ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 28.04.2005 № 1689
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 149695-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ "ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ" И "О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"
(вместе с "ОБОСНОВАНИЕМ ОТКЛОНЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 149695-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ "ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ" И "О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2005 г. № 1689
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 149695-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ "ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ" И "О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отклонить проект федерального закона № 149695-4 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и "О личном подсобном хозяйстве", внесенный Законодательным Собранием Вологодской области (обоснование отклонения прилагается).
2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы по собственности.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 28 апреля 2005 г. № 1689
ОБОСНОВАНИЕ
ОТКЛОНЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 149695-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ "ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ" И "О ЛИЧНОМ
ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"
Законодательное собрание Челябинской области рекомендует отклонить проект федерального закона № 149695-4 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и "О личном подсобном хозяйстве" по следующим основаниям.
1. Ограничения оборота и использования земельных участков, предоставленных или приобретенных для ведения личного подсобного хозяйства, определены Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее - Федеральный закон).
Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона субъекты Российской Федерации устанавливают максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки, в течение года со дня возникновения прав на эти земельные участки, либо в этот срок должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.
Кроме того, в соответствии со статьей 2 Федерального закона полевые земельные участки - земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные или приобретенные для ведения личного подсобного хозяйства, должны использоваться для непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции в целях удовлетворения личных потребностей граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и членов их семей.
2. В соответствии со статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами осуществляется государственный земельный контроль. Порядок осуществления государственного земельного контроля определен Положением о государственном земельном контроле, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 833 "О государственном земельном контроле".
Таким образом, ограничение оборота земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и порядок осуществления государственного контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, законодательно уже закреплены.