Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Министерства здравоохранения Челябинской области от 30.12.2004 № 115
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЧЕБНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "СОСТАВОМ ЛЕЧЕБНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛЕЧЕБНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 декабря 2004 г. № 115

Об организации лечебно-контрольной комиссии
Министерства здравоохранения Челябинской области

В целях улучшения работы по управлению качеством медицинской помощи в Челябинской области, в соответствии с решением Коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 - 21 марта 2003 года № 5 "Отраслевая программа "Управление качеством в здравоохранении на 2003 - 2007 годы", утвержденная приказом Министерства здравоохранения от 23 апреля 2003 года"
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить с 01.01.2005:
1) Состав лечебно-контрольной комиссии Министерства здравоохранения Челябинской области;
2) Положение о лечебно-контрольной комиссии Министерства здравоохранения Челябинской области.

2. Председателю лечебно-контрольной комиссии организовать работу комиссии в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Челябинской области М.Г. Москвичеву.

Министр здравоохранения
Челябинской области
В.А.ШЕПЕЛЕВ





Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 30 декабря 2004 г. № 115

Состав
лечебно-контрольной комиссии Министерства здравоохранения
Челябинской области

Козлов А.В. - заместитель министра здравоохранения
Челябинской области, начальник управления
организации профилактической и лечебной помощи
населению области, председатель комиссии;
Огошкова И.А. - заместитель начальника управления организации
профилактической и лечебной помощи населению
области, начальник отдела организации
медицинской помощи детям и матерям, заместитель
председателя;
Коваленко В.Л. - начальник Челябинского областного
патологоанатомического бюро, заместитель
председателя;
Зарецкая И.М. - главный специалист отдела профилактики
заболеваний Министерства здравоохранения
Челябинской области, секретарь;
Баранова Г.Н. - консультант отдела организации медицинской
помощи взрослому населению Министерства
здравоохранения Челябинской области;
Каточкова И.М. - консультант отдела организации медицинской
помощи детям и матерям Министерства
здравоохранения Челябинской области;
Киреева Г.Н. - консультант отдела организации медицинской
помощи детям и матерям Министерства
здравоохранения Челябинской области;
Медведев Б.И. - зав. кафедрой акушерства и гинекологии № 1 ГОУ
ВПО "Челябинская государственная медицинская
академия" (по согласованию);
Пархоменко В.П. - заместитель главного врача по контролю качества
медицинской помощи клиники ГОУ ВПО "Челябинская
государственная медицинская академия" (по
согласованию);
Пирогова Л.А. - заместитель главного врача по клинико-
экспертной работе ГМЛПУЗ "Челябинская областная
клиническая больница" (по согласованию);
Романенко В.А. - заведующий кафедрой неотложной педиатрии
с курсом неонатологии ГОУ ДПО "Челябинская
государственная медицинская академия
дополнительного образования" (по согласованию);
Синицын С.П. - заведующий кафедрой терапии ГОУ ВПО
"Челябинская государственная медицинская
академия" (по согласованию);
Совцов С.А. - главный внештатный хирург отдела организации
медицинской помощи взрослому населению
Министерства здравоохранения Челябинской
области, заведующий кафедрой хирургии и
эндоскопии ГОУ ДПО "Челябинская государственная
медицинская академия дополнительного
образования",
Сычугов Г.В. - заместитель начальника областного
государственного учреждения здравоохранения
"Челябинское областное патологоанатомическое
бюро" по организационно-методической работе (по
согласованию).

Заместитель
Министра здравоохранения
Челябинской области
А.В.КОЗЛОВ





Утверждено
приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 30 декабря 2004 г. № 115

Положение
о лечебно-контрольной комиссии Министерства здравоохранения
Челябинской области

I. Общие положения
1. Лечебно-контрольная комиссия Министерства здравоохранения (именуемая далее ЛКК Минздрава) создается в соответствии с приказом Министра здравоохранения Челябинской области.
2. ЛКК Минздрава является органом оперативного контроля за состоянием лечебно-диагностического процесса, организацией медицинской помощи населению Челябинской области, в том числе, на основании анализа материалов патологоанатомического исследования.
3. Деятельность ЛКК Минздрава регламентируется нормами действующего законодательства Российской Федерации и Челябинской области, приказами Министра здравоохранения Челябинской области, настоящим Положением.
4. Руководство ЛКК Минздрава осуществляется председателем комиссии.

II. Основными задачами ЛКК Минздрава являются:
1.1. Осуществление контроля качества медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях Челябинской области.
1.2. Разработка мероприятий по повышению качества оказания медицинской помощи на основании анализа случаев оказания медицинской помощи.
2. Основными функциями ЛКК Минздрава являются:
Проведение разбора:
2.1. случаев летальных исходов, причиной которых явились ошибки прижизненной диагностики, квалифицированные по III категории расхождения диагнозов;
2.2. случаев смерти больных на операционном столе и в раннем послеоперационном периоде, после инвазивных манипуляций и исследований, а также после переливания крови и кровезаместительных растворов;
2.3. ятрогенных осложнений III категории;
2.4. грубых лечебно-диагностических ошибок;
2.5. своевременно не диагностированных онкологических заболеваний;
2.6. случаев грубых нарушений в назначении и использовании лечебно-диагностических методов и средств;
2.7. случаев серьезных дефектов в оформлении медицинской документации;
2.8. спорных ситуаций, оставшихся нерешенными на КИЛИ ЛПУ и органа здравоохранения муниципального образования;
2.9. конфликтных вопросов и жалоб, требующих экстренного решения;
2.10. случаи младенческой смертности.
3. Основанием для рассмотрения случая на ЛКК Минздрава является приказ Министра здравоохранения Челябинской области, решение председателя комиссии или его заместителя, принимаемое самостоятельно или по предложению членов ЛКК Минздрава.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Порядок работы ЛКК Минздрава
3.1. Время проведения заседания ЛКК Минздрава, состав ее участников, повестка заседания и назначение рецензентов устанавливается председателем ЛКК Минздрава. В отдельных случаях, по указанию председателя, эти функции может выполнять заместитель председателя ЛКК Минздрава в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Челябинской области.
3.2. Секретарь ЛКК Минздрава заблаговременно оповещает постоянных и приглашенных участников разбора о времени проведения ЛКК МЗ, повестке заседания, передает рецензентам всю информацию и документацию, необходимую для разбора.
3.3. Рецензент, назначенный для анализа конкретного случая, представляет свое заключение об анализируемом случае в письменном виде.
3.4. Рецензентами на ЛКК Минздрава могут являться врачи данного ЛПУ, сотрудники кафедр медицинских вузов, базирующихся в данном ЛПУ, соответствующие специалисты из других медицинских учреждений и медицинских вузов.
3.5. На заседании ЛКК Минздрава клиническая часть анализируемого наблюдения докладывается лечащим врачом; данные аутопсии - врачом-патологоанатомом.
3.6. Решения ЛКК Минздрава оформляются протоколами заседания, который подписывается председателем ЛКК Минздрава.
3.7. При обсуждении случаев расхождения диагнозов ЛКК Минздрава определяет:
- причины расхождения (объективные, субъективные);
- значение расхождения для выбора тактики ведения больного;
- значение расхождения для исхода заболевания;
- категорию расхождения диагнозов.
3.8. При анализе случаев смерти больных во время операции или в раннем послеоперационном периоде ЛКК Минздрава оценивает:
- показания к оперативному вмешательству (относительные, абсолютные);
- выбор тактики оперативного вмешательства;
- выбор метода обезболивания;
- адекватность обследования и терапии в до- и послеоперационном периодах;
- своевременность выявления послеоперационных осложнений;
- значение выявленных недостатков для исходов заболевания.
3.9. При обсуждении случаев смерти больных в результате острых состояний дополнительно оцениваются:
- своевременность госпитализации;
- своевременность диагностики;
- своевременность оперативного вмешательства;
3.10. При анализе случаев ятрогенной патологии ЛКК Минздрава устанавливает:
- вид ятрогении (медикаментозная, инструментально-диагностическая, хирургическая, наркозно-анестезиологическая, связанная с неисправностью технических средств, трансфузионно-инфузионная, септическая, лучевая, интенсивной терапии и реанимации, профилактических мероприятий, информационная, прочая);
- категорию ятрогении (I, II, III);
- причины и условия возникновения ятрогении.
3.11. В ситуациях, когда на ЛКК Минздрава выносятся спорные случаи летальных исходов, проводится их всестороннее обсуждение. При достижении согласия решение ЛКК МЗ по данному случаю считается окончательным, фиксируется в журнале регистрации заседаний ЛКК Минздрава, прилагается к истории болезни и протоколу вскрытия.
3.12. Решения, принятые на ЛКК Минздрава, доводятся до сведения персонала данного лечебного учреждения на врачебных конференциях, в необходимых случаях - до администрации других ЛПУ, задействованных в ведении данного больного.
4. Рецензия медицинских документов умерших больных является частью ведомственного контроля качества медицинской помощи. Порядок рецензирования историй болезней умерших:
- истории болезней умерших от управляемой патологии, травм, несчастных случаев, отравлений, после оперативных (медицинских) вмешательств, в случаях расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов, лиц трудоспособного возраста независимо от причин их смерти, а также в случаях жалоб родственников умерших, направляются на рецензирование вместе с протоколом КИЛИ ЛПУ в Областные лечебно-профилактические учреждения Челябинской области.
- рецензирование историй болезней умерших больных, поступающих в областные лечебно-профилактические учреждения, проводится в течение месяца с момента их регистрации по делопроизводству;
- при выявлении в процессе рецензирования дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи, приведших к смерти больного информируются заинтересованные (по направлениям) главные специалисты Министерства здравоохранения Челябинской области и руководители тех учреждений здравоохранения, где наступила смерть больного.
5. В отдельных случаях по решению ЛКК Минздрава результаты разбора дефектов оказания медицинской помощи в ЛПУ области оформляются в виде приказа Министерства здравоохранения Челябинской области.
Порядок направления медицинских документов (истории болезни) умерших на рецензию:
- оформление протокола заседания КИЛИ учреждения здравоохранения, где умер больной;
- проверка правильности оформления истории болезни (наличие посмертного эпикриза, протокола патологоанатома (судмедэксперта), подсчет страниц истории болезни, их нумерация (страницей считается любая вклейка-анализ, описание исследования и т.д.);
- оформление сопроводительной записки к истории болезни и протоколу КИЛИ, в 2-х экземплярах с указанием исходящего номера по делопроизводству.
Если история болезни отправляется по почте, то 2-й экземпляр сопроводительной записки является документом, замещающим историю болезни умершего. Если история болезни отправляется с нарочным, то на 2-м экземпляре сопроводительной записки делается запись - кто и когда принял историю болезни, ставится подпись делопроизводителя и с нарочным сопроводительная возвращается в больницу и также является документом, замещающим историю болезни умершего.

Заместитель
Министра здравоохранения
Челябинской области
А.В.КОЗЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru