Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(ред. от 23.06.2005)
(принят населением на референдуме 17 декабря 1995 года)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 17.11.2005 № RU743030002005001)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Карабашский рабочий", № 89 - 90, 15.10.1996.



Изменения, внесенные Постановлением Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 № 27, вступают в силу после его государственной регистрации и официального опубликования, с 1 января 2006 года.



Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 17 ноября 2005 г. № RU743030002005001
   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТАВ
КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Принят
населением
на референдуме
17 декабря 1995 года

Устав зарегистрирован
Правовым управлением
Законодательного собрания
Челябинской области
27 марта 1998 года
Регистрационный номер № 47

(в ред. Постановлений Карабашского городского Собрания
депутатов Челябинской области от 14.09.2000 № 392,
от 24.05.2001 № 36, 20.11.2003 № 293,
от 15.04.2004 № 334, от 07.10.2004 № 381,
Постановления Собрания депутатов
Карабашского городского округа Челябинской области
от 23.06.2005 № 27)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Карабашского городского округа
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)

1.1. Устав Карабашского городского округа - основной нормативный правовой акт, устанавливающий правовые, экономические, финансовые и социальные основы организации местного самоуправления. Устав имеет юридическую силу по отношению к иным нормативным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
Устав разработан и принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
1.2. Настоящий Устав определяет правовые, экономические и финансовые основы организации местного самоуправления.
1.3. Действие настоящего Устава по вопросам местного самоуправления распространяется на деятельность органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, независимо от их подчинения и форм собственности, на всех должностных лиц, население Карабаша и других лиц, находящихся на территории муниципального образования города Карабаша.
Термины "муниципальный" и "местный", словосочетания с этими терминами применяются в настоящем Уставе в отношении органов местного самоуправления муниципального образования города Карабаша, организаций, объектов собственности, целевое назначение которых связано с осуществлением функции местного самоуправления муниципального образования города Карабаша, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
1.4. Изменения к настоящему Уставу, затрагивающие структуру органов местного самоуправления, их полномочия, права и обязанности, границ и наименования муниципального образования города Карабаша и населенных пунктов, находящихся с ним в муниципальной связи, принимаются на местном референдуме.
Внесение других изменений в Устав, а также контроль за его исполнением осуществляет представительный орган местного самоуправления муниципального образования города Карабаша - Собрание депутатов Карабашского городского округа.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)

Глава 2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КАРАБАШ

Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования города Карабаша

2.1. Муниципальное образование город Карабаш (далее - город) является городом областного значения в составе Челябинской области.
2.2. Официальным символом города является исторический герб.
Другие символы городского самоуправления утверждает своим постановлением Собрание депутатов Карабашского городского округа.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
2.3. Территорию муниципального образования города Карабаша составляют земли городского поселения, сельских населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли сельскохозяйственного назначения и другие земли, находящиеся в границах города.
В границах территории муниципального образования города Карабаша находятся:
город Карабаш - город областного значения и населенные пункты, находящиеся с ним в муниципальной связи: поселки Байдашево, Бурлак, Карасево, Киолим, Красный Камень, Малый Агардяш, Мухаметово, Разъезд 30 км, Сактаево.
2.4. Границы Карабашского городского округа установлены законом Челябинской области.
(п. 2.4 в ред. Постановления Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 № 27)
2.5. Порядок преобразования, упразднения города, объединения его с другими муниципальными образованиями, порядок изменения границ города и наименования определяются законом области.
2.6. Изменение границ города не допускается без учета мнения его населения, которое выявляется путем проведения местного референдума, собраний (сходов) на территории муниципального образования города.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 3. Понятие местного самоуправления

Местное самоуправление - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения, проживающего на территории города, по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления

4.1. В ведении местного самоуправления города Карабаша находятся:
а) вопросы местного значения;
б) отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области и договорами.
4.2. Наделение органов местного самоуправления города Карабаша отдельными государственными полномочиями осуществляется только с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств в установленном порядке.
4.3. Реализация государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления города, подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Глава 4. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Вопросы местного значения Карабашского городского округа

(в ред. Постановления Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 № 27)

5.1. К вопросам местного значения Карабашского городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией; (пункт 9 части 5.1 статьи 5 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
5.2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образовании, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Челябинской области).

Статья 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

К органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления относятся:
Собрание депутатов Карабашского городского округа - представительный орган местного самоуправления;
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
Глава Карабашского городского округа - выборное должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования города Карабаша;
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
Администрация Карабашского городского округа - орган местного самоуправления, выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)

Статья 7. Органы местного самоуправления - юридические лица

Органы местного самоуправления муниципального образования города Карабаша являются юридическими лицами.

Статья 8. Местный референдум

8.1. По вопросам местного значения на территории города может производиться местный референдум.
8.2. Местным референдумом является голосование граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования, по важным вопросам местного значения.
8.3. Местный референдум назначается городским Собранием по собственной инициативе или по требованию 5 % граждан, имеющих право на участие в референдуме.
8.4. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
8.5. Голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Результаты референдума определяются комиссией референдума.
8.6. Решение на референдуме считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме.
8.7. Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами, предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися на территории города, а также гражданами.
8.8. Результаты референдума подлежат обязательному опубликованию.
8.9. Порядок и период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, порядок составления списков участников референдума, полномочия и порядок деятельности комиссий референдума, срок их полномочий, порядок формирования и расходования средств фондов для участия в референдуме, время начала и окончания голосования при проведении референдума, документация, связанная с подготовкой и проведением референдума, сроки ее хранения определяются в соответствии с законом области.
8.10. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено через два года путем принятия иного решения на референдуме.
(Пункт введен Постановлением Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24.05.2001 № 36)

Статья 9. Муниципальные выборы

9.1. Выборы депутатов городского Собрания, Главы Карабашского городского округа осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с обеспечением установленных законом избирательных прав граждан.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
9.2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 9-1. Избирательная комиссия муниципального образования

(введена Постановлением Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 15.04.2004 № 334)

1. Избирательная комиссия муниципального образования (далее - избирательная комиссия) формируется Собранием депутатов Карабашского городского округа.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
2. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается в количестве 9 чел.
3. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года.
4. Избирательная комиссия формируется на основе предложений политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, а также собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии области.
5. Собрание депутатов Карабашского городского округа обязано назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
1) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
2) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном собрании Челябинской области;
3) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в городском Собрании депутатов.
6. Собрание депутатов Карабашского городского округа обязано назначить не менее двух членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии области.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
7. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока.
8. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии.
9. Собрание депутатов Карабашского городского округа, назначая в состав избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, обязано получить от него письменное согласие на вхождение в состав этой комиссии.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
10. Избирательная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума;
5) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума;
6) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и бюджета области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума области, местного референдума;
9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) ниже стоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области.
11. Полномочия избирательной комиссии по решению избирательной комиссии области, принятому на основании обращения городского Собрания депутатов, могут возлагаться на территориальную комиссию.
12. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета области и местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом области о бюджете на очередной финансовый год и нормативным правовым актом Собрания депутатов Карабашского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)

Статья 10. Собрания граждан

(в ред. Постановления Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 № 27)

10.1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории Карабашского городского округа могут проводиться собрания граждан.
10.2. Собрания граждан проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов городского округа, главы городского округа.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов городского округа или главы городского округа, назначается соответственно Собранием депутатов городского округа или главой городского округа.
10.3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов городского округа в течение 15 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.
10.4. Инициаторы проведения собрания граждан обеспечивают подготовку и проведение собрания граждан.
10.5. Инициатива граждан о проведении собрания оформляется в виде обращения к Собранию депутатов городского округа. В обращении указываются:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;
2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.
10.6. К обращению прилагаются подписные листы. В подписных листах указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о проведении собрания граждан, место жительства, личная подпись.
Подписные листы подписываются одним из инициаторов и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилии, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, места жительства и даты подписания.
Собрание может проводиться по инициативе населения в случае, если за проведение собрания граждан подписалось не менее 5 % от числа граждан, проживающих на территории, где проводится собрание.
10.7. В случае принятия решения об отклонении инициативы населения о проведении собрания граждан, Собрание депутатов городского округа обязано уведомить инициаторов о принятом решении.
10.8. В случае принятия решения о назначении собрания граждан, Собрание депутатов городского округа утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициаторов проведения собрания граждан.
10.9. Инициаторы обязаны оповестить жителей городского округа о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации (местное телевидение, городская газета "Карабашский рабочий") или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.д.) заблаговременно, но не позднее, чем за семь дней до дня проведения собрания.
10.10. Перед открытием собрания граждан инициаторами проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и определяется правомочность собрания.
10.11. В собрании вправе участвовать граждане, достигшие 18 лет, проживающие в границах части территории городского округа, на которой проводится собрание граждан.
10.12. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
10.13. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
10.14. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в городской газете "Карабашский рабочий".

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

(в ред. Постановления Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 № 27)

11.1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Карабашского городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Собранием депутатов Карабашского городского округа по предложению населения, проживающего на данной территории.
11.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском округе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
11.3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
11.4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
11.5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Карабашского городского округа. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решениями Собрания депутатов Карабашского городского округа.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
11.6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского округа определяются решениями Собрания депутатов Карабашского городского округа.

Статья 12. Народная правотворческая инициатива

12.1. Население города имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
12.2. Проекты правовых актов, внесенные группой граждан в количестве не менее 5 % от числа граждан, проживающих на территории города, обладающих избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании городского Собрания с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - обязательному опубликованию.

Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления

13.1. Граждане, проживающие на территории города, имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
13.2. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан виновные несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

Глава 5. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 14. Собрание депутатов Карабашского городского округа - представительный орган местного самоуправления
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)

14.1. Представительным органом местного самоуправления является городское Собрание депутатов, избираемое на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
14.2. Городское Собрание состоит из 15 депутатов, избираемых по пяти многомандатным округам с количеством мандатов равным трем в каждом округе сроком на 5 лет, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 14.09.2000 № 392)
14.3. Глава Карабашского городского округа вправе участвовать в работе Собрания депутатов Карабашского городского округа с правом совещательного голоса, в том числе и на закрытых заседаниях.
(п. 14.3 в ред. Постановления Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 № 27)

Статья 15. Полномочия городского Собрания

15.1. Городское Собрание депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области и настоящим Уставом наделяется собственными полномочиями.
15.2. К полномочиям городского Собрания относятся:
1) внесение изменений и дополнений в настоящий Устав в соответствии с установленной компетенцией;
2) принятие регламента работы городского Собрания;
3) избрание и освобождение от должности председателя и заместителя председателя городского Собрания;
4) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий городского Собрания;
5) утверждение местного бюджета города и отчета о его исполнении;
6) принятие планов и программ социально-экономического развития города, утверждение отчета об их исполнении;
7) установление местных налогов и сборов и предоставление льгот по их уплате в соответствии с федеральными законами;
8) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
9) образование внебюджетных фондов города, определение их целевого назначения, утверждение фондов для кредитования целевых программ, утверждение отчетов об их исполнении, решение других финансовых вопросов местного значения;
10) установление порядка, предоставления и изъятия земельных участков, распоряжение земельными участками, находящимися в ведении города в соответствии с законодательством;
11) установление в соответствии с законодательством правил пользования природными ресурсами;
12) установление за счет собственных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории города;
13) установление порядка предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, продажи муниципального жилья, сдачи его в аренду;
14) предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суды требований о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления;
15) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
16) принятие решений о передаче отдельных полномочий в ведение других муниципальных образований или органов государственной власти;
17) принятие решений и внесение представлений в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам административно-территориального устройства в соответствии с законом области;
18) принятие решений о самороспуске городского Собрания и досрочном прекращении полномочий городского Собрания;
19) назначение местного референдума;
20) утверждение структуры, штатов аппарата городского Собрания, расходов городского Собрания;
21) утверждение структуры администрации Карабашского городского округа;
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
22) принятие решений о выпуске муниципальных ценных бумаг;
23) контроль за деятельностью Главы Карабашского городского округа и администрации Карабашского городского округа, заслушивание отчета о их деятельности;
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
24) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительного органа местного самоуправления.

Статья 16. Порядок созыва и проведение заседаний городского Собрания

16.1. Основной формой деятельности городского Собрания являются его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к полномочиям городского Собрания.
Заседание городского Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. Порядок созыва и проведения заседания Собрания определяется регламентом работы городского Собрания, принимаемым на его заседании.
16.2. Городское Собрание созывается на свое первое заседание не позднее чем через две недели со дня его избрания.
Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат.
В дальнейшем председательствует на заседателях городского Собрания председатель городского Собрания.
Очередные заседания городского Собрания проводятся не реже одного раза в два месяца.
Внеочередные заседания городского Собрания созываются по инициативе не менее одной трети от общего числа его депутатов, а также Главы Карабашского городского округа.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
О времени и месте проведения заседания Собрания, а также вносимых на его рассмотрение вопросов, доводится до сведения депутатов городского Собрания за 5 дней до заседания. В указанный срок депутатам городского Собрания предоставляются необходимые материалы.
16.3. Заседания городского Собрания проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.
Городское Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
По решению городского Собрания руководители и иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, обязаны являться на его заседания для предоставления соответствующей информации. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность в установленном законом порядке.
Прокурор (района, области) вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях городского Собрания.

Статья 17. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Собрания депутатов Карабашского городского округа

(в ред. Постановления Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 № 27)

17.1. Собрание депутатов Карабашского городского округа по вопросам, находящимся в компетенции Собрания депутатов, принимает решения. Решения принимаются на заседании Собрания депутатов открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
17.2. Порядок принятия решений устанавливается Регламентом Собрания депутатов Карабашского городского округа.
17.3. Решения нормативного характера, принятые Собранием депутатов Карабашского городского округа, направляются главе городского округа для подписания и обнародования.
17.4. Глава городского округа имеет право отклонить решение Собрания депутатов Карабашского городского округа. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского округа отклонит решение, оно вновь рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности Собрания депутатов, оно подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней со дня повторного рассмотрения и обнародованию.

Статья 18. Председатель городского Собрания

18.1. Организует работу городского Собрания председатель городского Собрания, избранный из числа депутатов городского Собрания тайным голосованием.
18.2. Председатель городского Собрания исполняет свои обязанности до истечения полномочий городского Собрания.

Статья 19. Заместитель председателя городского Собрания

19.1. Заместитель председателя избирается из числа депутатов городского Собрания тайным голосованием.
19.2. Распределение обязанности между председателем городского Собрания и заместителем председателя производится городским Собранием по представлению председателя. В период отсутствия председателя заместитель исполняет его обязанности.
19.3. Исключен. - Постановление Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24.05.2001 № 36.

Статья 20. Полномочия Председателя Собрания депутатов Карабашского городского округа

(в ред. Постановления Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 № 27)

20.1. Председатель Собрания депутатов Карабашского городского округа:
а) представляет Собрание депутатов в органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях, учреждениях, организациях, в судах;
б) созывает заседания Собрания депутатов, председательствует на заседаниях;
в) подписывает протоколы заседаний Собрания депутатов совместно с секретарем заседания;
г) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует работу комиссий Собрания депутатов, дает им поручения во исполнение решений Собрания депутатов;
д) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
е) обеспечивает в соответствии с постановлениями Собрания депутатов обсуждение гражданами проектов важнейших решений Собрания депутатов, а также вопросов местного значения;
ж) организует в Собрании депутатов прием граждан и рассмотрение их обращений;
з) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом городского округа на подготовку и проведение заседаний Собрания депутатов, работу постоянных и иных комиссий, депутатов Собрания депутатов, иным расходам, направленным на обеспечение деятельности Собрания депутатов;
и) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
к) решает иные вопросы по поручению Собрания депутатов в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 21. Аппарат городского Собрания

Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности городского Собрания, оказания помощи комиссиям Собрания, депутатам городское Собрание образует аппарат. Структура, фонд оплаты труда аппарата городского Собрания определяется городским Собранием.

Статья 22. Постоянные, временные комиссии городского Собрания

22.1. Городское Собрание вправе из числа депутатов образовывать постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям городского Собрания, для содействия проведению в жизнь его решений, нормативных правовых актов органов государственной власти, осуществления контроля за деятельностью Главы Карабашского городского округа.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
22.2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяется регламентом работы городского Собрания и положениями о работе комиссий, утвержденными городским Собранием.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Карабашского городского округа

(в ред. Постановления Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 № 27)

23.1. Полномочия Собрания депутатов Карабашского городского округа могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) принятия закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов Карабашского городского округа в порядке, установленном федеральным законом;
б) принятия Собранием депутатов решения о самороспуске;
в) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
г) в случае преобразования Карабашского городского округа.
23.2. Решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
23.3. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
23.4. При досрочном прекращении полномочии Собрания депутатов, соответствующая избирательная комиссия назначает новые выборы депутатов Собрания депутатов в соответствии с федеральным законом, законом Челябинской области.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий председателя и заместителя городского Собрания

24.1. Полномочия председателя городского Собрания и его заместителя могут быть прекращены досрочно:
а) на основании личного заявления;
б) в случае досрочного прекращения им полномочий депутата городского Собрания в соответствии со статьей 27 настоящего Устава;
в) при выражении недоверия в порядке, установленном регламентом работы городского Собрания.
24.2. В случае досрочного прекращения полномочий председателя городского Собрания выборы председателя проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.

Статья 24-1. Социальные гарантии председателя Собрания депутатов городского округа
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)

(введена Постановлением Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 15.04.2004 № 334)

1. Председателю Собрания депутатов за счет местного бюджета выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка, а также средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в случаях:
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
1) окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
2) прекращения деятельности городского Собрания депутатов;
3) упразднения должности или изменения структуры городского Собрания депутатов;
4) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он осуществлял полномочия не менее одного года.
2. Жизнь и здоровье председателя Собрания депутатов подлежат страхованию за счет местного бюджета.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
В случае причинения председателю Собрания депутатов увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением ими полномочий, повлекших полную или частичную утрату трудоспособности, ему за счет средств местного бюджета ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным содержанием председателя Собрания депутатов на день выплаты компенсации и суммой назначенной пенсии без зачета выплат страховых сумм по страхованию.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)

Статья 25. Депутат городского Собрания

25.1. Депутат городского Собрания является полномочным представителем населения, проживающего на территории города.
25.2. Депутатом городского Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, обладающий избирательным правом.
25.3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с начала работы городского Собрания нового созыва.
25.4. Депутат городского Собрания осуществляет свою деятельность, как правило, на непостоянной основе.
25.5. Сроки, в течение которых назначаются выборы депутатов, порядок составления списков избирателей, срок полномочий и полномочия избирательных комиссий и другие вопросы, связанные с выборами депутатов, предусматриваются законом области.

Статья 26. Гарантии осуществления деятельности депутата городского Собрания

26.1. Депутату городского Собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
26.2. Статус депутата Собрания депутатов и гарантии осуществления его деятельности определяются федеральным законом.
(п. 26.2 в ред. Постановления Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 № 27)
26.3. Депутату городского Собрания гарантируется неприкосновенность на территории города в течение всего срока полномочий. Депутат не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), арестован, подвергнут обыску по месту жительства и работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов

(в ред. Постановления Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 № 27)

Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
з) отзыва избирателями;
и) досрочного прекращения полномочии Собрания депутатов;
к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
л) в иных случаях, установленных федеральным законом.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Глава 7. ГЛАВА КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(Наименование в ред. Постановления Карабашского
городского Собрания депутатов Челябинской области
от 07.10.2004 № 381)

Статья 28. Статус Главы Карабашского городского округа
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)

28.1. Глава Карабашского городского округа - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
28.2. Глава Карабашского городского округа подотчетен населению непосредственно и Собранию депутатов Карабашского городского округа в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
28.3. Права, обязанности и гарантии прав Главы Карабашского городского округа, а также ограничения на осуществления его деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Уставом.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)

Статья 29. Порядок избрания и вступления в должность Главы Карабашского городского округа
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)

29.1. Выборы Главы Карабашского городского округа осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
29.2. Глава Карабашского городского округа избирается гражданами, проживающими на территории города, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законом области, сроком на 5 лет.
(в ред. Постановлений Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 14.09.2000 № 392, от 07.10.2004 № 381)
29.3. Полномочия Главы Карабашского городского округа начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Карабашского городского округа.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
29.4. Глава Карабашского городского округа вступает в должность не позднее чем на пятнадцатый день после избрания.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
29.5. Глава Карабашского городского округа принимает присягу на открытом заседании Собрания депутатов Карабашского городского округа: "Клянусь верно служить интересам жителей города Карабаша, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы Карабашского городского округа, уважать и защищать права и свободы граждан, соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Челябинской области, Устав Карабашского городского округа".
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)

Статья 30. Полномочия главы Карабашского городского округа

(в ред. Постановления Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 № 27)

30.1. Глава Карабашского городского округа имеет следующие полномочия:
1) представляет Карабашский городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящем Уставом, решения, принятые Собранием депутатов Карабашского городского округа;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Карабашского городского округа;
5) обеспечивает на территории городского округа исполнение законодательства Российской Федерации, законодательства области, правовых актов органов местного самоуправления;
6) обладает правом внесения в Собрание депутатов проектов решений муниципальных правовых актов, в том числе о введении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений и дополнений в Устав Карабашского городского округа, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа;
7) представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект бюджета городского округа и отчет об его исполнении;
8) представляет на рассмотрение Собрания депутатов отчет о своей деятельности и деятельности администрации городского округа не реже одного раза в шесть месяцев;
9) формирует администрацию городского округа и руководит ее деятельностью в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом и Положением об администрации городского округа;
10) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и работников администрации городского округа, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;
11) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации городского округа;
12) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления городского округа федеральными законами, законами Челябинской области;
13) от имени администрации городского округа подписывает исковые заявления в суды;
14) получает от предприятий, учреждений и организации, расположенных на территории городского округа, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития городского округа;
15) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
16) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления;
17) вносит в Собрание депутатов в соответствии с действующим законодательством предложения об образовании и составе комиссий: по делам несовершеннолетних; административной; по охране памятников истории и культуры и иных в сфере местного самоуправления, осуществляет общее руководство их работой;
18) организует мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов.
30.2. По вопросам своей компетенции глава городского округа издает постановления и распоряжения.
30.3. В случае отсутствия главы городского округа его полномочия, (за исключением полномочий, указанных в пп. 1, 2 п. 30.1 настоящей статьи) исполняет должностное лицо администрации городского округа, назначенное распоряжением главы городского округа.
30.4. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа его полномочия исполняет председатель Собрания депутатов Карабашского городского округа, либо иное лицо, назначенное по решению Собрания депутатов до проведения новых выборов главы городского округа, назначаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочии главы Карабашского городского округа

(в ред. Постановления Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 № 27)

31.1. Полномочия главы Карабашского городского округа прекращаются досрочно в случае:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) отрешения от должности в порядке, установленном федеральным законом;
г) признания судом недееспособным, ограниченно дееспособным;
д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
и) отзыва избирателями;
к) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского округа.
31.2. Порядок отзыва избирателями главы городского округа определяется федеральным законом, настоящим Уставом.

Статья 31-1. Отставка по собственному желанию главы городского округа

(в ред. Постановления Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 № 27)

31-1.1. Глава городского округа вправе представить в Собрание депутатов письменное заявление об отставке по собственному желанию. Собрание депутатов в течение 3-х дней с момента получения заявления главы городского округа об отставке по собственному желанию публикует его в городской газете "Карабашский рабочий" и в течение 7 дней рассматривает данное заявление.
31-1.2. Собрание депутатов письменно уведомляет главу городского округа о принятом решении по рассмотрению его заявления не позднее 14 дней с момента подачи им заявления.
31-1.3. В случае, если отставка по собственному желанию главы городского округа на основании письменного заявления не принята Собранием депутатов, полномочия главы городского округа прекращаются по истечении двух недель с момента представления заявления в Собрание депутатов.
31-1.4. При досрочном прекращении полномочий главы городского округа, за исключением случая, предусмотренного пп. "в" п. 31.1 ст. 31 настоящего Устава, Собрание депутатов назначает выборы не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий главы городского округа. Голосование должно быть проведено не позднее, чем через 80 дней и не ранее, чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

Статья 31-2. Социальные гарантии Главы городского округа
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)

(введена Постановлением Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 15.04.2004 № 334)

1. Главе городского округа за счет местного бюджета выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
1) окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
2) упразднения должности или изменения структуры органа местного самоуправления;
3) удовлетворения его заявления об отставке по собственному желанию, если он проработал в этой должности не менее одного года;
(пп. 3 в ред. Постановления Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 № 27)
4) прекращения деятельности органов местного самоуправления.
2. Жизнь и здоровье Главы городского округа подлежат страхованию за счет местного бюджета.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
В случае причинения Главе городского округа увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением ими полномочий, повлекших полную или частичную утрату трудоспособности, ему за счет средств местного бюджета ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным содержанием Главы городского округа на день выплаты компенсации и суммой назначенной пенсии без зачета выплат страховых сумм по страхованию.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)

Глава 8. АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания
депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)

Статья 32. Администрация Карабашского городского округа

(в ред. Постановления Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 № 27)

32.1. Администрация Карабашского городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом, полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской области.
32.2. Администрацией городского округа руководит глава городского округа на принципах единоначалия.
32.3. Администрация городского округа обладает правами юридического лица.
32.4. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституционными федеральными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области и законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов Карабашского городского округа, нормативными актами главы городского округа, Положением об администрации городского округа и Положением об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации городского округа, утвержденными Собранием депутатов.
32.5. Администрация городского округа формируется главой городского округа в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области и настоящим Уставом.
32.6. Структура администрации городского округа и Положение об администрации городского округа утверждаются Собранием депутатов по представлению главы городского округа. В структуру администрации городского округа могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа.
32.7. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа не обладают правами юридического лица.
32.8. Финансирование администрации городского округа, его отраслевых (функциональных) и территориальных органов осуществляется в соответствии с утвержденным Собранием депутатов бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

Статья 33. Полномочия администрации Карабашского городского округа
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)

Администрация Карабашского городского округа осуществляет исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения, отнесенным к ведению города в соответствии со статьями 4, 5 настоящего Устава, кроме полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом для городского Собрания и Главы Карабашского городского округа.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)

Глава 9. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
И ГЛАВЫ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 9 исключена. - Постановление Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 № 27.

Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 35. Муниципальная служба в органах городского самоуправления

35.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
35.2. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
35.3. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.
35.4. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность и оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления.
35.5. Назначение на муниципальную должность производится с одновременным заключением трудового договора (контракта) на неопределенный срок или на определенный срок не более 5 лет.
35.6. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность, а также при переводе на другую муниципальную должность представляет документы, подтверждающие его квалификацию, либо сдает квалификационный экзамен.
35.7. Муниципальные служащие подлежат периодической аттестации. Аттестация проводится не чаще одного раза в 2 года, но не реже одного раза в 4 года.
35.8. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом области.
35.9. К полномочиям органов местного самоуправления города в сфере муниципальной службы относятся:
1. правовое регулирование вопросов муниципальной службы на территории города в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2. создание условий для прохождения муниципальной службы;
3. разработка и принятие местных программ развития и совершенствования муниципальной службы;
4. реализация установленных законодательством правовых и социальных гарантий для муниципальных служащих на территории города;
5. иные вопросы муниципальной службы, не отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, а также вопросы, переданные в ведение городу органами государственной власти.
35.10. Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством о муниципальной службе.
(Статья в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24.05.2001 № 36)
35.11. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами.
(пункт 35.11 введен Постановлением Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 15.04.2004 № 334)

Глава 11. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Виды, порядок вступления в силу муниципальных правовых актов

(в ред. Постановления Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 № 27)

36.1. По вопросам местного значения населением городского округа непосредственно и через органы местного самоуправления и их должностных лиц принимаются муниципальные правовые акты.
36.2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом.
36.3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав городского округа;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов;
3) правовые акты (постановления и распоряжения) главы городского округа, предусмотренные настоящим Уставом.
36.4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.
36.5. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
36.6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов, главой городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
36.7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
36.8. Решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы городского округа или при наличии заключения главы городского округа.
36.9. Решения Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
36.10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории городского округа.
За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского округа несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.
36.11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в городской газете "Карабашский рабочий".
36.12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского округа, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
36.13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Челябинской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Челябинской области).
36.14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному закону) Челябинской области, законам, иным нормативным правовым актам Челябинской области, настоящему Уставу.

Глава 12. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КАРАБАША

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность города, местные финансы города, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.

Статья 38. Муниципальное имущество

(в ред. Постановления Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 № 27)

38.1. В собственности Карабашского городского округа находится:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц, расположенных на территории городского округа;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для сбора, вывоза, утилизации и переработки мусора, бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории городского округа мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) библиотеки и библиотечные коллекторы;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
16) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
17) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
18) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
19) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах городского округа;
20) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа массовой культуры и спорта;
21) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
22) леса, расположенные в границах городского округа.
38.2. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к вышеперечисленным видам имущества, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества), либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
38.3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 39. Финансовая основа местного самоуправления

39.1. Финансы города включают средства бюджета города, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.
39.2. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
39.3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения города администрацией Карабашского городского округа в порядке, установленном городским Собранием в соответствии с законодательством.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)

Статья 40. Бюджет города

40.1. Город имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из областного бюджета в соответствии с законодательством.
40.2. Формирование, утверждение и исполнение бюджета города, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
40.3. В бюджете города могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов.
40.4. Доходы бюджета города формируются за счет местных налогов и сборов, отчислений от федеральных и областных налогов и сборов по нормативам, утверждаемым Законодательным собранием области, неналоговых доходов, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также безвозмездных перечислений.
40.5. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета города. Превышение доходов бюджета города над его расходами по решению городского Собрания может использоваться в первую очередь на покрытие имеющейся задолженности бюджета города.
40.6. В доходной и расходной частях бюджета города раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий и полномочий области.
40.7. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти в соответствии с законом обеспечивают городу минимальный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета города. Минимально необходимые расходы бюджетов городов устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
40.8. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством.

Статья 41. Целевые внебюджетные фонды органов местного самоуправления города

Исключена. - Постановление Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24.05.2001 № 36.

Статья 42. Местные налоги и сборы, налоговые льготы

42.1. Местные налоги и сборы, налоговые льготы в части, подлежащей поступлению в местный бюджет, устанавливаются городским Собранием по предложению Главы Карабашского городского округа, депутатов городского Собрания и населения города Карабаша только при наличии социально-экономического обоснования.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
42.2. Предоставление налоговых льгот должно обеспечивать повышение деловой активности физических и юридических лиц при решении вопросов местного значения в интересах населения города Карабаша.

Статья 43. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями

43.1. Органы местного самоуправления координируют участие предприятий, учреждений и организаций разных форм собственности в комплексном социально-экономическом развитии города. С этой целью могут создаваться общественные комитеты и комиссии (Совет развития, торгово-промышленная палата, корпорация территориального развития, экологический фонд и другие).
43.2. С юридическими лицами разных форм собственности, а также с физическими лицами, органы местного самоуправления строят свои отношения на основе договоров.
43.3. Органы местного самоуправления поддерживают работы, направленные на создание новых рабочих мест, поиск источников укрепления финансовой и экономической основы города.

Статья 44. Муниципальный заказ

Администрация Карабашского городского округа вправе выступать заказчиком работ, обеспечивающих развитие города, в том числе по благоустройству территорий населенных пунктов, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных требований населения с использованием предусмотренных для этого материальных и финансовых средств.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)

Глава 13. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ГОРОДА

Статья 45. Генеральный план развития города Карабаша

45.1. Генеральный план развития города Карабаша - обязательный для всей его территории юридический документ, определяющий условия проживания и направления территориального развития, функционированное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия в интересах города Карабаша.
45.2. Генеральный план развития города Карабаша наряду с архитектурно-планировочными решениями включает в себя инвестиционный проект, градостроительный кадастр, а также условия землепользования и землевладения.
45.3. Генеральный план развития города Карабаша разрабатывается на период продолжительностью 20 - 25 лет. Генеральный план развития города Карабаша должен содержать варианты.
45.4. Генеральный план развития города Карабаша согласуется с органами территориального общественного самоуправления в части, касающейся их территорий и утверждается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
45.5. Городское Собрание рассматривает выполнение Генерального плана развития города Карабаша раз в два года.
45.6. Изменения в Генеральный план развития города Карабаша вносятся в том же порядке, в каком он разрабатывался и принимался.

Статья 46. Программы развития города

46.1. Долго- и краткосрочные программы развития города определяют этапы достижения целей, установленных Генеральным планом развития города Карабаша, и социально-экономические приоритеты на каждом этапе. Программы развития города должны содержать варианты.
46.2. Программы развития города разрабатываются органами местного самоуправления с участием общественности и утверждаются городским Собранием.

Глава 14. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

47.1. Решения, принятые населением непосредственно, решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми гражданами, расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм.
47.2. Правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены лишь органами, принявшими их, или в судебном порядке.

Статья 48. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должных лиц местного самоуправления

Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Статья 49. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории города, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава 15. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА КАРАБАША И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 50. Взаимоотношения органов местного самоуправления города с органами государственной власти

50.1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
50.2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти. Наделение их отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами области.
50.3. Реализация переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий подконтрольна государству.

Глава 16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ
ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должных лиц местного самоуправления перед населением

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения на основании решений, принятых в соответствии с законодательством.

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

52.1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации и области, настоящего Устава.
52.2. Городское Собрание, глава Карабашского городского округа, принявшие (издавшие) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу (основному закону) и закону Челябинской области, Уставу Карабашского городского округа обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
(в ред. Постановления Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 07.10.2004 № 381)
В случае, если городское Собрание, глава Карабашского городского округа не отменили в установленный срок нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, Уставу (основному закону) и закону Челябинской области, Уставу муниципального образования города Карабаша и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то городское Собрание может быть распущено, полномочия главы Карабашского городского округа могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности в соответствии с федеральным законом, законом области.
(Пункт в ред. Постановлений Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24.05.2001 № 36, от 07.10.2004 № 381)

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц и местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 54. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Надзор за исполнением федерального и областного законодательства, настоящего Устава органами и должностными лицами местного самоуправления осуществляется прокуратурой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 55. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Глава 17. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ, А ТАКЖЕ ВНЕСЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ

Статья 56. Вступление настоящего Устава в силу

Устав города вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 57. Порядок внесения в настоящий Устав изменений и дополнений

Изменения и дополнения к настоящему Уставу принимаются на заседании городского Собрания квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Статья 58. Правомочность правовых актов, принятых органами местного самоуправления до вступления в силу настоящего Устава

Правовые акты, принятые органами местного самоуправления до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют юридическую силу в части, не противоречащей ему.

Статья 59. Хранение настоящего Устава

Настоящий Устав хранится в городском Собрании депутатов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru