Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Златоустовского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27.01.2005 № 979
"О РЕЗУЛЬТАТАХ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
(вместе с "АНАЛИЗОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ЗЛАТОУСТОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2005 г. № 979

О РЕЗУЛЬТАТАХ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В соответствии с планом работы комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике, проведен анализ использования муниципального имущества. Учитывая значительную роль неналоговых доходов от использования муниципального имущества в собственных доходах бюджета муниципального образования, необходимость сохранения и увеличения доходов от имущественного комплекса, а также необходимость решения социальных задач, Златоустовское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Анализ использования муниципального имущества принять к сведению (приложение 1).

2. Рекомендовать Главе Златоустовского городского округа Мигашкину Д.П. использовать результаты данного анализа при разработке Программы развития муниципального образования - Златоустовский городской округ.

3. Контроль исполнения решения возложить на комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике (Варганов П.Н.)

Председатель
Златоустовского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
Ф.Ф.САЛИХОВ





Приложение № 1
к решению
Златоустовского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 27 января 2005 г. № 979

АНАЛИЗ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Основание для проведения анализа - план работы комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике.
Исходные данные:
Реестры муниципальной собственности;
Положение о Комитете по управлению имуществом;
Нормативные акты, определяющие порядок управления и взимания платы за использование муниципального имущества;
Проект программы "Управление муниципальной собственностью (2000 - 2004 гг.)".
Цель анализа: Изменения в структуре муниципальной собственности и изменения в доходах от использования муниципального имущества. Перспективы развития муниципального имущественного комплекса. Доля доходов от использования муниципального имущества в собственных доходах бюджета.

Стоимость муниципального имущества

По состоянию на 01.01.04 балансовая стоимость основных фондов составляет 7851637 тысяч рублей. На 01.01.2000 балансовая стоимость имущества составляла 4636000 тысяч рублей. Увеличение стоимости имущества в 1,69 раза соответствует коэффициентам переоценки основных фондов в 2002 г. и выбытию муниципального жилого фонда в процессе приватизации.

1. Структура муниципального имущества (Приложение 1).
1.1. Основную долю муниципального имущества составляет жилой фонд 4884675 тысяч рублей - 62,2 % (в 2000 году - 71,5 %). Доходы в виде платы за найм (0,27 руб./кв. м - 2890 тысяч рублей в 2004 г.) поступили на счета КГХ.
1.2. В оперативном управлении образовательных учреждений, здравоохранения, культуры находится имущество стоимостью 1469601 тыс. руб. - 18,7 % (в 2000 г. - 4 %). Доходы в бюджет не приносит.
1.3. В хозяйственном ведении и оперативном управлении прочих муниципальных предприятий находится имущество стоимостью 263673 тыс. руб. - 3,4 % (в 2000 г. - 20 %). Доходы в бюджет не приносит.
1.4. Имущество коммунально-бытовой сферы после расформирования муниципальных предприятий "Водоканал", "Теплотрест", "ЗМЭС", жилсервисов передано в аренду. Общая стоимость 683377 тыс. руб. 8,6 %. Арендная плата по заключенным договорам 16643 тыс. руб. Выплачено в 2004 году в бюджет - 2263514 рублей (3,4 %) (Приложение № 2, Приложение № 2-а).
1.5. Нежилой фонд всего 875110 тыс. руб. - 11,1 % (в 2000 г. - 7,9 %), в том числе сдаваемый в аренду, в основном в торговой сфере, и приносящий доход, стоимость 237126 тыс. руб. - 3 % (в 2000 г. - 3,4 %). Доходы от имущества, сдаваемого в аренду в 2004 г. - 68500 тыс. руб. (в 2000 г. - 13200 тыс. руб.), рост в 519 %.
Рост базовой ставки 15,5 р. - 97,5 р. = в 629 %.
Доходность 0,288 руб. с 1 руб. балансовой стоимости.
Темпы роста доходов отстают от роста базовой ставки 519/629 = 0,825, вероятно, это связано с уменьшением базы имущества, приносящего доход. За 2000 - 2004 гг. приватизировано 84 нежилых помещений на сумму 56060 тыс. руб.

Доходы от аренды по годам:
2000 г. 13,2 млн. руб.
2001 г. 19,0 млн. руб.
2002 г. 27,1 млн. руб.
2003 г. 53,6 млн. руб.
2004 г. 68,5 млн. руб.
2005 г. 73 млн. руб. (проект)

За период 2000 - 2004 годы из жилого фонда переведено 197 квартир, общей площадью 8865 кв. м, в нежилые помещения, в основном для целей торговли. Вводятся новые торговые площади "Швейной фабрики", Универсамов Гагаринский и т.п. Конкуренция на рынке сдачи в аренду торговых помещений постоянно возрастает.

2. Доходы от продажи муниципального имущества.
Всего за период 1991 - 2001 гг. получено 152354 тыс. руб. от продажи имущества (Приложение № 3, Приложение № 3-а), в том числе за продажу шлаковых отвалов ООО "РИКО" - 86729263 руб. (Приложение № 4). За период 2000 - 2004 г. получено 117833 тыс. руб., в том числе:

без шлаковых отвалов
2000 г. 20016987 руб. 6304595
2001 г. 30932458 руб. 7872138
2002 г. 44641959 руб. 19641959
2003 г. 16099450 руб. 16099450
2004 г. 6142846 руб. 6142846
117833690 руб. 56060988.

2.1. Шлаковые отвалы приобретены в муниципальную собственность в 1997 г. за 999635160 руб. (в ценах 1998 г. - 998635,16 руб.) в счет недоимки налогов ОАО ЗМЗ. Реализовали за 64000000 руб. с учетом инфляции получено 86729263 руб. Доходность составила 86,84 руб. на 1 руб. стоимости муниципального имущества. В первоначальном варианте предполагалось, что после полной оплаты стоимости шлаковых отвалов 40000000 руб. в муниципальную собственность перейдет оборудование для переработки отвалов на сумму 24000000 руб. Условие передачи оборудования предполагало участие муниципального образования в дальнейшей переработке шлаковых отвалов. Но в 2001 г. условия договора были пересмотрены. Вместо передачи оборудования были оплачены деньги. Участие муниципального образования в дальнейшей совместной переработке шлаковых отвалов стало невозможным. Запасы металла в шлаковых отвалах, согласно оценке 1997 года, составляли 675 тыс. тонн. В 1997 г. цена 1 тонны составляла 25 - 50 долларов курс 6000 руб. за 1 доллар. Стоимость запасов составляла 16,875 - 33,750 млн. долларов или 101,25 - 202,5 млн. руб.
С учетом затрат на переработку доход независимой оценкой определен в 63,9 млн. руб.
В 2004 г. цена за тонну составляла 250 долларов, курс - 28 рублей за доллар.
Стоимость первоначальных запасов в ценах 2004 года может быть оценена в 168,75 млн. долларов или 4725 млн. руб. с учетом затрат на переработку, доход от реализации извлекаемого металла может быть несколько ниже.
2.2. Решения о продаже муниципального имущества (кроме движимого имущества) принимались представительным органом - Собранием депутатов. На продажу, как правило, выставлялись объекты, не востребованные арендаторами. Планы приватизации составляются КУИ и утверждаются решениями Златоустовского городского Собрания депутатов.

3. Доходы от аренды земельных участков,

в том числе в местный бюджет:
2000 г. 5968,8 тыс. руб. 2984,4 тыс. руб.
2001 г. 11705,7 тыс. руб. 5852,8 тыс. руб.
2002 г. 21127,4 тыс. руб. 10563,7 тыс. руб.
2003 г. 35786,7 тыс. руб. 19652,5 тыс. руб.
2004 г. 36287,6 тыс. руб. 19313,7 тыс. руб.

Уменьшение темпов роста доходов от аренды земельных участков связано с продажей земельных участков под строения, находящихся в частной собственности. В соответствии с действующим законодательством продажа обязательна. Цена продажи - тройная ставка земельного налога. В перспективе доходы от аренды земли будут уменьшаться.
Кроме этого в процессе разграничения земли на федеральную, областную и муниципальную, получение доходов от аренды будет возможно только от муниципальной собственности, что требует срочных решений, действий и соответственно финансирования на проведение работ по разграничению земель Муниципального образования Златоустовского городского округа с выделением и соответствующим оформлением земельных участков Муниципального образования. Земельный налог на земли Муниципального образования также будет зачисляться в бюджет Муниципального образования (Приложение № 5).

4. Доходы от продажи земельных участков.
Всего за период 1995 - 2004 гг. продано 43 земельных участка, в том числе в 2004 г. - 29 земельных участка. В перспективе доходы от продажи земли могут возрастать.

5. Доля доходов от использования муниципального имущества в собственных доходах бюджета муниципального образования.

   ---------T------------T----------T---------T----------T--------T------------¬

¦ Год ¦Собственные ¦ Доход от ¦ Доход от¦ Доход от ¦ Сумма, ¦ Доля ¦
¦ ¦ доходы ¦ аренды ¦ продажи ¦ аренды ¦ млн. ¦собственных ¦
¦ ¦ бюджета ¦имущества ¦ ¦ земли ¦ руб. ¦ доходов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета % ¦
+--------+------------+----------+---------+----------+--------+------------+
¦ 2000 ¦ 340 ¦ 13,200¦ 20016¦ 2,984¦ 36,2 ¦ 10,6¦
+--------+------------+----------+---------+----------+--------+------------+
¦ 2001 ¦ 334 ¦ 19,000¦ 30,932¦ 5,859¦ 55,791¦ 16,7¦
+--------+------------+----------+---------+----------+--------+------------+
¦ 2002 ¦ 289 ¦ 27,100¦ 44,641¦ 10,563¦ 82,204¦ 28,4¦
+--------+------------+----------+---------+----------+--------+------------+
¦ 2003 ¦ 332 ¦ 53,600¦ 16,099¦ 19,652¦ 89,351¦ 26,9¦
+--------+------------+----------+---------+----------+--------+------------+
¦ 2004 ¦ 454 ¦ 68,500¦ 6,142¦ 19,313¦ 93,955¦ 21,3¦
+--------+------------+----------+---------+----------+--------+------------+
¦ 2004 ¦ 353 ¦ 73,000¦ ¦ ¦ 96,997¦ 24 ¦
¦ проект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+------------+----------+---------+----------+--------+-------------


Выводы

1. Все муниципальное имущество, находящееся в аренде, хозяйственном ведении и оперативном управлении должно приносить доход.
1.1. Фактически прямые доходы приносит незначительная часть имущества.
Нежилой фонд - 3 % стоимости имущества приносит 96 % доходов.
Жилой фонд - 62,2 % стоимости имущества приносит (4 % справочно).
Имущество коммунальной сферы - 8,6 % стоимости имущества приносит 3,4 % доходов.
В 2004 году в бюджет не получены доходы от найма жилых помещений в сумме 2890 тыс. руб. и значительная часть доходов имущества, сдаваемого в аренду предприятиям жилищно-коммунальной сферы в сумме 14380 тыс. руб. (16643 тыс. руб. - 2263 тыс. руб.). Косвенными доходами от использования имущества в социальной сфере можно считать снижение стоимости услуг в системе образования, здравоохранения и культуры, или косвенное внебюджетное финансирование (за счет отсутствия арендной платы) социальной сферы.
2. Доходы от продажи муниципального имущества носят разовый характер. Как правило, продаже подлежит не востребованное имущество. Решения о продаже принимает городское Собрание депутатов. Не контролируется продажа движимого имущества, в том числе переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение. Пример: продажа имущества ПО "Булат" через ЗТУ. Имущество вошло в хозяйственный оборот ЗТУ в качестве оборотных средств.
3. Доходы от аренды земельных участков составляют до 20 % всех неналоговых доходов. В перспективе доля доходов от аренды земельных участков должна уменьшиться, что связано с арендой только муниципальной земли и продажей земельных участков в частную собственность.
4. Доходы от продажи земельных участков в перспективе должны увеличиться, одновременно снижая долю доходов от аренды земли муниципального образования.
5. Доля доходов от муниципальной собственности в собственных доходах бюджета муниципального образования значительна и в рассматриваемом периоде 2000 - 2004 гг. увеличилась с 10,6 % до 21,3 %.
В перспективе, при условии принятия соответствующих мер, доля доходов от муниципальной собственности и прав на земли муниципального образования могут увеличиваться или по крайней мере не уменьшаться.

Рекомендации

1. Разработать мероприятия по восстановлению муниципального имущества, сдаваемого в аренду, в первую очередь торговые площади с направлением части доходов сверх установленных бюджетом.
Ответственные - КУИ
Срок - февраль 2005 г.

2. Разработать мероприятия по разграничению земель муниципального образования с соответствующим финансированием из части дополнительных доходов от аренды и продажи земельных участков.
Ответственные - КУИ.
Срок - февраль 2005 г.

3. Разработать и принять положение об участии муниципального образования в уставной деятельности частных предприятий, обслуживающих жилищно-коммунальную сферу муниципального образования.
Ответственные - КУИ, Златоустовское городское Собрание депутатов.
Срок - февраль 2005 г.

4. Решения о заключении договоров аренды с предприятиями жилищно-коммунальной сферы передать в компетенцию городского Собрания депутатов с внесением соответствующих изменений в Положение о КУИ.
Ответственные - Златоустовское городское Собрание депутатов, КУИ.
Срок - февраль 2005 г.

5. Решение о продаже движимого муниципального имущества, в том числе используемого на правах оперативного управления и хозяйственного ведения, передать в компетенцию городского Собрания депутатов.
Ответственные - Златоустовское городское Собрание депутатов, КУИ.
Срок - февраль 2005 г.

6. Проработать вопрос о повышении арендной платы для предприятий жилищно-коммунальной сферы (минимальные амортизационные отчисления) +1 -2 % стоимости имущества.
Ответственные - КУИ.
Срок - февраль 2005 г.

7. Проработать вопрос о повышении ставки платы за найм муниципального жилого фонда с направлением этих платежей на капитальный ремонт муниципального жилого фонда. Повышение кроме прочего может стимулировать процесс приватизации жилья, а за капитальный ремонт должен платить собственник.
Ответственные - КУИ, КГХ.
Срок - февраль 2005 г.

8. Проработать возможность участия муниципального образования в разработке шлаковых отвалов, для чего провести переговоры с ООО "РИКО", используя право арендодателя земельных участков, на которых расположены отвалы и право сдачи в аренду этих участков.
Ответственные - КУИ.
Срок - февраль 2005 г.

Председатель комиссии
по бюджету, финансовой
и налоговой политике
П.Н.ВАРГАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru