Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 20.04.2005 № 6
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРАВИЛ ОХРАНЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ В КАТАВ-ИВАНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ ОХРАНЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ В КАТАВ-ИВАНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", 07.08.2005 (Постановление),
"Авангард", 10.08.2005 (Правила)


Утратил силу в связи с изданием Решения Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 23.05.2007 № 460.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2005 г. № 6

Об утверждении "Правил охраны и содержания зеленых
насаждений в Катав-Ивановском муниципальном районе"

Заслушав информацию председателя МУ "Катавэкология" Т.Ф. Щукиной об охране, защите и развитии зеленого фонда Катав-Ивановского муниципального района как одного из важнейших факторов создания и поддержания благоприятных экологических условий жизни, труда и отдыха населения района, Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Информацию председателя МУ "Катавэкология" Т.Ф. Щукиной об охране, защите и развитии зеленого фонда Катав-Ивановского муниципального района принять к сведению.

2. Утвердить прилагаемые "Правила охраны и содержания зеленых насаждений в Катав-Ивановском муниципальном районе". Приложение 1.

3. Утвердить прилагаемую методику расчета компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений. Приложение 2 (не приводится).

4. Утвердить прилагаемую "Инструкцию по уходу за зелеными насаждениями (древесные насаждения, газоны, цветники и т.д.)". Приложение 3 (не приводится).

5. Рекомендовать администрации Катав-Ивановского муниципального района рассмотреть вопрос о создании городского сада.

6. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на первого заместителя главы Катав-Ивановского муниципального района А.В. Малахова.

7. Опубликовать "Правила охраны и содержания зеленых насаждений в Катав-Ивановском муниципальном районе" в газете "Авангард".

Глава Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Б.Г.МОЛОКОВ





Приложение
к постановлению
Собрания депутатов
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
от 20 апреля 2005 г. № 6

Правила
охраны и содержания зеленых насаждений
в Катав-Ивановском муниципальном районе

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила регулируют отношения по охране и содержанию зеленых насаждений в Катав-Ивановском муниципальном районе.

1.2. Правила действуют на всей территории Катав-Ивановского муниципального района и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

1.3. Настоящие Правила разработаны в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, а также гражданским, земельным, природоохранным, лесным, градостроительным законодательствами Российской Федерации и Челябинской области и нормативными правовыми актами органов районного самоуправления.

2. Управление зеленым фондом города

2.1. Основными принципами муниципального управления зеленым фондом являются:
2.1.1. обеспечение охраны, защиты и развития зеленого фонда города как одного из важнейших факторов создания и поддержания благоприятных экологических условий жизни, труда и отдыха городского населения;
2.1.2. научно-обоснованное формирование и содержание зеленых насаждений, входящих в зеленый фонд города, с учетом эколого-градостроительных норм и социально-демографических требований;
2.1.3. неотвратимость ответственности за нарушение природоохранного законодательства и обязательность возмещения ущерба, причиненного зеленому фонду города;
2.1.4. экономическое стимулирование деятельности по развитию зеленого хозяйства, в том числе по производству семенного и посадочного материала, искусственного грунта, компостированию лиственного опада, древесных остатков, зеленому строительству;
2.1.5. совершенствование структуры органов муниципального управления зеленым фондом города;
2.1.6. гласность и взаимодействие с общественными организациями и населением в решении вопросов по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;

2.2. Зеленый фонд на территории Катав-Ивановского муниципального района находится в ведении органов городского самоуправления.
2.2.1. комплексное управление зеленым фондом осуществляется органом управления зеленым фондом - структурным подразделением администрации района.
К компетенции органа управления зеленым фондом относится:
2.2.1.1. подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой и инструктивной методической базы по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
2.2.1.2. выполнение функций генерального заказчика по целевой программе сохранения, восстановления и развития зеленого фонда города;
2.2.1.3. координация деятельности структурных подразделений администраций городов, администрации района, муниципальных учреждений и предприятий и организация взаимодействия с государственными природоохранными органами по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда;
2.2.1.4. научно-методическое обеспечение мероприятий по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда;
2.2.1.5. подготовка предложений по формированию зеленого фонда, включению (изъятию) озелененных территорий в зеленый фонд поселений;
2.2.1.6. организация разработки и реализации перспективного плана озеленения поселений (в составе градостроительной документации);
2.2.1.7. формирование фонда компенсационного озеленения, подготовка бюджетных заявок по финансированию мероприятий целевой программы сохранения, восстановления и развития зеленого фонда;
2.2.1.8. подготовка предложений по экономическому стимулированию предприятий, организаций, специализирующихся в области зеленого хозяйства и зеленого строительства, организация конкурсов муниципального заказа на выполнение работ по зеленому строительству;
2.2.1.9. информирование населения о состоянии зеленого фонда Катав-Ивановского муниципального района.
2.2.2. Административно-хозяйственное управление зеленым фондом осуществляется муниципальным органом по защите зеленых насаждений. К компетенции муниципального органа по защите зеленых насаждений относится:
2.2.2.1. оформление сноса, пересадки, обрезки зеленых насаждений, оценка зеленых насаждений, контроль за проведением компенсационного озеленения;
2.2.2.2. закрепление за гражданами и юридическими лицами, собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий для содержания и ухода за зелеными насаждениями;
2.2.2.3. координация деятельности муниципальных служб зеленого хозяйства;
2.2.2.4. ведение паспортизации и мониторинга зеленого фонда;
2.2.2.5. выдача условий на освоение озелененных территорий при осуществлении градостроительной деятельности, согласование проектов размещения капитальных и некапитальных сооружений на озелененных территориях, согласование проектов озеленения;
2.2.2.6. согласование правоустанавливающих документов на оборот участков озелененных территорий;
2.2.2.7. организация работ по зеленому строительству и реконструкции зеленых насаждений;
2.2.2.8. участие в комиссиях по приемке объектов зеленого строительства;
2.2.2.9. аттестация специализированных предприятий озеленения и садовников;
2.2.2.10. контроль за охраной и содержанием зеленых насаждений, в том числе организация инспекционных проверок организаций, предприятий, учреждений, выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, составление протоколов и подготовка материалов для рассмотрения на административных комиссиях в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия и функции конкретных муниципальных органов по защите зеленых насаждений определяются главой Катав-Ивановского муниципального района.

3. Право собственности на объекты зеленого фонда

3.1. Зеленые насаждения - деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и находятся в собственности муниципального образования.

3.2. Земли общего пользования, занятые зелеными насаждениями парков, садов, скверов, пешеходных аллей, газонов и цветников, находятся в муниципальной собственности.
Парки, сады, скверы, бульвары, пешеходные аллеи, газоны и цветники находятся в ведении муниципального органа по защите зеленых насаждений администраций парков культуры и отдыха, других муниципальных учреждений (предприятий).
Отдельные участки парков, садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей могут быть переданы во временное пользование или аренду без права выкупа, субаренды с целью размещения некапитальных (временных) объектов рекреационной, социальной и культурно-бытовой инфраструктуры.
При передаче во временное пользование, аренду озелененных территорий общего пользования должно обеспечиваться сохранение зеленых насаждений. К пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений, оформляемые договором на содержание зеленых насаждений.

3.3. Озелененные территории ограниченного пользования могут находиться в муниципальной, государственной и частной собственности в зависимости от прав субъектов на землю.
Озелененные территории ограниченного пользования находятся в ведении собственников (пользователей) жилого фонда, иных собственников и пользователей.
Озелененные территории ограниченного пользования (внутри жилой застройки), расположенные на территориях, используемых гражданами и юридическими лицами для размещения объектов жилой и общественной застройки, находятся в обороте и могут предоставляться в аренду и пользование с правом выкупа, субаренды, залога в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.

3.4. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) местного значения являются собственностью муниципального образования и находятся в ведении органов городского самоуправления.
Земельные участки в границах ООПТ местного значения и их охранных зон у собственников, пользователей и арендаторов не изымаются. В соответствии с действующим законодательством ограничиваются права собственников землевладельцев и землепользователей по хозяйственному использованию земельных участков в границах ООПТ местного значения.
Земли, занятые ООПТ местного значения, изымаются из оборота. Отдельные участки особо охраняемых природных территорий по согласованию с государственными специально уполномоченными органами в области охраны окружающей природной среды могут быть переданы в аренду без права выкупа, субаренды, залога, с целью организации рекреационного обслуживания посетителей, если предлагаемые услуги не противоречат целям создания ООПТ и не причиняют ущерба охраняемым природным комплексам и объектам.
Зеленые насаждения, расположенные на земельных участках, переданных в собственность граждан и юридических лиц, принадлежат им на праве собственности. Владение, пользование и распоряжение указанными зелеными насаждениями осуществляются собственником с обязательным учетом требований по защите зеленых насаждений.
Зеленые насаждения, которые появились в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка), являются его собственностью, которой он владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению.

4. Права и обязанности населения
по охране и использованию зеленого фонда

4.1. Граждане имеют право:
4.1.1. свободно пребывать в садах, парках, скверах, посещать мемориальные комплексы и другие территории, занятые зелеными насаждениями, для удовлетворения своих рекреационных, культурно-оздоровительных и эстетических потребностей, совершать прогулки, заниматься спортом. Использование населением территорий отдельных участков озелененных территорий специального назначения и особо охраняемых природных территорий может быть частично или полностью ограничено в соответствии с действующим законодательством;
4.1.2. получать достоверную информацию о состоянии, мерах охраны и перспективах развития зеленых насаждений поселений;
4.1.3. участвовать в обсуждении проектов зеленого строительства, а также в разработке альтернативных проектов;
4.1.4. создавать общественные движения в защиту зеленого фонда поселения;
4.1.5. обращаться с письмами и заявлениями по вопросам охраны и содержания зеленых насаждений;
4.1.6. выступать с инициативой о проведении общественной экологической экспертизы проектной документации, реализация которой может причинить вред зеленому фонду поселений;
4.1.7. принимать участие в мероприятиях по озеленению городов района, двора, санитарной уборке озелененных территорий;
4.1.8. требовать привлечения к ответственности должностных лиц и граждан, допустивших нарушения режима охраны зеленых насаждений. Органы городского самоуправления учитывают предложения и рекомендации граждан и их общественных объединений.

4.2. Граждане при посещении парков, садов, скверов, бульваров обязаны соблюдать требования по охране зеленых насаждений. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
4.2.1. повреждать или уничтожать зеленые насаждения;
4.2.2. жечь опавшую листву и сухую траву;
4.2.3. ходить по участкам, занятым зелеными насаждениями, ездить на велосипедах, лошадях вне специально оборудованных дорог и тропинок;
4.2.4. разжигать костры и разбивать палатки;
4.2.5. ловить и уничтожать лесных животных и птиц, разорять птичьи гнезда, муравейники;
4.2.6. собирать дикорастущие и культурные травянистые растения;
4.2.7. засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
4.2.8. добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать деревьям рекламы, объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок;
4.2.9. проезд механизированных транспортных средств (мотоциклов, снегоходов, тракторов и автомашин) за исключением машин специального назначения;
4.2.10. мойка автотранспортных средств;
4.2.11. парковка машин и автомобилей на газонах;
4.2.12. выпас скота;
4.2.13. добыча растительной земли, песка и другие раскопки;
4.2.14. производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.

5. Требования к содержанию зеленых насаждений

5.1. Собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий принимают на себя обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений. Закрепление зеленых насаждений за гражданами и юридическими лицами производится муниципальным органом по защите зеленых насаждений и оформляется охранным свидетельством.
При купле, продаже, дарении, передаче в пользование, аренде земельных участков, занятых зелеными насаждениями, и других формах земельного оборота, предусмотренных земельным законодательством, к новому собственнику, пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений. Документация, удостоверяющая земельный оборот озелененных территорий, подлежит согласованию с муниципальным органом по защите зеленых насаждений.
Охранное свидетельство на содержание зеленых насаждений, а в отдельных случаях договор на благоустройство и санитарное состояние территории заключается до оформления (переоформления) правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый зелеными насаждениями.

5.2. Все объекты (участки) зеленых насаждений подлежат паспортизации.
Паспорта зеленых насаждений единой формы оформляются муниципальным органом по защите зеленых насаждений.
В паспорте объекта (участка) зеленых насаждений указываются: установочные сведения о зеленых насаждениях (название, местоположение, площадь, пользователь), краткое описание зеленых насаждений (породный состав, таксационные характеристики), характеристика экологического состояния зеленых насаждений, характеристика окружающей среды, обязательные меры по охране и содержанию зеленых насаждений, прилагается схема участка с подеревной съемкой.
Копии паспортов хранятся у собственников, пользователей и арендаторов озелененных территорий, принявших на себя обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений, и в муниципальном органе по защите зеленых насаждений.

5.3. Охрана и содержание:
5.3.1. садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей возлагается на муниципальный орган по защите зеленых насаждений, другие муниципальные учреждения, а также на пользователей и арендаторов озелененных территорий;
5.3.2. парков культуры и отдыха, детских парков, специализированных парков - на администрации этих учреждений;
5.3.3. участков озелененных территорий общего пользования - скверов, бульваров и пешеходных аллей, составляющих неотъемлемую часть фасадных (входных) групп объектов торговли, обслуживания, банков, офисов предприятий, частных домов и т.п. - возлагается на собственников и арендаторов данных помещений;
5.3.4. зеленых насаждений на территориях предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, осуществляется непосредственно ими;
5.3.5. санитарно-защитных зон промышленных предприятий осуществляется непосредственно ими;
5.3.6. внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования возлагается на собственников (пользователей - жилищно-эксплуатационные предприятия) жилищного фонда.

5.4. Граждане и юридические лица, собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий, принявшие обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений, обязаны:
5.4.1. заключить договор на содержание зеленых насаждений в установленном порядке;
5.4.2. оформить и хранить паспорт зеленых насаждений;
5.4.3. обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями;
5.4.4. регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, выкашивание газонов в соответствии с инструктивно-методическими указаниями муниципального органа по защите зеленых насаждений;
5.4.5. проводить озеленение и текущий ремонт зеленых насаждений на закрепленной территории по утвержденным дендрологическим проектам, разработанным в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами, за свой счет;
5.4.6. снос (пересадку) зеленых насаждений оформлять в порядке, установленном разделом 6 настоящих Правил;
5.4.7. проводить омолаживающую обрезку деревьев только по письменному разрешению муниципального органа по защите зеленых насаждений, а формовочную и санитарную обрезку древесно-кустарниковой растительности - по согласованию с муниципальным органом по защите зеленых насаждений;
5.4.8. не допускать загрязнения территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;
5.4.9. не допускать складирования на газонах и под зелеными насаждениями грязи, снега, а также скола льда с очищаемой площадки;
5.4.10. проводить санитарную уборку территории, удаление поломанных деревьев и кустарников;
5.4.11. ежегодно направлять в муниципальный орган по защите зеленых насаждений информацию об изменении (снос, реконструкция, пересадка, посадка) в инвентаризационных материалах зеленых насаждений по установленной форме.

5.5. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, текущий и капитальный ремонт зеленых насаждений, озеленение проводятся специализированными озеленительными организациями и садовниками, имеющими соответствующую квалификацию, подтвержденную документально (сертификат). Аттестация озеленительных организаций и садовников осуществляется муниципальным органом по защите зеленых насаждений.

6. Порядок сноса (пересадки) зеленых насаждений

6.1. Снос зеленых насаждений - вырубка деревьев, кустарников, уничтожение цветников, газонов - может быть разрешен в случаях:
6.1.1. обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией;
6.1.2. обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных коммуникаций;
6.1.3. ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций (удаления аварийных деревьев; аварийным признается дерево, наклон ствола которого превышает 30 градусов от вертикали), в том числе на объектах инженерного благоустройства;
6.1.4. восстановления по заключениям органов санитарно-эпидемиологического надзора нормативов освещения жилых и нежилых помещений;
6.1.5. необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений (реконструкции).
Снос зеленых насаждений, совершенный без предварительного оформления разрешительных документов, является незаконным, кроме случаев, предусмотренных в п. 6.4.
К незаконному сносу зеленых насаждений приравниваются повреждения деревьев и кустарников до степени прекращения роста с подрубкой ствола более 30 % его диаметра, со сломом ствола, с наклоном более 30 градусов от вертикали, с повреждением кроны свыше половины ее поверхности, с обдиром коры и повреждением луба свыше 30 % поверхности ствола, с обрывом и обдиром скелетных корней свыше половины окружности ствола, а также уничтожение (перекопка, вытаптывание) газонов и цветников свыше 30 % поверхности.

6.2. Снос зеленых насаждений допускается только по разрешениям установленной формы на бланках, выдаваемых муниципальным органом по защите зеленых насаждений.
Снос, пересадка, реконструкция древесно-кустарниковой растительности, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка) после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу осуществляется им по своему усмотрению без оформления разрешения.

6.3. Снос деревьев, имеющих мемориальную, историческую или уникальную эстетическую ценность, статус которых закреплен в установленном порядке, видов древесной и кустарниковой растительности, занесенных в Красную книгу, а также расположенных на особо охраняемых природных территориях местного значения, запрещен.
В чрезвычайных ситуациях, когда снос особо охраняемых насаждений неизбежен, экспертиза целесообразности сноса и оценка экологического ущерба проводится комиссией, создаваемой по решению главы муниципального района.

6.4. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение крупных деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий и сооружений, движению транспорта, функционированию коммуникаций, снос указанных насаждений производится без предварительного оформления разрешений.
В аварийных ситуациях на объектах инженерного благоустройства и т.п., требующих безотлагательного проведения ремонтных работ, снос зеленых насаждений производится без предварительного оформления разрешений.
По факту каждого случая аварийного сноса составляется акт, направляемый в муниципальный орган по защите зеленых насаждений, для решения о признании факта сноса вынужденным или незаконным.
О проведении аварийного сноса организация, осуществляющая работы на аварийном объекте, в течение не более двух дней информирует муниципальный орган по защите зеленых насаждений, специалисты которого составляют акт для решения о признании факта сноса вынужденным или незаконным.
Разрешение на аварийный снос оформляется в срок не более трех дней.

6.5. Разрешения на снос деревьев, растущих ближе 5 м от зданий и сооружений, вызывающих повышенное затенение помещений, выдаются муниципальным органом по защите зеленых насаждений по заявлениям граждан бесплатно, на основании заключений органов санитарно-эпидемиологического надзора.
Разрешение на снос деревьев, растущих ближе 5 м от зданий и сооружений, вызывающих повышенное затенение помещений, выдается комиссией, утвержденной распоряжением первого заместителя главы Катав-Ивановского муниципального района по заявлениям пользователей, собственников жилого фонда без оплаты компенсационной стоимости на основании заключений органов санитарно-эпидемиологического надзора. Оплата расходов на подготовку экспертного заключения по нормам инсоляции помещений, оформление разрешения, снос зеленых насаждений и утилизация растительных остатков производятся пользователем (эксплуатационным предприятием), собственником жилого фонда.

6.6. Учет и клеймение сухих, усыхающих и больных деревьев (кустарников) независимо от их местонахождения производится силами и средствами муниципального органа по защите зеленых насаждений по заявлениям (обращениям) граждан и юридических лиц, пользователей, собственников и арендаторов озелененных территорий.
Если при обследовании сухих деревьев и кустарников будет установлено, что гибель деревьев произошла не от старости и болезней, а по вине отдельных граждан или должностных лиц, то оценка этих деревьев производится по ставкам восстановительной стоимости на сырорастущие деревья, а виновные в их гибели привлекаются к административной ответственности.
Разрешения на снос аварийных, сухих, усыхающих и больных деревьев (кустарников) выдаются комиссией по заявлениям граждан и юридических лиц, пользователей, собственников и арендаторов озелененных территорий без оплаты компенсационной стоимости на основании акта обследования зеленых насаждений. Оплата расходов за снос аварийных, сухих, усыхающих и больных деревьев (кустарников) и утилизации растительных остатков производится заявителем самостоятельно.

6.7. Порядок оформления разрешений на снос зеленых насаждения приведен в приложении (не приводится).

7. Порядок оплаты компенсационной стоимости
за снос зеленых насаждений и компенсационного озеленения

7.1. Многолетние зеленые насаждения - деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и находятся в собственности муниципального образования.
Утрата (снос, уничтожение) либо повреждение многолетних зеленых насаждений, которые произошли в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежат полной компенсации в денежной или натуральной форме.
Снос (пересадка), повреждение до степени прекращения роста зеленых насаждений, которые произошли в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежат полной компенсации в денежной, натуральной либо в смешанной денежной и натуральной форме.
Основными принципами компенсации за снос зеленых насаждений являются:
а) воспроизводство объектов сходных по своим свойствам и качествам с утраченными. При сносе многолетних насаждений с присущими им свойствами, такими, как высота, диаметр ствола, объем кроны, площадь затенения, площадь листовой поверхности, должны быть воспроизведены сходные объекты:
вариант 1 - многолетним квалифицированным уходом за компенсируемыми насаждениями,
вариант 2 - размером компенсации, т.е. кратным увеличением количества и площади компенсируемых насаждений;
б) компенсация экологического ущерба (упущенной выгоды) муниципальному образованию.
Компенсационная стоимость включает в себя затраты на воспроизводство (посадку) насаждений, на долговременный уход за ними, а также возмещение экологического ущерба, определяемого в зависимости от ценности, местоположения и качественного состояния зеленых насаждений.

7.2. Компенсационное озеленение производится с учетом следующих требований:
7.2.1. количество восстанавливаемых зеленых насаждений должно превышать количество снесенных в двойном размере без сокращения площади озелененной территории;
7.2.2. видовой состав и конструкция восстанавливаемых зеленых насаждений по архитектурным, экологическим и эстетическим характеристикам подлежат улучшению;
7.2.3. восстановление производится, как правило, в пределах административного района, где был произведен снос с высадкой деревьев с комом.

7.3. Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан и юридических лиц, в интересах которых был произведен снос.
Компенсационное озеленение по фактам незаконного сноса, уничтожения (при невозможности установления лица, виновного в содеянном), естественной гибели зеленых насаждений производится за счет средств специализированного счета при внебюджетном экологическом фонде района.

7.4. Расчет компенсационной стоимости производится муниципальным органом по защите зеленых насаждений при оформлении разрешения на снос зеленых насаждений. Методика расчета приведена в Приложении 2 (не приводится).

7.5. Компенсация зеленых насаждений осуществляется в денежной или натуральной форме.
Компенсационная стоимость в денежной форме перечисляется гражданами, юридическими лицами, в интересах которых производится снос зеленых насаждений, на специализированный счет при внебюджетном экологическом фонде района.
Порядок внесения платежей и расходования средств специализированного счета при внебюджетном экологическом фонде устанавливается главой города. Формирование специализированного счета компенсационного озеленения возлагается на орган управления зеленым фондом. Использование средств специализированного счета в целях, не связанных с компенсационным озеленением и развитием зеленого хозяйства, запрещается.
Компенсация в натуральном выражении может быть произведена гражданами или юридическим лицами по договору с предприятием озеленения по согласованию с муниципальным органом по защите зеленых насаждений, при этом компенсационная стоимость в полном объеме перечисляется на специализированный счет при внебюджетном экологическом фонде. Средства в сумме, затраченной на проведение работ по компенсации в натуральном выражении, подлежат возврату гражданам и юридическим лицам со специализированного счета на основе акта сдачи-приемки работ.
В случае компенсации в натуральном выражении составляется трехсторонний договор о проведении работ по компенсационному озеленению между собственником, заявителем (заказчик), предприятием озеленения (исполнитель).

7.6. Компенсационная стоимость не взыскивается в случаях:
7.6.1. санитарных рубок и реконструкции, проводимых по письменному разрешению муниципального органа по защите зеленых насаждений;
7.6.2. восстановления по заключению органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора норм инсоляции жилых помещений;
7.6.3. сноса зеленых насаждений, высаженных с нарушением действующих норм;
7.6.4. стихийных бедствий;
7.6.5. при удалении аварийных деревьев и кустарников.

7.7. Компенсационное озеленение осуществляется:
7.7.1. при восстановлении более 20 единиц древесно-кустарниковой растительности в соответствии с утвержденным дендрологическим проектом;
7.7.2. при восстановлении не более 20 единиц древесно-кустарниковой растительности в соответствии со схемой, согласованной с органом архитектуры и градостроительства, муниципальным органом по защите зеленых насаждений, администрацией района.

7.8. При проведении строительных работ зеленые насаждения, подлежащие сносу, восстанавливаются за счет средств застройщика.
Озеленение, проводимое застройщиками в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, не может быть зачтено как проведение работ по компенсационному озеленению.

8. Учет зеленого фонда

8.1. В целях сохранения и развития зеленого фонда ведется учет зеленых насаждений на основе ведения городского кадастра, содержащего сведения о положении и границах, составе, типологических, морфологических, экологических и других характеристиках зеленых насаждений.
Ведение городского кадастра зеленого фонда осуществляется муниципальным органом по защите зеленых насаждений по единым формам и методикам.

8.2. Установление статуса, границ озелененных территорий производится в ходе инвентаризации земель.

8.3. Граждане и юридические лица, собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий ежегодно представляют информацию о состоянии и движении зеленого фонда.

8.4. Полная инвентаризация зеленого фонда города производится специализированными организациями один раз в 10 лет.

8.5. Данные кадастра зеленого фонда публикуются в ежегодном докладе о состоянии окружающей природной среды района.

9. Финансирование расходов
на охрану и содержание зеленых насаждений

9.1. Финансирование расходов на охрану и содержание:
9.1.1. садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей, других озелененных территорий, находящихся в ведении (на балансе) муниципальных учреждений, осуществляется за счет средств бюджета города в пределах средств, предусмотренных на благоустройство, средств внебюджетного экологического фонда района и других источников в установленном порядке;
9.1.2. муниципальных парков культуры и отдыха и специализированных парков - за счет средств бюджета города в пределах средств, предусмотренных на содержание муниципальных учреждений культуры;
9.1.3. озелененных территорий, переданных для содержания и охраны гражданам и юридическим лицам, собственникам, пользователям и арендаторам, - за их собственный счет;
9.1.4. озелененных территорий в границах предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, - за их собственный счет;
9.1.5. санитарно-защитных зон промышленных предприятий - за их собственный счет;
9.1.6. внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования - за счет собственников (пользователей) жилого фонда.

9.2. Расходы на охрану и содержание зеленых насаждений ежегодно в обязательном порядке учитываются при формировании бюджета района, сметы внебюджетного экологического фонда города.

10. Контроль за охраной и содержанием зеленых насаждений

10.1. Задачей контроля за охраной и содержанием зеленых насаждений является соблюдение гражданами и должностными лицами требований настоящих Правил, в том числе:
10.1.1. борьба с самовольными порубками и повреждениями зеленых насаждений;
10.1.2. надзор за соблюдением требований по оформлению разрешительной документации на снос (пересадку) зеленых насаждений;
10.1.3. контроль выполнения требований по защите зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и хозяйственной деятельности;
10.1.4. выполнение гражданами и должностными лицами требований по уходу за зелеными насаждениями, благоустройству и санитарной уборке озелененных территорий;
10.1.5. контроль за проведением посадок зеленых насаждений и т.д.

10.2. За деятельностью юридических лиц и граждан в области охраны и содержания зеленых насаждений осуществляется государственный и муниципальный контроль.

10.3. Государственный контроль в области охраны и содержания зеленых насаждений в рамках своей компетенции осуществляют государственные специально уполномоченные органы и их должностные лица, в том числе:
10.3.1. органы государственного экологического контроля;
10.3.2. органы государственной лесной охраны;
10.3.3. органы архитектуры и градостроительства;
10.3.4. органы государственного земельного контроля;
10.3.5. органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
10.3.6. органы внутренних дел и др.

10.4. Муниципальный контроль в области охраны и содержания зеленых насаждений осуществляется органами городского самоуправления и их должностными лицами, в том числе муниципальным органом по защите зеленых насаждений.

10.5. Должностные лица, осуществляющие контроль, имеют право:
10.5.1. посещать с целью проверки предприятия, учреждения, организации, на территории которых расположены зеленые насаждения;
10.5.2. требовать и получать у граждан и юридических лиц для ознакомления проектные материалы на проведение хозяйственной и иной деятельности, наносящей ущерб зеленому фонду, а также разрешения на снос (пересадку) зеленых насаждений;
10.5.3. составлять протоколы о нарушении настоящих Правил и направлять материалы для рассмотрения в административные комиссии.

11. Ответственность за нарушение
Правил охраны и содержания зеленых насаждений

За нарушение Правил охраны и содержания зеленых насаждений к должностным лицам, гражданам применяются меры дисциплинарной, административной, уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
К должностным лицам, гражданам и юридическим лицам, в результате деятельности или бездействия которых произошли указанные нарушения, применяются меры административного взыскания.
Ущерб, причиненный зеленым насаждениям, рассчитывается в общем порядке по методике оценки компенсационной стоимости. Исковые заявления на возмещение ущерба готовятся юридической службой муниципального органа по защите зеленых насаждений, который подлежит возмещению в полном объеме наряду с административным взысканием.
Таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный зеленым насаждениям, устанавливаются в размерах, кратных восстановительной стоимости в зависимости от характера нарушения.
Органы, осуществляющие контроль за охраной и использованием зеленого фонда, вправе в случае отказа виновных от добровольного возмещения вреда предъявить иски в суде о принудительном взыскании причиненного ущерба.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru