Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 25.08.2005 № 1825
"О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(вместе с "ПРОЕКТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ")

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", № 167, от 13.09.2005






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2005 г. № 1825

О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Аристова А.М., Востротина В.А., Гартунга В.К., Гришанкова М.И., Крашенинникова П.В., Лазарева Г.Г., Панова В.В., Свечникова П.Г. поддержать указанный проект федерального закона.

3. Поручить депутату Законодательного собрания Челябинской области Чернобровину В.П. представлять Законодательное собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ





Вносится
Законодательным собранием
Челябинской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1. Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; 2003; № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; № 46, ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 13, ст. 45; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, ст. 2721) следующие изменения:
1) статью 11.18 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Безбилетный проезд в троллейбусе, трамвае, автобусе городского и пригородного сообщения -
влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.";
2) в статье 12.1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.";
абзац второй примечания изложить в следующей редакции:
"Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
3) в статье 12.2:
абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда.";
4) абзац второй части 1 статьи 12.5 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа в размере трех минимальных размеров оплаты труда.";
5) абзац второй статьи 12.6 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.";
6) статью 12.7 изложить в следующей редакции:
"Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), а равно лишенным права управления транспортным средством, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.
2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), а равно лишенным права управления транспортным средством, находящимся в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа в размере двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.
3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, -
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.";
7) абзац второй статьи 12.12 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортным средством на срок от одного до трех месяцев.";
8) в части 3 статьи 12.15 слова "проезжей части" исключить;
9) абзац второй статьи 12.18 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.";
10) в статье 12.19:
абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.";
абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа в размере двух минимальных размеров оплаты труда.";
абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.";
абзац второй части 4 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.";
в примечании слова "федеральным законом" заменить словами "нормативными правовыми актами Российской Федерации";
11) абзац второй части 2 статьи 12.25 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда.";
12) в статье 12.27:
абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда.";
абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
"влечет лишение права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет.";
13) в статье 12.31:
абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.";
абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.";
14) абзац второй статьи 12.35 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.";
15) абзац второй статьи 12.36 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения и предметов административного правонарушения.";
16) в статье 23.1:
в части 1 цифры "12.26," заменить цифрами и словами "12.26, частью 2 статьи 12.27,";
в части 2 после цифр "12.10," дополнить словом и цифрами "статьей 12.12,";
17) в статье 23.3:
в части 1 цифры "12.27 - 12.34" заменить словами и цифрами "частью 1 статьи 12.27, статьями 12.28 - 12.34";
в пункте 6 части 2:
слова и цифры "статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2," исключить;
цифры "12.12 - 12.14," заменить цифрами "12.13, 12.14,";
слово и цифры "статьями 12.18 - 12.20," заменить словами и цифрами "частями 1 и 2 статьи 12.19, статьей 12.20,";
18) статью 23.37 изложить в следующей редакции:
"Статья 23.37. Органы пассажирского городского и междугороднего автомобильного транспорта и электротранспорта
1. Органы пассажирского городского и междугороднего автомобильного транспорта и электротранспорта рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.15 (об административных правонарушениях, совершенных на объектах автомобильного транспорта), частями 3, 4 и 5 статьи 11.18, частью 2 статьи 11.19 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов пассажирского городского и междугороднего автомобильного транспорта и электротранспорта вправе контролеры-ревизоры, билетные контролеры, иные уполномоченные на то работники пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта и электротранспорта.";
19) статью 27.12 дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание. Под состоянием опьянения в настоящей статье следует понимать наличие алкоголя в концентрации 0,5 и более промилле в крови (слюне) человека или свыше 200 миллиграммов на один кубический метр выдыхаемого воздуха, а равно совокупность нарушений физических и психических функций человека, вызванных потреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции (независимо от концентрации алкоголя в средах организма), наркотических средств, психотропных или других одурманивающих веществ.";
20) в статье 27.13:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частями 2 и 3 статьи 12.2, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частью 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частями 3 и 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.";
в части 2 после слова и цифр "статьи 12.5" дополнить словами и цифрами "и частью 2 статьи 12.37".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Ежегодно на российских дорогах гибнут и получают ранения десятки тысяч людей. По данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения Российской Федерации в 2004 году совершено 208,6 тыс. дорожно-транспортных происшествий, погибло 34,5 тыс. человек, ранено 251,4 тыс. человек. В текущем году эти показатели не уменьшаются.
Одна из основных причин высокого уровня аварийности - грубые нарушения Правил дорожного движения. Установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) символические размеры штрафов за нарушения Правил дорожного движения не являются сдерживающим фактором для ряда участников движения.
С целью снижения количества дорожно-транспортных происшествий и повышения культуры дорожного движения законопроектом предлагается внести ряд изменений в Кодекс:
1) увеличить размер административных штрафов за нарушение следующих правил:
за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (статья 12.1);
за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а также за установку на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков (статья 12.2);
за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (статья 12.7);
за непредставление преимущества в движении пешеходам (статья 12.18);
за невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства (статья 12.25);
2) ввести административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством на срок от одного до трех месяцев за проезд на запрещающий сигнал светофора (статья 12.12).
Ввиду исключения из Уголовного кодекса Российской Федерации статьи 265 (оставление места дорожно-транспортного происшествия) предлагается увеличить размер административного штрафа и ввести наказание в виде лишения права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет за оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия (статья 12.27).
Для повышения ответственности должностных лиц законопроектом предлагается увеличить размер административных штрафов за нарушение следующих статей Кодекса:
за выпуск на линию транспортного средства, незарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб (статья 12.31);
за незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию (статья 12.35);
за воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств (статья 12.36).
В связи с увеличением размера административных штрафов, а также введением административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством за нарушение Правил дорожного движения возникает необходимость внесения изменений в статьи 23.1 и 23.3, определяющие составы административных правонарушений, которые отнесены к подсудности судей и подведомственности соответствующих органов исполнительной власти, их структурных и территориальных образований, а также должностных лиц.
Полномочия по назначению наказания в виде лишения прав управления транспортным средством за нарушение части 2 статьи 12.27 передаются судьям (статья 23.1).
Полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, установленных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, передаются начальнику государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителю, командиру полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителю (пункт 5 части 2 статьи 23.3).
Принятие законопроекта будет способствовать соблюдению Правил дорожного движения и, как следствие, повышению безопасности дорожного движения.
Действующая в настоящее время редакция Кодекса не предусматривает ответственности за безбилетный проезд пассажиров в троллейбусе, трамвае, автобусе городского и пригородного сообщения. Между тем, такого рода правонарушения имеют широкое распространение на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1.3 Кодекса к ведению Российской Федерации относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение. Отношения, связанные с перевозкой транспортом общего пользования, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации (статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации). Гражданское и гражданско-процессуальное законодательство находится в ведении Российской Федерации (статья 71 Конституции Российской Федерации). В связи с этим безбилетный проезд в общественном транспорте необходимо отнести к административным правонарушениям, имеющим федеральное значение, и установить ответственность статьей 11.18 Кодекса.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Реализация федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.





Вносится
Законодательным собранием
Челябинской области

Проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N...
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект федерального закона N... "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Законодательным собранием Челябинской области.

2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству до...

3. Комитету Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru