ИНФОРМАЦИЯ Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от <01.07.2005>
"НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КАССОВЫХ АППАРАТОВ"
Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые вести", 2005, № 13, июль
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИЯ
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КАССОВЫХ АППАРАТОВ
В связи с принятием Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и Постановление от 31.07.2003 № 16 Пленума Высшего арбитражного суда разъясняем.
Контрольно-кассовая техника (ККТ), включенная в Государственный реестр, применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнении работ или оказании услуг.
В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей ККТ, их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока использования.
Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 кассовые аппараты (код 143010020) относит к средствам механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда (4-я амортизационная группа). Срок использования кассового аппарата потребитель устанавливает сам, и он составляет от 5 до 7 лет с даты выпуска завода изготовителя.
В настоящий момент из Госреестра исключены практически все кассовые аппараты имеющие в названии букву "Ф", их следует заменить в течение срока использования на ККТ с буквой "К", разрешенную к работе в данном виде деятельности.
Под неприменением контрольно-кассовой техники следует понимать (п. 1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 31.07.2003 № 16):
- фактическое неиспользование кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия);
- применение кассового аппарата, не зарегистрированного в налоговом органе;
- применение кассового аппарата, не включенного в Государственный реестр с истекшим сроком использования;
- применение кассового аппарата без фискальной памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти;
- использование кассового аппарата, у которого пломба отсутствует, либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти;
- пробитие на кассовом аппарате чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем.
Возможна работа и без кассового аппарата при осуществлении следующих видов деятельности (ст. 2 п. 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ):
продажи газет и журналов;
продажи сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках, если доля газет и журналов в общем товарообороте составляет не менее 50 процентов (их ассортимент утвержден на 2005 год администрацией Челябинской области);
продажи ценных бумаг;
продажи лотерейных билетов;
продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте (кроме таксомоторов);
обеспечении питанием учащихся и работников общеобразовательных школ во время учебных занятий;
торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах магазинов, павильонов, киосков, палаток, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов);
торговли с открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле продовольственными товарами;
разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами с ручных тележек, корзин, лотков;
продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции;
торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, в развал овощами и бахчевыми культурами;
приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях;
продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.03.2005 № 171 ныне действующие бланки строгой отчетности действительны до 01.01.2007. Новые формы бланков будут утверждаться Минфином РФ по представлению заинтересованных органов государственной власти, организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.
О всех случаях неприменения кассовых аппаратов и невыдачи чеков за покупки и оказанные услуги, просим сообщать по телефону 253-74-08 круглосуточно (автоответчик) или по адресу: 454129 Челябинск, ул. Суркова, 25, каб. № 10.
Советник
налоговой службы
Российской Федерации
III ранга
Н.МУРЗИН