Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.04.2005 - 20.04.2005 по делу № А76-44984/04-57-825/80
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью о признании недействительным решения комиссии по аккредитации организаций технической инвентаризации в части отказа в аккредитации на проведение технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности отказано, поскольку технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ).

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Челябинской области от 28.06.2005 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 15 - 20 апреля 2005 г. Дело № А76-44984/04-57-825/80

(Извлечение)

Судья: Щукина Г.С.,
при ведении протокола судьей Щукиной Г.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ООО "ЮжУралБТИ" г. Челябинск к Комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Челябинской области о признании недействительным ненормативного акта
при участии в заседании:
от истца: К.В.А.,
от ответчика: В.Е.В.

ООО "ЮжУралБТИ" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения от 25.10.04 (протокол № 1) и п. 1 протокола № 2 от 27.10.04 комиссии по аккредитации организаций технической инвентаризации в части отказа в аккредитации.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Ответчик заявленные требования отклонил, ссылаясь на законность и обоснованность принятого решения об отказе в аккредитации заявителя.
Ответчиком в судебном заседании было заявлено ходатайство о замене ненадлежащего ответчика, в связи с его реорганизацией на Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Челябинской области, в обоснование представлено Положение об управлении, свидетельство о внесении Управления в ЕГРЮЛ № 0022987074 серия 74.
В порядке ст. 48 АПК РФ суд произвел замену Комитета на его правопреемника Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив доказательства, представленные в материалах дела, суд

установил:

ООО "ЮжУралБТИ" зарегистрировано в качестве юридического лица ИМНС РФ по Советскому району г. Челябинска, о чем сделана запись в ЕГРЮЛ от 27.10.2004 за № 1047423512366.
Как следует из материалов дела, заявитель 22.10.04 обратился к ответчику с заявлением на выдачу свидетельства об аккредитации по учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.
Комиссия по аккредитации организаций технической инвентаризации приняла решение об отказе обществу в аккредитации на проведение технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, оформив его протоколом № 2 от 27.10.04.
Ответчик, приказом № 120 от 27.10.04 утвердил данное решение и уведомлением № 1169/4 от 19.11.04 сообщил об этом заявителю.
Комиссия при принятии оспариваемого решения, установила, что ООО "ЮжУралБТИ" не соответствует требованиям, установленным п. 2.1 Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденного приказом Минэкономразвития от 19.10.04 № 281, предъявляемым организациям для аккредитации на проведение технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, в части обеспечения организацией ведения архива в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 13.10.97 № 1301 "О государственном учете жилищного фонда в РФ".
Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 № 921 утверждено Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.09.04 № 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности" установлено, что:
а) государственный технический учет объектов градостроительной деятельности осуществляют Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы;
б) техническую инвентаризацию этих объектов осуществляют до 01.11.04 государственные и муниципальные унитарные предприятия и (или) государственные и муниципальные учреждения, с 01.11.2004 - организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, установленном Министерством экономического развития и торговли РФ.
В силу п. 3.3 Положения об аккредитации федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденного приказом Минэкономразвития № 281 от 19.10.04 - решение об аккредитации принимается комиссией по аккредитации организаций технической инвентаризации. В соответствии с п. 3.9 Положения, комиссия отказывает организации в аккредитации в случаях:
- несоответствия организации требованиям данного Положения, предъявляемым к организации для ее аккредитации;
- непредставление документов или информации, предусмотренной Положением и необходимой для принятия решения об аккредитации;
- наличие недостоверных данных или искаженных данных в документах, представленных организацией.
Пункт 2.1 вышеуказанного Положения предусматривает требования, предъявляемые организации для ее аккредитации на проведение технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности. Такими требованиями в частности являются: обеспечение организацией ведение архива, включающего в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 13.10.97 № 1301 "О государственном учете жилищного фонда в РФ" и иных нормативных правовых актов.
Согласно ст. 1 Основ законодательства РФ об архивном деле под архивным документом понимается документ, сохраняемый или подлежащей сохранению в силу его значимости для общества, а равно имеющей ценность для собственника. Приведенным критериям полностью отвечают технические паспорта и другие документы, сформированные в инвентарные дела, поскольку они содержат разностороннюю информацию о зданиях, сооружениях и иных объектах различного назначения на определенной территории, имеют долговременное практическое применение. Архивные документы, сформированные в инвентарные дела, образуют соответствующие архивные фонды. В соответствии с ч. 2 ст. 6 Основ законодательства РФ об архивном фонде РФ данные архивные фонды относятся к государственной части архивного фонда Российской Федерации. Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду РФ и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов РФ.
В соответствии с абз. 4 п. 3 Положения о государственном учете жилищного фонда РФ, технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ).
В соответствии с п. 14 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ. Отчуждение данных архивов не допускается.
При наличии таких требований обеспечить ведение архива, включающего в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 13.10.97 № 1301 заявитель, ранее не занимающийся такой деятельностью, не может.
Таким образом, оспариваемое решение об отказе в аккредитации на проведение технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности на территории Челябинской области принято комиссией правомерно.
Суд, оценив доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований ООО "ЮжУралБТИ" о признании незаконным п. 1 протокола № 2 от 27.10.04 комиссии по аккредитации организаций технической инвентаризации на проведение технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности на территории Челябинской области, в части отказа в аккредитации, а также признании незаконным приказа Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Челябинской области от 27.10.04 № 120, в части утверждения решения комиссии об отказе в аккредитации, отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию арбитражного суда Челябинской области.

Судья
Г.С.ЩУКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru