Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Карабаша Челябинской области от 14.02.2005 № 22
"О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ В ГОРОДЕ КАРАБАШЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ В ГОРОДЕ КАРАБАШЕ", "ПЕРЕЧНЕМ ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КАРАБАША, НА КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НОВЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ГЛАВА ГОРОДА КАРАБАША
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2005 г. № 22

О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ В Г. КАРАБАШЕ

Во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне", приказа начальника гражданской обороны Челябинской области № 86 дсп от 01.04.2002, в целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения и информирования органов управления, населения города Карабаша при выполнении мероприятий гражданской обороны, защите населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного и иного характера в мирное и военное время,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о системах оповещения гражданской обороны, порядке оповещения и информирования в г. Карабаше (приложение 1).

2. Руководителям объектов производственной и социальной сферы проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения и привести их в соответствие с требованиями утвержденного Положения.

3. Утвердить Перечень объектов производственной и социальной сферы, расположенных на территории города Карабаша, на которых необходимо создание и функционирование новых систем оповещения (приложение 2).

4. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на начальника отдела по МР и делам ГО и ЧС администрации города Булатова К.К.

Глава города Карабаша
Челябинской области
В.М.УЛАНОВСКИЙ





Приложение № 1
к постановлению
Главы города Карабаша
Челябинской области
от 14 февраля 2005 г. № 22

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ В Г. КАРАБАШЕ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения гражданской обороны и механизм реализации мероприятий гражданской обороны по вопросам оповещения, а также порядок создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию системы оповещения гражданской обороны в г. Карабаше.

2. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление гражданской обороной, сил гражданской обороны в установленную степень готовности и доведение в минимально короткие сроки до органов управления по делам ГО и ЧС, населения сигналов (команд, распоряжений) и информации об угрозе нападения противника, приведении в готовность системы ГО, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, начале проведения эвакуационных мероприятий, об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Система оповещения ГО является составной частью системы управления ГО и представляет собой организационно-техническое объединения сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации, установленных в жилой зоне города и объектах производственной и социальной сферы.

2. Структура и задачи систем оповещения гражданской обороны

4. На каждом уровне управления гражданской обороной создаются и поддерживаются в постоянной готовности территориальная (областная) и местные системы оповещения ГО в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).

5. Основной задачей местной системы оповещения ГО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации от органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории города, до:
1) руководящего состава и служб ГО;
2) дежурных служб органов управления по делам ГО и ЧС;
3) отдела внутренних дел города;
4) потенциально опасных объектов и других объектов экономики;
5) населения, проживающего на территории города.

6. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководителей и персонала объекта;
2) руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
3) оперативных дежурных служб органов управления ГОЧС области, города;
4) населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.

7. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО является доведение сигналов и информации оповещения до:
1) руководителей и персонала объекта;
2) объектовых сил и служб ГО.

8. В мирное время системы оповещения ГО всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

9. При выполнении мероприятий ГО используются неавтоматизированный и автоматизированный способы оповещения. Основным способом оповещения при работе системы оповещения ГО всех уровней является автоматизированный способ.

3. Порядок создания, совершенствования
и поддержания в готовности систем оповещения ГО

10. Системы оповещения ГО создаются заблаговременно в мирное время.

11. Системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством главы города - руководителя гражданской обороны, органов управления по делам ГО и ЧС, с участием служб оповещения и связи ГО.

12. Локальные системы оповещения в районах потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи ГО объектов.

13. Местные, локальные и объектовые системы оповещения ГО являются составной частью и организационно, технически и программно должны сопрягаться с областной системой оповещения ГО.

14. В целях поддержания в готовности системы оповещения ГО проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется их эксплуатационно-техническое обслуживание.

15. Органы управления по делам ГО и ЧС планируют и проводят проверки систем оповещения ГО своего и подчиненного уровней управления на основании решения соответствующего начальника и подчиненного уровней управления - на основании решения соответствующего начальника и утвержденных планов проверок.

16. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами по делам ГО и ЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

17. Финансирование эксплуатационно-технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и средств хозяйствующих субъектов (организаций) независимо от форм собственности с последующим их возмещением в порядке, определенном Правительством Российской Федерации на финансирование мероприятий по гражданской обороне.

18. В целях обеспечения постоянной готовности системы оповещения гражданской обороны, обеспечения сохранности средств оповещения (электросирен, блоков управления), решением органов местного самоуправления на объекты социальной и производственной сферы независимо от форм собственности, на балансе которых имеются здания и сооружения с установленными согласно проекта средствами оповещения (электросирены, блоки управления, электрические рубильники), возлагаются обязанности по обеспечению функционирования систем оповещения гражданской обороны; данные обязанности закрепляются за объектом на основе договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.

19. Развитие и совершенствование систем оповещения осуществляется на основе:
1) проекта строительства (реконструкции) систем оповещения гражданской обороны;
2) проектов жилой и промышленной застройки городов и районов.

20. Средства оповещения гражданской обороны (аппаратура оповещения, электросирены, блоки управления электросиренами, электрические рубильники для обеспечения электропитанием электросирен) считаются исключительной федеральной собственностью, независимо от того, на чьем балансе они находятся, от ведомственной принадлежности и форм собственности объектов производственной и социальной сферы.

21. Списание средств оповещения, утративших эксплуатационные свойства по истечении сроков эксплуатации в результате использования их по прямому назначению, или утраченных, производится по актам технического состояния, утвержденным начальником главного управления по делам ГО и ЧС области либо по инспекторским свидетельствам. Списание осуществляется на основании решений руководителей предприятий, организаций и учреждений, согласованных с органами управления ГОЧС.

22. Средства оповещения, утраченные в результате недостач, хищений, уничтожения, порчи и стихийных бедствий, а также преждевременно выведенные из строя, списываются с учета по решению начальника главного управления по делам ГО и ЧС Челябинской области и записываются в книгу учета утрат материальных средств и книгу учета недостач.

4. Задействование систем оповещения ГО

23. Решение на задействование системы оповещения ГО принимает соответствующий начальник ГО или лица, их замещающие.

24. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным органа управления по делам ГО и ЧС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся каналов связи и средств оповещения.

25. Дежурные органов управления по делам ГО и ЧС, отделов внутренних дел городов, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение, незамедлительно доводят полученный сигнал до главы города, ДДС города, органов управления и населения с последующим докладом соответствующему начальнику гражданской обороны.

26. Право на использование местных сетей радио и проводного вещания, телевидения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется руководителям муниципального образования только для оповещения и информирования населения.

27. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух - трех кратное повторение передачи речевого сообщения.

28. О всех случаях (санкционированного и несанкционированного) задействования системы оповещения ГО докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС.

5. Сигналы оповещения

29. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения ГО и являющийся командой для проведения определенных мероприятий гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной, службами и силами ГО, населением.

30. Для оповещения органов управления по делам ГО и ЧС, осуществляющих управление гражданской обороной на территориях, отнесенных к группам по ГО, установлены сигналы:
"Ракетная опасность";
"Авиационная опасность";
"Отбой ракетной опасности";
"Отбой авиационной опасности";
"Радиационная опасность";
"Химическая тревога".

31. Для оповещения органов управления по делам ГО и ЧС на территориях, не отнесенных к группам по гражданской обороне, гражданских организаций гражданской обороны и населения установлены сигналы:
"Воздушная тревога";
"Отбой воздушной тревоги";
"Радиационная опасность";
"Химическая тревога".

32. С получением сигналов "Авиационная опасность" и "Ракетная опасность" оперативный дежурный главного управления по делам ГО и ЧС области по распоряжению Губернатора области доводит данный сигнал до подчиненных органов управления по делам ГО и ЧС, для населения области сигнал "Воздушная тревога".

33. Сигнал "Воздушная тревога" подается с возникновением непосредственной угрозы воздушного нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение двух-трех минут.

34. Сигнал "Отбой воздушной тревоги" подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для населения.

35. Сигнал "Радиационная опасность" подается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении.

36. Сигнал "Химическая тревога" подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения.
При обнаружении заражения территории объекта (организации) в районе действия сил ГО руководитель объекта самостоятельно принимает решение о подаче соответствующего сигнала оповещения и докладывает об этом старшему начальнику.

37. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории области или выборочно на территории отдельных муниципальных образований, объектов производственной и социальной сферы электросирен, то есть подачей единого сигнала гражданской обороны "Внимание всем!", с последующим доведением информации по радиотрансляции, каналам радиовещания и телевидения.

6. Порядок оповещения и информирования населения

38. Оповещение и информирование населения о воздушной опасности, химическом и бактериологическом заражении, об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения главы города или лица, его замещающего, оперативной дежурной службой органов управления по делам ГО и ЧС по автоматизированной системе централизованного оповещения гражданской обороны, путем включения электросирен (сигнал "Внимание, всем!") с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио и телевизионного вещания.

39. Для дублирования сигналов оповещения населения и работающей смены объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения.

40. Для привлечения внимания населения перед подачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание всем!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.

41. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на соответствующий орган управления по делам ГО и ЧС.

7. Порядок оповещения и информирования
руководящего состава, органов, осуществляющих управление
гражданской обороной, и сил гражданской обороны

42. Доведение сигналов о приведении системы гражданской обороны в готовность, об угрозе нападения противника и начале эвакуации до руководящего состава соответствующего уровня осуществляется дежурными службами органов управления по делам ГО и ЧС по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи.
Подчиненные органы подтверждают получение сигналов и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных органов управления по делам ГО и ЧС.

43. Сигналы оповещения "Химическая тревога" и "Радиационная опасность" доводятся только до органов управления по делам ГО и ЧС.
Кроме того, с получением данных сигналов решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения области принимает Губернатор Челябинской области (по данным прогноза радиационной и химической обстановки) глава города и руководители объектов социальной и производственной сферы (по данным разведки).

44. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава органов управления по делам ГО и ЧС осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльными или другими установленными сигналами.

8. Порядок взаимодействия органов управления
по делам ГО и ЧС, организаций по вопросам
организации оповещения и информирования населения

45. Органы управления по делам ГО и ЧС:
1) разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на носители;
2) обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
3) организуют и осуществляют подготовку дежурных органов управления по делам ГО и ЧС;
4) разрабатывают документы о порядке взаимодействия соответствующих дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.

46. Организации связи:
1) обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
2) осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.

9. Руководство организации оповещения

47. Общее руководство организации оповещения и информирования во время проведения мероприятий ГО, а также ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется главой города через органы управления по делам ГО города.

48. Непосредственное руководство осуществляется:
1) на территориальном уровне управления гражданской обороной - главным управлением по делам ГО и ЧС области во взаимодействии с ОАО "Уралсвязьинформ" Челябинской области;
2) на местном уровне управления гражданской обороной - органами управления по делам ГО и ЧС города во взаимодействии с городской организацией ОАО "Уралсвязьинформ", предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, телевизионного и проводного вещания.

Начальник отдела
по МР и делам ГО и ЧС
города Карабаша
Челябинской области
К.К.БУЛАТОВ





Приложение № 2
к постановлению
Главы города Карабаша
Челябинской области
от 14 февраля 2005 г. № 22

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КАРАБАША, НА КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО
СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НОВЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

   ----T---------------------------------------------T---------------------------¬

¦ № ¦ Наименование объекта производственной и ¦ Примечание ¦
¦п/п¦ социальной сферы ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+---------------------------+
¦1 ¦Администрация города ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+---------------------------+
¦2 ¦ЗАО "Карабашмедь" ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+---------------------------+
¦3 ¦ОАО "Октябрь" ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+---------------------------+
¦4 ¦ООО "Южуралтрансплюс" ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+---------------------------+
¦5 ¦ООО "Карабашское ДРСУ" ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+---------------------------+
¦6 ¦ОАО "Миассмежрайгаз" ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+---------------------------+
¦7 ¦ОАО "Челябоблкоммунэнерго" ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+---------------------------+
¦8 ¦2-й мкр. котельная МУП "ЖКУ" ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+---------------------------+
¦9 ¦Средняя школа № 2 ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+---------------------------+
¦10 ¦Средняя школа № 3 ¦ ¦
L---+---------------------------------------------+----------------------------


Начальник отдела
по МР и делам ГО и ЧС
города Карабаша
Челябинской области
К.К.БУЛАТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru