Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30.10.2007 № 90-ЗГО
"О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 1 января 2008 года, за исключением глав 4, 5, вступающих в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 19 (абзацев 1, 2), пункта 22, подпункта 6 пункта 6, подпункта 9 пункта 10, абзацев 1, 2 пункта 19, пункта 74, вступающих в силу с 1 января 2009 года. Отдельные нормы данного Положения, в части Контрольного органа округа, применяются с момента вступления в силу муниципального правового акта о Контрольном органе округа, принятого в установленном порядке.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2007 г. № 90-ЗГО

О Положении о бюджетном процессе
муниципального образования Златоустовский городской округ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области", а также в целях финансового регулирования и функционирования бюджетной системы муниципального образования - Златоустовский городской округ, Собрание депутатов Златоустовского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Принять Положение о бюджетном процессе муниципального образования Златоустовский городской округ (Приложение).

2. Признать утратившими силу следующие решения:
1) решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 10.03.2005 № 1017 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования Златоустовский городской округ";
2) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа № 52-ЗГО от 28.10.2005 "О внесении изменений в решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 10.03.2005 № 1017 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования Златоустовский городской округ";
3) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа № 33-ЗГО от 26.04.2006 "О внесении изменений в решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 10.03.2005 № 1017 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования Златоустовский городской округ".

3. Опубликовать данное решение в СМИ.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике (Варганов П.Н.).

Глава Златоустовского
городского округа
Челябинской области
Д.П.МИГАШКИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
Челябинской области
от 30 октября 2007 г. № 90-ЗГО

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

1. Правовое регулирование бюджетного процесса муниципального образования Златоустовский городской округ (далее округ) основано на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законах, на Законе Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области", Уставе муниципального образования Златоустовский городской округ.
2. Под бюджетным процессом в рамках настоящего Положения понимаются участники бюджетного процесса округа, их бюджетные полномочия в области регулирования бюджетных отношений, основные требования к составлению проекта бюджета Златоустовского городского округа, рассмотрение и утверждение бюджета Златоустовского городского округа, исполнение местного бюджета, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Златоустовского городского округа (далее местный бюджет).

Раздел 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ОКРУГЕ

3. Участниками бюджетного процесса в округе являются:
1) Собрание депутатов округа (далее Собрание депутатов);
2) Глава округа;
3) Администрация округа (местная администрация) в лице Главы округа;
4) Финансовое управление округа (далее Финансовое управление);
5) Руководитель Финансового управления;
6) Контрольный орган округа;
7) Главные распорядители бюджетных средств;
8) Главные администраторы доходов;
9) администраторы доходов;
10) Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
11) администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
12) получатели бюджетных средств.

Глава 3. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

4. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами и настоящим Положением осуществляют следующие бюджетные полномочия:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
3) установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
4) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
5) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управления муниципальными активами;
6) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
7) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
8) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
5. В области регулирования бюджетных отношений Собрание депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета, утверждение изменений местного бюджета, утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета округа;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов;
4) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Собрания депутатов федеральными законами, законами Челябинской области и Уставом округа.
6. Глава округа, в том числе в качестве руководителя местной администрации в области регулирования бюджетных отношений обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организация комплексного экономического и социального развития округа;
2) предоставление бюджетного кредита из местного бюджета в порядке и на условиях утвержденных Собранием депутатов;
3) предоставление на утверждение Собранию депутатов проекта местного бюджета;
4) внесение предложений по изменению утвержденного местного бюджета;
5) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 6 пункта 6 вступает в силу с 1 января 2009 года (подпункт 2 пункта 119 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

6) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации городских целевых программ;
7) иные полномочия, отнесенные к ведению Главы округа федеральными законами, законами Челябинской области и Уставом округа.
7. В области регулирования бюджетных отношений Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует основные направления бюджетной политики городского округа;
2) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития городского округа;
3) составляет проект местного бюджета и среднесрочный финансовый план для предоставления его Главе округа;
4) имеет право получать необходимые данные от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, государственных органов и органов местного самоуправления для составления проекта местного бюджета;
5) осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции в сфере составления проекта местного бюджета и его исполнения;
6) совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности;
7) организует исполнение и исполняет местный бюджет, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности в округе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и настоящим Положением;
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
9) составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
10) доводит до главных распорядителей и получателей средств местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи;
11) доводит до главных распорядителей средств местного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
12) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета;
13) организует казначейское исполнение местного бюджета;
14) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Финансовом управлении, открывает и ведет лицевые счета, лицевые счета главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей и получателей бюджетных средств;
15) осуществляет операции со средствами местного бюджета;
16) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
17) составляет и ведет кассовый план;
18) ведет реестр расходных обязательств местного бюджета;
19) представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств местного бюджета;
20) разрабатывает по поручению Главы округа программу муниципальных внутренних заимствований;
21) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов о местном бюджете;
22) осуществляет по поручению Главы округа муниципальные заимствования;
23) осуществляет управление муниципальным долгом;
24) ведет муниципальную долговую книгу округа, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу округа;
25) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением бюджетными учреждениями и организациями установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составлению отчетности по исполнению смет доходов и расходов;
26) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
27) составляет отчет об исполнении местного бюджета и представляет его по поручению Главы округа в Собрание депутатов и в Министерство Финансов Челябинской области;
28) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
29) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
30) обладает правом требования от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
31) направляет представления главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
32) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
33) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении;
34) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
35) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
36) устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
37) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством области, настоящим Положением.
Финансовое управление округа за осуществление бюджетных полномочий несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Руководитель Финансового управления имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
1) утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
3) утверждение лимита бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Руководитель Финансового управления несет персональную ответственность за осуществление указанных полномочий.
9. Контрольный орган округа в пределах своей компетенции обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа;
2) проводит экспертизы проекта бюджета округа, долгосрочных целевых программ и правовых актов органов местного самоуправления;
3) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета округа;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Полномочия Контрольного органа округа определяются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 9 пункта 10 вступает в силу с 1 января 2009 года (подпункт 2 пункта 119 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Главой округа.
12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета:
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
13. Особенности правового положения муниципальных бюджетных учреждений округа:
1) Муниципальное бюджетное учреждение округа осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Муниципальное бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
2) Заключение и оплата муниципальным бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов местного бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении муниципальным бюджетным учреждением установленного Финансовым управлением порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным Финансовым управлением.
3) В случае уменьшения муниципальному бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
4) Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются. Муниципальное бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
5) Муниципальное бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Муниципальное бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми а соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

   ------------------------------------------------------------------

Глава 4 вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 19 (абзацев 1, 2) (подпункт 1 пункта 119 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

Глава 4. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

15. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств округа, в порядке, установленном Главой округа сроком на один год с разработкой и утверждением среднесрочного финансового плана.
16. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется Финансовым управлением.
17. Составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
18. При организации составления проекта местного бюджета соблюдаются следующие основные мероприятия:
1) разработка и утверждение среднесрочного финансового плана.
Среднесрочный финансовый план округа представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета округа.
Порядок разработки среднесрочного финансового плана округа определяется Главой округа при утверждении порядка составления проекта местного бюджета. Форма среднесрочного финансового плана округа утверждается Главой округа при утверждении среднесрочного финансового плана округа. Среднесрочный финансовый план округа формируется одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития округа. Проект среднесрочного финансового плана округа утверждается при рассмотрении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и представляется в Собрание депутатов одновременно с проектом местного бюджета.
Показатели среднесрочного финансового плана округа носят индикативный характер и могут быть изменены только при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана округа на очередной финансовый год и плановый период.
2) разработка прогноза социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу и уточнение параметров прогноза развития округа на среднесрочную перспективу;
3) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики;
4) планирование доходов;
5) планирование бюджетных ассигнований, осуществляемое в порядке и в соответствии с методикой, утверждаемой Финансовым управлением, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и настоящего Положения;
6) текстовой части проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8) правовая экспертиза проекта местного бюджета.
   ------------------------------------------------------------------

Абзац 1 пункта 19 вступает в силу с 1 января 2009 года (подпункт 2 пункта 119 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

19. В бюджете округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию городских целевых программ, утверждаемых Главой округа.
   ------------------------------------------------------------------

Абзац 2 пункта 19 вступает в силу с 1 января 2009 года (подпункт 2 пункта 119 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

Сроки реализации городских целевых программ определяются Главой округа в устанавливаемом им порядке. Порядок принятия решений о разработке городских целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Главой округа. Объем бюджетных ассигнований на реализацию городских целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Главы округа, утвердившим программу. Городские целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Главой округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов. По каждой городской целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Главой округа. По результатам указанной оценки Главой округа не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов, в бюджете округа предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
В местном бюджете также могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Главой округа.
20. Глава округа рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год, другие документы и материалы, представленные одновременно с проектом местного бюджета и принимает решение о внесении проекта местного бюджета в Собрание депутатов.

   ------------------------------------------------------------------

Глава 5 вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 22 (подпункт 1 пункта 119 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

21. Глава округа не позднее 1 ноября текущего года вносит в Собрание депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
22. Правовые акты Собрания депутатов о внесении изменений в правовые акты о местных налогах, правовые акты Собрания депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты за 10 дней до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов.
23. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться следующие показатели:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем доходов местного бюджета;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
7) дефицит (профицит) местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам местного бюджета на очередной финансовый год и источники финансирования дефицита местного бюджета;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
24. Одновременно с проектом местного бюджета Собранию депутатов представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития округа;
4) проект среднесрочного финансового плана;
5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
8) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
9) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
10) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
11) предложенные Собранием депутатов, органами муниципального финансового контроля, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
12) перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году, городская адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год.
25. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Собрание депутатов не позднее 1 ноября текущего финансового года.
26. С момента представления проекта местного бюджета в Собрание депутатов Главой округа принимается решение о подготовке публичных слушаний для рассмотрения проекта местного бюджета на них.
27. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете Председатель Собрания депутатов направляет его в комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике Собрания депутатов (далее - комиссия по бюджету) для подготовки в трехдневный срок заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 24 настоящего Положения.
28. Председатель Собрания депутатов на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Собрания депутатов, либо подлежит возвращению на доработку.
29. В случае несоответствия требованиям пункта 24 настоящего Положения проект решения о местном бюджете с мотивированным отказом в течение суток направляется Главе округа.
30. Доработанный проект местного бюджета со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Собранию депутатов в 5-дневный срок с момента возвращения.
31. В случае если проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению, Председателем Собрания депутатов в течение двух дней с момента получения заключения комиссии по бюджету, данный проект, направляется в постоянные депутатские комиссии Собрания депутатов для рассмотрения и дачи своих заключений.
32. Собрание депутатов рассматривает проект местного бюджета в двух чтениях. При отсутствии существенных разногласий на стадии рассмотрения проекта местного бюджета в Собрании депутатов, Председателем Собрания депутатов может быть принято решение о рассмотрении проекта местного бюджета в одном чтении. В случае принятия решения о рассмотрении проекта местного бюджета в одном чтении, рассмотрение проекта местного бюджета осуществляется в течение 1 месяца.
33. Собрание депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов.
34. В течение 7 дней со дня направления Председателем Собрания депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в постоянные депутатские комиссии, данные комиссии готовят и направляют в комиссию по бюджету заключения по указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
35. При рассмотрении проекта местного бюджета в первом чтении Собрание депутатов обсуждает прогноз социально-экономического развития округа, основные направления бюджетной и налоговой политики, утвержденный проект среднесрочного финансового плана, а также следующие характеристики местного бюджета:
1) общий объем доходов местного бюджета;
2) общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
3) верхний предел муниципального долга;
4) дефицит (профицит) местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам местного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита местного бюджета.
36. На основании заключений постоянных депутатских комиссий, комиссия по бюджету готовит свое заключение по указанному проекту, а также проект решения Собрания депутатов о принятии в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и о характеристиках местного бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Собранию депутатов.
37. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Собрание депутатов заслушивает доклад представителя Финансового управления, содоклад председателя комиссии по бюджету и принимает решение об утверждении или об отклонении указанного проекта решения о местном бюджете в первом чтении. В случае принятия Собранием депутатов указанного проекта решения в первом чтении принимаются характеристики местного бюджета указанные в пункте 35 настоящего Положения.
38. Собрание депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в течение 21 дня со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
39. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:
1) приложение к проекту местного бюджета на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) приложение к проекту местного бюджета на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год, утвержденного в первом чтении;
4) расходы местного бюджета на финансирование городских целевых программ, городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
5) программа муниципальных внутренних заимствований, направляемых на покрытие дефицита местного бюджета, программа муниципальных гарантий, программа предоставления бюджетных кредитов;
6) текстовые статьи проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
40. Собрание депутатов на основе обсуждения проекта решения о местном бюджете принимает одно из следующих решений:
1) утвердить проект местного бюджета;
2) отклонить проект местного бюджета.
41. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, Собрание депутатов передает проект указанного решения в Согласительную комиссию, создаваемую совместным решением Главы округа и Собрания депутатов, для разработки согласованного варианта поправок местного бюджета на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в решении Собрания депутатов. Отклонение проекта местного бюджета должно быть обоснованным и мотивированным.
42. Согласительная комиссия создается из числа депутатов Собрания депутатов и представителей, определенных Главой округа, в количестве 10 человек в равном составе от каждой стороны, с обязательным участием Главы округа и Председателя Собрания депутатов.
43. Решение о персональном составе депутатов, участвующих в работе Согласительной комиссии принимается на заседании комиссии по бюджету.
44. Глава округа назначает персональный состав представителей, участвующих в работе Согласительной комиссии в течение суток после принятия решения об отклонении представленного проекта местного бюджета.
45. Глава округа определяет время и место заседания Согласительной комиссии.
46. При передаче проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год с разногласиями (замечаниями) в Согласительную комиссию, Согласительная комиссия в течение 3 дней разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Собрания депутатов проектами решений о внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов о местных налогах, либо разрабатывает варианты поправок проекта местного бюджета, касающихся предмета второго чтения.
47. Решение Согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
Отклонение проекта местного бюджета Собранием депутатов по основаниям, рассмотренным Согласительной комиссией, по которым принято решение раздельным голосованием членов Согласительной комиссии, повторному отклонению по тем же основаниям не допускается.
48. По окончании работы Согласительной комиссии Глава округа вносит на рассмотрение Собрания депутатов согласованные варианты поправок местного бюджета на очередной финансовый год.
49. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов.
50. Решение о местном бюджете после его принятия Собранием депутатов подлежит подписанию и публикации в официальных средствах массовой информации в порядке, установленном Уставом Златоустовского городского округа.
51. В случае если Собрание депутатов не принимает решение о местном бюджете в установленные настоящим Положением сроки, Собрание депутатов своим решением в порядке исключения устанавливает временный регламент дальнейшего рассмотрения и утверждения решения о местном бюджете.
52. Если решение Собрания депутатов о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года Финансовое управление правомочно:
1) ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и (или) распределения межбюджетных трансфертов из местного бюджета сохраняется в виде, определенном решением Собрания депутатов о местном бюджете на предыдущий финансовый год.
53. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, по поручению Главы округа Финансовое управление организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 52 настоящего Положения.
При этом запрещается:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
54. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение местного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 52, 53 настоящего Положения, в течение 1 месяца со дня вступления в силу указанного решения Финансовое управление представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом результатов исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.
55. Проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете рассматриваются Собранием депутатов по представлению Главы округа либо при наличии его заключения, на очередном заседании Собрания депутатов, но не позднее последнего дня месяца внесения изменений и дополнений на рассмотрение в Собрание депутатов.
56. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете вносятся на рассмотрение Собрания депутатов не позднее, чем за 15 дней до дня очередного заседания Собрания депутатов. В исключительных случаях, при наличии необходимости срочного расходования средств местного бюджета, расходование которых невозможно было предвидеть заранее, проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете могут вноситься в Собрание депутатов позднее установленного настоящим пунктом срока, но не позднее 5 дней до дня очередного заседания Собрания депутатов.
57. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в местный бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Финансовое управление вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете вместе со следующими дополнительными документами и материалами:
1) отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
2) отчетом об использовании средств резервного фонда;
3) отчетами о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
4) анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в проект решения Собрания депутатов о местном бюджете.

Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Глава 6. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

58. Исполнение местного бюджета организует Финансовое управление округа, на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
59. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.
60. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
61. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
62. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете:
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств округа - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
2) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета округа, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
4) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
5) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
63. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
64. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета округа при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
65. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 52, 53 настоящего Положения.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в пункте 62 настоящего Положения.
66. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
67. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается Финансовым управлением.
68. Исполнение бюджета округа по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета округа доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение главным администратором (администратором) доходов бюджета округа платежей в бюджет округа;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
69. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

67. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

70. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
71. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
72. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым управлением.
73. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 74 вступает в силу с 1 января 2009 года (подпункт 2 пункта 119 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

74. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
75. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета округа в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
76. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
77. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 52, 53 настоящего Положения.
78. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
79. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
80. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
81. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе или Финансовом управлении.
Лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением.
82. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
83. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
84. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
85. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
86. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 62 настоящего Положения.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх решения о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
87. Иммунитет бюджета округа представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.
Обращение взыскания на средства бюджета округа на основании судебных актов производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом.
88. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением органом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
89. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего года включительно Финансовое управление, обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
90. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
91. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

92. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с утверждаемым в установленном порядке планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
93. Бюджетная отчетность округа включает:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
94. Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах округа, обязательствах округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета округа по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета округа и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
95. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
96. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.
97. Бюджетная отчетность округа составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
98. Бюджетная отчетность округа представляется Финансовым управлением Главе округа, в Собрание депутатов, в Контрольный орган округа и Министерство Финансов Челябинской области в сроки им установленные.
99. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой округа и направляется в Собрание депутатов и созданный им контрольный орган округа.
100. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
101. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольным органом округа, в порядке, установленном Решением Собрания депутатов о контрольном органе округа с соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
102. Финансовое управление представляет отчет об исполнении местного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
103. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольным органом округа в Собрание депутатов с одновременным направлением Главе округа и Финансовое управление.
104. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Собрания депутатов.
105. Годовой отчет об исполнении местного бюджета с проектом решения об исполнении бюджета, представляется в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года, вместе с пояснительной запиской, в которой должны быть отражены причины отклонения показателей от утвержденных, а также со следующими материалами, содержащими информацию:
1) о расходовании средств резервного фонда;
2) о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) о предоставлении муниципальных гарантий;
4) о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
5) о состоянии муниципального внутреннего долга на первый и последний день отчетного финансового года.
106. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
107. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Раздел 5. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Глава 8. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

108. Собрание депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания депутатов в ходе депутатских слушаний и депутатских запросов;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
109. Контроль Собрания депутатов предусматривает право на:
1) получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
2) получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении соответствующего бюджета;
4) создание собственных контрольных органов;
5) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.
110. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Собранием депутатов, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
111. Финансовое управление осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса, а также контроль за соблюдением условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий.
Финансовое управление организует проверку финансового состояния юридических лиц - получателей гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
112. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений.
113. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
114. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета округа.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа.
115. Контрольный орган округа осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования и настоящим Положением.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

116. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства.
117. Нарушение бюджетного законодательства влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
118. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится в таком же порядке, как и его принятие.
119. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением следующих положений:
1) Главы 4, 5 настоящего Положения вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Положения, за исключением пункта 19 (абзацев 1, 2), пункта 22 настоящего Положения.
2) Подпункт 6 пункта 6, подпункт 9 пункта 10, абзацы 1, 2 пункта 19, пункт 74 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.
3) Отдельные нормы настоящего Положения, в части Контрольного органа округа, применяются с момента вступления в силу муниципального правового акта о Контрольном органе округа, принятого в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru