Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 23.08.2005 № 5/25
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы третьего созыва", 2005, выпуск № 4, (23 августа),
"Вечерний Челябинск", № 156, от 30.08.2005 (Постановление)


Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 26.02.2008 № 29/29, вступающего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
третьего созыва

РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2005 г. № 5/25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ"

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума третьего созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить "Положение об организации работы по опеке и попечительству в городе Челябинске" (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Челябинской городской Думы от 22 февраля 2005 г. № 43/2 "Об утверждении Положения об организации работы по опеке и попечительству в городе Челябинске".

3. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 9 "Социальная политика" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на первого заместителя главы города О.Н. Грачева и заместителя главы города по социальному развитию В.М. Евдокимова.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по здравоохранению, охране материнства и детства, опеке и попечительству (Э.А. Рыбин).

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Челябинской городской Думы
С.Л.КОМЯКОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 23 августа 2005 г. № 5/25

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Челябинска и других нормативных правовых актов, составляющих правовую основу деятельности органов опеки и попечительства.

I. Понятия, применяемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
граждане, нуждающиеся в государственной защите (опеке и попечительстве), - недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
ребенок - лицо в возрасте до 18 лет;
права и интересы ребенка - совокупность личных неимущественных и имущественных прав и интересов ребенка, обеспечивающих его полноценное физическое, психическое, нравственное и духовное развитие;
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с законом право на дополнительные гарантии по социальной защите;
безвестно отсутствующий - гражданин, который по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания;
недееспособный - гражданин, признанный судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими;
ограниченно дееспособный - гражданин, ограниченный судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение;
опека - форма устройства граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 14 лет, в целях защиты их прав и интересов;
попечительство - форма устройства граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в целях защиты их прав и интересов;
усыновление (удочерение) - приоритетная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях защиты их прав и интересов, в результате установления которой усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению;
приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключенного между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью);
определение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях защиты их прав и интересов, при невозможности передать их на воспитание в семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью);
помещение в стационарные учреждения социального обслуживания населения - форма устройства граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся по состоянию здоровья в государственной социальной защите;
патронаж - особая форма попечительства в виде регулярного (постоянного) оказания помощи в осуществлении и защите прав, исполнении обязанностей совершеннолетним дееспособным гражданам, нуждающимся в такой помощи по состоянию здоровья;
иные формы устройства граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), могут быть определены в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области;
опекуны и попечители - совершеннолетние дееспособные лица, выполняющие опекунские или попечительские обязанности в отношении несовершеннолетних детей и граждан, ограниченных судом в дееспособности или признанных судом недееспособными;
подопечные - лица, в отношении которых установлена опека или попечительство.

II. Основные цели и задачи органов опеки и попечительства

1. Основной целью органов опеки и попечительства является всесторонняя защита прав и интересов граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

2. Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
1) выявление, учет и избрание форм устройства граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
2) защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
3) контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условиями содержания совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), надзор за деятельностью опекунов и попечителей.

III. Органами опеки и попечительства в городе Челябинске
являются органы местного самоуправления муниципального
образования Челябинский городской округ

IV. Организация работы по опеке и попечительству

3. Осуществление функций по опеке и попечительству в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), а также функций по управлению имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, возлагается на органы социальной защиты населения города Челябинска.

4. Органы социальной защиты населения города Челябинска взаимодействуют с органами, службами и учреждениями, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимают участие в мероприятиях, осуществляемых органами опеки и попечительства в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).
К органам, службам и учреждениям, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимают участие в мероприятиях, осуществляемых органами опеки и попечительства в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), относятся:
- органы управления и учреждения здравоохранения;
- органы управления и учреждения образования;
- органы управления и подразделения внутренних дел;
- учреждения системы социальной защиты населения;
- иные органы, службы и учреждения.

V. Компетенция и функции органов социальной защиты
населения города Челябинска

Компетенция Управления социального развития Администрации города Челябинска.
5. К компетенции Управления социального развития Администрации города Челябинска относится:
1) координация работы по опеке и попечительству в отношении граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), контроль за исполнением управлениями социальной защиты населения администраций районов в городе Челябинске функций по опеке и попечительству;
2) методическое руководство деятельностью органов опеки и попечительства;
3) разработка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по опеке и попечительству в городе Челябинске.

Функции управлений социальной защиты населения администраций районов в городе Челябинске.
6. К функциям управлений социальной защиты населения администраций районов в городе Челябинске в сфере опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относится:
1) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передача в установленном законом порядке сведений о них в государственный (региональный) банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
2) избрание форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) обеспечение оптимальных условий жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их личных неимущественных и имущественных прав и интересов;
4) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) защита прав и интересов несовершеннолетних в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

7. С целью осуществления функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних управления социальной защиты населения администраций районов:
1) выявляют несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и ведут их учет в установленном порядке;
2) передают в установленном порядке сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих передаче на воспитание в семью, в государственный (региональный) банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
3) обращаются с исковыми заявлениями в суд об ограничении в родительских правах, о лишении родительских прав, о признании родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, об отмене усыновления и по другим делам в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дают заключения по данным вопросам;
4) производят немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
5) обеспечивают устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью), а при невозможности устройства на воспитание в семью передают их на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов независимо от ведомственной принадлежности;
6) обеспечивают сохранность имущества, в том числе и жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) временно исполняют обязанности опекуна или попечителя в случаях невозможности в установленные сроки назначить опекуна или попечителя;
8) ведут подбор и учет граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью) и отвечающих требованиям, предъявляемым к кандидатам в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители;
9) готовят материалы, необходимые для установления усыновления (удочерения), опеки (попечительства), создания приемной семьи, дают заключение о соответствии избранной формы устройства интересам детей;
10) ведут учет несовершеннолетних, переданных на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью), в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов независимо от ведомственной принадлежности;
11) осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), приемную семью);
12) обеспечивают реализацию переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов и приемных семьях;
13) оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в обеспечении надлежащих условий для содержания, воспитания, образования, организации оздоровления, отдыха и трудоустройства подопечных и приемных детей;
14) дают в установленном законом порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
15) готовят заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным;
16) осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей и контроль за деятельностью приемных родителей; в случае использования опекуном, попечителем либо приемным родителем своих прав в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного или приемного ребенка без надзора и необходимой помощи в установленном законом порядке осуществляют защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных и приемных детей;
17) обеспечивают реализацию действующего законодательства Российской Федерации в части предоставления социальных гарантий лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23-х лет;
18) принимают участие в разрешении спорных вопросов между родителями об осуществлении родительских прав, представляют заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей и определением их места жительства с одним из раздельно проживающих родителей;
19) готовят документы для вынесения решения о праве на общение с ребенком бабушек, дедушек, братьев, сестер и других родственников;
20) дают заключения и участвуют в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их имущественных и личных неимущественных прав;
21) участвуют в исполнении решений судов об отобрании детей и передаче их другому лицу (лицам) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
22) дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным;
23) готовят документы для выдачи разрешения на снижение брачного возраста лицам в возрасте от 16 до 18 лет, готовят документы для вынесения разрешения вступить в брак лицам, не достигшим возраста 16 лет, в порядке, установленном Законом Челябинской области;
24) готовят документы для выдачи разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет;
25) готовят документы для выдачи разрешения на совершение сделок по отчуждению имущества, в том числе жилых помещений, с участием несовершеннолетних в порядке, предусмотренном действующим гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации;
26) взаимодействуют с органами, службами, учреждениями, общественными объединениями при осуществлении работы по опеке и попечительству;
27) рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры.

8. К функциям управлений социальной защиты населения администраций районов в городе Челябинске в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), относится:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
2) установление опеки - в отношении граждан, признанных судом недееспособными; попечительства - в отношении граждан, признанных судом ограниченно дееспособными; попечительства в форме патронажа - в отношении граждан, нуждающихся в помощи по состоянию своего здоровья;
3) защита личных неимущественных и имущественных прав граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
4) надзор за деятельностью опекунов и попечителей.

9. С целью осуществления функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), управления социальной защиты населения администраций районов:
1) выявляют и ведут учет граждан с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки;
2) обращаются с исковым заявлением в суд о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным;
3) оказывают необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства;
4) ведут подбор граждан, способных к выполнению обязанностей опекуна;
5) готовят необходимые материалы для назначения опекуна (попечителя), а также освобождения или отстранения опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей;
6) временно исполняют обязанности опекуна или попечителя в случаях невозможности назначить опекуна или попечителя в установленные сроки;
7) оказывают помощь в организации медицинского наблюдения за подопечными;
8) осуществляют надзор за деятельностью опекунов, попечителей; принимают меры к защите имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных в случае использования опекуном своих прав в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи в установленном законом порядке;
9) готовят документы для выдачи разрешения на совершение сделок по отчуждению жилой площади и сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав;
10) обращаются в суд по вопросам защиты прав и интересов подопечных;
11) рассматривают обращения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним соответствующие меры.

VI. Компетенция Главы администрации района

10. К компетенции Главы администрации района в городе относится:
1) Издание распорядительных актов по всем вопросам опеки и попечительства.
2) Заключение договоров:
- на создание приемной семьи;
- на передачу жилых помещений подопечных в аренду и в доверительное управление;
- на доверительное управление имуществом;
- иных договоров, заключаемых органами опеки и попечительства в интересах подопечных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

VII. Взаимодействие органов социальной защиты населения
с органами управления образованием и образовательными
учреждениями

11. Органы социальной защиты населения при осуществлении функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних могут привлекать педагогических и других работников образовательных учреждений к проведению мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

12. Управление по делам образования Администрации города обеспечивает исполнение требований законодательства по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования.

13. Должностные лица образовательных учреждений, располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также детях, находящихся в социально опасном положении, в обязательном порядке информируют органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

14. Образовательные учреждения исполняют требования законодательства по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

15. Педагогические работники, психологи и другие специалисты образовательных учреждений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию и образованию ребенка, могут по поручению органов опеки и попечительства участвовать в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних:
1) подготовке документов, необходимых для установления социального статуса несовершеннолетнего;
2) проведении контроля за условиями содержания, воспитания, образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях;
3) других мероприятий, осуществляемых органами опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних.

VIII. Взаимодействие органов социальной защиты населения
с органами Управления здравоохранением и учреждениями
здравоохранения

16. Органы социальной защиты населения при осуществлении функций по опеке и попечительству могут привлекать медицинских, социальных и других работников учреждений здравоохранения к проведению мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите.

17. Управление по делам здравоохранения Администрации города обеспечивает исполнение требований законодательства о содержании и воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы здравоохранения.

18. Должностные лица учреждений здравоохранения, располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, детях, находящихся в социально опасном положении, совершеннолетних гражданах, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве) по состоянию здоровья, в обязательном порядке информируют органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения данных граждан.

19. Учреждения здравоохранения:
1) обеспечивают исполнение требований законодательства по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка; по защите прав и интересов граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в опеке и попечительстве;
2) выявляют и ведут учет лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки.

20. Медицинские, социальные работники и другие специалисты учреждений здравоохранения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по охране здоровья ребенка, могут по поручению органов опеки и попечительства участвовать в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних:
1) организации медицинских наблюдений, обследований детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
2) помещении граждан, страдающих психическими расстройствами, в психиатрические или психоневрологические лечебные учреждения и стационарные учреждения социального обслуживания населения;
3) других мероприятий, осуществляемых органами опеки и попечительства по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

IX. Взаимодействие органов социальной защиты населения
с учреждениями системы социальной защиты населения

21. Учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают исполнение требований законодательства по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных временно до определения в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

22. Должностные лица учреждений социальной защиты населения, располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также детях, находящихся в социально опасном положении, в обязательном порядке информируют органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

23. Педагогические, медицинские, социальные работники и другие специалисты учреждений системы социальной защиты населения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, могут по поручению органов опеки и попечительства участвовать в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних:
1) подготовке документов, необходимых для установления социального статуса несовершеннолетнего;
2) других мероприятий, осуществляемых органами опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних и граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

X. Взаимодействие органов социальной защиты населения
с органами управления и подразделениями внутренних дел,
иных органов, служб и учреждений

24. Взаимодействие органов социальной защиты населения при осуществлении функций по опеке и попечительству с органами управления и подразделениями внутренних дел, иными органами, службами и учреждениями определяется действующим законодательством Российской Федерации.

XI. Кадровое обеспечение органов опеки и попечительства

25. Управление социального развития Администрации города и управления социальной защиты населения администраций районов в городе создают в своей структуре отделы по опеке и попечительству.

26. Штатная численность отделов опеки и попечительства устанавливается в соответствии с нормативом:
1) для осуществления функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних - из расчета 1 специалист по охране прав детей на 5 тысяч человек детского населения района (в возрасте от 0 до 18 лет включительно);
2) для осуществления функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан - из расчета 2 специалиста на 100 тысяч взрослого населения, но не менее 1 должности на район.

XII. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

27. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является расходными обязательствами Челябинской области.

28. Порядок осуществления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется действующим законодательством Российской Федерации.

29. Выплата ежемесячных денежных средств на обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся на воспитании в семьях опекунов, попечителей и приемных семьях, производится управлениями социальной защиты населения администраций районов в городе.

30. Оплата труда приемных родителей и предоставление льгот приемной семье осуществляются в порядке, устанавливаемом Законом Челябинской области.

XIII. Ответственность за неисполнение настоящего Положения

Должностные лица органов местного самоуправления, органов, служб (организаций), учреждений несут ответственность за несоблюдение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

XIV. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Челябинской городской Думы
С.Л.КОМЯКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru