Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САТКА И САТКИНСКИЙ РАЙОН"
(ред. от 24.11.2004)
(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Саткинского районного Совета депутатов Челябинской области от 09.06.1999 № 141/27)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Решения Собрания депутатов Саткинского муниципального района Челябинской области от 26.08.2005 № 37/5.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента официального опубликования в газете "Саткинский рабочий" (статья 65 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД САТКА И САТКИНСКИЙ РАЙОН"

Принят
постановлением
Саткинского районного
Совета депутатов
Челябинской области
от 9 июня 1999 г. № 141/27

Устав зарегистрирован
Правовым управлением
Законодательного собрания
Челябинской области
25 августа 1999 года
Регистрационный номер 145

(в ред. Постановлений Совета депутатов города Сатки
и Саткинского района Челябинской области
от 06.09.2000 № 217/42, от 18.09.2002 № 144/16,
Решения Совета депутатов города Сатки
и Саткинского района Челябинской области
от 24.11.2004 № 364/37)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Устав муниципального образования "город Сатка и Саткинский район" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом (Основным Законом) Челябинской области, другими законами, регулирующими вопросы местного самоуправления, определяет правовой статус муниципального образования, предметы ведения муниципального образования, структуру, полномочия органов местного самоуправления, порядок их формирования, полномочия должностных лиц местного самоуправления, правовую, экономическую и финансовую основы осуществления местного самоуправления, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Статья 1. Правовой статус муниципального образования

1. Город Сатка с населенным пунктом, находящимся с ним в муниципальной связи, и населенными пунктами Саткинского района образуют муниципальное образование "город Сатка и Саткинский район" в составе Челябинской области, имеющее свою территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
2. Термины "муниципальный", "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в настоящем Уставе в отношении органов местного самоуправления, организаций, объектов собственности, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Статья 2. Территориальное устройство муниципального образования "город Сатка и Саткинский район"

1. В границах территории муниципального образования "город Сатка и Саткинский район" находятся:
Город областного значения Сатка с находящимся с ним в муниципальной связи поселком Речная, ж/д. ст.
Магнитский сельсовет с населенными пунктами: поселок Малый Бердяуш, поселок Березовый Мост, поселок Большая Запань, поселок Зюраткуль, поселок Мраморный, поселок Магнитский, поселок Черная Речка.
(Абзац введен Постановлением Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
Муниципальные образования: город районного значения Бакал с населенными пунктами, находящимися с ним в муниципальной связи: поселок Брусничный, поселок Ельничный, поселок Межгорный, поселок Сибирка, поселок ж/д. разъезд Рудничное;
Рабочий поселок Межевой;
Рабочий поселок Бердяуш с населенными пунктами, находящимися с ним в муниципальной связи: поселок Жукатау ж/д. ст., поселок Нижняя Сатка;
Рабочий поселок Сулея с находящейся с ним в муниципальной связи деревней Покровка;
Айлинский сельсовет с населенными пунктами: село Айлино, деревня Алексеевка, деревня Верхний Айск, деревня Старая Пристань, деревня Сикиязтамак, деревня Петромихайловка;
(Абзац исключен Постановлением Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
Романовский сельсовет с населенными пунктами: село Романовка, хутор Ботево, поселок Чулковка, поселок Тельмана, поселок Иструть, поселок Пороги, поселок Постройки, поселок Единовер, ост. пункт.
2. Административным центром муниципального образования "город Сатка и Саткинский район" является город Сатка.
3. Граница муниципального образования "город Сатка и Саткинский район" совпадает с границами административно-территориальной единицы Саткинского района, установленными Указом Президиума Верховного совета РСФСР от 12.01.65.
Территорию муниципального образования "город Сатка и Саткинский район" составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, земли сельскохозяйственного назначения и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
Территория муниципального образования "город Сатка и Саткинский район" составляет 2397 кв. км.
4. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования "город Сатка и Саткинский район", муниципальных образований, находящихся в границах территории муниципального образования, определяется Законом Челябинской области.
5. Установление и изменение границ муниципального образования "город Сатка и Саткинский район" (далее - муниципальное образование) осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Челябинской области.

Статья 3. Жители муниципального образования

1. Жителями муниципального образования являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории муниципального образования.
2. Жители муниципального образования, являющиеся гражданами Российской Федерации, обладающие избирательным правом, осуществляют местное самоуправление непосредственно или через органы местного самоуправления.
Граждане, пребывающие на территории города в командировках, туристических походах, слетах, жителями муниципального образования не являются.

Статья 4. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление - форма выражения власти народа, основа конституционного строя Российской Федерации.
Местное самоуправление - это самостоятельная деятельность граждан, проживающих на территории муниципального образования, по решению вопросов местного значения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно путем участия в выборах, референдуме. Население участвует в осуществлении местного самоуправления также путем участия в собраниях (сходах) граждан, в территориальном общественном самоуправлении путем народно-правотворческой инициативы, обращений граждан в органы местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется населением также через органы местного самоуправления.
4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, обладают равным доступом к муниципальной службе.
5. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Статья 5. Символика муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет собственную символику: герб, флаг, эмблему.
2. Порядок разработки, утверждения и использования символики муниципального образования определяется советом депутатов.

Статья 6. День города

Днем города ежегодно является 19 ноября - дата ввода в 1758 года в эксплуатацию первой доменной печи на Саткинском металлургическом заводе.

Статья 7. Почетные граждане муниципального образования

1. Почетными гражданами муниципального образования признаются граждане Российской Федерации, Достигшие 20-летнего возраста, проживающие на территории муниципального образования и внесшие значительный вклад в общественно-политическую, социальную и экономическую жизнь муниципального образования.
2. Звание "Почетный гражданин" присваивается решением совета депутатов в соответствии с положением "О Почетном гражданине", утверждаемым советом депутатов.

Статья 8. Устав муниципального образования "город Сатка и Саткинский район"

1. Устав муниципального образования "город Сатка и Саткинский район" (далее - Устав) - Основной нормативный правовой акт, устанавливающий правовые, экономические и финансовые основы осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании.
2. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к иным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления.
3. Действие Устава по вопросам местного самоуправления распространяется на деятельность органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на должностных лиц, население и других лиц, находящихся на территории муниципального образования.
4. Контроль за соблюдением Устава осуществляет совет депутатов.
5. Устав разработан и принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательством Челябинской области.

Статья 9. Предметы ведения муниципального образования

1. В ведении муниципального образования находятся:
- вопросы местного значения;
- отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств в установленном порядке.
3. Реализация государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется федеральными законами и законами Челябинской области.
4. К вопросам местного значения относятся:
- принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществления контроля за их деятельностью;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципального архива;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта;
- содействие обеспечению занятости населения;
- обеспечение дополнительной социальной поддержки населения;
- участие в охране окружающей среды;
- обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной охраны;
- организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий.
5. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Челябинской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 10. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
2. Экономической основой развития муниципального образования является государственная, муниципальная, частная и иные формы собственности, предусмотренные законом, а также различные формы ведения хозяйства.
3. Пользование и распоряжение природными ресурсами муниципального образования не может осуществляться в ущерб населению.
4. Органы местного самоуправления способствуют на своей территории:
- привлечению инвестиций юридических и физических лиц;
- деятельности, увеличивающей поступления в местный бюджет.

Глава 2. ОРГАНЫ И ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Органы и выборные должностные лица местного самоуправления

1. К органам местного самоуправления муниципального образования относятся:
- совет депутатов города Сатки и Саткинского района - представительный орган местного самоуправления;
- администрация города Сатки и Саткинского района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.
2. К выборным должностным лицам местного самоуправления относится: глава города Сатки и Саткинского района - выборное должностное лицо местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами.

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления

Представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов города Сатки и Саткинского района (далее Совет депутатов) состоит из 25 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Федеральными законами и законами Челябинской области, сроком на 5 лет по одномандатным и многомандатным избирательным округам, а также Главы города Сатки и Саткинского района. Организует работу Совета депутатов и председательствует на его заседании Глава муниципального образования "город Сатка и Саткинский район".
(в ред. Решения Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 24.11.2004 № 364/37)
Организует работу совета депутатов глава муниципального образования "город Сатка и Саткинский район".
По предложению депутатов, главы муниципального образования совет депутатов большинством голосов не менее 2/3 от действующего состава совета депутатов вправе принять решение о возложении обязанностей по организации деятельности совета на должностное лицо, избранное из числа депутатов.
2. Совет депутатов представляет интересы всего населения муниципального образования и принимает от его имени решения.

Статья 13. Депутат совета депутатов

1. Депутат совета депутатов является полномочным представителем всего населения, проживающего на территории муниципального образования.
2. В своей деятельности по поручению совета депутатов депутат вправе представлять совет депутатов в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.
3. Срок полномочий депутата равен сроку полномочий совета депутатов. Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
4. Полномочия депутата начинаются со дня избрания его депутатом и прекращаются с момента начала работы Совета депутатов следующего созыва.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
5. Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом в интересах избирателей.
6. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. Статус депутата определяется законом области. Депутат по решению совета депутатов может работать на постоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, размер их заработной платы устанавливаются советом депутатов.
Депутатам, не работающим в совете на постоянной основе, возмещаются из средств местного бюджета расходы, связанные с депутатской деятельностью. Такой размер возмещений определяется решением совета депутатов.
7. Депутат на территории муниципального образования имеет право:
- получать запрашиваемые документы или сведения от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, необходимые для выполнения депутатских полномочий;
- на первоочередной прием у должностных лиц и руководителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций;
- получать в установленные законом сроки письменные ответы на внесенные предложения и обращения депутата в органы местного самоуправления, организации;
- обращаться с депутатским запросом к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям организаций, расположенных на территории муниципального образования.

Статья 14. Социальные гарантии депутата

1. Депутат не может быть уволен с работы по инициативе администрации, отчислен из учебного заведения без согласия совета депутатов, за исключением случаев полной ликвидации предприятия, организации, учреждения. В иных случаях - перевод и перемещение депутата - допускается только с согласия самого депутата.
2. Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Депутат на территории муниципального образования не может быть задержан (кроме случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
3. Неприкосновенность депутата распространяется на его жилье, служебное помещение, багаж, личное и служебное транспортное средство, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
Депутат не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в т.ч. и по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления, клевета, и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством.
4. Депутат, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту Основной работы на время осуществления депутатской деятельности. На этот период за депутатом сохраняется место работы и среднемесячный заработок. Депутату, осуществляющему полномочия на непостоянной не профессиональной основе, кроме отпуска по месту постоянной работы за осуществление депутатских полномочий предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
5. Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней, а также дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней. По окончании срока полномочий за счет средств местного бюджета выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка, а также средний заработок по занимаемой должности в представительном органе местного самоуправления (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в случаях:
а) окончания срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;
б) прекращения деятельности Совета депутатов;
в) упразднения должности или изменения структуры Совета депутатов;
г) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если депутат осуществлял полномочия на профессиональной постоянной основе в Совете депутатов не менее одного года.
На депутата, осуществляющего полномочия на профессиональной постоянной основе, распространяются права муниципального служащего в части доплаты к пенсии за счет средств местного бюджета. Доплата к пенсии не выплачивается в случаях:
а) отзыва депутата избирателями;
б) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда;
в) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран депутат, недействительными.
Порядок определения стажа для назначения доплаты к пенсии устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы.
(Пункт введен Постановлением Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
6. Отпуск предоставляется в срок, указанный в заявлении депутата.
(Пункт введен Постановлением Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)

Статья 15. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий;
б) утраты гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, при наличии которого гражданин был избран депутатом в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами области;
в) невозможности исполнения обязанностей депутата в связи с выездом на постоянное место жительства, работу, службу за пределы территории муниципального образования;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
д) письменного заявления о сложении полномочий;
е) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов по основаниям предусмотренным настоящим уставом;
ж) вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина, являющегося депутатом, умершим, о признании гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим, недееспособным, ограничено дееспособным;
з) смерти депутата;
и) отзыва депутата избирателями;
к) роспуска Совета депутатов по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом;
л) упразднения муниципального образования;
м) в иных случаях, предусмотренных законом;
2. Полномочия депутата в случаях, установленных подпунктами "б", "г", "ж", "з" пункта 1 настоящей статьи, прекращаются по решению Совета депутатов с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.
Полномочия депутата в случае, установленном подпунктом "и" пункта 1 настоящей статьи, прекращаются по решению Совета депутатов со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата.
3. Полномочия депутата в случаях, установленных подпунктами "а", "в", "д", "е" пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в решении Совета депутатов.
Полномочия депутата в случае, установленном подпунктом "к" пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня вступления в силу закона области либо федерального закона о роспуске Совета депутатов.
Полномочия депутата в случае, установленном подпунктом "л" пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в решении Совета депутатов, но в срок не позднее двух недель с момента упразднения муниципального образования.
4. В случае, если после подачи депутатом заявления о сложении полномочий решение о досрочном прекращении полномочий депутата на ближайшем заседании Совета депутатов не будет принято, его полномочия прекращаются по истечении двух недель после этого заседания Совета депутатов.
5. Основания и порядок отзыва депутата избирателями определяется законом области.
6. В случае отмены судом решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутата полномочия депутата прекращаются со дня вступления в силу решения суда.
(Статья в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)

Статья 16. Компетенция совета депутатов, его правомочность

1. Совет депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области и Уставом наделяется собственными полномочиями.
2. В исключительном ведении совета депутатов находятся:
- принятие Устава муниципального образования, внесение изменений и дополнений в настоящий Устав;
- принятие регламента работы совета депутатов;
- образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий совета депутатов;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление местных налогов и сборов;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления;
(Абзац исключен Постановлением Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
- установление порядка предоставления и изъятия земельных участков, распоряжения земельными участками, находящимися в ведении муниципального образования в соответствии с законодательством;
- установление в соответствии с законодательством правил пользования природными ресурсами;
- установление за счет собственных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории муниципального образования;
- установление порядка предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, продажи муниципального жилья, сдачи его в аренду в соответствии с законодательством;
- установление порядка распределения жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда и предоставления субсидий на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования за счет средств местного бюджета, а также контроль за соблюдением этого порядка;
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
- представление в случаях, предусмотренных законодательством, в суды требований о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления;
- рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
- принятие решений о передаче отдельных полномочий муниципального образования в ведение других муниципальных образований или органов государственной власти;
- принятие решений и внесение представлений в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам административно-территориального устройства в соответствии с законом области;
- принятие решений о самороспуске совета депутатов и досрочном прекращении полномочий депутатов совета депутатов;
- назначение местного референдума;
- утверждение структуры, штата аппарата совета депутатов, расходов совета депутатов;
- утверждение структуры администрации;
- принятие решений о выпуске муниципальных ценных бумаг;
- рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительного органа местного самоуправления.
3. Совет принимает решения в коллегиальном порядке.
4. Порядок деятельности совета депутатов, принятия решений и иные вопросы, регламентирующие работу совета депутатов, определяются регламентом совета депутатов.
Принятие регламента, внесение в него дополнений и изменений осуществляется советом депутатов.
5. Совет депутатов вправе осуществлять иные полномочия, передаваемые ему органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области. Совет депутатов вправе передавать часть своих полномочий иным органам местного самоуправления.
6. Совет депутатов не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти.
7. Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти Челябинской области.

Статья 17. Организационная структура совета депутатов, его контрольные функции

1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и организует свою деятельность.
2. Совет депутатов вправе из числа депутатов образовывать постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям совета депутатов.
Постоянные и временные комиссии вправе:
- самостоятельно выступать от своего имени, представляя комиссии в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, должностными лицами, организациями, общественными объединениями, гражданами;
- запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей организаций необходимые документы и информацию по вопросам своей деятельности;
- приглашать на заседания комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей организаций, независимо от их организационно-правовой форм;
- выполнять подготовительные, организационные и контрольные функции.
Постоянные и временные комиссии формируются на срок полномочий совета депутатов на первом заседании совета депутатов. Комиссии совета депутатов ответственны перед избравшим их советом депутатов и ему подотчетны.
3. Комиссии образуются по функциональному или отраслевому признаку. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются регламентом совета депутатов и положениями о работе комиссий, утвержденными советом депутатов.
4. Совет депутатов вправе создавать территориальные органы (депутатские группы), рабочую группу (секретариат), а также фракции, временные депутатские группы по производственному и территориальному признаку.
5. Совет депутатов правомочен, если в его состав избрано не менее 17 депутатов. Первое заседание совета депутатов нового состава созывает председатель территориальной избирательной комиссии, не позднее чем через 2 недели после избрания не менее 17 депутатов.
Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат.
Основными формами работы совета депутатов являются заседания совета и постоянных комиссий. Совет депутатов правомочен принимать решения при участии в заседании не менее 17 депутатов.
6. Регламент совета депутатов определяет:
- порядок созыва и проведения заседаний совета депутатов;
- процедуру подготовки рассмотрения вопросов на заседаниях совета депутатов и его комиссий и принятия по ним решений;
- порядок участия в заседаниях совета депутатов населения, депутатов, представителей общественных объединений;
- порядок организационно-технического обеспечения работы совета депутатов;
- другие процедурные вопросы.
7. Постоянные и временные комиссии осуществляют контроль за деятельностью должностных лиц органов местного самоуправления, выносят эти вопросы на заседания совета депутатов.
8. Совет депутатов вправе заслушивать должностных лиц администрации, главу по вопросам, входящим в компетенцию совета депутатов и принимать по ним решения.

Статья 18. Прекращение полномочий совета депутатов

1. Полномочия совета депутатов прекращаются по истечении срока полномочий, а также в иных случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом.
2. Полномочия совета депутатов прекращаются досрочно в следующих случаях:
а) отзыва избирателями более 1/3 депутатов;
б) принятия советом депутатов решения о самороспуске;
в) принятия закона области либо федерального закона о роспуске Совета депутатов в порядке, установленном федеральным законом.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
3. Решение о самороспуске совета депутатов принимается большинством не менее 2/3 голосов от действующего состава совета депутатов.
4. В случаях досрочного прекращения полномочий совета депутатов, указанных в п.п. "а", "б", п. 2 настоящей статьи, выборы депутатов назначаются территориальной избирательной комиссией в соответствии с законом области. В случае досрочного прекращения полномочий совета депутатов, указанном в п.п. "в" п. 2 настоящей статьи выборы депутатов назначаются законом области либо федеральным законом.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)

Статья 19. Выборное должностное лицо местного самоуправления - глава города Сатки и Саткинского района

1. Глава города Сатки и Саткинского района (далее - глава) - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
Глава избирается гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования, обладающими избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Порядок проведения выборов главы устанавливается законом Челябинской области.
   ------------------------------------------------------------------

Абзац четвертый вступает в силу с момента избрания Совета депутатов города Сатки и Саткинского района нового созыва (абзац 4 пункта 3 Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 06.09.2000 № 217/42).
   ------------------------------------------------------------------

Главой может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий пассивным избирательным правом, сроком на 5 лет.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 06.09.2000 № 217/42)
Полномочия главы начинаются со дня его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий.
2. Глава входит в состав совета депутатов по должности с правом решающего голоса.
3. Глава подотчетен населению непосредственно и совету депутатов.
4. Глава осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области и настоящим Уставом.

Статья 20. Полномочия главы

Глава обладает следующими полномочиями:
1. Представляет муниципальное образование в отношениях с населением, федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, органами общественного самоуправления;
2. Выступает гарантом исполнения на территории муниципального образования законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
3. Представляет интересы населения, органов местного самоуправления в соответствующих органах государственной власти, местного самоуправления, а также в судебных органах;
4. Осуществляет полномочия по управлению организациями, находящимися в муниципальной собственности, назначает и освобождает от должности их руководителей;
5. Разрабатывает схему управления муниципальным образованием, структуру администрации и вносит их на утверждение совета депутатов;
6. Разрабатывает проекты местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития муниципального образования и вносит их на утверждение совета депутатов и организует их исполнение;
7. Представляет совету депутатов отчет о своей деятельности и деятельности администрации не реже одного раза в год;
8. Руководит администрацией, в том числе:
- руководит органами и структурными подразделениями администрации;
- разрабатывает структуру администрации, определяет ее штат;
- организует работу с кадрами администрации, назначает и освобождает работников администрации от должности.
- отменяет решения руководителей структурных подразделений администрации, принятые ими в нарушение закона;
- применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает счета в учреждениях банков;
- распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
9. По вопросам местного значения вносит на рассмотрения совета депутатов проекты нормативных правовых актов.
10. По вопросам исполнительно-распорядительной деятельности, а также по вопросам местного значения в пределах своей компетенции принимает постановления и распоряжения.
11. Организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
12. Рассматривает и учитывает в деятельности администрации предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения таких предложений.
13. Вносит в совет депутатов предложения об образовании при администрации специальных комиссий: административной, по делам н/летних, жилищной и иных, необходимых в сфере местного самоуправления, осуществляет общее руководство их работой.
14. Является руководителем гражданской обороны, осуществляет мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
15. Осуществляет иные полномочия возложенные на него законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий главы

1. Полномочия главы прекращаются досрочно в случаях:
а) представления главой письменного заявления о добровольном сложении полномочий (добровольная отставка);
б) утраты главой гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, при наличии которого гражданин был избран главой муниципального образования в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами области;
в) невозможности исполнения должностных обязанностей в связи с выездом на постоянное место жительства, на работу, службу за пределы территории муниципального образования;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося главой;
д) вступления в законную силу в отношении лица, являющегося главой, решения суда об объявлении его умершим, о признании безвестно отсутствующим, недееспособным, ограничено дееспособным;
е) смерти главы;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

з) упразднения муниципального образования;
и) отзыва главы. Порядок и основания отзыва главы определяются законом Челябинской области. Предложение об отзыве главы не может быть внесено ранее чем через год со дня его избрания и не позднее чем за 9 месяцев до окончания срока его полномочий;
к) отрешения главы от должности в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
л) в иных случаях, предусмотренных законами области, федеральными законами.
2. В случаях, кроме предусмотренных в подпунктах "и" и "к" пункта 1 настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий главы принимается Советом депутатов.
3. В случае, если после подачи главой заявления о сложении полномочий, решение о досрочном прекращении полномочий не будет принято, его полномочия прекращаются по истечении двух недель после подачи заявления.
4. В случае отмены судом решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов главы полномочия главы прекращаются с момента вступления в силу решения суда.
5. При досрочном прекращении полномочий главы Совет депутатов назначает дату проведения выборов главы не позднее чем через 14 дней со дня прекращения его полномочий.
6. На период временного отсутствия главы (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) обязанности главы по руководству администрацией исполняет лицо, назначенное главой специальным распоряжением из числа его заместителей.
7. В случае досрочного прекращения полномочий главы, его обязанности по руководству администрацией исполняет один из его заместителей, по решению Совета депутатов до проведения новых выборов главы.
(Статья в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)

Статья 22. Социальные гарантии главы

1. Социальные гарантии главе предоставляются в соответствии с Законом Челябинской области "О статусе главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области".
2. Главе за счет средств местного бюджета выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:
а) окончание срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
б) упразднения должности или изменения структуры органа местного самоуправления;
в) удовлетворения его заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее одного года;
г) прекращения деятельности органов местного самоуправления.
(Пункт введен Постановлением Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
3. Главе предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней, а также дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет по правилам предоставления отпуска за выслугу лет муниципальным служащим.
Порядок определения стажа для предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы.
(Пункт введен Постановлением Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
4. На главу распространяются права муниципального служащего, устанавливаемые федеральным законом, законом области в сфере пенсионного обеспечения, в том числе в части назначения доплаты к пенсии за счет средств местного бюджета. Порядок определения стажа для назначения доплаты к пенсии устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы.
(Пункт введен Постановлением Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
5. Положения, изложенные в настоящей статье, не действуют в случаях:
а) отзыва главы избирателями;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы;
в) признания выборов главы недействительными;
г) отрешения главы от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.
(Пункт введен Постановлением Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)

Глава 3. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САТКИ И САТКИНСКОГО РАЙОНА

Статья 23. Администрация города Сатки и Саткинского района

1. Администрация города Сатки и Саткинского района (далее администрация) является органом местного самоуправления, выполняющим исполнительно-распорядительные функции и возглавляется главой на принципах единоначалия.
2. Администрация состоит из общегородских муниципальных служб (органов управления и структурных подразделений администрации города), а также администрации Магнитского сельсовета.
(Пункт введен Постановлением Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
3. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами совета депутатов и главы.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
4. Администрация формируется главой согласно схемы управления муниципальным образованием, структуры администрации, утвержденной советом депутатов.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)

Статья 24. Структура и порядок деятельности администрации

1. Структура и штаты администрации разрабатываются главой самостоятельно и утверждаются советом депутатов.
2. Полномочия, порядок формирования и организация работы структурных подразделений администрации определяются положениями о структурных подразделениях, утверждаемыми главой.
Должностные обязанности работников структурных подразделений администрации определяются инструкциями, утверждаемыми руководителями данных подразделений.
3. Структурные подразделения администрации находятся в подчинении главы, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
4. Заместители главы, председатели комитетов образования, культуры, начальник УЖКХ назначаются главой по согласованию с советом депутатов с заключением трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 24-1. Администрация Магнитского сельсовета

1. Администрация Магнитского сельсовета (далее - администрация сельсовета) является отделением администрации города и осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории сельсовета в пределах своих полномочий.
2. Администрация сельсовета возглавляется главой администрации сельсовета.
3. Глава администрации сельсовета назначается на должность главой с учетом мнения Совета депутатов.
4. Правовое положение, полномочия, порядок деятельности администрации сельсовета устанавливаются соответствующим положением, утверждаемым главой.
5. При главе администрации сельсовета на правах совещательного органа может создаваться муниципальный Совет, работающий на непостоянной основе. В состав муниципального Совета могут входить депутаты Совета депутатов, избранные от сельсовета, председатели комитетов территориального общественного самоуправления, представители общественных объединений, организаций в соответствии с положением о муниципальном Совете, утверждаемым главой администрации сельсовета.
(Статья введена Постановлением Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)

Статья 25. Финансовое обеспечение деятельности администрации и совета депутатов

Расходы на содержание администрации и совета депутатов вносятся отдельными строками в местный бюджет.

Статья 26. Полномочия администрации

1. Администрация осуществляет исполнительно-распорядительные функции по всем вопросам местного значения, отнесенных к ведению муниципального образования, кроме полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом для представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования.
2. Взаимодействие администрации с хозяйствующими субъектами, расположенными на территории муниципального образования, строятся на договорной основе, в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.

Глава 4. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления

Правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления являются решения, постановления, распоряжения и приказы, принимаемые советом депутатов, главой, руководителями структурных подразделений администрации в соответствии с установленной компетенцией.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)

Статья 28. Правовые акты совета депутатов

1. По вопросам, выносимым на заседания, Совет депутатов принимает решения.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
2. Проекты решений могут вноситься главой, постоянными комиссиями совета депутатов, депутатской группой, депутатом совета, прокурором, органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся в границах территории муниципального образования "город Сатка и Саткинский район", группой избирателей в количестве не менее 1 % от числа граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на территории муниципального образования.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
3. Проекты решений, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативой, вносятся на рассмотрение совета депутатов через субъекты, указанные в п. 2 настоящей статьи.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
4. Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов, сборов принимаются советом депутатов по представлению главы.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
5. Решения о принятии Устава муниципального образования, (изменений и дополнений в него), а также о самороспуске совета депутатов принимаются квалифицированным большинством голосов не менее 2/3 от действующего состава совета депутатов.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
По другим вопросам, отнесенным к полномочиям совета депутатов, решения принимаются большинством голосов от действующего состава совета депутатов.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
По процедурным вопросам решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов совета депутатов.
6. Решения, принятые советом депутатов, подписываются председательствующим на заседании совета депутатов не позднее чем в недельный срок со дня принятия.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
Решения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
Решения, принятые советом депутатов, по вопросам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, закрепленные в гл. 2 Конституции РФ, подлежат обязательному опубликованию в газете "Саткинский рабочий" не позднее чем в 10-дневный срок после их подписания и не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)

Статья 29. Правовые акты главы

1. По вопросам, входящим в компетенцию главы и администрации, глава принимает постановления. По вопросам внутренней деятельности администрации глава принимает распоряжения.
2. Постановления и распоряжения, принятые главой, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самих актах.
Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в газете "Саткинский рабочий" не позднее чем в 10-дневный срок после их подписания и начинают действовать с момента их официального опубликования, если иное не оговорено в самих документах.
3. Руководители структурных подразделений администрации в пределах своей компетенции издают приказы и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания.
В необходимых случаях должностные лица администрации вправе принимать инструкции и правила, которые распространяются на подчиненных им служащих.

Глава 5. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 30. Правотворческая инициатива населения муниципального образования, порядок обеспечения Законных прав и свобод граждан

1. Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу.
2. Предложения по изменению или отмене нормативных правовых актов по вопросам местного значения подаются жителями в орган местного самоуправления, принявший этот акт.
3. Проекты новых правовых актов по вопросам местного значения подаются жителями в орган местного самоуправления, правомочный принять этот акт.
4. Проекты нормативных правовых актов, касающиеся интересов населения, в поддержку которых собрано не менее 1 % подписей граждан, обладающих избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании совета депутатов с приглашением авторов проекта. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
5. Каждый гражданин, права и свободы которого нарушены действиями или бездействием органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, имеет право обратиться с жалобой в орган местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления или в суд.
6. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют право обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления.
7. Обращения и жалобы регистрируются в день поступления, о чем гражданину выдается (высылается) соответствующее уведомление, в котором указывается дата принятия и контрольный срок для ответа. По истечению трех рабочих дней с момента получения обращения (жалобы) регистрирующий орган по просьбе гражданина выдает ему информацию о местонахождении обращения (жалобы), а также о лице, ответственном за выдачу ответа на обращение (жалобу).
Направление жалоб на рассмотрение органа или должностного лица, действия которых обжалуются, запрещаются.
8. Ответ на обращение выдается, а решение по жалобе принимается в срок до одного месяца с момента их регистрации.
Жалобы и обращения считаются разрешенными, если по ним приняты необходимые меры или даны соответствующие разъяснения со ссылкой на законодательство. Письменный ответ на обращение (жалобу) вручается заявителю непосредственно или пересылается по почте.
9. Рассмотрение заявлений и обращений граждан в совете депутатов осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом совета депутатов.
10. Заявитель вправе знакомиться со всеми материалами и документами, на основании которых принято решение по его обращению (жалобе).
11. Заявитель вправе обратиться в суд, если полагает, что по его жалобе принято неправильное решение.
12. Граждане в поддержку своих требований и предложений имеют право на обращение за поддержкой к жителям муниципального образования через средства массовой информации.

Статья 31. Местный референдум

1. По вопросам местного значения на территории муниципального образования может проводиться референдум.
2. Референдумом является голосование граждан Российской Федерации, обладающих избирательным правом, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, по важным вопросам местного значения.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
3. Решение о проведении референдума принимается советом депутатов в случаях:
(Абзац исключен Постановлением Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
- по требованию 5 % от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме;
(Абзац исключен Постановлением Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
4. На референдум не могут выноситься вопросы, отнесенные Конституцией РФ, федеральными законами, законами Челябинской области к компетенции органов государственной власти.
5. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе.
Голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
6. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
7. Решения, принятые на референдуме, вступают в силу с момента их официального опубликования, не нуждаются в каком-либо утверждении и обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, находящимися на территории муниципального образования, органами и должностными лицами местного самоуправления.
8. Решения, принятые на референдуме, могут быть обжалованы в суд. Изменение решения, принятого на референдуме, производится на референдуме.
9. Порядок организации, проведения референдума, расходования финансовых средств, определяется Законом Челябинской области.
10. Повторный референдум по аналогичной формулировке вопроса может быть проведен по истечении 2-х лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума, а при проведении референдума по Уставу - 1 год.

Статья 32. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов совета, главы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных федеральным законом избирательных прав граждан.
2. Порядок составления списков избирателей, порядок деятельности избирательных комиссий, срок их полномочий, порядок проведения муниципальных выборов определяется Конституцией РФ, федеральным законом и законом Челябинской области.
3. Территориальная избирательная комиссия муниципального образования действует на постоянной основе. Срок ее полномочий равен сроку полномочий Совета депутатов.
(Пункт введен Постановлением Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)

Статья 33. Собрания (сходы) граждан

1. В населенных пунктах или в отдельных их частях для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан (села, поселка, улицы, квартала, микрорайона).
2. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) граждан, принятия его решений определяется законом Челябинской области и настоящим Уставом.
3. Собрания (сходы) граждан созываются советом депутатов либо главой, органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе, либо по требованию граждан в количестве не менее 5 % от числа граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории, где проводится собрание (сход).
4. Собрание (сход) правомочен, если на нем присутствует не менее 25 % граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом.

Статья 34. Территориальное общественное самоуправление

1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования имеют право на организацию территориального общественного самоуправления по месту их жительства на части территории муниципального образования в отдельных населенных пунктах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и других территориях.
2. Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление и избираются его органы, устанавливаются по предложению жителей данной территории главой и утверждаются советом депутатов.
3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется советом депутатов в соответствии с законом Челябинской области и настоящим Уставом.
4. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации в администрации.

Статья 35. Права органов территориального общественного самоуправления (ТОС)

1. ТОС муниципального образования вправе:
- принимать участие в разработке программ экономического и социального развития территории, участвовать в согласовании проектов строительства и реконструкции объектов на соответствующей территории;
- вносить предложения о целесообразности приватизации имущества, расположенного на их территории, об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на территории, о передаче данных объектов в введение или под охрану ТОС;
- осуществлять общественный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил в сфере торговли, общественного питания;
- осуществлять общественный контроль за поддержанием чистоты и порядка объектов благоустройства;
- организовывать работы по благоустройству и озеленению территории;
- принимать меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта;
- вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения;
- предъявлять в суд заявления (иски) о признании недействительными нормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений (приказов) юридических лиц, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а также полномочия ТОС в соответствии с законодательством;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Компетенция ТОС определяется положением о нем, а также решениями органов местного самоуправления о передаче ему отдельных полномочий органов местного самоуправления на основе добровольно взятых на себя обязательств органом ТОС, с согласия жителей соответствующих территорий.
3. ТОС самостоятельно определяют штаты и порядок оплаты труда своих работников в соответствии со своим положением.

Статья 36. Расходы на содержание ТОС

1. Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных, заемных средств, а также бюджетных средств, передаваемых по договору органами местного самоуправления под определенные цели.
2. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет отчислений от доходов, создаваемых ТОС организаций; добровольных взносов и пожертвований организаций и населения, других поступлений.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)

Статья 37. Массовые акции населения

Население, трудовые коллективы, общественные организации по вопросам, имеющим общественное значение, вправе проводить массовые акции: митинги, пикетирования, демонстрации и шествия для выражения общественного мнения, а также участвовать в праздничных митингах, демонстрациях и шествиях в порядке и на условиях предусмотренных законодательством.

Глава 6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом, иная собственность, которая служит удовлетворению потребностей населения.
Органы местного самоуправления способствуют на своей территории:
- привлечению инвестиций юридических и физических лиц;
- деятельности, увеличивающей поступления в местный бюджет.

Статья 39. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность является достоянием населения муниципального образования, служит источником получения доходов, используемых в интересах жителей для решения вопросов местного значения и удовлетворения потребностей населения.
2. В состав муниципальной собственности входят:
- муниципальные земли и другие природные ресурсы;
- имущество органов местного самоуправления;
- имущество, признанное бесхозяйным на территории муниципального образования. Бесхозяйное имущество включается в состав муниципальной собственности в установленном законом порядке;
- средства местного бюджета;
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
- имущество муниципальных организаций;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- доля муниципального имущества и денежных средств в уставных капиталах юридических лиц различной формы собственности;
- иное движимое и недвижимое имущество в соответствии с законодательством.
3. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 39-1. Муниципальная казна

1. Средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну города Сатки и Саткинского района.
2. Состав и источники формирования имущественной части муниципальной казны, порядок управления и распоряжения имуществом, его учета, контроля за его сохранностью и целевым использованием, а также органы местного самоуправления на которые возложены вышеуказанные полномочия, определяются Положением о муниципальной казне, утвержденным Советом депутатов.
3. Состав, порядок формирования, учета, контроля за целевым использованием денежной части муниципальной казны, порядок управления и распоряжения ею, а также органы местного самоуправления, на которые возложены вышеуказанные полномочия, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании и иными нормативными актами, регулирующими порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета.
(Статья введена Постановлением Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)

Статья 40. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

1. Администрация управляет муниципальной собственностью. Права собственника в отношении муниципальной собственности осуществляет администрация, а в случаях, предусмотренных законодательством, население непосредственно.
2. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются советом самостоятельно в соответствии с законом. Отчуждение муниципальной собственности не может осуществляться в ущерб интересам населения.
Принудительное отчуждение муниципального имущества может производиться только по решению судебных органов. Ограничение права муниципальной собственности устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
3. Решение о вкладе муниципальных объектов и средств в имущество организаций различных форм собственности, а также наделении имуществом вновь создаваемых муниципальных предприятий принимается администрацией на основании планов и программ развития муниципального образования, утвержденных советом депутатов в соответствии с законодательством.
4. Администрация в установленном порядке ведет и публикует реестры муниципального имущества и ежегодно представляет отчет об использовании муниципального имущества в совет депутатов.

Статья 41. Земля как основа муниципальной собственности

1. Все земли в пределах границ муниципального образования находятся в ведении органов местного самоуправления независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. Земля в пределах границ муниципального образования может находиться в федеральной, областной, муниципальной, частной и иных формах собственности.
3. В состав земель входят:
- земли населенных пунктов в пределах черты границ населенных пунктов;
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли промышленности, транспорта и связи;
- земли особо охраняемых природных территорий;
- земли лесного фонда;
- земли водного фонда;
- земли запаса.
4. Порядок управления и распоряжения муниципальными землями, а также землями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, территориальное развитие г. Сатки и других населенных пунктов муниципального образования определяется советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом.

Статья 42. Планирование использования земель

1. Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность по развитию территории на основе территориального планирования и зонирования.
2. Территориальное планирование осуществляется с учетом целевого назначения земельных участков в соответствии:
- с федеральными и региональными программами использования и охраны земельных ресурсов;
- с генеральными планами города Сатки и других населенных пунктов муниципального образования;
- с планами природопользования и иными документами по планированию.
Зонирование территории муниципального образования осуществляется в целях наиболее рационального использования земель муниципального образования.
3. Сводные документы по территориальному планированию и зонированию подлежат утверждению советом депутатов по представлению администрации.
4. Администрация не позднее чем за месяц информирует население о свободных и готовящихся к освоению земельных участках.
5. Администрация ежегодно готовит и представляет на рассмотрение совета депутатов отчет об использовании земель, который подлежит публикации в СМИ.

Статья 43. Финансовая основа местного самоуправления

1. Финансовые ресурсы муниципального образования состоят из средств местного бюджета, доходов, поступающих при использовании или отчуждении муниципальной собственности, государственных и муниципальных ценных бумаг, принадлежащих органам местного самоуправления и других финансовых средств, образуемых в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
(в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
2. Финансовые ресурсы могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами других муниципальных образований субъектов Российской Федерации для финансирования совместных программ социально-экономического развития.
3. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно определяют финансовую политику с целью повышения благосостояния населения и развития территории муниципального образования.
4. Органы местного самоуправления проводят финансовую политику на основе:
- единства принципов осуществления финансовой политики на всей территории муниципального образования;
- равноправия муниципальных образований, находящихся в границах территории муниципального образования "город Сатка и Саткинский район";
- регулирования бюджетной обеспеченности на всей территории муниципального образования;
- гарантированного и своевременного финансирования защищенных статей бюджета.

Статья 44. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет. Муниципальное образование имеет право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального и областного бюджетов в соответствии с законодательством.
2. Формирование, утверждение и исполнение бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законом, настоящим Уставом и положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании, утвержденном советом депутатов.
3. В местном бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов.
4. Доходы местного бюджета формируются за счет местных налогов и сборов, отчислений от федеральных и областных налогов и сборов по нормативам, утвержденным законодательным собранием Челябинской области, закрепленных на долговременной основе, неналоговых доходов, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, безвозмездных перечислений в виде благотворительных пожертвований юридических и физических лиц, финансовых средств, передаваемых органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступлений от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов, лотерей, дотаций, субвенций и иных поступлений в соответствии с законом и нормативными правовыми актами совета и главы, а также других средств, образующихся в результате деятельности органов местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Превышение доходов бюджета над его расходами по решению совета может использоваться в первую очередь на покрытие имеющейся задолженности бюджета.
6. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий и полномочий области.
7. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти области в соответствии с законом обеспечивают муниципальному образованию минимальный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области отчислений от федеральных налогов и налогов области.
9. При недостаточном количестве средств в бюджете органы местного самоуправления вправе получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных советом депутатов.

Статья 45. Целевые внебюджетные фонды органов местного самоуправления

Исключена. - Постановление Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16.

Статья 46. Муниципальные налоги и сборы, налоговые льготы

1. Местные налоги и сборы, перечисляющиеся в полном объеме в местный бюджет, устанавливаются советом депутатов по предложению главы, депутатов и граждан только при наличии социально-экономического обоснования.
2. Предоставление налоговых льгот должно способствовать повышению деловой активности физических и юридических лиц в интересах населения муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами области на договорной основе получают плату, в т.ч. в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которыми обладает муниципальное образование.

Статья 47. Финансово-экономические отношения органов местного самоуправления с организациями

1. Органы местного самоуправления координируют участие граждан, юридических лиц всех форм собственности в комплексном социально-экономическом развитии муниципального образования. С этой целью могут создаваться общественные комитеты, комиссии, советы развития.
2. С юридическими лицами всех форм собственности, а также с физическими лицами, органы местного самоуправления строят свои финансово-экономические отношения на основе договоров.
3. Органы местного самоуправления поддерживают деятельность, направленную на создание новых рабочих мест, поиск источников укрепления финансовой и экономической основы муниципального образования.

Статья 48. Муниципальный заказ

1. Администрация выступает заказчиком работ, обеспечивающих развитие муниципального образования, в т.ч. на образование, здравоохранение, культуру, по благоустройству территорий населенных пунктов, обустройству территорий, коммунальному обслуживанию населения, предоставлению транспортных услуг, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, оказанию услуг по удовлетворению бытовых и социально культурных требований населения с использованием предусмотренных для этого материальных и финансовых средств.
2. Работы, проводимые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы отражаются в местном бюджете, планах и программах, утвержденных советом депутатов.
3. Муниципальные заказы размещаются на конкурсной основе с заключением договоров.

Глава 7. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 49. Программа развития муниципального образования

1. Программа развития муниципального образования (далее - ПРМО) - это документ, определяющий перспективные вопросы развития муниципального образования, приоритеты развития экономики с целью социальной защиты и улучшения благосостояния жителей муниципального образования.
2. ПРМО состоит из краткосрочных и среднесрочных программ, которые группируются по следующим направлениям:
- социальная защита населения;
- здравоохранение;
- правоохранительная деятельность;
- образование;
- культура;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- экология;
- экономика, промышленность и предпринимательство;
- молодежная политика, спорт и туризм;
- генеральные планы развития городских и сельских поселений муниципального образования.
3. Эффективность реализуемой ПРМО оценивается ежегодно путем сравнивания основных демографических показателей: рождаемости и средней продолжительности жизни на территории муниципального образования.
4. Совет депутатов рассматривает выполнение ПРМО ежегодно, одновременно с рассмотрением выполнения бюджета муниципального образования за прошедший год.
5. По итогам выполнения ПРМО советом депутатов выносится оценка деятельности главы, администрации и вносятся предложения по изменению (дополнению) ПРМО.
6. Программа развития разрабатывается органами местного самоуправления с участием общественности и подлежит утверждению советом депутатов.
7. Эффективная работа по выполнению генерального плана и программы развития муниципального образования являются основным критерием оценки деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 50. Генеральные планы развития города Сатка и поселений Саткинского района

1. Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 51. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе в органах местного самоуправления на муниципальных должностях муниципальной службы, включенных в реестр муниципальных должностей муниципальной службы, и не являющихся выборными.
2. Граждане Российской Федерации, исполняющие в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета, являются муниципальными служащими.
3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяется Законом Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области".
4. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о государственной и муниципальной службе.
5. Муниципальный служащий, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеет право на ежемесячную доплату к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом сумма пенсии и доплаты не может превышать 75 % денежного содержания муниципального служащего.
(Пункт введен Постановлением Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)
6. Условия и порядок выплаты ежемесячной доплаты к пенсии устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "город Сатка и Саткинский район".
(Пункт введен Постановлением Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)

Глава 9. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 52. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые населением непосредственно, а также правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции и в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования независимо от форм собственности, а также органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены только органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 53. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законодательством подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Статья 54. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в судебные органы иски о признании недействительными, нарушающих права местного самоуправления, актов органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц, организаций, а также общественных объединений.

Глава 10. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САТКА И САТКИНСКИЙ РАЙОН"

Статья 55. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти

1. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за исключением вопросов, передаваемых им в установленном порядке.
2. Реализация переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий подконтрольна государству.
3. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы муниципального образования, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 56. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления муниципальных образований, находящихся в границах территории муниципального образования "город Сатка и Саткинский район"

Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. Предметы ведения органов местного самоуправления муниципального образования "город Сатка и Саткинский район" и муниципальных образований, находящихся в границах территории муниципального образования, разграничиваются в соответствии с законом Челябинской области, настоящим Уставом, а также взаимными договорами и соглашениями.

Глава 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения на основании решений, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области, федеральных законов, законов Челябинской области и настоящего Устава.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в порядке, установленном федеральным законом.
(Статья в ред. Постановления Совета депутатов города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 18.09.2002 № 144/16)

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Челябинской области.

Статья 60. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Надзор за исполнением федеральных законов, законов Челябинской области, настоящего Устава осуществляется прокуратурой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления, противоречащие законодательству Российской Федерации, Челябинской области и настоящему Уставу подлежат опротестованию прокурором.

Статья 61. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебных органах в установленном законом порядке.

Глава 12. МЕЖДУНАРОДНАЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 62. Международная деятельность

1. Международная деятельность органов местного самоуправления осуществляется на основании норм международного права, законодательства Российской Федерации и Челябинской области, в соответствии с настоящим Уставом и исключительно в интересах населения муниципального образования.

Статья 63. Внешнеэкономическая деятельность

1. Органы местного самоуправления осуществляют внешнеэкономическую деятельность в установленном законом порядке исходя из социально-экономических интересов муниципального образования на основе заключаемых договоров.

Глава 13. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ
В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА

Статья 64. Порядок принятия настоящего Устава

1. Устав, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании совета депутатов квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3) от действующего состава совета депутатов.
2. Изменения в Устав, касающиеся изменения границ муниципального образования, изменения наименований населенных пунктов муниципального образования не могут быть внесены без учета мнения населения, выраженного на местном референдуме, а также принятых уполномоченными органами государственной власти решений.

Статья 65. Вступление настоящего Устава в силу

Настоящий Устав, внесения изменений в него вступают в силу с момента их официального опубликования в газете "Саткинский рабочий".

Статья 66. Правомочность правовых актов, принятых органами местного самоуправления до вступления в силу настоящего Устава

Нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют юридическую силу в части, не противоречащей ему.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru