Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 16.06.2005 № 1761
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ОТЧЕТА О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ГОД И УКАЗАНИЙ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ"
(вместе с "ОТЧЕТОМ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ", "УКАЗАНИЯМИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ОТЧЕТА О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ГОД")

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", № 117, 05.07.2005






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2005 г. № 1761

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ОТЧЕТА О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ГОД И УКАЗАНИЙ
ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ

Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить форму отчета о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области за год (приложение 1).

2. Утвердить указания по заполнению формы отчета о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области за год (приложение 2).

3. Признать утратившими силу:
постановление Законодательного собрания Челябинской области от 30 августа 2001 года № 221 "Об утверждении формы отчета о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области за год и указаний по его заполнению" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2001, вып. 8, август);
постановление Законодательного собрания Челябинской области от 24 июня 2004 года № 1235 "О внесении изменений в форму отчета о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области за год и указания по заполнению отчета о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области за год" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2004, вып. 5, июнь).

Первый заместитель
Председателя
Законодательного собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ





Приложение № 1
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 16 июня 2005 г. № 1761

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА ________ ГОД

   ----------------------------------------------------------T------T-----------¬

¦ Наименование показателя ¦ Код ¦ Значение ¦
¦ ¦строки¦показателя ¦
+---------------------------------------------------------+------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------------------------------------------------------+------+-----------+
¦ Раздел I. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях ¦
¦ ¦
¦Количество проведенных контрольных мероприятий - всего ¦ 1 ¦ ¦
¦(единиц) ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ревизии исполнения бюджета ¦ 2 ¦ ¦
¦тематические проверки ¦ 3 ¦ ¦
¦финансовые и экономические экспертизы ¦ 4 ¦ ¦
¦Количество контрольных мероприятий, по результатам ¦ 5 ¦ ¦
¦которых выявлены финансовые нарушения и резервы ¦ ¦ ¦
¦пополнения бюджетов - всего (единиц) ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ревизии исполнения бюджета ¦ 6 ¦ ¦
¦тематические проверки ¦ 7 ¦ ¦
¦финансовые и экономические экспертизы ¦ 8 ¦ ¦
¦Количество встречных ревизий и проверок ¦ 9 ¦ ¦
¦ ¦
¦ Раздел II. Сведения о выявленных финансовых нарушениях и резервах ¦
¦ пополнения бюджетов ¦
¦ ¦
¦Нецелевое использование средств (тыс. рублей) ¦ 10 ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦областного бюджета ¦ 11 ¦ ¦
¦местных бюджетов ¦ 12 ¦ ¦
¦Неэффективное использование средств (тыс. рублей) ¦ 13 ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦областного бюджета ¦ 14 ¦ ¦
¦местных бюджетов ¦ 15 ¦ ¦
¦Недопоступление, несвоевременное поступление средств, ¦ 16 ¦ ¦
¦полученных от распоряжения имуществом и использования ¦ ¦ ¦
¦имущества (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦находящегося в областной собственности ¦ 17 ¦ ¦
¦находящегося в муниципальной собственности ¦ 18 ¦ ¦
¦Несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на ¦ 19 ¦ ¦
¦возвратной основе (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦
¦в том числе из: ¦ ¦ ¦
¦областного бюджета ¦ 20 ¦ ¦
¦местных бюджетов ¦ 21 ¦ ¦
¦Резервы пополнения бюджетов (тыс. рублей) <*> ¦ 22 ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦областного бюджета <*> ¦ 23 ¦ ¦
¦местных бюджетов <*> ¦ 24 ¦ ¦
¦ ¦
¦ Раздел III. Сведения о мерах, принятых по результатам ¦
¦ контрольных мероприятий ¦
¦ ¦
¦Предложения по уменьшению объема финансирования из ¦ 25 ¦ ¦
¦областного бюджета по результатам контрольных ¦ ¦ ¦
¦мероприятий (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦дотаций местным бюджетам ¦ 26 ¦ ¦
¦Рассмотрено материалов контрольных мероприятий на ¦ 27 ¦ ¦
¦заседании Правительства Челябинской области (единиц) ¦ ¦ ¦
¦Рассмотрено материалов контрольных мероприятий на ¦ 28 ¦ ¦
¦заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Челябинской ¦ ¦ ¦
¦области (единиц) ¦ ¦ ¦
¦в том числе с участием: ¦ ¦ ¦
¦представителей законодательного (представительного) ¦ 29 ¦ ¦
¦органа государственной власти Челябинской области ¦ ¦ ¦
¦представителей Губернатора Челябинской области ¦ 30 ¦ ¦
¦руководителей проверенных объектов ¦ 31 ¦ ¦
¦Количество направленных предписаний (единиц) ¦ 32 ¦ ¦
¦из них исполнено в отчетном году ¦ 33 ¦ ¦
¦Количество направленных представлений (единиц) ¦ 34 ¦ ¦
¦из них исполнено в отчетном году ¦ 35 ¦ ¦
¦Количество материалов контрольных мероприятий, ¦ 36 ¦ ¦
¦переданных в правоохранительные органы (единиц) ¦ ¦ ¦
¦из них возбуждено уголовных дел (единиц) ¦ 37 ¦ ¦
¦Количество протоколов о совершении административного ¦ 38 ¦ ¦
¦правонарушения, направленных на рассмотрение мировым ¦ ¦ ¦
¦судьям, руководителю и заместителю руководителя органа, ¦ ¦ ¦
¦ответственного за исполнение областного бюджета (единиц) ¦ ¦ ¦
¦Количество направленных в органы государственной власти ¦ 39 ¦ ¦
¦информационных писем (единиц) ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Раздел IV. Сведения о восстановлении выявленного по результатам ¦
¦ контрольных мероприятий финансового ущерба, об уменьшении ассигнований ¦
¦ ¦
¦Восстановлено средств, уменьшено ассигнований по ¦ 40 ¦ ¦
¦результатам проведенных контрольных мероприятий (тыс. ¦ ¦ ¦
¦рублей) ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦областного бюджета ¦ 41 ¦ ¦
¦местных бюджетов ¦ 42 ¦ ¦
¦ ¦
¦ Раздел V. Сведения об информировании общественности, ¦
¦ обмене опытом работы ¦
¦ ¦
¦Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты ¦ 43 ¦ ¦
¦Челябинской области в средствах массовой информации (в ¦ ¦ ¦
¦газетах, журналах, на радио и телевидении) (единиц) ¦ ¦ ¦
¦Участие в работе научно-практических конференций ¦ 44 ¦ ¦
¦(доклады, содоклады, участие) (единиц) ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------------------------+-------+-----------


   ------------------------------------

<*> При установлении зачисления бюджетных средств на внебюджетные счета сумма указывается отдельной строкой.

Примечание. К отчету прилагается пояснительная записка, характеризующая результаты работы, с приведением конкретных примеров нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.





Приложение № 2
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 16 июня 2005 г. № 1761

УКАЗАНИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ОТЧЕТА О РАБОТЕ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ГОД

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области за год (далее - отчет) является основным информационным документом, раскрывающим содержание проведенных за год контрольных и аналитических мероприятий, направленных на решение стоящих перед Контрольно-счетной палатой Челябинской области (далее - КСП) задач.
2. Отчет составляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Положением по служебной переписке и делопроизводству в КСП (далее - Положение), по форме, утвержденной законодательным (представительным) органом государственной власти Челябинской области.
3. Отчет составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, и представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти Челябинской области и Губернатору Челябинской области до 10 февраля года, следующего за отчетным.
4. Отчет представляется в сброшюрованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. Страницы отчета нумеруются.

II. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ОТЧЕТА

В строках 1 - 4 раздела I указываются: количество проведенных плановых ревизий, проверок и ревизий, проверок, выполненных по поручениям законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области, Губернатора Челябинской области, обращениям органов местного самоуправления и депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области; количество проведенных финансовых и экономических экспертиз.
В количество проведенных контрольных мероприятий не включаются ревизии, проверки по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности (тематические проверки), проведенные в рамках контрольного мероприятия и дублирующие вопросы основного контрольного мероприятия; финансовые и экономические экспертизы, заключения по которым были вынесены аудиторами в рамках проведенного контрольного мероприятия.
В строках 5 - 8 указывается количество проведенных контрольных мероприятий, указанных в строках 1 - 4, по результатам которых выявлены финансовые нарушения и резервы пополнения бюджетов.
В строке 9 указывается количество встречных ревизий и проверок, проведенных в рамках контрольного мероприятия.
6. В разделе II указываются суммы финансовых нарушений и размер дополнительных источников пополнения бюджетов, выявленных в результате проведенных КСП в отчетном периоде контрольных мероприятий.
В строках 10 - 12 указывается сумма выявленного за отчетный период нецелевого использования бюджетных средств.
В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств понимается их направление и использование на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Если при выделении средств из областного (местного) бюджета формулируются две (промежуточная и конечная) или несколько целей, то для признания использования бюджетных средств целевым необходимо достижение каждой из них. Если одна или несколько из поставленных целей не достигнуты, то использование средств, выделенных из областного бюджета, местных бюджетов, следует признать нецелевым.
В строках 13 - 15 указывается сумма неэффективного использования бюджетных средств.
Под неэффективным использованием бюджетных средств понимаются: неспособность надлежащим образом исполнять принятые на себя обязательства, если эта неспособность приобретает стойкий характер; отсутствие системы управления финансовыми ресурсами и сохранности денежных средств; ориентация в деятельности проверяемого субъекта на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным; непринятие мер ответственности к руководителям организаций за последствия принимаемых решений, а также результаты финансово-хозяйственной деятельности организации.
Действия или бездействие должностных лиц или организаций могут быть оценены как неэффективные только в тех случаях, когда проверяющим подтверждена возможность осуществления их с достижением лучшего результата и (или) с наименьшими затратами в тех условиях, которые имели место на момент их совершения.
В строках 16 - 18 указываются недопоступление, несвоевременное поступление бюджетных средств, полученных от распоряжения имуществом, находящимся в областной и муниципальной собственности, и его использования, вследствие:
занижения стоимости имущества при его продаже, неполучения и недополучения платы за аренду, субаренду и так далее;
отсутствия системы сохранности и эффективного использования имущества (недостачи, излишки товарно-материальных ценностей, простой или нецелевое использование движимого и недвижимого имущества и другое).
В строках 19 - 21 указывается сумма бюджетных средств, полученных на возвратной основе, невозвращенных либо несвоевременно возвращенных по истечении установленного нормативными документами, договорами срока для их возврата.
В строках 22 - 24 указывается размер дополнительных источников поступления средств в бюджеты, включая суммы, недополученные в результате предоставления льгот по налогам и сборам.
7. В строках 25 - 26 раздела III указывается сумма, представленная к уменьшению бюджетных ассигнований, предложенная КСП по результатам законченных контрольных мероприятий.
В строках 27 - 31 указывается количество рассмотренных на заседаниях Правительства Челябинской области и коллегии КСП отчетов аудиторов:
по ревизиям, проверкам, проведенным по поручениям законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области, Губернатора Челябинской области, органов местного самоуправления и депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области;
по тематическим проверкам и аналитическим заключениям аудиторов по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности, подготовленным по поручениям законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области, Губернатора Челябинской области, органов местного самоуправления, депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области и председателя КСП.
В строках 32 - 35 указывается количество направленных КСП предписаний и представлений, количество исполненных предписаний и представлений.
В строках 36 - 37 указываются: количество переданных на рассмотрение в правоохранительные органы материалов контрольных мероприятий, проведенных КСП; количество возбужденных по материалам КСП уголовных дел по официальным данным, представленным правоохранительными органами.
В строке 38 указывается количество протоколов о совершении административного правонарушения, направленных в соответствии со статьями 19 - 24, 26, 27 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области" на рассмотрение мировым судьям, руководителю и заместителю руководителя органа, ответственного за исполнение областного бюджета.
В строке 39 указывается количество информационных писем, направленных в органы государственной власти Челябинской области.
8. В строках 40 - 42 раздела IV указывается общая сумма восстановленных средств в областной и местные бюджеты и уменьшение по результатам контрольных мероприятий ассигнований.
9. В строке 43 раздела V указывается количество информации о деятельности КСП в печатных и электронных средствах массовой информации.
В строке 44 указывается количество информационных, научно-практических мероприятий, проведенных КСП в отчетном году, а также количество вышеуказанных мероприятий, в которых КСП принимала участие.

III. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

10. Неотъемлемой частью отчета является пояснительная записка. Пояснительная записка должна включать в себя информацию о выявленных и отраженных в документах фактах нарушений и недостатках в использовании бюджетных средств.
11. Пояснительная записка составляется в соответствии с примерной структурой по следующим разделам:
1. Общие положения.
2. Контрольная и иная проверочно-аналитическая деятельность.
3. Организационно-штатные мероприятия.
4. Межведомственное взаимодействие.
5. Предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесение изменений в законы и другие нормативные правовые акты Челябинской области.
12. В разделе "Общие положения" отражаются общие данные, характеризующие направление работы, указываются количество объектов, подконтрольных направлению аудиторской деятельности, их качественный состав (управления, предприятия, учреждения, муниципальные образования), объем выделенных бюджетных средств в тысячах рублей.
13. В разделе "Контрольная и иная проверочно-аналитическая деятельность" отражается количество запланированных и фактически проверенных объектов с указанием их процентного соотношения, их качественный состав. Отражаются причины невыполнения плана по проверке отдельных объектов, обосновываются дополнения и изменения, внесенные в план проведения контрольных мероприятий за отчетный период. Указывается объем проверенных бюджетных средств в тысячах рублей.
По отчетным данным приводится краткий анализ расходования бюджетных средств с указанием конкретных, характерных примеров сложившейся ситуации в разрезе учреждений, организаций, предприятий, муниципальных образований.
Отдельно отражаются факты превышения фактических расходов над расходами, предусмотренными в соответствующих бюджетах и не утвержденными в установленном порядке представительными органами.
По итогам проведенных контрольных мероприятий, отмеченных в отчете, отражаются практические результаты деятельности аудиторского направления, выразившиеся в рассмотрении материалов на коллегии КСП; направлении предписаний, представлений и их исполнении; в принятии других мер.
Указывается процентное соотношение общей суммы восстановленных бюджетных средств, уменьшенных ассигнований к общей сумме выявленных финансовых нарушений, резервов пополнения бюджетов.
14. В разделе "Организационно-штатные мероприятия" указывается укомплектованность личным составом, текучесть кадров за год, организационно-штатные изменения и предложения председателя КСП по изменению структуры, штата, сокращению текучести кадров.
15. В разделе "Межведомственное взаимодействие" отражаются положительные и отрицательные стороны взаимодействия с органами государственного и муниципального финансового контроля, министерствами, ведомствами и правоохранительными органами Челябинской области, а также предложения по улучшению взаимодействия с депутатами, комитетами Законодательного собрания Челябинской области, управлениями и отделами органов исполнительной власти Челябинской области, руководителями подконтрольных объектов.
16. В разделе "Предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесение изменений в законы и другие нормативные правовые акты Челябинской области" отражаются предложения КСП по улучшению организации деятельности КСП, по реализации права законодательной инициативы по вопросам, входящим в компетенцию КСП.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru