового законодательства по организациям - участникам внешнеэкономической деятельности в обязательном порядке проверяются и вопросы соблюдения валютного законодательства, что нашло отражение в решениях коллегии Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области от 21.08.2002 (протокол № 19, пункт 2) "О реализации ИМНС России по городам и районам области полномочий органов валютного контроля" и от 26.11.2003 (протокол № 33, пункт 5) "О реализации полномочий органов валютного контроля налоговыми органами Челябинской области".
В 1 полугодии 2004 года инспекциями МНС России по городам и районам Челябинской области проведено 207 выездных налоговых проверок по вопросам соблюдения налогового и валютного законодательства предприятиями - участниками внешнеэкономической деятельности и 1631 камеральная проверка по факту представления налогоплательщиками налоговой декларации на возмещение экспортного НДС. В результате 7 инспекциями области установлено 12 нарушений валютного законодательства.
По выявленным нарушениям валютного законодательства ИМНС России по Центральному району г. Челябинска один налогоплательщик привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По остальным фактам в соответствии с Соглашением МНС РФ и ГТК России по взаимному информационному обмену от 08.06.2000 № БГ-15-11/155581 в целях повышения эффективности проводимой работы по выявлению и пресечению нарушений налогового и таможенного законодательства направлены уведомления в таможенные органы для привлечения к административной ответственности по ст. 16 КОАП РФ.
При проведении проверок предприятий - участников внешнеэкономической деятельности направлено 6514 запросов в таможенные органы Российской Федерации и кредитные учреждения в отношении организаций-экспортеров, предъявивших суммы налога на добавленную стоимость к возмещению из бюджета для подтверждения факта экспорта. В результате при не подтверждении факта экспорта или несоответствия документального оформления валютных операций отказано в неправомерном возмещении НДС по экспорту в нарушение ст. 164, 165 НК РФ на сумму 345,3 млн. руб. по результатам 232 углубленных камеральных проверок.
Проведение проверок соблюдения валютного законодательства совместно с другими органами валютного контроля является одним из приоритетных направлений повышения эффективности контрольной работы. Во взаимодействии с другими органами валютного контроля в текущем году инспекциями области проведено 19 скоординированных выездных налоговых проверок по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в сфере соблюдения налогового, валютного и таможенного законодательства в отношении организаций - участников внешнеэкономической деятельности.
В связи с тем, что с 18 июня 2004 года вступил в силу Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области обращает внимание налогоплательщиков на то, что Центральным банком Российской Федерации в целях приведения в соответствие с действующим законодательством норм валютного регулирования приняты следующие документы:
- Указание Банка России от 15.06.2004 № 1450-У "О признании утратившими силу актов Банка России";
- Указание Банка России от 15.06.2004 № 1451-У "Об упорядочении отдельных актов Банка России";
- Указание Банка России от 10.06.2004 № 1441-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 30.03.2004 № 111-И "Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации";
- Указание Банка России от 09.06.2004 № 1438-У "О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России";
- Указание Банка России от 09.06.2004 № 1439-У "О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России";
- Инструкция Банка России от 07.06.2004 № 116-И "О видах специальных счетов резидентов и нерезидентов";
- Инструкция Банка России от 01.06.2004 № 114-И "О порядке резервирования и возврата суммы резервирования при осуществлении валютных операций";
- Положение Банка России от 01.06.2004 № 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций";
- Указание Банка России от 28.04.2004 № 1425-У "О порядке осуществления валютных операций по сделкам между уполномоченными банками";
- Положение Банка России от 28.04.2004 № 256-П "О временном порядке выдачи Банком России юридическим лицам - резидентам, не являющимся кредитными организациями и валютными биржами, разрешений на открытие и использование счетов в банках за пределами территории Российской Федерации";
- Указание Банка России от 30.03.2004 № 1411-У "Об открытии физическими лицами - резидентами счетов в банках за пределами территории Российской Федерации";
- Инструкция Банка России от 30.03.2004 № 111-И "Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации";
- Указание Банка России от 18.03.2004 № 1394-У "О признании утратившим силу Указания Банка России от 17 декабря 2002 года № 1223-У "Об особенностях покупки юридическими лицами - резидентами иностранной валюты за валюту Российской Федерации на внутреннем валютном рынке Российской Федерации для целей осуществления платежей по договорам об импорте товаров в Российскую Федерацию";
- Письмо Банка России от 03.02.2004 № 12-1-4/363 "О применении Положения Банка России от 20.02.2001 № 134-П";
- Указание Банка России от 26.02.2004 № 1388-У "Об упорядочении актов Банка России".

Заместитель начальника
отдела налогообложения
кредитно-финансовых учреждений,
иностранных организаций
и валютного контроля
Управления МНС РФ
по Челябинской области
Ф.ЕСАКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru