ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета депутатов города Аши и Ашинского района Челябинской области от 17.09.2004 № 61
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В АШИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
(вместе с "РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В АШИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2004 - 2006 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
Вступил в силу с 17 сентября 2004 года (пункт 2 данного документа).
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АШИ И АШИНСКОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2004 г. № 61
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
В АШИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2004 - 2006 Г.Г.
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет дату подписания 28.08.1995, а не 28.09.1995.
В соответствии с Федеральным законом от 28.09.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 9 Устава муниципального образования "город Аша и Ашинский район" Совет депутатов г. Аши и Ашинского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить районную целевую Программу по усилению борьбы с преступностью в Ашинском районе на 2004 - 2006 годы.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.
Председатель
Совета депутатов
города Аши и Ашинского района
Челябинской области
И.С.ЛУТКОВ
Утверждена
постановлением
Совета депутатов
города Аши и Ашинского района
Челябинской области
от 17 сентября 2004 г. № 61
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В АШИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2004 - 2006 ГОДЫ
Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. Районная целевая Программа по усилению борьбы с преступностью в Ашинском районе на 2004 - 2006 годы разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Челябинской области от 06.03.2003 № 267-р "О разработке областной комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Челябинской области на 2004 - 2006 годы".
2. По учетно-регистрационным данным в 2003 году возбуждено 995 уголовных дел (2002 г. - 1131), снижение 12 %. Вынесено 1451 постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, 374 материалов (2002 г. - 398) направлено по подследственности или подсудности.
По линии криминальной милиции зарегистрировано 424 преступлений (2002 г. - 737), снижение составило 42,5 %. Раскрываемость по линии криминальной милиции составила 72,6 % (2002 г. - 58,0 %), рост составил 12,4 %.
Вызывает тревогу снижение на 10,5 % раскрываемости особо тяжких преступлений, из 56 зарегистрированных преступлений 15 остаются нераскрытыми.
На 49,2 % снизилось количество тяжких преступлений, всего их на территории района было зарегистрировано 302 (2002 г. - 595), раскрываемость данного вида преступлений составила 71,3 % (2002 г. - 51,9 %).
Количество умышленных убийств сократилось на 36,8 % и составило 12 преступлений (2002 г. - 19), из которых 2 преступления остаются нераскрытыми, раскрываемость данного вида составила 85,7 % (2002 г. - 96,2 %).
Количество совершаемых преступлений с причинением тяжкого вреда здоровью сократилось на 35,8 %, всего зарегистрировано 34 преступления (53), из них 17 со смертельным исходом, раскрываемость данного вида преступлений составила 89,5 % (85,2 %).
Количество зарегистрированных разбойных нападений возросло на 4,8 % и составило 22 преступления, раскрываемость 54,2 % (2002 г. - 70,6 %), снижение 16,4 %.
Серьезной остается проблема раскрытия преступлений имущественного блока и особенно краж чужого имущества, которые составляют 51 % от совершенных преступлений на территории района. Всего их зарегистрировано 483 против 499 в 2002 году, снижение составило 3,2 %. Раскрываемость краж составила 52 %. Наблюдается снижение количества краж из квартир с 122 в 2002 году до 78 в 2003, раскрываемость квартирных краж составила 60,3 % (2002 г. - 53,5 %). Доля квартирных краж в их общем количестве составила 7 %.
На протяжении 2003 года происходит снижение выявления преступлений по линии НОН. Проблема распространения наркомании в районе стоит очень остро, в прошлом году выявлено всего 8 преступлений (2002 г. - 18) по линии НОН, снижение 55,6 %,
Не удалось приостановить дальнейшую консолидацию преступных элементов. На 13 % возросла групповая преступность, всего в группе было совершено 174 преступления (2002 г. - 154).
Если в 2002 году ранее судимыми лицами было совершено 273 преступления, то по итогам 2003 года произошел резкий рост данного вида преступления и составило 322 преступления, рост 17,9 %.
На 22,4 % снизилось количество преступлений, совершенных в нетрезвом виде, что составило 294 (2002 г. - 379) преступлений.
Выявлено 28 преступлений экономической направленности (2002 г. - 38), раскрываемость данного вида преступлений составила 75 % (2002 г. - 82,5 %). На протяжении прошлого года сотрудниками БЭП выявлено всего 28 преступлений против 34 в 2002 году, снижение составило 17,6 %.
Службами МОБ в 2003 году принято к производству 571 уголовных дела против 394 в 2002 году, рост составил 45 %, раскрываемость преступлений по линии МОБ составила 58 % (2002 г. - 89 %). В суд направлено 90 дел (2002 г. - 75). Число обвиняемых по направленным в суд делам увеличилось и составило 106 (2002 г. - 90) человек.
В прошлом году отделом по организации деятельности участковых уполномоченных милиции составлено 2655 административных протоколов (2002 г. - 2226).
Раскрыто участковыми уполномоченными 140 преступлений (2002 г. - 131), из них 116 (106) по линии МОБ, рост 9,4 %.
Отмечается снижение на 27 % количества преступлений, совершенных в общественных местах, однако раскрываемость данного вида преступлений продолжает снижаться и составила 61 % (2002 г. - 69 %). Количество уличных преступлений сократилось на 11 %, но, несмотря на это, раскрываемость уличных преступлений снизилась на 15 % и составила 69 %.
Несовершеннолетними совершено 116 (137) преступлений, снижение 15,3 %. Удельный вес преступлений несовершеннолетних в общем числе составляет 15 %. На 30 суток в ЦВИНП г. Челябинска направлены 4 подростка.
3. Для достижения реальных результатов в обеспечении конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан, их защиты от преступных посягательств необходимо:
- совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов;
- повышение эффективности их деятельности по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений, развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных и иных государственных органов, общественных объединений и граждан.
4. В ближайшее время ожидается усиление напряженности криминогенной обстановки в районе за счет увеличения масштабов незаконной миграции, повышения степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, использования в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля, усиления вооруженности и технической оснащенности преступников.
5. Предыдущая областная комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в Ашинском районе на 2002 - 2004 годы в основном выполнена. Правоохранительная система накопила опыт работы в новых социально-экономических условиях.
Разрабатывается единая система информации иного обеспечения правоохранительных и контрольно-надзорных органов.
Вместе с тем, требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией и терроризмом.
Решение задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной поддержки, объединения усилий органов государственной власти. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого метода.
6. Настоящая Программа подготовлена с учетом прогноза криминогенной обстановки в Российской Федерации, Челябинской области и в Ашинском районе на 2004 год и последующие годы.
Глава II. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
7. Целями программы являются усиление борьбы с преступлениями, представляющими наибольшую общественную опасность (тяжкими преступлениями), коррупцией, терроризмом; защита прав и свобод граждан и юридических лиц от преступных посягательств; укрепление правопорядка.
8. Программа предусматривает решение следующих задач;
- снижение темпов прироста и уменьшение доли тяжких преступлений; повышение уровня раскрываемости преступлений;
- обеспечение эффективности охраны общественного порядка; поэтапное формирование действенной системы профилактики правонарушений.
Глава III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
9. Мероприятия Программы осуществляются по нескольким направлениям (приложение).
Снижение уровня криминализации экономики, защита всех форм собственности от преступных посягательств, борьба с коррупцией.
По данному направлению предусмотрено реализовать следующие мероприятия:
- осуществление проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о приватизации государственной и муниципальной собственности; ликвидация коррупционных проявлений в сфере потребительского рынка; соблюдение законности при сдаче в аренду объектов государственной и муниципальной собственности; пресечение производства и распространения фальсифицированных товаров народного потребления, незаконного получения и использования кредитов;
- проведение проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе занимающихся внешнеэкономической деятельностью, поставками спирта и спиртосодержащих жидкостей, в целях выявления фактов реализации продукции по ценам ниже себестоимости, фиктивным ценам, а также незаконного вывоза стратегического товара за пределы Российской Федерации.
Противодействие организованной преступности, принятие мер по борьбе с терроризмом и бандитизмом.
Мероприятия данного направления Программы предусматривают выявление и пресечение каналов финансирования мусульманских экстремистов и чеченских сепаратистов; разработку и реализацию комплекса мероприятий антитеррористической направленности; осуществление мероприятий по предотвращению террористических актов с использованием взрывных устройств; работу по выявлению лиц, подозреваемых в совершении террористических актов, тяжких, умышленных, серийных преступлений против личности, по недопущению ввоза с сопредельных территорий оружия и т.п.
Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений.
Данное направление Программы предусматривает:
- создание и использование совместных следственно-оперативных групп, состоящих из сотрудников прокуратуры Ашинского района, ОВД г. Аши и Ашинского района, ЛОВД на ст. Аша, для максимально эффективного выявления, раскрытия и расследования особо тяжких преступлений; предоставление в территориальные правоохранительные органы информации о преступлениях, совершенных общественно-опасными способами, в том числе обзоры следственной и судебной практики; повышение эффективности экспертно-криминалистического сопровождения раскрытия и расследования тяжких преступлений; внедрение новых технологий для повышения эффективности осмотров мест дорожно-транспортных происшествий и сокращения сроков производства экспертных исследований; проведение работ по повышению эффективности использования автоматизированных дактилоскопических учетов автоматизированной дактилоскопической информационной системы "ПАПИЛОН"; разработку и реализацию комплекса мер по развитию современных направлений экспертных исследований;
- создание межведомственной базы данных по лицам, привлекавшимся к уголовной и административной ответственности.
Профилактика и предотвращение преступлений и правонарушений.
Мероприятия по этому направлению Программы предусматривают проведение профилактических мер, направленных на предотвращение преступлений и правонарушений в Ашинском районе, а именно:
- выявление лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, наркотическими средствами, ставящих семьи в тяжелое материальное положение, в целях принятия к ним предусмотренных законом мер;
- проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению фактов использования детей в целях извлечения незаконной прибыли, вовлечения в попрошайничество и иную антиобщественную деятельность;
- осуществление контроля за организацией торговли на специально отведенных территориях (рынках), а также пресечение несанкционированной торговли в не установленных местах;
- проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий по предотвращению нападений на водителей транспортных средств и розыску лиц, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий.
Глава IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
10. Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2004 - 2006 годах составит 2065 тыс. рублей, в том числе по годам:
2004 год - 0 тыс. рублей;
2005 год - 1110 тыс. рублей;
2006 год - 955 тыс. рублей.
Размер средств, предусмотренных на осуществление Программы в 2004 - 2006 годах, носит проектный характер и будет ежегодно уточняться при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Глава V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
11. Заказчиком и координатором Программы является администрация г. Аши и Ашинского района.
12. Основные исполнители, указанные в графе 3 таблицы приложения к Программе, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий, анализируют ход их исполнения по своим направлениям деятельности, рационально используют финансовые средства и ресурсы, выделяемые на реализацию Программы.
Глава VI. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
13. Общий контроль за исполнением Программы осуществляет администрация г. Аши и Ашинского района.
14. Ответственные исполнители информируют о результатах реализации мероприятий Программы администрацию г. Аши и Ашинского района в срок до 25 июля и 25 января каждого года.
Глава VII. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
15. Выполнение Программы рассчитано на 2004 - 2006 годы и будет осуществляться в три этапа:
1 этап - 2004 год;
2 этап - 2005 год;
3 этап - 2006 год.
На первом этапе предполагается:
- выявление и пресечение каналов финансирования мусульманских экстремистов и чеченских сепаратистов;
- разработка комплекса мероприятий антитеррористической направленности; осуществление мероприятий по предотвращению террористических актов на территории Ашинского района с использованием взрывных устройств;
- организация работ по выявлению лиц, подозреваемых в совершении террористических актов, тяжких, умышленных, серийных преступлений против личности;
- проведение комплексных оперативно-розыскных мероприятий по выявлению должностных лиц, осуществляющих покровительство организованным преступным группам и сообществам;
- подготовка совместных комплексных планов для организации проверок соблюдения законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью выявления правонарушений.
На втором этапе предусматривается:
- обеспечение оперативных проверок лиц, подозреваемых в совершении преступлений, по информационному массиву автоматизированной дактилоскопической информационной системы Главного управления внутренних дел Челябинской области;
- реализация комплексных планов проведения совместных проверок с целью выявления и пресечения правонарушений и преступлений в сфере экономики;
- проведение учебы с сотрудниками следственного отдела с целью устранения противоречий в толковании законов и иных нормативных правовых актов;
- внедрение новых технологий для производства экспертиз и исследований;
- повышение эффективности экспертно-криминалистического сопровождения раскрытия и расследования тяжких преступлений;
- проведение работы по повышению эффективности использования автоматизированных дактилоскопических учетов автоматизированной дактилоскопической информационной системы "ПАПИЛОН";
- разработка комплекса мер по развитию современных направлений экспертных исследований, обеспечивающих формирование доказательственной базы по наиболее сложным преступлениям.
На третьем этапе будут осуществляться:
- создание межведомственной базы данных по лицам, привлекавшимся к уголовной и административной ответственности;
- пресечение легализации денежных средств и имущества, полученных преступным путем;
- завершение создания единой автоматизированной системы информационного обеспечения правоохранительных органов области;
- создание базы данных субъективных портретов;
- применение современных экспертных способов и методов, обеспечивающих раскрытие наиболее сложных преступлений.
Глава VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
16. В результате осуществления Программы предполагается обеспечить:
- снижение уровня криминализации экономики;
- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, бандитизмом, терроризмом;
- повышение раскрываемости тяжких преступлений;
- повышение эффективности охраны общественного порядка;
- закрепление тенденции к снижению общего числа зарегистрированных преступлений, снижение темпов прироста и уменьшение доли тяжких преступлений;
- восстановление доверия общественности к правоохранительным органам.