РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 28.04.2005 № 16
"О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА НА РЕШЕНИЕ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ № 811 ОТ 01.07.04 ГОДА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В ГОРОДЕ ЗЛАТОУСТЕ"
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости нормативных правовых актов муниципального образования город Златоуст", 2005 г., выпуск № 1
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2005 г. № 16
О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА НА РЕШЕНИЕ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ № 811 ОТ 01.07.04 Г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В ГОРОДЕ ЗЛАТОУСТЕ"
Прокурором г. Златоуста принесен протест № 6д/05 от 05.03.2005, в соответствии с которым являются незаконными отдельные положения решения Златоустовского городского Собрания депутатов № 811 от 01.07.2004 (далее - решение) "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в городе Златоусте" (далее - Положение). С доводами, изложенными в протесте, за исключением требований в части подпункта 7 пункта 3 решения, нельзя согласиться по следующим основаниям:
Прокурор считает, что раздел 3 Положения в нарушение требований ст. 34 Земельного кодекса РФ не устанавливает критериев предоставления земельных участков. Однако при этом не учтены положения решения Златоустовского городского Собрания депутатов № 495 от 20.03.2003 "О Положении о комиссии по отводу земельных участков для строительства и функционального изменения их использования" согласно которому комиссия при принятии решения руководствуется нормативными документами в области проектирования и строительства и иными нормативными актами. Таким образом, закрепление критериев осуществлено - таковыми являются требования действующего законодательства (например, санитарные, противопожарные нормы и т.д.). Введение иных требований означало бы превышение органами местного самоуправления своей компетенции и установление дополнительных условий для заявителей по сравнению с действующим законодательством. При этом нужно отметить, что отдельные ограничения, необходимые в соответствии с действующим законодательством, уже введены, например, предельные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность, установленные оспариваемым решением. Иные критерии будут вводиться в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ в рамках территориального градостроительного планирования (после утверждения генерального плана, правил землепользования и застройки и т.д.). Данный процесс является длительным и требующим значительных вложений бюджетных средств: по этой причине законом установлен срок введения данных документов - до 2010 года.
Методические указания по проведению землеустройства ЕСДЗем. 16-10-02-07-02, утвержденные Росземкадастром 02.07.2002 в соответствии с пунктом 2.1 применяются только при проведении землеустройства при разграничении государственной собственности на землю. Данные работы в соответствии с Законом "О разграничении государственной собственности на землю" проводятся органами государственной власти и органами местного самоуправления и никак не связаны с процедурой предоставления земельных участков иным лицам. Таким образом, ссылка прокурора на несоответствие Положения данному документу является несостоятельной.
В этой связи при проведении землеустроительных работ необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочения существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003 (далее - Рекомендации). Пункт 7.3 Рекомендаций предусматривает, что процедура оформления проекта территориального землеустройства включает в себя не только составление проекта, но и изготовление землеустроительного дела. Отсутствие землеустроительного дела лишает заявителя возможности провести кадастровый учет земельного участка и, следовательно, заключить договор купли-продажи или аренды. Кроме того, формулировка "Обеспечение изготовления проекта границ" не означает, что данные работы (проведение территориального землеустройства) должны проводиться за счет органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 6 Рекомендаций один экземпляр землеустроительного дела передается заказчику, а Земельный кодекс РФ предусматривает, что именно заявитель должен предоставить в орган местного самоуправления кадастровый план земельного участка, что означает, что заявитель и есть заказчик землеустроительного дела. Под "обеспечением" в данном случае понимается согласование и утверждение проекта границ земельного участка соответствующими должностными лицами.
С учетом изложенного Собрание депутатов Златоустовского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Протест прокурора г. Златоуста № 6д/05 от 05.03.2005 отклонить за исключением части, касающейся подпункта 7 пункта 3 решения № 811 от 01.07.2004.
2. Направить копию данного решения прокурору г. Златоуста.
Председатель
Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
Челябинской области
В.С.ШАРОВ