Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 28.10.2004 № 1422
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 95911-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С РАСШИРЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДМЕТАМ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ С РАСШИРЕНИЕМ ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"
(вместе с "ЗАМЕЧАНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 95911-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СВЯЗИ С РАСШИРЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДМЕТАМ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ С РАСШИРЕНИЕМ ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 2004, выпуск № 8, (октябрь),
"Южноуральская панорама", № 129, от 16.11.2004






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2004 г. № 1422

О проекте федерального закона № 95911-4 "О внесении
изменений в законодательные акты Российской Федерации
в связи с расширением полномочий органов государственной
власти субъектов Российской Федерации по предметам
совместного ведения Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации, а также с расширением перечня
вопросов местного значения муниципальных образований"

Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить проект федерального закона № 95911-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", внесенный Правительством Российской Федерации, с учетом замечаний и предложений (приложение).

2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике.

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 28 октября 2004 г. № 1422

Замечания и предложения
к проекту федерального закона № 95911-4
"О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации в связи с расширением полномочий
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации по предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,
а также с расширением перечня вопросов местного значения
муниципальных образований"

1. Абзац третий пункта 15 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"в пункте 3 предложение второе, изложить в следующей редакции:
"Передача памятников природы федерального или регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды или органом исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации".
Основание: указанным проектом закона предлагается возложить полномочия по передаче памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, по оформлению охранного обязательства, паспорта и других документов на федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся создание и обеспечение охраны памятников природы регионального значения. Статьей 8 указанного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, определяются субъектами Российской Федерации.
Исходя из изложенного полномочия по оформлению охранных обязательств, паспортов и других документов памятников природы федерального значения предлагается предоставить федеральному органу исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а памятников природы регионального значения - органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. В статье 4:
в пункте 5, абзаце втором пункта 8, абзаце третьем пункта 10, абзацах втором и седьмом пункта 23, абзаце третьем пункта 25, пункте 27, абзаце втором пункта 33, абзаце втором пункта 40, абзаце третьем пункта 41, пунктах 43 - 47, абзацах третьем и восьмом пункта 49, пунктах 53, 56, абзаце третьем пункта 57, пунктах 63 и 70 слова "или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации" исключить;
в пункте 14:
предлагаемую редакцию статьи 47 Лесного кодекса Российской Федерации дополнить абзацем следующего содержания:
"Хозяйственные функции по выполнению мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию указанных в части первой настоящей статьи лесов осуществляют лесхозы федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства. Порядок взаимодействия лесхозов федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяется соглашениями".
Обоснование: в соответствии с пунктом 14 статьи 4 данного проекта федерального закона предлагается новая редакция статьи 47 Лесного кодекса Российской Федерации, определяющая полномочия субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. Данная редакция статьи предусматривает, что субъект Российской Федерации полномочен осуществлять права владения, пользования и распоряжения лесным фондом, а также охрану, защиту и воспроизводство лесов применительно к определенным группам и категориям защищенности лесов. Полномочия субъектов Российской Федерации не распространяются на эксплуатационные леса второй группы, противоэрозийные леса первой группы, водоохранно-защитные леса первой группы, леса национальных парков, государственные защитные лесные полосы, памятники природы федерального значения, лесохозяйственные части зеленых зон поселений и т.д. То есть лесной фонд на территориях субъектов Российской Федерации будет состоять из участков лесного фонда, права владения, пользования и распоряжения которыми осуществляет субъект Российской Федерации (далее - областные леса) и участков лесного фонда, права владения, пользования и распоряжения которыми осуществляет Российская Федерация (далее - федеральные леса). На территории Челябинской области возникнет ситуация чередования областных лесов и федеральных лесов, четкие границы между которыми в настоящее время отсутствуют. В таких условиях эффективное функционирование двух видов лесхозов (федеральных и областных) невозможно. Кроме того, для создания областных лесхозов потребуются дополнительные средства. Поэтому считаем, что целесообразно оставить хозяйственные функции по выполнению мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов лесхозам федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства. При этом необходимо на законодательном уровне закрепить, что порядок взаимодействия лесхозов федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и государственных органов власти субъектов Российской Федерации определяется соглашениями.

3. В статье 7 абзац первый изложить в следующей редакции:
"Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607) следующие изменения:
1) абзац третий статьи 6 изложить в следующей редакции:
"создание и обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведение Красной книги субъекта Российской Федерации";
2) главу XI дополнить статьей 68.1 следующего содержания:".
Основание: Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" субъектам Российской Федерации, кроме государственных природных заказников и памятников природы регионального значения, предоставлено право образовывать особо охраняемые природные территории и иных категорий (природные парки, дендрологические парки и ботанические сады).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru