Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов Каслинского городского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области от 31.08.2005 № 18
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ"
(вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 31 августа 2005 года (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2005 г. № 18

Об утверждении Регламента Совета депутатов

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Каслинское городское поселение Совет депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов Каслинского городского поселения. (приложение)

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Председателя Совета депутатов.

4. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации.

Председатель
Совета депутатов
Каслинского
городского поселения
Каслинского
муниципального района
Челябинской области
А.С.МИДРИ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Каслинского
городского поселения
Каслинского
муниципального района
Челябинской области
от 31 августа 2005 г. № 18

Регламент
Совета депутатов Каслинского городского поселения

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации деятельности Совета

1. Совет депутатов Каслинского городского поселения (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования Каслинское городское поселение.
2. Совет состоит из депутатов, в количестве 15 человек избираемых сроком на 5 лет.
3. Совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, Уставом муниципального образования Каслинское городское поселение и настоящим Регламентом.

Статья 2. Основные принципы деятельности Совета

Деятельность Совета основывается на принципах:
- коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Совета;
- законности, гласности и учета общественного мнения;
- самостоятельности, независимости и ответственности;
- защиты прав и интересов горожан.

Статья 3. Формы деятельности Совета

Совет осуществляет свою деятельность на основе личного участия в его работе каждого депутата в следующих формах:
- заседания Совета;
- заседания постоянных и временных комиссий;
- создание рабочих групп;
- проведение депутатских слушаний;
- проведение публичных слушаний.
Основной формой деятельности Совета являются его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета. Заседания Совета носят, как правило, открытый характер, заседания постоянных комиссий проводятся в сроки, установленные настоящим Регламентом и предусмотренные Положениями о постоянных комиссиях. Заседания временных комиссий, рабочих групп доводятся по мере необходимости в сроки, устанавливаемые временными комиссиями, рабочими группами.

Глава II. ДЕПУТАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 4. Основы деятельности депутата Совета

Депутат является полномочным представителем населения, проживающего в границах Каслинского городского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня избрания его депутатом и прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва.
Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Депутат вправе иметь помощников. Полномочия помощников устанавливаются Положением о статусе помощника депутата.
Председатель Совета может иметь советников, работающих на общественных началах, полномочия которых устанавливаются Положением о советнике Председателя Совета.

Статья 5. Формы депутатской деятельности

Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
- участие в заседаниях Совета;
- участие в формировании и работе постоянных и временных комиссий, рабочих групп;
- участие в работе депутатских объединений;
- участие в депутатских слушаниях;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями;
- выполнение поручений Совета и его комиссий;
- участие в публичных слушаниях.
Депутат вправе работать в любой из постоянных комиссий Совета. Депутат не может быть членом более чем двух комиссий Совета и занимать должность председателя более чем в одной из них.

Статья 6. Участие депутата в комиссиях и заседаниях Совета

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом и постоянными комиссиями, членом которых он является.
Депутат реализует на заседании Совета и комиссии предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета и комиссий Совета, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседании Совета либо комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Председателя Совета и председателя комиссии.
Депутат на заседаниях Совета имеет право:
- избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Совете;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить проекты Решений для рассмотрения на заседаниях Совета;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам Решений Совета;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам;
- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверки исполнения администрацией города, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, расположенными на территории г. Касли, законов и иных нормативных правовых актов, участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, Председателю Совета, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- обращаться с депутатским запросом;
- на включение в протокол заседания Совета переданного Председателю Совета текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

Глава III. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
КАСЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета, для содействия проведению в жизнь его решений, нормативных правовых актов органов государственной власти, осуществления в пределах полномочий Совета, контроля за деятельностью Главы и администрации Каслинского городского поселения, Совет образует из числа депутатов постоянные комиссии (далее - комиссии).
2. Комиссии Совета:
- вносят предложения в проект повестки заседания Совета;
- разрабатывают проекты Решений Совета по вопросам, отнесенным к их ведению;
- осуществляют подготовку заключений по проектам Решений, обращениям руководителей предприятий, учреждений, организаций и граждан, поступившим на рассмотрение в Совет;
- осуществляют контроль за исполнением Решений, принятых Советом;
- создают в случае необходимости и в пределах своего ведения рабочие группы, организуют проводимые Советом депутатские слушания, совещания, "круглые столы", публичные слушания;
- осуществляют иные полномочия в случаях, предусмотренных Решениями Совета.
3. Совет создает следующие комиссии:
- По бюджету, экономической политике, природопользованию и земельным отношениям.
- По социальной политике.
- По промышленности, строительству, ЖКХ, транспорту, связи, энергетике и местному самоуправлению.
4. Комиссии образуются Советом на срок его полномочий Совет вправе образовать новые комиссии, изменить численный и персональный состав и наименование комиссий, упразднить комиссии. По вопросам образования, изменения состава и наименования комиссий, упразднения комиссий Совет принимает Решения.
5. Персональный состав комиссий формируется Советом на основе свободного волеизъявления депутатов Совета, желающих в них работать, и избирается открытым голосованием.
При формировании комиссий голосование по решению Совета проводится в целом по составу комиссии или по каждому кандидату.
Председатель Совета не может быть председателем комиссии.
6. Комиссия избирает из своего состава председателя, который утверждаются Советом.
Комиссия избирает из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии.
Депутат Совета может быть выведен из состава комиссии по его личному заявлению или по представлению комиссии за систематическое неучастие в работе.
7. Заседания комиссии созываются председателем комиссии, заместителем председателя комиссии или по письменной инициативе большинства членов комиссии по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
Заседания комиссии ведет ее председатель. В случае невозможности присутствия председателя на заседании комиссии полномочия по ведению заседания комиссии возлагаются на председательствующего, который избирается большинством голосов от присутствующих депутатов.
8. Заседания комиссии правомочны, если:
- присутствуют более половины от состава комиссии, но не менее 3 депутатов Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседаниях;
- присутствуют менее половины от состава комиссии при наличии письменно изложенного решения отсутствующих членов комиссии по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии.
Заседания комиссии проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. Комиссии вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается двумя третями голосов от числа членов комиссий, присутствующих на заседании.
Комиссии вправе проводить совместные заседания, если на совместном заседании присутствует более половины от численного состава каждой из комиссий. Решения комиссий принимаются на совместном заседании простым большинством от присутствующего состава.
9. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в ее состав.
На заседание комиссии могут быть приглашены должностные лица администрации города, представители органов государственной власти и общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, средств массовой информации.
Комиссия вправе запрашивать у органов государственной власти, администрации города, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций материалы и документы, необходимые для их деятельности, по вопросам своего ведения и в пределах своей компетенции.
10. По результатам каждого заседания комиссии составляется протокол с соблюдением требований статьи 27 настоящего Регламента. Протоколы заседаний комиссий подписываются председателем и секретарем комиссии, брошюруются и хранятся в порядке, установленном для ведения текущего делопроизводства, в течение срока полномочий Совета, а по истечении срока полномочий передаются на хранение в архивный отдел администрации Каслинского муниципального района.
11. Комиссии Совета ответственны перед Советом и ему подотчетны. Общий контроль за процессом формирования и утверждения планов работы комиссий осуществляет Председатель Совета.
12. Председатель Совета оказывает помощь в организации работы комиссий, обеспечивает взаимодействие и координирует их деятельность.
13. Председатель Совета передает в комиссии для подготовки заключений, для предварительного или дополнительного рассмотрения проекты Решений Совета, а также привлекает комиссии к подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Совета.
Совет рассматривает предложения, внесенные комиссиями, принимает по ним Решения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
14. Структура, полномочия, предметы ведения, порядок избрания и организация работы комиссий определяются настоящим Регламентом и Положениями о постоянных комиссиях, утвержденными Советом.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 8. Временные комиссии Совета

По любым вопросам своей деятельности Совет вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретными задачами. Задачи, срок и порядок деятельности, полномочия, персональный состав временных комиссий определяются на заседаниях Совета.
По результатам своей деятельности временная комиссия представляет Совету доклад о выполненной работе.

Статья 9. Рабочие группы

1. Совет и постоянная комиссия Совета вправе в случае необходимости и в пределах своего ведения создавать рабочие группы, в состав которых наряду с депутатами могут входить представители органов государственной власти, администрации Каслинского городского поселения, аппарата Совета, предприятий, учреждений и организаций и наделять их соответствующими полномочиями.
2. Задачи, срок и порядок деятельности, полномочия и персональный состав рабочих групп определяются на заседаниях Совета или заседаниях комиссии в рамках их компетенции. По результатам деятельности образованная Советом или комиссией рабочая группа представляет доклад по существу вопроса, в связи с которым она создана.
3. Имеющий особое мнение член рабочей группы излагает его в письменном виде и оглашает на заседании Совета или заседании комиссии.
4. По докладу рабочей группы Советом или комиссией может быть принято решение. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета или комиссии.

Статья 10. Депутатские объединения (депутатские группы)

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты вправе образовывать депутатские объединения (депутатские группы). Количество депутатов в депутатском объединении (депутатской группе) должно быть не менее 5 человек.
2. Об образовании депутатского объединения (депутатской группы) в письменном виде уведомляется Председатель Совета, при этом сообщается о целях образования, составе депутатского объединения (депутатской группы), а также о лицах, уполномоченных выступать от его имени.
3. Председательствующий на заседании Совета информирует депутатов об образовании депутатского объединения (депутатской группы).
4. Регистрация депутатского объединения (депутатской группы) осуществляется уполномоченным депутатом Совета по мандатам, Регламенту и депутатской этике.
5. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении (депутатской группе). Об изменениях в составе депутатского объединения (депутатской группе) уведомляется Председатель Совета.
6. Внутренняя деятельность депутатских объединений (депутатских групп) организуется ими самостоятельно.

Статья 11. Президиум Совета

1. Президиум Совета депутатов (далее по тексту - Президиум) - коллегиальный, постоянно действующий, совещательный орган Совета, обеспечивающий работу Совета между заседаниями в порядке, установленном настоящим Регламентом.
В состав Президиума входят Председатель Совета, его заместитель и председатели постоянных комиссий Совета. В случае отсутствия председателя комиссии по его поручению в заседании Президиума принимает участие заместитель председателя или представитель из числа членов комиссии. Президиум возглавляет Председатель Совета.
2. К основным полномочиям Президиума относятся:
- организация и подготовка заседания Совета;
- подготовка проекта повестки заседания Совета;
- рассмотрение вопросов взаимодействия и координации деятельности постоянных комиссии Совета;
- рассмотрение вопроса о созыве внеочередного заседания Совета и формирования его повестки;
- организация проведения консультаций при формировании и изменении состава органов Совета, а также при возникновении разногласий между депутатами, депутатскими группами;
- осуществление контроля за исполнением Решений Совета;
- иные полномочия по решению Совета.
3. Заседания Президиума созывает и ведет Председатель Совета, а в его отсутствие по его поручению - заместитель Председателя Совета. В заседании Президиума вправе участвовать прокурор города.
4. Заседания Президиума проводятся ежемесячно и правомочны при наличии не менее двух третей от общего состава Президиума.
На заседании Президиума ведется протокол.
5. Решения Президиума принимаются большинством голосов от его общего состава и имеют рекомендательный характер. В решениях Президиума указываются лица, ответственные за их исполнение, и сроки исполнения. Протокол заседания Президиума подписывается Председателем Совета.
О вопросах, рассмотренных на заседании Президиума, и принятых по ним решениях Председатель Совета в обязательном порядке информирует депутатов Совета. Совет вправе отменить решения, принятые Президиумом.
О проведении заседания Президиума Совета и принятых на нем решениях может быть сообщено в средствах массовой информации.

Глава IV. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЬ

Статья 12. Избрание Председателя Совета

1. Возглавляет и организует работу Совета Председатель Совета, избранный из числа депутатов Совета на его первом заседании тайным или открытым голосованием. Председатель Совета работает на постоянной основе и подотчетен только Совету.
2. Кандидат на должность Председателя Совета может быть выдвинут депутатом Совета, группой депутатов, депутатской комиссией, а также посредством самовыдвижения.
В случае принятия решения Советом о тайном голосовании, после окончания выдвижения, Совет утверждает список кандидатов для внесения в бюллетень тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается Советом без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.
3. Кандидаты на должность Председателя Совета обладают правом предвыборного выступления на заседании Совета, очередность выступлений кандидатов устанавливается в алфавитном порядке. Время для выступлений и ответов на вопросы устанавливается решением Совета.
Обсуждение кандидатур на должность Председателя Совета проводится на заседании Совета после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый член Совета имеет право задавать кандидату вопросы, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры. В обсуждении каждый член Совета имеет право двух выступлений.
4. Кандидат считается избранным на должность Председателя Совета, если в результате голосования за него проголосовало более половины от избранных депутатов Совета.
Тайное голосование по выборам Председателя Совета осуществляется в порядке, установленном статьей 24 настоящего Регламента.
5. В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов, но не более двух раз.
В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более двух кандидатов, и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов, но не более двух раз.

Статья 13. Заместитель Председателя Совета

1. Заместитель Председателя Совета избирается на первом заседании из числа депутатов Совета.
Кандидатуры для избрания на должность заместителя Председателя предлагают Председатель Совета, депутат, группа депутатов Совета. Порядок обсуждения внесенных кандидатур заместителя Председателя и выборы заместителя Председателя соответствуют порядку, установленному настоящим Регламентом для выборов Председателя Совета.
2. Заместитель Председателя работает, как правило, на не постоянной основе и осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей между Председателем и заместителем Председателя Совета. В период отсутствия Председателя Совета его обязанности исполняет заместитель Председателя Совета.

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий Председателя Совета и его заместителя

1. Полномочия Председателя Совета и его заместителя прекращаются досрочно в случаях:
а) добровольного сложения ими своих полномочий;
б) досрочного прекращения ими полномочий депутатов Совета;
в) выражения недоверия депутатами Совета.
2. Добровольное сложение своих полномочий Председателем Совета или его заместителя удовлетворяется на основании его личного заявления. В случае непринятия Советом отставки Председатель Совета или его заместитель вправе сложить полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
3. В случае досрочного прекращения полномочий выборы нового Председателя или его заместителя проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий должностного лица. Замещение должностного лица до избрания нового Председателя Совета или его заместителя осуществляется на основании решения Совета.
4. Вопрос о выражении недоверия Председателю Совета или его заместителю включается в повестку дня заседания Совета по требованию не менее трети депутатов Совета. Инициатива о выражении недоверия должна быть обоснована фактами, подтверждающими невозможность дальнейшего исполнения Председателем или его заместителем своих полномочий.
При рассмотрении вопроса о выражении недоверия Председателю Совета или его заместителю им предоставляется слово для выступления.
Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета или его заместителя в случае, предусмотренном подпунктом в) пункта 1 настоящей статьи принимается Советом большинством голосов при тайном или открытом голосовании.
5. Вопрос о выражении недоверия Председателю Совета и заместителю председателя Совета не может быть возбужден ранее, чем через 12 месяцев со дня их избрания и позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий Совета.

Глава V. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 15. Первое заседание Совета нового созыва

1. Совет созывается на свое первое заседание Председателем Совета предыдущего созыва не позднее, чем через две недели после избрания в Совет не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета (не менее десяти депутатов).
2. Для подготовки проведения первого заседания Совета нового состава Председатель Совета предыдущего состава может провести совещание вновь избранных депутатов.
3. Полномочия Совета нового состава начинаются с момента открытия первого заседания, с этого момента полномочия Совета и депутатов предыдущего созыва прекращаются.
4. Первое заседание Совета открывает Председатель Совета предыдущего состава. После открытия заседания Совета нового состава Председатель предыдущего состава передает ведение заседания Совета старейшему по возрасту депутату.
5. Совет заслушивает информацию городской избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Совета, после чего приступает к работе.
6. В повестку первого заседания Совета включаются следующие вопросы:
- избрание секретаря;
- избрание счетной комиссии;
- избрание Председателя Совета;
- избрание заместителя Председателя Совета;
- назначение даты проведения следующего заседания Совета.
7. В дальнейшем заседания Совета открывает и ведет Председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя.

Статья 16. Созыв очередного заседания Совета и кворум

1. Совет созывается на очередное заседание Председателем Совета, как правило, в последнюю среду месяца.
2. Информация о времени и месте проведения заседания Совета, а также о вносимых на рассмотрение вопросах доводится до депутатов Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания. В указанный срок депутатам Совета предоставляются необходимые материалы.
3. Заседания Совета проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
По письменной инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, а также по письменному предложению Главы города Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
По инициативе не менее одной трети депутатов от числа избранных депутатов Советом может быть рассмотрен вопрос о проведении выездного заседания Совета.
Предложение о проведении выездного заседания Совета вносится инициаторами до начала заседания или непосредственно на заседании Совета в письменном виде, с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня заседания, места проведения заседания, обоснованием необходимости проведения выездного заседания и проектами решений.
Решение о проведении выездного заседания считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.
4. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от численного состава Совета. Кворум определяется на начало заседания Совета и после обеденного перерыва.
5. В случае неявки к назначенному сроку необходимого для кворума числа депутатов распоряжением Председателя Совета заседание объявляется несостоявшимся и переносится на другое время, но не более чем на 7 дней.

Статья 17. Внеочередное заседание Совета

1. Правом инициировать внеочередное заседание Совета обладают одна треть депутатов Совета, а также Глава города.
Предложение о проведении внеочередного заседания Совета вносится письменно инициаторами за 14 дней предполагаемой даты начала заседания с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня заседания, обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания и проектами решений.
2. Внеочередное заседание Совета назначается в 7-дневный срок после подачи заявления о проведении внеочередного заседания Совета с обязательным указанием предполагаемой повестки дня. На внеочередном заседании Совета могут быть рассмотрены только вопросы, предложенные инициаторами внеочередного заседания Совета.

Статья 18. Участие в заседаниях Совета лиц, не являющихся депутатами Совета

1. На заседаниях Совета могут присутствовать:
- Глава города;
- прокурор города;
- депутаты Федерального Совета Российской Федерации и Законодательного Собрания Челябинской области;
- представители администрации города;
- депутаты и Глава Каслинского муниципального района;
- ответственные работники аппарата Совета, непосредственно осуществляющие подготовку материалов к повестке заседания;
- аккредитованные для участия в заседании Совета представители средств массовой информации;
- лица, приглашаемые по вопросу повестки заседания;
- избиратели, представители общественных объединений, трудовых коллективов, учебных и иных учреждений, изъявившие желание присутствовать на заседаниях Совета.
2. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных решается Председателем Совета по предложениям постоянных комиссий, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.
3. Для лиц, присутствующих на заседании Совета, отводятся специальные места в зале заседаний. Присутствующие не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям Председателя Совета. Слово для выступления предоставляется им Председателем Совета с согласия депутатов Совета.
4. Стенограмму и магнитофонную запись заседания Совета ведет специалист аппарата Совета.

Статья 19. Порядок работы заседания Совета

1. За 1 час до открытия заседания Совета начинается регистрация участников заседания Совета.
Регистрацию организует аппарат Совета, а после открытия заседания Совета - его секретарь.
2. Председатель Совета, открывая заседание, сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов Совета, причинах их отсутствия. Совет в начале своего заседания обсуждает и принимает повестку дня.
3. Заседания Совета могут проводиться в утреннее или вечернее время. Утренние заседания начинаются в 10.00 и заканчиваются в 13.30 часов. Вечерние заседания начинаются в 14.30 и заканчиваются в 18.00 часов.
Перерывы устраиваются через 1,5 часа работы, продолжительностью 15 минут, если Советом не будет принято иное решение.
Продолжительность выступлений на заседаниях Совета предоставляется в следующих пределах:
для докладов до 15 минут,
для содокладов до 10 минут,
выступающим в прениях предоставляется до 7 минут,
для повторных выступлений, в том числе, при постатейном обсуждении проектов до 3 минут,
для обсуждения кандидатур для избрания, утверждения или назначения до 5 минут,
по порядку ведения заседания, мотивам голосования до 1 минуты,
для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений, поправок до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов Совета председательствующий на заседании может продлить время для выступления.
Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них, для уточнения формулировок, поставленных на голосование, предоставляется председательствующему вне очереди.
В конце заседания отводится время, продолжительностью до 30 минут, для выступлений депутатов Совета с заявлениями и обращениями.
По решению Совета время проведения заседания может быть продлено.
В необходимых случаях в заседании Совета может быть объявлен перерыв. Перерыв в работе Совета не может превышать 3-х дней.
4. Стенограмму и магнитофонную запись заседания Совета ведет специалист аппарата Совета.

Статья 20. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу и проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
3. Депутат Совета может выступить на одном заседании по обсуждаемому вопросу, как правило, не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
Преимущественное право выступления предоставляется депутату Совета, внесшему вопрос для рассмотрения.
Председатель Совета, заместитель Председателя Совета и Глава города имеют право взять слово для выступления в любое время.
В исключительных случаях по решению Совета большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, депутату Совета может быть предоставлено право выступить дополнительно.

Статья 21. Прекращение прений

1. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших, оглашает список желающих выступить, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
2. Депутаты, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, могут передать тексты своих выступлений в секретариат для включения их в протокол заседания. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 22. Процедура голосования на заседании Совета

Решения Совета принимаются по рассматриваемым вопросам, как правило, открытым голосованием.
В случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования Каслинского городского поселения и статьями 24, 25 настоящего Регламента, а также по решению Совета, может проводиться тайное или поименное голосование.
Количество голосов, необходимое для принятия Решения, устанавливается статьей 20 Устава муниципального образования Каслинского городского поселения и статьей 39 настоящего Регламента.
Решения Совета по вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на заседании Совета.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

Статья 23. Порядок открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретарь. Перед началом голосования председательствующий указывает количество поступивших предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом принимается решение.
2. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его: "за" предложение, "против" него или воздерживается от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало предусмотренное Уставом и настоящим Регламентом количество депутатов.
В случае если на голосование выносится более двух предложений по рассматриваемому вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос: "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения количество голосов, то по предложению председательствующего вырабатывается проект нового решения.
3. После окончания голосования председательствующий объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Совета проводится повторное голосование.

Статья 24. Порядок тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет большинством голосов от избранного состава депутатов избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов в составе 3-х человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в количестве, соответствующем числу депутатов Совета.
Бюллетени должны содержать необходимую информацию. В бюллетенях для голосования по проекту Решения или единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против".
3. Члены счетной комиссии выдают каждому депутату один бюллетень в соответствии со списком депутатов Совета. Перед выдачей каждый экземпляр бюллетеня заверяется на обороте подписью одного из членов комиссии. Время и место голосования, порядок проведения устанавливается счетной комиссией на основе настоящего Регламента, и объявляются председателем комиссии.
4. При выдвижении нескольких кандидатур на выборную должность заполнение бюллетеня производится путем нанесения отметки в бюллетене напротив фамилии (фамилий) кандидата (кандидатов), за которого депутат голосует или напротив строки "против всех". Считается, что голос отдан за того кандидата, напротив фамилии, которого имеется отметка.
Заполнение бюллетеня при выдвижении единственной кандидатуры на выборную должность, а также по проекту Решения производится подчеркиванием слова "за" или "против", возле варианта предполагаемого решения или фамилии кандидата.
Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца, а также бюллетени, заполненные с нарушением установленного порядка.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за", "против" предложения.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает Решение об утверждении результатов голосования.
7. Настоящий Регламент допускает также иной порядок проведения тайного голосования по решению Совета.

Статья 25. Порядок поименного голосования

Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет большинством голосов от числа избранных депутатов открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию, когда на заседании Совета проводится и тайное, и поименное голосование. Совет может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
Поименное голосование производится путем устного выражения депутатом своей позиции:
"за", "против".
Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, представляются секретарю для включения в протокол, а также для опубликования в средствах массовой информации.

Статья 26. Секретарь заседания Совета

1. Секретарь обеспечивает работу Совета во время его заседания, выполняя следующие функции:
- ведет протокол заседания;
- ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления записок, предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях;
- регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения, и другие материалы депутатов, направляет их председательствующему на заседании, в комиссии, другие органы Совета;
- анализирует итоги регистрации депутатов, прибывших на заседание, и информирует Совет о причинах отсутствия депутатов на заседании;
- фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных и поименных голосований;
- дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе заседания;
- по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему.
2. Секретарь избирается на первом заседании Совета открытым голосованием. Предложения по кандидатуре секретаря вносятся депутатами.

Статья 27. Протокол заседания Совета

На каждом заседании Совета ведутся протокол и магнитофонная запись. В протоколе заседания Совета указываются:
- порядковый номер заседания, дата и место проведения;
- состав Совета, кворум, число депутатов Совета присутствующих и отсутствующих;
- повестка заседания, кто вносит вопрос на рассмотрение Совета;
- фамилии выступивших с докладами, содокладами, в прениях, внесших обращения, запрос, задавших устно или письменно вопрос докладчикам (для лиц, не являющихся депутатами Совета, указывается должность);
- перечень всех принятых Решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшиеся";
- переданные председательствующему письменные предложения и замечания тех депутатов Совета, которые записались для выступлений, но не получили слова ввиду прекращения прений.
К протоколу заседания прилагаются принятые Советом Решения, список отсутствующих на заседании депутатов Совета с указанием причины отсутствия, список приглашенных, магнитофонная запись, результаты (протоколы) тайного, поименного голосования.
Протокол заседания оформляется в недельный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим на данном заседании.
Депутат Совета имеет право в любое время ознакомиться с оформленным протоколом.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний в течение срока полномочий Совета хранятся в Совете, а по истечении установленного срока сдаются в городской архив на постоянное хранение.

Глава VI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ НА РАССМОТРЕНИЕ
В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 28. Планирование работы Совета

1. Совет организует свою работу в соответствии с перспективным и текущим планами. Перспективный план работы Совета включает основные направления и перспективы его деятельности на год. Текущий план работы Совета включает конкретные мероприятия по выполнению перспективного плана на текущий месяц. Совет планирует проведение своих заседаний, деятельность по принятию Решений в пределах своих полномочий, планов и программ развития г. Касли.
2. Предложения в план работы Совета направляются Председателем Совета, Главой города, постоянными комиссиями, депутатом Совета, прокурором города, группой избирателей в количестве не менее 50 человек в порядке правотворческой инициативы, Председателю Совета (в перспективный план - за месяц до начала следующего года, в текущий - за 20 дней до начала нового месяца).
3. Председатель Совета рассматривает данные предложения и передает их в Аппарат Совета для включения в проект соответствующего плана Работы.
4. Контроль за выполнением перспективных и текущих планов работы осуществляют Председатель Совета. Аппарат ежемесячно готовит информацию о выполнении текущего и перспективного планов работы Совета.

Статья 29. Внесение в Совет проектов Решений

1. Проекты Решений могут вноситься на заседание Председателем Совета, Главой города, постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом Совета, прокурором города, группой избирателей города в количестве не менее 50 человек в порядке правотворческой инициативы граждан.
Проекты Решений и предложений по ним, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета через вышеназванные органы и депутатов Совета.
Правом внесения проектов Решений на рассмотрение Совета от имени администрации города обладает исключительно Глава города.
2. Проект Решения и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения) представляются на бумажном и магнитном носителях с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным лицом.
Сопроводительное письмо, поступающее вместе с проектом Решения, должно содержать:
- обоснование целесообразности принятия Решения, включающее развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений;
- финансово-экономическое обоснование в случае необходимости дополнительных материальных и иных затрат;
- фамилии инициаторов разработки проекта, а также наименование учреждений, организаций, принимавших участие в его подготовке.
3. Проект считается внесенным в Совет со дня его регистрации в Аппарате Совета, Председатель организует регистрацию поступающих проектов Решений и предложений по ним и в течение суток направляет их в постоянную комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
4. В случае если в Совет после утверждения проекта Решения в первом чтении поступит проект по тому же вопросу, такой проект Советом не рассматривается и возвращается субъекту правотворческой инициативы по причине принятия аналогичного проекта в первом чтении.
5. В случае если в Совет внесены альтернативные проекты до рассмотрения в первом чтении проекта по тому же вопросу, Президиум принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении проекта, внесенного ранее, устанавливает срок рассмотрения альтернативных проектов и поручает ответственной комиссии подготовить альтернативные проекты к рассмотрению в первом чтении одновременно с проектом, внесенным в Совет ранее.
6. Вопросы, подготовленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, как правило, не рассматриваются и в проект повестки заседания Совета не включаются.

Статья 30. Подготовка к рассмотрению проектов Решений на заседании Совета

1. Подготовка к рассмотрению проектов Решений на заседании Совета осуществляется ответственной постоянной комиссией и аппаратом Совета. Постоянная комиссия и юрисконсульт аппарата Совета проводят правовую экспертизу проекта Решения.
При необходимости, основываясь на результатах правовой экспертизы, юрисконсульт аппарата Совета готовит заключение, в котором должны содержаться ответы на следующие вопросы:
- соответствует или не соответствует проект Решения законодательству Российской Федерации, Челябинской области, нормативным правовым актам Совета;
- не нарушена ли внутренняя логика проекта, нет ли противоречий между статьями, главами, пунктами проекта.
Заключение должно быть подписано юрисконсультом аппарата Совета.
2. По результатам рассмотрения проекта Решения постоянной депутатской комиссией, курирующей данный вопрос, юрисконсульт Аппарата Совета осуществляет подготовку проекта, организует учет и обобщение поступивших замечаний и предложений и дорабатывает проект в соответствии с ними.
В случае несоответствия представленного в Совет проекта действующему законодательству или обнаружения в нем иных недостатков правового характера комиссия принимает одно из следующих решений:
- создать рабочую группу по доработке проекта;
- поручить доработку проекта юрисконсульту аппарата Совета;
- вернуть проект на доработку автору.
3. В случае принятия комиссией решения о вынесении проекта на заседание Совета, проекты Решений Совета подлежат обязательному согласованию с юрисконсультом Аппарата Совета, а также могут быть согласованы с заинтересованными органами муниципального района, со структурными подразделениями и должностными лицами администрации города, в чьей компетенции находится данный вопрос. При этом срок согласования проекта каждым органом, подразделением и должностным лицом не должен превышать 3-х рабочих дней со дня получения проекта. В случае если проект был своевременно официально направлен для согласования, но по истечении 3-х дней не согласован и по нему не поступило замечаний и предложений, проект считается согласованным и выносится на очередное заседание Совета.
4. При наличии в структурном подразделении администрации города замечаний и возражений по проекту специалист Аппарата Совета, ответственный за подготовку проекта Решения, и специалисты этого структурного подразделения проводят работу по урегулированию разногласий.
Если найдено взаимоприемлемое решение, в текст проекта вносятся соответствующие изменения, а руководитель структурного подразделения администрации согласовывает проект.
5. Согласование проекта не требуется, если в процессе доработки в него внесены изменения и уточнения грамматического и редакционного характера, не меняющие его сути.
6. Постоянная комиссия за 7 дней до назначенной даты заседания Совета представляет Председателю Совета решение комиссии о целесообразности включения вопроса в повестку очередного заседания, ее предложения по данному вопросу.
7. До утверждения Советом проекта Решения его инициатор вправе:
- по предложению постоянной комиссии внести изменения в текст проекта Решения;
- отозвать внесенный им проект Решения на основании письменного заявления.

Статья 31. Формирование и утверждение проекта повестки заседания Совета

1. Проект повестки очередного заседания Совета формируется за неделю до заседания на основе плана работы Совета, поступивших предложений постоянных комиссий, рабочих групп и отдельных депутатов Совета, Главы города и утверждается Президиумом Совета. Подлежат обязательному включению в повестку предложения постоянных комиссий, депутатских групп, отдельных депутатов Совета, Главы города, группы избирателей города в порядке правотворческой инициативы граждан.
2. Предложения о дополнительных вопросах для рассмотрения на очередном заседании, замене вопросов или уточнении их формулировок представляются Председателю Совета и в Аппарат Совета не позднее, чем за три дня одновременно с проектом решения по этому вопросу.
Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, могут включаться в повестку и отклоняться непосредственно на заседаниях Совета с указанием мотивов.
3. Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети членов Совета, присутствующих на заседании.
4. Вопрос снимается по решению Совета с повестки заседания, если об этом сделано заявление лицом или органом, внесшим этот вопрос на рассмотрение.

Глава VII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ НА ЗАСЕДАНИЯХ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 32. Стадии рассмотрения нормативно-правового акта

Процесс рассмотрения и принятия нормативного правового акта проходит, как правило, следующие стадии:
- подготовка постоянной комиссией и аппаратом Совета проекта к рассмотрению на заседании Совета;
- внесение проекта на рассмотрение Совета;
- утверждение проекта в первом чтении;
- утверждение проекта во втором чтении.
Если в ходе первого чтения Совет признает представленный проект не требующим поправок, он может быть принят без второго чтения.

Статья 33. Первое чтение проекта

1. При первом чтении Совет заслушивает доклад инициатора проекта, а также может заслушать содоклад председателя постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания.
По результатам прений Совет утверждает в первом чтении проект либо отклоняет его. В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Совета и может быть повторно внесен на рассмотрение Совета только после его повторного включения в повестку.
2. В случае утверждения проекта в первом чтении, Совет устанавливает предельный срок подготовки и внесения поправок к проекту и рассмотрения его во втором чтении, определяет ответственных за доработку проекта.
3. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Совет одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов утвердить в первом чтении.
4. Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного состава депутатов Совета.

Статья 34. Внесение поправок

1. Поправки к утвержденному в первом чтении проекту вносятся депутатами Совета и письменном виде на имя Председателя Совета, который передает их автору проекта либо в соответствующую постоянную комиссию, которой Советом поручено доработать проект.
2. Поправки должны содержать названия заголовков статей, глав, а также полные тексты статей и пунктов проекта, предлагаемых к замене.

Статья 35. Второе чтение проекта

1. Проект, утвержденный в первом чтении, после доработки автором или постоянной комиссией выносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведений о том, какие из поправок одобрены или отклонены автором и постоянной комиссией в ходе доработки проекта.
2. Второе чтение включает в себя доклад автора, содоклада председателя комиссии и выступлений депутатов в прениях по текстам статей и поправок к ним.
3. При втором чтении обсуждение проекта проводится в целом, по разделам, главам или постатейно.
Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или проекта в целом на доработку автору проекта или рабочей группе, которой Советом поручено доработать проект.
4. На голосование ставится каждый раздел проекта правового акта. В случае если раздел в целом не принят, проводится постатейное голосование, а также голосование по каждой внесенной поправке.
При постатейном обсуждении проекта голосование по разделу в целом не проводится. Совет может принять решение о голосовании сразу по проекту в целом.
5. После принятия Решения не допускаются внесения в текст каких-либо, в том числе стилистических изменений, кроме устранения орфографических ошибок и опечаток, иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых Решений Совета.

Глава VIII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ

Статья 36. Депутатские слушания

1. По вопросам жизнедеятельности муниципального образования Каслинского городского поселения, представляющим широкий общественный интерес и требующим публичного обсуждения Совет организует и проводит депутатские слушания (далее по тексту - слушания). Слушания могут проводиться Советом по инициативе Главы города, Президиума Совета, постоянной комиссии Совета, депутатских объединений, группы депутатов, в количестве не менее 7 человек.
2. Решение о проведении депутатских слушаний принимается на заседании Совета. Совет может проводить открытые и закрытые слушания.
3. Состав лиц, приглашаемых на слушания, определяется постоянными комиссиями Совета, депутатскими объединениями (депутатскими группами), организующими эти слушания. Лицам, включенным в список приглашенных на слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
4. Информация о теме слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за 3 дня до начала слушаний. Открытые слушания освещаются в средствах массовой информации.
5. На закрытых слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной и иной охраняемой законом тайной. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые слушания не допускаются.
6. Губернатор области, Председатель Законодательного Собрания области, их заместители, депутаты Государственной Думы Федерального Совета Российской Федерации, избранные от Челябинской области, депутаты Законодательного Совета области, Глава города, прокурор города вправе участвовать во всех слушаниях.

Статья 37. Подготовка депутатских слушаний

1. Постоянная комиссия Совета, депутатские объединения (депутатские группы), ответственные за проведение слушаний, составляют план мероприятий по подготовке и проведению слушаний.
2. Утвержденный Президиумом Совета план мероприятий по подготовке и проведению слушаний не позднее, чем за 7 дней до начала слушаний рассылается Аппаратом Совета депутатам Совета и приглашенным.
3. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты Решений Совета, готовятся постоянной комиссией Совета, депутатским объединением (депутатской группой), ответственными за подготовку и проведение слушаний, совместно с Аппаратом Совета.

Статья 38. Порядок проведения депутатских слушаний

1. Слушания ведет Председатель Совета либо председатель соответствующей постоянной комиссии Совета. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с обращениями.
Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке обсуждения вопроса, составе приглашенных лиц.
2. Слово продолжительностью до 20 минут предоставляется рекомендованному соответствующей постоянной комиссией Совета лицу для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты и приглашенные лица. Все приглашенные лица выступают в слушаниях только с разрешения председательствующего.
После выступлений приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и других присутствующих лиц. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
3. Присутствующие обязаны соблюдать общепринятые нормы этики: не вмешиваться в ход слушаний, выступать и задавать вопросы только с разрешения председательствующего, не допускать выкриков, шума, хождения по залу.
4. Продолжительность слушаний определяется исходя из характера обсуждаемых вопросов, Постоянная комиссия Совета, депутатское объединение, организующие данные слушания, могут принять решение о перерыве в ходе слушаний и предложить провести их в другое удобное время.
5. Слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения их большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.
6. На слушаниях ведутся протокол и магнитофонная запись. Протокол слушаний подписывается председательствующим.
Рекомендации по результатам слушаний могут быть опубликованы в печати. В целях реализации рекомендаций, принятых на слушаниях, и разработки соответствующих мероприятий, в повестку очередного заседания Совета вносится проект Решения с материалами, касающимися поставленного вопроса.

Глава IX. ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ СОВЕТОМ
ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 39. Решения Совета

1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает Решения.
2. Решения, связанные с утверждением городского бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов, принимаются Советом по представлению Главы города.
Решения Совета депутатов о принятии Устава Каслинского городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, о проведении референдума по вопросу о недоверии Главе города, утверждении бюджета, планов и программ развития Каслинского городского поселения, отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в Регламент Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
По другим вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 18 Устава муниципального образования Каслинского городского поселения к полномочиям Совета, Решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не предусмотрено Решением Совета.
3. Решения ненормативного характера, принятые Советом, подписываются Председателем Совета не позднее, чем в недельный срок со дня принятия.
Решения нормативного характера подписываются Главой города в соответствии с Уставом Каслинского городского поселения.
4. Решения Совета вступают в силу в соответствии с Уставом города и Положением "О правовых актах Совета депутатов и Главы Каслинского городского поселения".
Решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты вступают в силу по истечении месяца с момента их официального опубликования.
Решения, принятые Советом, обнародуются не позднее, чем в 10-тидневный срок после их подписания. Решения доводятся до сведения исполнителей не позднее даты вступления Решения в силу.
5. Правом официального толкования Решений Совета депутатов обладает исключительно Совет депутатов.

Статья 40. Обязательность Решений Совета

1. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения Главой города и администрацией города, всеми предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, независимо от организационно-правовой формы, а также гражданами.
2. Решения Совета не могут быть отменены органами государственной власти, а также администрацией города. Они могут быть отменены самим Советом либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение Решений Совета влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 41. Контроль за исполнением Решений Совета

1. Персональная ответственность за исполнение и контроль за исполнением Решений Совета возлагаются на лица, указанные в Решении.
2. Исполнители Решений обязаны в течение десяти дней после окончания установленного в Решении срока сообщить лицу, осуществляющему контроль, об исполнении Решения с постановкой вопроса о снятии его с контроля.
Если срок исполнения в Решении не установлен, то исполнитель Решения обязан сообщить указанному лицу об исполнении (о ходе исполнения) Решения в течение месяца после вступления Решения в силу.
3. В случае невозможности исполнения Решения в установленный срок, лицо, осуществляющее контроль за исполнением, по представлению исполнителей обязано уведомить Совет в сроки, указанные в п. 2 настоящей статьи, о невыполнении Решения с постановкой вопроса о продлении срока исполнения Решения, об ответственности исполнителей.
4. Изменение срока исполнения производится Решением Совета по представлению Председателя Совета.
5. Аппарат Совета осуществляет учет контролируемых Решений, ежемесячно представляет Председателю Совета статистические данные об исполнении Решений.
6. Совет не реже 2 раз в год заслушивает отчет Главы города о деятельности администрации города по выполнению Решений Совета.

Глава X. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 42. Контрольные функции Совета

Совет через депутатов Совета и создаваемые им органы осуществляет контроль:
- за исполнением бюджета города;
- за выполнением планов и программ развития города;
- за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления;
- за исполнением (соблюдением) Решений Совета.

Статья 43. Депутатский запрос

1. Депутат Совета, группа депутатов вправе обратиться с запросом к органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории Каслинского городского поселения, по вопросам, входящим в компетенцию Совета, и вопросам своей депутатской деятельности.
2. Запрос вносится на заседание Совета в письменной форме и оглашается на заседании. Если в его поддержку проголосовало более половины депутатов Совета от числа присутствующих на заседании, Советом принимается решение о признании (непризнании) депутатского обращения запросом.
3. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной, на заседании Совета, или письменной форме не позднее, чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Советом срок.
4. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на него оглашаются Председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании Совета.

Статья 44. Обращение депутата Совета

1. Администрация города, находящиеся на территории г. Касли органы государственной власти, общественные объединения, а также предприятия, учреждения, организации и их должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно, но не позднее чем в месячный срок или иные согласованные сроки.
2. В случае необходимости проведения, в связи с обращением депутата, дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня получения обращения депутата.
3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.

Глава XI. ПРАВИЛА ЭТИКИ ДЕПУТАТА СОВЕТА

Статья 45. Правила этики депутата Совета

Депутат Совета должен в равной мере уважать собственное достоинство и достоинство других депутатов Совета, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением обязанностей депутата Совета.
Депутат Совета должен ценить доверие избирателей, быть терпимым к иному мнению, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, других депутатов и городской Совет, не допускать пропусков заседаний Совета без уважительных причин.

Статья 46. Этика выступлений и дисциплина на заседании Совета

На заседаниях Совета депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в заседании.
Выступающий на заседании Совета не должен допускать грубые и некорректные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и приглашенных, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным и насильственным действиям.
При нарушении этих требований Председатель Совета делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения Председатель Совета вправе лишить выступающего слова до конца рассмотрения вопроса.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, Председатель Совета вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, Председатель Совета вправе после одного предупреждения лишить его слова.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по распоряжению Председателя Совета.

Глава XII. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 47. Аппарат Совета

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам создается Аппарат Совета (далее по тексту - Аппарат).
2. Аппарат представляет собой штат муниципальных служащих и технических исполнителей, профессиональная деятельность которых осуществляется на постоянной основе.
3. Структура, фонд оплаты труда Аппарата утверждаются Решением Совета. Штатное расписание и должностные инструкции работников Аппарата утверждаются Председателем Совета.

Статья 48. Смета расходов Совета

Смета расходов на содержание Совета и его Аппарата утверждается Советом и вносится отдельной строкой в бюджет города. По истечении финансового года Председатель Совета представляет Совету отчет об исполнении сметы. Отчет утверждается Решением Совета.

Статья 49. Предоставление служебного помещения

По решению Президиума Совета депутату, группе депутатов, постоянной комиссии, Председателю Совета и аппарату в здании администрации города предоставляются служебные помещения, оборудованные мебелью, оргтехникой, копировальной техникой, средствами связи. Обязанность предоставления помещений и их оборудование возлагается на Главу города.

Статья 50. Использование средств связи

Депутат имеет право использовать все виды связи, которыми располагают органы местного самоуправления, с целью осуществления депутатских полномочий. Оплата услуг связи, предоставляемых депутату, производится за счет сметы на содержание Совета.

Глава XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 51. Принятие и изменение Регламента

1. В Регламент могут вноситься дополнения и изменения. Вопрос о принятии дополнений и изменений решается открытым голосованием большинством голосов от избранного состава Совета.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется Председателем Совета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru