Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Златоустовского городского округа Челябинской области от 12.09.2005 № 217-п
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Златоустовский рабочий", № 215, от 12.11.2005






ГЛАВА ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2005 г. № 217-п

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ
НАСЕЛЕНИЯ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне" от 12.02.1998 № 28-ФЗ, Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, Постановления Губернатора Челябинской области "Об организации планирования и проведения эвакуации населения Челябинской области в военное время" от 21 мая 1999 г. № 209 и с целью установления единых условий, принципов и способов реализации прав и обязанностей населения в области гражданской обороны на территории Златоустовского городского округа Челябинской области, а также организации работы органов управления по планированию и проведению эвакуации населения в военное время
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации эвакуации населения Златоустовского городского округа в военное время (приложение № 1), Положение об эвакуационной комиссии Златоустовского городского округа (приложение № 2 - не приводится), функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии городского округа (приложение № 3 - не приводится).

2. Руководителям органов гражданской обороны городского округа организовать работу по уточнению, переработке и приведению документов эвакуационных органов в соответствие с Федеральным законом "О гражданской обороне" и настоящим Постановлением.

3. Председателю эвакокомиссии организовать работу по уточнению расчетов по видам обеспечения эвакуационных мероприятий в части его касающейся.

4. Постановление СЗ от 30 ноября 2001 г. № 21 "Об организации планирования и проведения эвакуации населения города Златоуста в военное время" признать утратившим силу.

5. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы городского округа по социальным вопросам Кузнецова В.Е.

Глава Златоустовского
городского округа
Челябинской области
Д.П.МИГАШКИН





Приложение № 1
к постановлению
Главы Златоустовского
городского округа
Челябинской области
от 12 сентября 2005 г. № 217-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ЗЛАТОУСТОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

I. Общие положения: основные понятия, термины
и определения, принципы эвакуации

1. В условиях неполной обеспеченности населения защитными сооружениями проведение эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения с территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, и размещению его в загородной зоне является основным (необходимым) способом его защиты от современных средств поражения.

2. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально короткие сроки планирование и всесторонняя подготовка их проходят заблаговременно (в мирное время), а осуществляются они - в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, при угрозе применения потенциальным противником средств поражения или в условиях начавшейся войны (вооруженного конфликта).

3. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются в целях:
1) снижения вероятных потерь населения города и сохранения квалифицированных кадров специалистов;
2) обеспечения устойчивой работы объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
3) обеспечения условий создания группировок сил в загородной зоне для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

4. Загородная зона (безопасный район) - это территория в пределах административных границ Златоустовского городского округа, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, вне приграничных районов, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.

5. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами транспорта и выводу пешим порядком населения из города и размещению его в загородной зоне.

6. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
1) общая эвакуация - проводится на территории округа и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных и обслуживающего их персонала;
2) частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации, при угрозе воздействия потенциального противника современными средствами поражения, без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население (учащиеся профессиональных училищ, школ-интернатов, воспитанники детских домов, домов ребенка, ведомственных детских дошкольных учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, - совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).

7. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или руководителя гражданской обороны Российской Федерации - председателя правительства Российской Федерации, и, в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению руководителя гражданской обороны области или городского округа с последующим докладом по подчиненности.

8. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещения в загородной зоне возлагается на руководителя гражданской обороны округа.
Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие руководители аварийно-спасательных служб.

9. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуются и проводятся по объектам экономики (по производственному принципу), а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы (по территориальному принципу).

10. Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в сжатые сроки вывоз населения в загородную зону всеми видами имеющегося транспорта, не занятого воинскими перевозками, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком.

11. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) назначается район (пункт) размещения в загородной зоне (безопасном районе).
Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией области и главным управлением МЧС России по Челябинской области.

12. Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности - на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.

II. Эвакуационные органы, их состав и задачи

13. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями руководителей гражданской обороны создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с управлением МЧС и аварийно-спасательными службами округа.
Заблаговременно (в мирное время) создаются эвакоорганы в следующем составе:
1) эвакуационные комиссии - окружная и объектовые;
2) сборные эвакуационные пункты (СЭП) - окружные и объектовые;
3) промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
4) приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
5) оперативные группы (ОГ) - по организации вывода эваконаселения;
6) группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
7) администрации пунктов посадки (высадки) населения.

14. Эвакуационные органы в практической деятельности действуют в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.02.98 № 28-ФЗ, руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время, утвержденным МЧС России 31.12.1996, Постановлением Губернатора Челябинской области "Об организации планирования и проведения эвакуации населения Челябинской области в военное время" от 21.05.1999, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

15. Территориальная эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы округа, объектовые эвакуационные комиссии - заместителями руководителей объектов экономики.

16. В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администрации округа (управлений, служб, отделов), транспортных организаций, органов образования, социального обеспечения, здравоохранения, УВД города, представители военного комиссариата, мобилизационного отдела администрации округа, управления МЧС округа, иных объектов экономики округа. Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

17. Основные задачи эвакуационных комиссий:
1) организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях;
2) организация и контроль всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;
3) организация и контроль своевременного комплектования, качественной подготовки эвакуационных органов;
4) организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий.

18. Примерные схемы организации эвакуационных органов разрабатываются управлением МЧС округа в соответствии с рекомендациями МЧС России.

III. Обеспечение эвакуации населения

19. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещению, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.

20. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на ОАО "Связьинформ" (по согласованию). Оповещение эвакуационных органов округа, всех уровней осуществляется по внутригородской системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, радио, телевидение).
Руководители объектов экономики оповещаются управлением МЧС округа, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.

21. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на ЗГО ЧООО ВОИ "Новозлатоустовское" и Челябинское отделение ЮУЖД по Златоустовскому региону (по согласованию).

22. При планировании перевозок железнодорожным транспортом Челябинским отделением ЮУЖД по Златоустовскому региону определяется максимально возможное увеличение длины эвакоэшелонов, предусматривается использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эвакуируемого населения, увеличение зон обращения пригородных поездов, устанавливаются уплотненные нормы посадки людей в вагоны.

23. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, приспособленных для перевозки людей.
ЗГО ЧООО ВОИ "Новозлатоустовское" разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки. Для решения внезапно возникающих в ходе эвакуации населения задач, планируется резерв автотранспорта. Председатель эвакуационной комиссии города определяет порядок его использования.

24. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на управление здравоохранения администрации округа.
На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

25. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на управление внутренних дел города.

26. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на МУП "Комитет городского хозяйства" и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов посадки и высадки, маршрутов пешей и автомобильной эвакуации.

27. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на отдел материальных ресурсов администрации округа, Златоустовскую нефтебазу ООО "Лукойл" Уралнефтепродукт (по согласованию, с составлением договоров в военное время), управление по сельским населенным пунктам и регулированию потребительского рынка.

28. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на МУП "Комитет городского хозяйства" и осуществляется организациями жилищно-коммунального хозяйства.

29. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
1) на городском уровне - за Счет средств местного бюджета;
2) в организациях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.

Заместитель Главы
Златоустовского городского округа
Челябинской области
В.Е.КУЗНЕЦОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru