Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 28.04.2005 № 1690
"О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ"
(вместе с "ПРОЕКТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2005 г. № 1690

О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ"

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей".

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Аристова А.М., Востротина В.А., Гартунга В.К., Гришанкова М.И., Крашенинникова П.В., Лазарева Г.Г., Панова В.В., Свечникова П.Г. поддержать указанный проект федерального закона.

3. Поручить депутату Законодательного собрания Челябинской области Берестову А.П. представлять Законодательное собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ





Вносится
Законодательным собранием
Челябинской области

Проект
№ ______________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР
ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2787; 2004, № 27, ст. 2711) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"С даты поступления заявления должника о включении его в состав участников программы приостанавливается исполнение исполнительных документов по обращению взыскания на имущество должника, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в силу судебных актов о взыскании задолженности, не подлежащей реструктуризации. Основанием для приостановления исполнения исполнительных документов является заявление должника, зарегистрированное территориальной комиссией.";
2) статью 25 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Если должник, подписавший соглашение о реструктуризации долгов, не способен в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, возникшие после подписания соглашения о реструктуризации долгов, в отношении должника применяется процедура банкротства, предусмотренная Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", если соответствующие денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей не исполнены им в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.";
3) дополнить статьей 26-1 следующего содержания:
"Статья 26-1. Основание и сроки предоставления отсрочки по уплате текущих платежей
1. Основанием предоставления отсрочки по уплате текущих платежей является невозможность их уплаты вследствие возникновения обстоятельств, носящих чрезвычайный характер.
Обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, которые освобождают товаропроизводителя от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в рамках соглашения о реструктуризации его долгов, являются наряду с иными обстоятельствами температурные колебания, влекущие гибель урожая или его позднее созревание, пожары, уничтожившие урожай, град, редко встречающиеся в соответствующих условиях паводки или наводнения.
2. Срок отсрочки по уплате текущих платежей в связи с обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, составляет один год и наступает с даты наступления чрезвычайной ситуации. С учетом сезонности сельскохозяйственного производства и времени, необходимого для реализации произведенной продукции, указанный срок может быть продлен на шесть месяцев при условии погашения реструктурированной задолженности.
3. Сумма текущих платежей, начисленная за период отсрочки, предоставленной в связи с возникновением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включается в сумму основного долга и реструктурируется на условиях, определенных настоящим Федеральным законом.".

Статья 2. Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190) следующие изменения:
1) в статье 3:
пункт 1 после слов "не исполнены им в течение трех месяцев" дополнить словами ", а для сельскохозяйственных товаропроизводителей в течение шести месяцев";
пункт 2 после слов "не исполнены им в течение трех месяцев" дополнить словами ", а для сельскохозяйственных товаропроизводителей в течение шести месяцев";
2) пункт 2 статьи 33 после слов "не исполнены в течение трех месяцев" дополнить словами ", а для сельскохозяйственных товаропроизводителей в течение шести месяцев".

Статья 3. Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30 , ст. 3591) следующие изменения:
1) статью 21 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) регистрации территориальной комиссией заявления должника о включении его в состав участников программы в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей";"
9) подписания соглашения о реструктуризации долгов между взыскателем и должником в случаях, предусмотренных федеральными законами.";
2) пункт 1 статьи 22 дополнить подпунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5) регистрации территориальной комиссией заявления должника в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" - до принятия решения территориальной комиссией; "
6) подписания соглашения о реструктуризации долгов в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" - до окончания срока, на который заключено соглашение.".

Статья 4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации
в связи с осуществлением мер финансового оздоровления
сельскохозяйственных товаропроизводителей"

Необходимость внесения изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" обусловлена следующими обстоятельствами.
В соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2003 года № 52 "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" обязательными условиями для вхождения в программу финансового оздоровления являются:
подписание соглашения о реструктуризации долгов кредиторами, в совокупности обладающими правом требования погашения не менее 75 процентов кредиторской задолженности должника;
уплата текущих платежей по налогам, сборам и другим денежным обязательствам в полном объеме в течение одного месяца до принятия решения о реструктуризации долгов.
Эти два условия являются главным препятствием для участия в программе финансового оздоровления большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Проведенные расчеты и анализ показывают, что из 324 сельскохозяйственных организаций и птицефабрик Челябинской области, ведущих хозяйственно-финансовую деятельность, оплату текущих платежей способны вести лишь 160, оставшиеся 164 сельскохозяйственных товаропроизводителя либо реорганизованы без перехода прав и обязательств и ведут деятельность самостоятельно или с участием инвесторов, либо находятся в процедуре банкротства. Из названных 160 сельскохозяйственных товаропроизводителей лишь 62 имеют в структуре кредиторской задолженности 75 и выше процентов задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, что позволяет им без особого труда вступить в программу финансового оздоровления. Оставшемуся 61 сельскохозяйственному товаропроизводителю необходимо подписывать соглашения с кредиторами - поставщиками материально-технических ресурсов (в основном это касается поставщиков энергоносителей).
Рассмотренные на заседаниях советов директоров ОАО РАО "ЕЭС России" и ОАО "Газпром" вопросы об участии региональных структур в программе реструктуризации задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей носят рекомендательный характер и не дают права их структурам в субъектах Российской Федерации на подписание соглашения о реструктуризации долгов на условиях, определенных нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Данный факт осложняет и практически делает невозможным участие в программе финансового оздоровления около 60 процентов сельскохозяйственных товаропроизводителей Челябинской области.
Более того, к сельскохозяйственным товаропроизводителям, вошедшим в программу, предприятия - поставщики энергоносителей продолжают применять взыскание долгов по исполнительным листам, выданным до подписания соглашения о реструктуризации. Судебные приставы производят аресты, изъятие и реализацию имущества, находящегося в технологических процессах, обеспечивающих выполнение плана финансового оздоровления. Это ставит под угрозу восстановление платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей, ведет к банкротству и делает напрасными все усилия как органов исполнительной власти, так и хозяйствующих субъектов в реализации государственной политики по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Переход с 1 января 2004 года на уплату единого сельскохозяйственного налога несколько снизил налоговое бремя и позволил многим сельскохозяйственным организациям преодолеть барьер по оплате текущих платежей для вступления в программу финансового оздоровления. Однако в силу организационно-процедурных моментов эти организации не смогли подписать соглашение о списании сумм пеней и штрафов в срок до 1 апреля 2004 года.
В 2004 году сельскохозяйственными товаропроизводителями Челябинской области организованно проведены весенне-полевые работы, вложены значительные собственные и заемные средства. Однако с мая по июль на территории Челябинской области сложились крайне неблагоприятные метеорологические условия, которые привели к засухе.
Согласно пункту 10 Типового соглашения о реструктуризации долгов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2003 года № 52, если организация на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, имеет задолженность по платежам в бюджеты всех уровней, текущим налоговым платежам, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, просроченную задолженность по денежным обязательствам со сроком образования, превышающим один месяц, либо задолженность по платежам, установленным графиком погашения долгов, о чем кредиторы, банк-агент, где открыт счет организации, письменно извещают межведомственную территориальную комиссию по финансовому оздоровлению, право на реструктуризацию долгов приостанавливается.
Вследствие этого налоговые органы ряда районов Челябинской области направили уведомления о намерении расторжения соглашений о реструктуризации долгов с 53 сельскохозяйственными организациями. Кроме того, складывается серьезная ситуация с погашением сельскохозяйственными организациями кредитов коммерческих банков, лизинговых платежей в ОАО "Росагролизинг" и задолженности перед ОАО РАО "ЕЭС России".
Предлагаемые изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" заключаются в увеличении для сельскохозяйственных товаропроизводителей сроков по исполнению денежных обязательств и (или) по исполнению обязанности по уплате обязательных платежей с трех до шести месяцев, в течение которых они должны были быть исполнены. Принятие данных изменений позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям:
подписывать соглашения о реструктуризации долгов с кредиторами, в совокупности обладающими правом требования погашения не менее 75 процентов кредиторской задолженности должника;
уплачивать текущие платежи по налогам, сборам и другим денежным обязательствам в полном объеме в течение одного месяца до принятия решения о реструктуризации долгов.
Предлагаемые дополнения, вносимые в Федеральный закон "Об исполнительном производстве", предусматривают в качестве оснований приостановления исполнительного производства регистрацию территориальной комиссией заявления должника о включении в состав участников программы, а также подписание соглашения о реструктуризации долгов между взыскателем и должником.





ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального
закона "О внесении изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер
финансового оздоровления сельскохозяйственных
товаропроизводителей"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации
в связи с осуществлением мер финансового оздоровления
сельскохозяйственных товаропроизводителей"

Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.





Вносится
Законодательным собранием
Челябинской области

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона "О внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации
в связи с осуществлением мер финансового оздоровления
сельскохозяйственных товаропроизводителей"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект федерального закона N... "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей", внесенный Законодательным собранием Челябинской области.

2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам до ... .

3. Комитету Государственной Думы по аграрным вопросам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru