Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20.01.2005
<О НАРУШЕНИИ ООО "КП - ЧЕЛЯБИНСК" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 января 2005 года

(Извлечение)

ООО "Комсомольская правда -
Челябинск"
454111 ГСП-7 г. Челябинск
ул. Красная, 4, 6-й этаж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии: Козловой А.А., заместителя руководителя Управления;
членов Комиссии: Галичиной Л.Н., консультанта Управления;
Соболевской Т.М., ведущего специалиста отдела контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства,
в присутствии представителя ООО "Комсомольская правда - Челябинск" Г.Н.Ш. (доверенность № 372 от 17.01.2005), рассмотрев дело № 45-2004 по признакам нарушения ООО "КП - Челябинск" п. 3 ст. 16 Федерального закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:

В газете "Комсомольская правда" от 23 октября 2004 года, № 201, в рубрике "Умные вещи: Челябинск" размещена статья "Не дай себя в обиду!". В статье содержится информация о разрешенном гражданском оружии, которое используется в качестве средств индивидуальной защиты. В публикации изображены: газовый пистолет, револьвер, пистолет ИЖ-79-9т и другие. Перечислены основные характеристики оружия, указаны цены на предлагаемый товар и адреса магазинов, в которых его можно приобрести. Контрастным шрифтом выделена информация с предложением о покупке: "Как сберечь свои нервы и свою жизнь? Нужно приобрести нехитрые средства личной безопасности!". Данная статья является рекламой разрешенного гражданского оружия. Распространение такой рекламы в газете "Комсомольская правда" не допускается, так как данное издание не специализируется на распространении рекламы и не предназначено для пользователей разрешенного гражданского оружия.
Представитель ООО "КП - Челябинск" нарушение не признал, считая, что данная статья не является рекламой. Реклама публикуется в газете в рубриках, которые имеют специальную пометку "публикация на коммерческой основе". Проект "Умные вещи" к такой рубрике не относится, являясь редакционным материалом, направленным на информирование потребителей о различных товарах и услугах. По мнению представителя ООО "КП - Челябинск" в данном случае требования законодательства о рекламе не нарушаются, поскольку статья носит не рекламный, а информационный характер. В последующих выпусках газеты информация о гражданском оружии не размещалась.
Изучив материалы дела, заслушав представителя ООО "КП - Челябинск", Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О рекламе" реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Статья "Не дай себя в обиду!" информирует потребителей о конкретных товарах, а именно о гражданском оружии. Указание основных характеристик средств самообороны, цен и адресов магазинов, в которых их можно приобрести, направлено на ознакомление потребителей с предлагаемой продукцией, на формирование к ней положительного отношения с целью дальнейшей реализации этой продукции магазинами "Охотник", "Медведь", "Царская охота". В статье использован рекламный слоган "Как сберечь свои нервы и свою жизнь? Нужно приобрести нехитрые средства личной безопасности!", который усиливает восприятие информации и дополнительно привлекает внимание к товару. Данная статья формирует и поддерживает интерес к разрешенному гражданскому оружию и предназначена для читателей газеты "Комсомольская правда", то есть для неопределенного круга потребителей. Таким образом, статья "Не дай себя в обиду!" содержит все признаки рекламной информации, указанные в ст. 2 Федерального закона "О рекламе", и, следовательно, является рекламой разрешенного гражданского оружия.
На основании п. 3 ст. 16 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы разрешенного гражданского оружия допускается только в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы, а также в иных периодических печатных изданиях, предназначенных для пользователей разрешенного гражданского оружия.
Газета "Комсомольская правда" зарегистрирована как общественно-политическое издание. Основной его тематикой является освещение политических, социальных, экономических, культурных событий. Газета не специализируется на распространении рекламы, а также не предназначена для пользователей разрешенного гражданского оружия. В связи с этим реклама оружия в ней не допускается.
Реклама, в которой допущено нарушение требования к месту размещения рекламы, установленное законодательством Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей (ст. 2 ФЗ "О рекламе").
Рекламораспространителем рекламной информации о средствах индивидуальной защиты является ООО "КП - Челябинск", которое распространило рекламу на своей печатной площади. Рекламораспространителем нарушено требование к месту размещения рекламы, в связи с чем реклама является ненадлежащей и не допускается.
Рекламная статья "Не дай себя в обиду!" была единовременной публикацией и в настоящее время в газете "Комсомольская правда" не размещается.
На основании ст. 30 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся места размещения рекламы.
Руководствуясь п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО "Комсомольская правда - Челябинск" по размещению рекламы разрешенного гражданского оружия в № 201 от 23.10.2004 газеты "Комсомольская правда" нарушением п. 3 ст. 16 Федерального закона "О рекламе".

2. В связи с тем, что в настоящее время реклама разрешенного гражданского оружия в газете "Комсомольская правда" не размещается, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии: Л.Н.ГАЛИЧИНА
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru