Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 12.04.2005 № 14
"О РЕГЛАМЕНТЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2005 г. № 14

О Регламенте Собрания депутатов
Южноуральского городского округа

В соответствии с п. 2 ст. 22 Устава Южноуральского городского округа, Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Регламент Собрания депутатов Южноуральского городского округа (прилагается).

2. Контроль за данным решением возложить на постоянную комиссию по законодательству, местному самоуправлению, Регламенту и этике.

Председатель
Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
Челябинской области
Е.А.СОБОЛЕВ





Утвержден
решением
Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
Челябинской области
от 12 апреля 2005 г. № 14

РЕГЛАМЕНТ
Собрания депутатов Южноуральского городского округа

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Собрание депутатов Южноуральского городского округа (далее - Собрание депутатов) является представительным органом местного самоуправления Южноуральского городского округа.
Собрание депутатов правомочно решать все вопросы, отнесенные к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, Уставом Южноуральского городского округа и настоящим Регламентом.

Статья 2. Собрание депутатов состоит из 20 депутатов. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается Собранием депутатов, однако не может превышать 10 процентов от установленной численности Собрания депутатов.

Статья 3. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Собрания депутатов вправе проводить закрытые заседания.
Порядок деятельности Собрания депутатов определяется Федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами области, Уставом Южноуральского городского округа и настоящим Регламентом.

Статья 4. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия на основе активного участия в его работе каждого депутата. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Собрания депутатов устанавливаются действующим законодательством, Уставом и иными нормативными правовыми актами области, Уставом городского округа и настоящим Регламентом.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 5. Председатель и заместитель председателя Собрания депутатов избираются из числа депутатов тайным голосованием.

Статья 6. Кандидаты для избрания на должность председателя Собрания депутатов выдвигаются на заседании. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность председателя обладает каждый депутат. Заявление о самоотводах принимаются без обсуждения и голосования.
Каждому депутату предоставляется право выступить с программой деятельности на должности председателя Собрания депутатов.

Статья 7. Избранным на должность председателя Собрания депутатов считается кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Решение об избрании председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов и вступает в силу немедленно.

Статья 8. Кандидаты для избрания на должность заместителя председателя Собрания депутатов выдвигаются на заседании. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность заместителя председателя обладает каждый депутат. Заявление о самоотводах принимаются без обсуждения и голосования.
Избранным на должность заместителя председателя Собрания депутатов считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов. Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов, которое вступает в силу немедленно.

Статья 9. Председатель Собрания депутатов:
1) организует работу Собрания депутатов;
2) созывает заседания Собрания депутатов;
3) вносит на рассмотрение депутатов проект повестки дня заседания Собрания депутатов;
4) доводит до сведения депутатов Собрания депутатов, населения города информацию о времени и месте проведения заседания Собрания депутатов и вопросах, выносимых на обсуждение;
5) созывает внеочередные заседания Собрания депутатов по собственной инициативе либо по требованию группы депутатов количеством не менее одной трети от установленного числа депутатов, либо по требованию Главы городского округа;
6) ведет заседания Собрания депутатов;
7) ведает вопросами внутреннего распорядка Собрания депутатов в соответствии с полномочиями, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом;
8) подписывает протоколы заседаний Собрания депутатов;
9) в случае отмены или переноса заседания Собрания депутатов оповещает депутатов с обязательным указанием причин отмены или переноса заседания;
10) направляет для рассмотрения в соответствующие постоянные комиссии, рабочие группы Собрания депутатов проекты решений, которые предлагается внести на рассмотрение Собрания депутатов;
11) подписывает решения и другие нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;
12) осуществляет формирование временных комиссий и рабочих групп по подготовке проектов решений и иных нормативных правовых актов с учетом мнения постоянных комиссий Собрания депутатов;
13) определяет функциональные обязанности заместителя председателя;
14) представляет Собрание депутатов во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, международными организациями;
15) руководит работой аппарата Собрания депутатов, осуществляет наем и увольнение работников аппарата;
16) применяет поощрения и налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и Законом области "О муниципальной службе в Челябинской области" дисциплинарные взыскания на работников аппарата;
17) от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления в судебные органы;
18) открывает и закрывает расчетные (текущие) счета Собрания депутатов и является распорядителем по этим счетам;
19) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом городского округа на соответствующий год на организацию деятельности Собрания депутатов, работу постоянных комиссий, содержание аппарата Собрания депутатов;
20) решает иные вопросы организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Председатель Собрания депутатов раз в полугодие на заседании Собрания депутатов докладывает о деятельности Собрания депутатов за истекший период и представляет для утверждения проект плана работы на следующее полугодие и информацию о состоянии контроля за исполнением решений и иных нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов.
Председатель Собрания депутатов по вопросам своей компетенции издает распоряжения. Распоряжения вступают в силу немедленно после их подписания Председателем Собрания депутатов.
Председатель Собрания депутатов осуществляет полномочия на постоянной основе в течение срока полномочий Собрания депутатов.

Статья 10. Председатель Собрания депутатов подотчетен Собранию депутатов и может быть отозван путем тайного голосования, в случае, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.
Вопрос об отзыве Председателя Собрания депутатов включается в повестку дня заседания Собрания депутатов, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов.
Просьба о добровольном сложении Председателем Собрания депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления и оформляется решением Собрания депутатов.
В случае непринятия Собранием депутатов отставки, председатель Собрания депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 11. Освобождение от обязанностей заместителя председателя Собрания депутатов осуществляется в порядке, установленном для освобождения Председателя Собрания депутатов.

Статья 12. Заместитель председателя Собрания депутатов выполняет функциональные обязанности в соответствии с распоряжением председателя Собрания депутатов о распределении обязанностей в течение срока полномочий Собрания депутатов. Заместитель председателя исполняет полномочия на постоянной профессиональной основе.
Заместитель председателя в случае отсутствия председателя Собрания депутатов или невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Собрания депутатов.

Глава 3. ПРЕЗИДИУМ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 13. Президиум Собрания депутатов является коллегиальным, постоянно действующим совещательным органом Собрания депутатов, подотчетным ему в своей деятельности, обеспечивающим работу Собрания депутатов между его заседаниями в порядке, установленном настоящим Регламентом.
В состав президиума Собрания депутатов входят председатель Собрания депутатов, его заместитель, а также председатели постоянных комиссий Собрания депутатов.

Статья 14. Заседания президиума Собрания депутатов созывает и ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов.
Заседания президиума Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов президиума.

Статья 15. Решения президиума Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов президиума.
В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, решения президиума Собрания депутатов могут приниматься опросным путем с закреплением мнения членов президиума в опросном листе. Опросу подлежат все члены президиума за исключением тех, которые по уважительным причинам не могут быть опрошены.
Количество опрошенных членов президиума не может быть менее двух третей от числа членов президиума.

Статья 16. Членам президиума Собрания депутатов, а также другим лицам, участвующим в его заседаниях, не менее чем за два дня до заседания сообщаются вопросы, которые планируется рассмотреть на заседании, и представляются необходимые материалы.
Постоянные комиссии представляют материалы для обсуждения на заседании президиума Собрания депутатов не позднее чем за пять дней до его заседания.

Статья 17. На заседаниях президиума Собрания депутатов ведется протокол. С протоколом заседания вправе ознакомиться депутаты Собрания депутатов, не входящие в состав президиума Собрания депутатов.
Вопросы, рассмотренные президиумом Собрания депутатов, и принимаемые им решения могут освещаться в средствах массовой информации.
Протокол заседания президиума оформляется аппаратом Собрания депутатов в течение трех рабочих дней после проведения заседания.

Статья 18. Полномочия президиума Собрания депутатов:
а) организация подготовки заседаний Собрания депутатов, предварительное обсуждение предложений по вопросам повестки дня заседания Собрания депутатов;
б) рассмотрение проекта плана разработки нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов по инициативе субъектов права нормотворческой инициативы;
в) внесение предложения о созыве внеочередных заседаний Собрания депутатов, заседаний президиума Собрания депутатов;
г) рассмотрение проектов решений Собрания депутатов с учетом мнения постоянных комиссий. Рассмотрение проектов решений может быть вынесено на заседание Собрания депутатов;
д) рассмотрение вопросов о награждении Почетной грамотой Собрания депутатов;
е) рассмотрение вопросов взаимодействия и координации деятельности постоянных комиссий Собрания депутатов;
ж) формирование временных комиссий и рабочих групп по подготовке проектов решений Собрания депутатов и иных нормативных правовых актов с учетом мнения постоянных комиссий Собрания депутатов;
з) возвращение субъектам права нормотворческой инициативы внесенных ими проектов решений и нормативных правовых актов, если не были выполнены определенные требования настоящего Регламента;
и) организация проведения консультаций при формировании и изменении состава органов Собрания депутатов, а также при возникновении разногласий между депутатами;
к) организация проведения депутатских слушаний, совещаний, пресс-конференций;
л) иные полномочия по поручению Собрания депутатов.
Результаты рассмотрения вопросов на заседании президиума Собрания депутатов оформляются решениями президиума Собрания депутатов или протокольными записями, которые подписываются председателем Собрания депутатов.
О вопросах, рассмотренных на заседании президиума Собрания депутатов, и принятых по ним решениях председатель Собрания депутатов в обязательном порядке информирует депутатов на заседании Собрания депутатов. Собрание депутатов вправе отменить решения, принятые президиумом.

Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 19. В соответствии с Уставом Южноуральского городского округа Собрание депутатов образует из числа депутатов постоянно действующие комиссии (далее - постоянные комиссии):
1) по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности;
2) по городскому хозяйству и строительству;
3) по социальной политике;
4) по законодательству, местному самоуправлению, Регламенту и этике;
5) по контролю за соблюдением законности и правопорядка.
Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
а) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений, иных нормативных правовых актов и их подготовку к рассмотрению Собранием депутатов;
б) осуществляют подготовку заключений по проектам решений и иных нормативных правовых актов, поступившим на рассмотрение в Собрание депутатов;
в) организуют проводимые Собранием депутатов депутатские слушания;
г) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета городского округа;
д) решают вопросы организации своей деятельности;
е) рассматривают обращения, заявления и жалобы граждан, подготавливают проекты решений и осуществляют контроль за исполнением решений.

Статья 20. Постоянные комиссии Собрания депутатов образуются Собранием депутатов на срок его полномочий.
В течение срока полномочий Собрание депутатов вправе образовывать или упразднять постоянные комиссии.
Решение об образовании постоянных комиссий принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением Собрания депутатов.
Численный состав постоянных комиссий определяется решением Собрания депутатов, однако не может быть менее трех депутатов.
Все депутаты Собрания депутатов входят в состав постоянных комиссий, но с правом решающего голоса не более чем в двух комиссиях. Председатель Собрания депутатов и его заместитель могут входить в состав любого количества комиссий с правом решающего голоса.
Избрание депутатов в состав постоянных комиссий Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.
Председатели постоянных комиссий избираются Собранием депутатов с учетом предложений членов соответствующих постоянных комиссий большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов. Их избрание оформляется решением Собрания депутатов.
Положения о постоянных комиссиях разрабатываются комиссиями и утверждаются Собранием депутатов.

Статья 21. Заседания постоянных комиссий проводятся в соответствии с планом, утвержденным на их заседаниях, а также по мере необходимости.
Председатель постоянной комиссии созывает и отменяет заседания как по своей инициативе, так и по предложению председателя Собрания депутатов и членов постоянных комиссий простым большинством голосов от числа присутствующих.
Заседания постоянной комиссии ведет ее председатель.
В случае его отсутствия или по его поручению данные функции выполняет член комиссии, избранный председательствующим заседания комиссии простым большинством голосов от общего количества присутствующих на заседании членов комиссии.
Депутат Собрания депутатов обязан присутствовать на заседаниях постоянных комиссий, членом которых он является. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии.

Статья 22. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от числа избранных членов постоянной комиссии.
Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.
В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, постоянные комиссии могут принимать решения путем опроса депутатов соответствующих комиссий с закреплением их мнения в подписном листе. При этом опрашиваются все депутаты за исключением тех, которые по уважительным причинам не могут быть опрошены. Количество опрошенных депутатов не может быть менее двух третей от числа избранных в комиссию депутатов.
Протокол заседания постоянной комиссии подписывает председательствующий на заседании. Протоколы регистрируются, подшиваются и хранятся в аппарате Собрания депутатов.
Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение постоянной комиссии, направляются членам комиссии не позднее чем за три дня до ее заседания.

Статья 23. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Собрания депутатов, не входящие в состав данной постоянной комиссии, представители иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, эксперты по приглашению постоянных комиссий.
Постоянные комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности.
Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях постоянных комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.
Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются постоянными комиссиями раздельно.
Постоянные комиссия вправе проводить закрытые заседания. Решения о проведении закрытого заседания принимаются простым большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.

Глава 5. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ И ИНЫЕ РАБОЧИЕ ОРГАНЫ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 24. Собрание депутатов, Президиум Собрания депутатов, председатель Собрания депутатов и заместитель председателя Собрания депутатов с учетом мнения постоянных комиссий, постоянные комиссии вправе образовывать временные комиссии, рабочие группы, иные рабочие органы для разработки нормативных правовых актов, а также по иным вопросам своей деятельности. В состав временных комиссий, рабочих групп и иных рабочих органов могут входить помимо депутатов Собрания депутатов должностные лица и специалисты органов местного самоуправления, организаций.
В состав временных комиссий, рабочих групп и иных рабочих органов, образуемых постоянными комиссиями, могут входить депутаты - члены соответствующей постоянной комиссии, а также иные депутаты по согласованию с постоянными комиссиями, членами которых они являются.
При образовании временных комиссий, рабочих групп, иных рабочих органов определяются их задачи, объем и срок их полномочий.
Временные комиссии, рабочие группы, иные рабочие органы прекращают свою деятельность после выполнения поставленных перед ними задач.

Глава 6. ДЕПУТАТ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 25. Депутат является полномочным представителем населения, проживающего на территории муниципального образования.
Депутат избирается на срок полномочий представительного органа местного самоуправления. Срок полномочий представительного органа устанавливается Уставом Южноуральского городского округа.
Полномочия депутата Собрания депутатов начинаются со дня избрания его депутатом Собрания депутатов и прекращаются с момента начала работы нового созыва Собрания депутатов.
Права и обязанности депутата Собрания депутатов определяются Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Челябинской области", Уставом Южноуральского городского округа и настоящим Регламентом.
Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, если иное не предусмотрено федеральным законом, а также за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Депутаты вправе иметь помощников, работающих исключительно на общественных началах. Количество помощников, работающих на общественных началах, не может превышать трех человек. Помощнику депутата выдается удостоверение единого образца.

Глава 7. ПРОВЕДЕНИЕ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ

Статья 26. Собрание депутатов в пределах своей компетенции по наиболее важным вопросам жизнедеятельности городского округа, а также по проектам программ Собрания депутатов может проводить депутатские слушания.
Собрание депутатов может проводить как открытые, так и закрытые депутатские слушания.
Депутатские слушания проводятся собранием депутатов по инициативе Председателя, заместителя Председателя Собрания депутатов и постоянных комиссий Собрания депутатов.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения направляется в средства массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.
Состав лиц, приглашаемых на депутатские слушания, а также план мероприятий, по подготовке и проведению депутатских слушаний определяются президиумом Собрания депутатов, постоянными комиссиями Собрания депутатов, организующими эти слушания.
Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, не позднее чем за 5 дней до начала слушаний рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в депутатских слушаниях.
Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной и иной охраняемой законом тайной. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
Депутатские слушания ведут председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов либо председатель соответствующей постоянной комиссии Собрания депутатов.
Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Собрания депутатов и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего. Который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для выступления продолжительностью до 20 минут члену президиума Собрания депутатов, соответствующей постоянной комиссии Собрания депутатов для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Собрания депутатов и приглашенные лица.
После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Собрания депутатов и других присутствующих лиц и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседаний.
Продолжительность депутатских слушаний определяется исходя из характера обсуждаемых вопросов. Председатель Собрания депутатов, его заместитель, постоянная комиссия Собрания депутатов, организующие данные слушания, могут принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое удобное время. Проведение депутатских слушаний во время заседаний Собрания депутатов не допускается.
Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов Собрания депутатов.
На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Открытые депутатские слушания освещаются в средствах массовой информации.
Рекомендации депутатских слушаний могут публиковаться в печати.
В целях реализации рекомендаций, принятых на депутатских слушаниях, и разработки мероприятий по их реализации на очередном заседании Собрания депутатов может быть принято соответствующее решение Собрания депутатов.

Глава 8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 27. Основной формой работы Собрания депутатов являются заседания Собрания депутатов.
Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в течение одного календарного месяца, как правило, в рабочие дни с 14 часов и заканчиваются в 18 часов.
О времени, месте проведения, проекте повестки дня заседания Собрания депутатов все члены Собрания депутатов информируются письменно либо телефонограммой не менее, чем за три дня до открытия заседания.
Материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, доводятся до членов Собрания депутатов не позднее, чем за три дня до открытия заседания.
Очередное заседание созывается председателем Собрания депутатов и проводится в срок, установленный настоящим Регламентом. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. Председатель обязан перенести заседание Собрания депутатов на другое время при отсутствии более одной трети от установленного числа депутатов. Уведомление о переносе заседания направляется всем депутатам в письменной форме или телефонограммой в течение суток с момента принятия решения.
Внеочередное заседание может созываться по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов, а также по инициативе председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов, президиума Собрания депутатов или Главы городского округа.
На внеочередное заседание выносятся вопросы, рассмотрение которых не терпит отлагательства.

Статья 28. Первое заседание Собрания депутатов очередного созыва созывает председатель Собрания депутатов предыдущего созыва либо старейший по возрасту депутат в течение пяти дней после опубликования избирательной комиссией Южноуральского городского округа общих итогов выборов.
Первое заседание Собрания депутатов очередного созыва открывает старейший по возрасту депутат. В дальнейшем до избрания председателя Собрания депутатов депутаты вправе поручить ведение заседания Собрания депутатов одному из депутатов.
Председатель избирательной комиссии Южноуральского городского округа информирует депутатов о результатах выборов депутатов Собрания депутатов и сообщает фамилии избранных депутатов по списку.
На первом заседании по решению Собрания депутатов избираются председатель Собрания депутатов, заместитель председателя, а также могут быть избраны члены постоянных комиссий Собрания депутатов и их председатели в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов.

Статья 29. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
На открытых заседаниях Собрания депутатов вправе присутствовать Глава городского округа, председатель контрольной комиссии и представители средств массовой информации.

Статья 30. Председательствует на заседании Собрания депутатов председатель Собрания депутатов либо заместитель председателя Собрания депутатов.
Председательствующий:
а) объявляет об открытии и закрытии заседаний, ведет их;
б) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, слово для выступления депутатам предоставляется в порядке поступления их заявок;
в) определяет порядок предоставления слова приглашенным;
г) оглашает личные заявления и справки депутатов;
д) ставит на голосование проекты решений, обращений и других актов, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, проводит голосование и сообщает его результаты;
е) оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность их постановки на голосование;
ж) контролирует ведение протокола заседания, удостоверяет протокол своей подписью;
з) при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
и) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и принятого депутатами порядка работы;
к) обращает внимание на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Челябинской области, Устава Южноуральского городского округа и положений настоящего Регламента;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 31. В зале заседаний Собрания депутатов размещаются государственный флаг Российской Федерации и государственный герб Российской Федерации, а также флаг Южноуральского городского округа и герб Южноуральского городского округа.

Статья 32. Участие депутатов в заседании Собрания депутатов является обязательным. О невозможности присутствовать на заседании Собрания депутатов по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Собрания депутатов.

Статья 33. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
С согласия большинства присутствующих на заседании Собрания депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и затем вправе прервать его выступление.
Никто не может выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего.
Председатель Собрания депутатов, прокурор города имеют право выступать каждый раз, когда посчитают это необходимым.
Выступление депутата по одному и тому же вопросу возможно не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется депутатам вне очереди в следующих случаях:
а) для выражения претензии председательствующему;
б) для уточнения формулировки названия поставленного на голосование нормативного правового акта, отдельных его положений.

Статья 34. Приглашенные занимают в зале заседаний отведенные им места, при этом они не должны нарушать Регламент работы заседания, обязаны соблюдать тишину и порядок.

Статья 35. Представители аккредитованных средств массовой информации вправе производить теле-, кино-, аудио- и фотосъемку с мест, заранее согласованных с председательствующим заседания Собрания депутатов, при условии, что осуществление теле-, кино-, аудио- и фотосъемки не будет мешать проведению заседания.
Порядок аккредитации средств массовой информации определяется положением, принимаемым Собранием депутатов.

Статья 36. Прекращение прений производится по решению Собрания депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
После прекращения прений докладчик и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом продолжительностью не менее пяти минут.
Депутаты, не получившие возможности выступить в связи с прекращением прений, вправе передать тексты выступлений председательствующему на заседании и потребовать включения их в протокол заседания. По указанному требованию депутатов тексты выступлений включаются в протокол заседания в обязательном порядке.
Собрание депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов может принять решение о дне продолжения заседания или переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание в случае, если вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени. При этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки дня следующего заседания по времени их рассмотрения.

Статья 37. Проект повестки дня заседания Собрания депутатов, разработанный с учетом готовности проектов решений Собрания депутатов, предварительно рассматривается на заседании президиума Собрания депутатов.
Дополнительные предложения и замечания к проекту повестки дня вносятся депутатами, постоянными комиссиями Собрания депутатов, главой городского округа в письменном виде либо излагаются в выступлениях на заседании. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.
При обсуждении целесообразности включения дополнительных пунктов в повестку дня прения ограничиваются выступлениями двух депутатов "за включение" и двух "против включения".
По дополнительным вопросам, включенным в повестку дня, на заседании Собрания депутатов должны быть даны необходимые обоснования, представлены проекты решений Собрания депутатов, согласованные с постоянными комиссиями Собрания депутатов.
Голосование проводится отдельно по каждому предложению о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания и о принятии повестки дня заседания в целом принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов путем проведения открытого голосования.

Статья 38. На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол, в котором фиксируется работа Собрания депутатов. В протоколе заседания указываются:
а) порядковый номер заседания Собрания депутатов, дата и место его проведения;
б) число депутатов, избранных в Собрание депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также приглашенных;
в) фамилии, инициалы, должность председательствующего;
г) повестка дня заседания, фамилии докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение заседания;
д) фамилия депутатов, выступивших в прениях, а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
е) перечень всех принятых проектов решений Собрания депутатов с указанием результатов голосования.
К протоколу прилагаются тексты принятых Собранием депутатов решений, список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия, тексты выступлений, предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании.
Протокол заседания оформляется в 10-дневный срок. За правильность записей в протоколе отвечает председательствующий на заседании, ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания несет председатель Собрания депутатов.
Протоколы заседаний в течение срока полномочий текущего созыва Собрания депутатов хранятся в аппарате Собрания депутатов, а затем сдаются в установленном порядке в архив на постоянное хранение. Копии протоколов заседаний представляются для ознакомления депутатам Собрания депутатов по их требованию.

Статья 39. На заседании Собрания депутатов решения по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.
На заседании Собрания депутатов по решению депутатов может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.
Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается действующим законодательством, Уставом Южноуральского городского округа и настоящим Регламентом.
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий на заседании Собрания депутатов.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
При голосовании по одному или двум предложениям, каждый депутат имеет право один раз подать свой голос "за" предложение, либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложенное считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравших наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему Регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.
После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Собрания депутатов проводится повторное голосование.
Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в Собрание депутатов.
Для проведения поименного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В случае, когда на заседании Собрания депутатов проводится поименное голосование, Собрание депутатов может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, включаются в протокол и публикуются в средствах массовой информации.

Глава 9. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ

Статья 40. Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иной порядок не предусмотрен Федеральным законом и Уставом Южноуральского городского округа.
Собрание депутатов принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Южноуральского городского округа. В исключительном ведении Собрания депутатов находятся следующие вопросы:
1) принятие изменений и дополнений к Уставу Южноуральского городского округа, приведение его в соответствие с действующим законодательством;
2) утверждение бюджета городского округа и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчета об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью и землей;
6) принятие нормативно-правовых актов, регулирующих иные вопросы местного значения;
7) решение вопросов о передаче части функций городского самоуправления органам государственной власти Челябинской области;
8) назначение выборов главы городского округа в случаях окончания срока полномочий, досрочного прекращения полномочий;
9) определение за счет собственных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории муниципального образования;
10) принятие Положения о муниципальной службе;
11) утверждение порядка предоставления льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
12) установление разовых добровольных взносов жителями городского округа для финансирования решения вопросов местного значения;
13) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы Южноуральского городского округа или при наличии его заключения.
Решение Собрания депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок голосования не предусмотрен федеральным законом, законом Челябинской области и Уставом Южноуральского городского округа.
Решение Собрания депутатов по вопросу о принятии изменений и дополнений в Устав Южноуральского городского округа и приведении его в соответствии с действующим законодательством считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от общей численности Собрания депутатов городского округа путем поименного голосования.
После принятия решения в целом не допускается внесения в его текст иных каких-либо, в том числе стилистических изменений иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых решений Собрания депутатов.
Решения Собрания депутатов по вопросам исключительного ведения, за исключением решений о принятии изменений и дополнений в Устав Южноуральского городского округа и приведении его в соответствии с действующим законодательством, направляются главе городского округа для подписания и обнародования. Указанные решения вступают в силу с момента обнародования. Глава городского округа имеет право отклонить решение Собрания депутатов. В этом случае, указанное решение в течение 10-ти дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями по внесению в него изменений и дополнений.
В случае, если Глава городского округа отклонит решение, оно вновь рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов, решение Собрания депутатов подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней и немедленному обнародованию.
Решение Собрания депутатов по иным организационно-процедурным вопросам (избрание председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов, председателей постоянных, временных комиссий и рабочих групп, определение состава комиссий, принятие Регламента и иные организационные решения) считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов. Такое решение вступает в силу немедленно с момента его принятия.

Глава 10. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 41. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов осуществляется в двух чтениях, если, применительно к конкретному проекту, Собранием депутатов не будет утвержден иной порядок рассмотрения (в одном чтении с внесением поправок в порядке, предусмотренном настоящей статьей).
При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос.
После прений по проекту Собрание депутатов принимает одно из нижеследующих решений: одобрить проект в первом чтении, направить проект на доработку, отклонить проект. В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания и может быть повторно вынесен на рассмотрение Собрания депутатов только после его повторного включения в повестку.
В случае одобрения проекта в первом чтении решением Собрания депутатов устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и сроки представления проекта для второго чтения.
Поправки к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Собрания депутатов, который после регистрации передает их в соответствующую постоянную комиссию и авторам не позднее чем за три дня до второго чтения. Поправки должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовок статей, глав и разделов, а также содержание статей и пунктов проекта.
Проект, одобренный в первом чтении, после доработки авторами вносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведениями о том, какие из поправок одобрены авторами и постоянной комиссией.
Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя авторов) и содоклада комиссии, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.
Если с разрешения Собрания депутатов поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения для поправки.
Собрание депутатов заслушивает заключения комиссий по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением комиссий по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей глав и разделов проекта на доработку автором или в согласительную комиссию.

Глава 11. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 42. Собрание депутатов непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за исполнением принятых Собранием депутатов правовых актов, за соблюдением законодательства, за деятельностью главы городского округа, местной администрации городского округа и ее должностных лиц в пределах своей компетенции.
Собрание депутатов не реже одного раза в год заслушивает отчет Главы города о деятельности администрации городского округа по выполнению его решений.
Текст отчета не позднее чем за 7 дней до его рассмотрения на заседании Собрания депутатов рассылается депутатам.
Отчет до его рассмотрения на заседании передается на заключение в постоянные комиссии городского Собрания депутатов.
Собрание депутатов может в любое время заслушать отчет главы городского округа о работе главы и местной администрации в целом или по отдельным вопросам деятельности.
После заслушивания отчета и содокладов постоянных комиссий Собрания депутатов, открываются прения. По итогам обсуждения Собрание депутатов принимает решение.
В случае, если деятельность главы городского округа в целом или по отдельным направлениям деятельности будет признана неудовлетворительной, Собрание депутатов может поставить вопрос о выражении недоверия как главе городского округа, так и должностным лицам, назначенным с согласия Собрания депутатов.
Постоянные комиссии Собрания депутатов вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания депутатов отчета или информации о работе любого органа местного самоуправления на территории городского округа либо его должностного лица, проверять работу расположенных на территории городского округа, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений по вопросам выполнения решений Собрания депутатов.
Собрание депутатов регулярно рассматривает отчеты о работе постоянных и временных комиссий Собрания депутатов.
Собрание депутатов может заслушивать сообщения депутатов Собрания о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Собрания депутатов.

Статья 43. Депутат не реже двух раз в год обязан отчитываться перед избирателями о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы и о работе Собрания депутатов в целом.
О ходе отчетного собрания составляется протокол, в котором указывается дата, время и место собрания, фамилия отчитывающегося депутата, предложения и критические замечания, поступившие в ходе отчета депутата, принятое на собрании решение.
Протокол собрания подписывается председателем и секретарем собрания и в трехдневный срок передается в Собрание депутатов.
Средства массовой информации обеспечивают освещение отчетов депутатов.
Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями. На указанных встречах депутат информирует избирателей о принятых Собранием депутатов решениях, обсуждает проекты решений Собрания депутатов, выявляет и изучает общественное мнение.
Депутаты Собрания депутатов не реже 1 раза в месяц проводят прием граждан на территории своего избирательного округа.

Статья 44. Депутат Собрания депутатов, группа депутатов вправе обратиться с запросом в органы местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории городского округа, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов и вопросам своей депутатской деятельности.
Депутатский запрос вносится на заседании представительного органа местного самоуправления в письменной форме, оглашается, и по нему принимается соответствующее решение.
Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной, на заседании, или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Собранием депутатов.
Депутатский запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании Собрания депутатов.

Глава 12. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 45. Правила этики депутата. Депутат обязан:
а) уважительно относиться к избирателям, депутатам, лицам, приглашенным на заседания Собрания депутатов или на заседания его комиссий, комитетов, групп, а также к должностным лицам и гражданам, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением обязанностей депутата Собрания депутатов;
б) ценить доверие избирателей;
в) воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, других депутатов и Собрание депутатов;
г) быть терпимым к иному мнению;
д) не допускать пропусков заседаний Собрания депутатов и его комиссий, комитетов, групп без уважительных причин.

Статья 46. Депутат, присутствующий на заседании Собрания депутатов, обязан обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в заседании, соблюдать правила депутатской этики, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других депутатов Собрания депутатов и приглашенных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным и насильственным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий делает депутату официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий, а в случае повторного нарушения председательствующий на заседании Собрания депутатов вправе лишить выступающего слова до конца рассмотрения вопроса либо в течение всего заседания.
В случае, если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
В случае, если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

Глава 13. АППАРАТ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 47. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Собрания депутатов, оказания помощи постоянным комиссиям и иным создаваемым им органам, депутатам Собрание депутатов образует аппарат (организационный отдел). Положение об аппарате (организационном отделе) утверждается Собранием депутатов.
Структура аппарата (организационного отдела) утверждается решением Собрания депутатов.
Фонд оплаты труда, социальные гарантии и компенсации для работников аппарата (организационного отдела) Собрания депутатов определяются правовыми актами Собрания депутатов в соответствии с Федеральным законом и Уставом Южноуральского городского округа, Законом Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области", иными законами и нормативными правовыми актами области и Южноуральского городского округа.
Смета расходов, штатное расписание аппарата (организационного отдела) Собрания депутатов утверждаются председателем Собрания депутатов.
Руководство аппаратом (организационным отделом) Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов и заместитель председателя Собрания депутатов.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Глава 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА

Статья 48. Решения Собрания депутатов, принятые с нарушением настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия.
Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Собрания депутатов.

Глава 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49. Регламент Собрания депутатов, изменения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов и оформляются решением Собрания депутатов.
Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляются постоянной комиссией по законодательству, местному самоуправлению и этике.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru