Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 11.11.2004 по делу № А76-14839/04-43-456
Действующим законодательством о налогах и сборах не предусмотрена обязанность организации-экспортера по осуществлению контроля над уплатой налога в бюджет поставщиками экспортируемой продукции, и поэтому отказ в возмещении налога на добавленную стоимость по данному основанию является неправомерным.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Постановлением ФАС Уральского округа от 16.03.2005 № Ф09-781/05-АК данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 11 ноября 2004 г. Дело № А76-14839/04-43-456

(Извлечение)

Судья Грошенко Е.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Грошенко Е.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ООО "Терминал Сервис", г. Челябинск
инспекции МНС РФ по Советскому району г. Челябинска
о признании недействительным решения
при участии в заседании:
от заявителя: Ш.С.А. - директор, Н.Е.Ю. - гл. бух.
от ответчика: Б.О.А. - нач. юр. отд.

Общество с ограниченной ответственностью "Терминал Сервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по Советскому району от 16.12.03 № 237, которым ему было отказано в возмещении НДС в сумме 136250 руб. по ставке 0 процентов за август 2003 г.
Рассмотрение дела по существу назначено определением отложено, определением от 04.10.04.
В обоснование требований заявитель ссылается на то, что представил в налоговый орган пакет документов по НДС в соответствии со ст. 165 НК РФ.
Ответчик заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве от 02.09.04 № 03-6/43597. При этом ссылается на то, что налогоплательщик не удостоверился в добросовестности российского партнера, продукция которого использовалась для последующих экспортных операций.
Исследовав доказательства по делу, арбитражный суд установил:
В соответствии с п. 1 ст. 164 и п. 1 ст. 165 НК РФ организацией экспортером - ООО "Терминал Сервис" в подтверждение реального экспорта товаров был представлен пакет документов и налоговая декларация по НДС по ставке 0 % за август 2003 г., согласно которой подлежит возмещению из бюджета 136250 руб. (оборот в сумме 1077896 руб. подтвержден документально).
В возмещении из бюджета 136250 руб. заявителю отказано оспариваемым решением от 16.12.03 № 237, так как встречной проверкой ООО "Регионстроймеханизация" поставщика товаров, отгруженных на экспорт, установлено, что названная организация со дня регистрации (20.12.02) отчетность в инспекцию не представляет.
Вследствие бездействия заявителя, по мнению налогового органа, который не удостоверился в добросовестности контрагента, в бюджете не сформирован источник для возмещения экспортного НДС. Факты отгрузок товаров на экспорт и наличие документов согласно ст. 165 НК РФ налоговым органом не опровергаются.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 этого Кодекса.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 Кодекса, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцами и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при реализации указанных товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копиям контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг п. 2 ст. 171 НК РФ).
При этом налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога (ст. 172 НК РФ).
Факт оплаты товаров Российскому контрагенту налоговым органом также не оспаривается и подтвержден (платежными поручениями, представленными в материалах дела).
Согласно п. 1 ст. 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по товарам (работам, услугам), реализованным (переданным, выполненным, оказанным) в отчетном налоговом периоде, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату).
Из п. 4 ст. 176 НК РФ следует, что возмещение налоговым органом налога на добавленную стоимость, уплаченного налогоплательщиком поставщикам приобретенных на территории РФ товаров, работ, услуг (ст.ст. 171 НК РФ), в отношении экспортированных товаров (подпункт 1 пункта 1 ст. 164 НК РФ) производится не позднее 3-х месяцев, считая со дня представления отдельной налоговой декларации, которая подается в соответствии с требованиями ст. 164 НК РФ, и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, т.е. документов, подтверждающих экспорт товаров, получение экспортной выручки и уплату НДС поставщикам товара.
Действующим законодательством о налогах и сборах, регулирующим порядок взимания и возврата из бюджета НДС не предусмотрена обязанность организации - экспортера по осуществлении контроля над уплатой налога в бюджет поставщиками экспортируемой продукции, а поэтому отказ в возмещении НДС по данному основанию является неправомерным.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 110, 168 - 171, 201 АПК РФ, суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительными решение инспекции МНС РФ по Советскому району от 16.12.03 № 237 об отказе в возмещении НДС в сумме 136250 руб. по экспортным сделкам.
Вопрос о возмещении судебных расходов решить после представления заявителем доказательств зачисления в федеральный бюджет госпошлины в сумме 1000 руб. по платежному поручению от 16.07.04 № 476.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в месячный срок.

Судья
Е.А.ГРОШЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru