ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 16.12.2004 № 1560
"О ЗАПРОСЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА № 9 ЛУБЕНЦА Н.А. МИНИСТРУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ САДЫРИНУ В.В."
(вместе с "ДЕПУТАТСКИМ ЗАПРОСОМ "О ЗАКОНОПРОЕКТАХ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 2004, выпуск № 10, (декабрь),
"Южноуральская панорама", № 146, от 28.12.2004
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2004 г. № 1560
О ЗАПРОСЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА № 9
ЛУБЕНЦА Н.А. МИНИСТРУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ САДЫРИНУ В.В.
Руководствуясь статьей 19 Закона Челябинской области "О статусе депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области", Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Направить запрос депутата Законодательного собрания Челябинской области от Катав-Ивановского избирательного округа № 9 Лубенца Н.А. министру образования и науки Челябинской области Садырину В.В. для подготовки ответа Законодательному собранию Челябинской области в 15-дневный срок.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Министру
образования и науки
Челябинской области
В.В. Садырину
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
от 2 декабря 2004 г. № 01-22/2697
О ЗАКОНОПРОЕКТАХ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев представленные проекты Закона Челябинской области "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Челябинской области "О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования", Закона Челябинской области "Об образовании", принятие которых связано с формированием расходных бюджетных обязательств на 2005 год, считаю необходимым уточнить следующее:
предусматривают ли данные проекты законов наделение государственными полномочиями в сфере социального обслуживания населения органы местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований?
Хотелось бы отметить тот факт, что передаваемые государственные полномочия, несомненно, осуществляются на территориях ЗАТО. Однако если до 31.12.2004 г. расходы покрываются за счет средств местных бюджетов, то в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", финансовые средства, необходимые для осуществления полномочий по социальному обслуживанию населения, с 01.01.2005 г. относятся к расходным обязательствам бюджета субъекта Российской Федерации.
В связи с чем органы местного самоуправления ЗАТО должны быть наделены государственными полномочиями Челябинской области в сфере социального обслуживания населения с передачей им соответствующих финансовых средств.
Нормой абзаца седьмого статьи 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 20.08.2004 г. № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений") установлена недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти за счет средств бюджетов других уровней.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь ст. 10, 19 Закона Челябинской области "О статусе депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области", прошу ответить на вопросы:
учитывались ли закрытые административно-территориальные образования при расчете необходимых средств областного бюджета в связи с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере социального обслуживания населения?
Исходя из ответа на поставленный вопрос, прошу четко отразить данный факт в проектах законов для единообразного понимания субъекта правоотношений.
В том случае если проекты законов не распространяются на закрытые административно-территориальные образования, прошу также ответить на вопрос:
за счет каких средств, из каких источников должны финансироваться соответствующие расходы, осуществляемые органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и относящиеся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Депутат
Законодательного собрания
Челябинской области
Н.А.ЛУБЕНЕЦ