Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Карабашского городского округа Челябинской области от 12.09.2005 № 123
"ОБ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ УЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2005 г. № 123

Об обязательствах местного бюджета

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Бюджетный кодекс Российской Федерации имеет номер 145-ФЗ, а не 120-ФЗ, принят 31.07.1998, а не 20.08.2004.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 20.08.2004 № 120-ФЗ, Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Карабаше", утвержденным Постановлением Карабашского городского Собрания от 04.10.2001 № 71, в целях рационального и эффективного использования средств местного бюджета,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета (приложение).

2. Установить, что:
1) выделение средств из местного бюджета главным распорядителям, получателям бюджетных средств осуществляется управлением финансов администрации Карабашского городского округа исключительно на основании учтенных бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции (работ, услуг) и иных финансовых документов;
2) договоры на поставку продукции (работ, услуг) и иные документы в финансовых обязательствах по собственным расходам, а также по расходам подведомственных учреждений, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета в текущем финансовом году, представляются в управление финансов администрации Карабашского городского округа для учета бюджетных обязательств местного бюджета главными распорядителями и получателями бюджетных средств.

3. Определить следующие уполномоченные органы для экспертной оценки договоров, представляемых в управление финансов администрации Карабашского городского округа для учета обязательств местного бюджета (далее - уполномоченные органы):
1) отдел экономического развития и муниципального имущества администрации Карабашского городского округа - при осуществлении закупок продукции (выполнение работ, оказание услуг);
2) отдел экономического развития и муниципального имущества администрации Карабашского городского округа - при оплате коммунальных, транспортных услуг в части обоснованности тарифов и натуральных (физических) показателей потребления;
3) отдел капитального строительства администрации Карабашского городского округа - при проведении оплаты капитального ремонта, капитального строительства, ремонта дорожного хозяйства по объектам, не имеющим положительного экспертного заключения, текущего ремонта муниципальных учреждений свыше 30 тыс. рублей, прочих строительно-монтажных работ и проектно-изыскательских разработок в части оценки сметной стоимости и объема выполняемых работ - отдел капитального строительства администрации Карабашского городского округа;
4) отдел экономического развития и муниципального имущества администрации Карабашского городского округа - при оплате аренды помещений.

4. Уполномоченным органам в недельный срок с момента вступления в силу настоящего Постановления довести до главных распорядителей и получателей бюджетных средств порядок проведения экспертизы и подробные требования к документам, представляемым на экспертизу.

5. Правовому отделу администрации Карабашского городского округа (Алексеева Ю.В.) в двухнедельный срок с момента вступления в силу настоящего Постановления разработать рекомендуемые формы типовых договоров на поставку товаров (работ, услуг) и довести их до всех главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Карабашского городского округа по финансово-экономической деятельности Санникову О.С.

Глава Карабашского
городского округа
Челябинской области
М.Д.ДЗУГАЕВ





Приложение
к постановлению
Главы Карабашского
городского округа
Челябинской области
от 12 сентября 2005 г. № 123

ПОРЯДОК
учета обязательств, подлежащих исполнению
за счет средств местного бюджета

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила учета управлением финансов администрации Карабашского городского округа (далее - управление финансов) обязательств местного бюджета (далее - обязательства) по главным распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств, вытекающих из договоров на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) и иных финансовых обязательств (соглашений, смет, счетов), подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета (далее именуются договоры).
2. Обязательства учитываются по договорам, заключаемым получателями бюджетных средств, в течение текущего финансового года в пределах остатка лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Обязательства по договорам учитываются управлением финансов только в пределах объема местного бюджета. Договоры, источниками оплаты которых наряду со средствами местного бюджета, являются средства бюджетов всех уровней или внебюджетные средства, подлежат учету только в части, исполняемой за счет средств местного бюджета.
4. Обязательства, вытекающие из договоров, заключаемых получателями бюджетных средств в счет финансирования средств местного бюджета, неучтенные управлением финансов в соответствии с настоящим порядком, оплате за счет средств местного бюджета не подлежат.

II. Лимиты бюджетных обязательств

5. Лимит бюджетных обязательств - предельный объем бюджетных обязательств. Бюджетные ассигнования на год с разбивкой по кварталам по получателям бюджетных средств в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются одновременно лимитами бюджетных обязательств на соответствующий период.
6. Бюджетные ассигнования - лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей и получателей бюджетных средств в течение 10 дней со дня утверждения бюджетной росписи.
7. На основании доведенных бюджетных ассигнований главные распорядители бюджетных средств утверждают сметы доходов и расходов по подведомственным получателям средств местного бюджета.
8. Изменения в утвержденные лимиты бюджетных обязательств могут вноситься по инициативе управления финансов и получателей бюджетных средств.

III. Порядок учета бюджетных обязательств

9. Бюджетное обязательство - признанная управлением финансов обязанность совершить расходование средств местного бюджета в течение текущего года, возникающая в соответствии с принятым бюджетом Карабашского городского округа на текущий финансовый год и сводной бюджетной росписью по факту исполнения условий договора.
10. Учет бюджетных обязательств осуществляется управлением финансов на основании представленных главными распорядителями, получателями бюджетных средств следующих документов:
1) заключенного получателем бюджетных средств или главным распорядителем бюджетных средств оригинала договора (приложений к договору, счета-фактуры, сметы) и его копии;
2) заполненного бланка Бюджетного обязательства (далее именуется Обязательство) в двух экземплярах (приложение 1 к настоящему Порядку - не приводится);
3) обоснования необходимости предварительной оплаты - в случае, если согласно условиям договора поставка товаров (работ, услуг) производится по предоплате;
4) экспертных заключений уполномоченных органов;
5) копии протокола заседания конкурсной (котировочной) комиссии.
11. Прием документов от уполномоченных представителей главных распорядителей бюджетных средств осуществляется ответственным специалистом отдела казначейского исполнения бюджета управления финансов.
Входящие документы подлежат регистрации в Журнале учета договоров на принятие бюджетных обязательств (далее именуется Журнал) (приложение № 2 - не приводится).
12. Представляемые главными распорядителями бюджетных средств договоры в управление финансов для учета в качестве бюджетных обязательств должны соответствовать следующим требованиям:
1) договор согласован с главными распорядителями бюджетных средств на предмет соответствия:
а) суммы по договору - утвержденной в установленном порядке смете получателя бюджетных средств, заключающего договор, на текущий финансовый год,
б) соответствия наличия выделенных ассигнований получателю бюджетных средств согласно бюджету Карабашского городского округа на текущий финансовый год, бюджетной росписи, лимитам бюджетных обязательств средствам, необходимым для оплаты договора,
в) целевого назначения средств, необходимых для оплаты договора, соответствующей статье бюджетной классификации;
2) на момент представления договора у главного распорядителя бюджетных средств имеется достаточный свободный остаток средств по уточненной бюджетной росписи по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации. Объем свободного остатка средств по коду бюджетной классификации определяется как разница между уточненной бюджетной росписью на текущий финансовый год и суммами бюджетных обязательств, принятых на учет с начала года;
3) договор прошел экспертизу в уполномоченных органах - о чем свидетельствует виза начальника данного органа на бланке обязательства, прилагается заключение данного органа, есть отметка данного органа на каждой странице договора.
13. В случае если сумма договора на текущий финансовый год превышает сумму бюджетных назначений получателя бюджетных средств по соответствующей статье бюджетной классификации по причине:
1) недостатка запланированных средств по бюджетной росписи на текущий финансовый год - к договору прикладывается мотивированное обоснование главного распорядителя бюджетных средств о целесообразности сохранения физических и стоимостных показателей договора и ходатайство о внесении изменений в бюджетную роспись в соответствии со статьями 232, 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) того, что источниками оплаты договора наряду со средствами местного бюджета используются средства других уровней бюджетов РФ или иные средства, к договору прилагаются документы, подтверждающие наличие данных источников финансирования.
14. В случае несоответствия представленных главным распорядителем бюджетных средств договоров и сопроводительных документов, а также в случае блокировки расходов управлением финансов оформляется мотивированное заключение об отказе их в качестве бюджетного обязательства, которое передается вместе с оригиналом договора уполномоченному представителю главного распорядителя бюджетных средств, а его копия с бланком обязательства остается в управлении финансов, о чем делается соответствующая отметка в "Журнале учета договоров на принятие бюджетных обязательств".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункты 3.2, 3.4, 3.5 в настоящем Порядке отсутствуют, имеются в виду пункты 10, 12, 13.
   ------------------------------------------------------------------

15. В случае соответствия представленных договоров и сопроводительных документов пунктам 3.2, 3.4, 3.5 настоящего Порядка два экземпляра бланка обязательства передаются на утверждение начальнику управления финансов, после чего:
1) бюджетному обязательству присваивается последовательный в пределах финансового года учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем отдела казначейского исполнения бюджета управления финансов в соответствующей строке бланка обязательства. На оригинале договора, по которому приняты на учет бюджетные обязательства, ответственным исполнителем отдела казначейского исполнения бюджета управления финансов проставляется дата принятия их на учет, указываются учетные номера бюджетных обязательств и суммы обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации;
2) оригинал договора (соглашения, счета, сметы) и второй экземпляр утвержденного бланка обязательства возвращаются уполномоченному представителю главного распорядителя бюджетных средств, а первый экземпляр утвержденного обязательства остается в управлении финансов, о чем делается необходимая отметка в "Журнале учета договоров на принятие бюджетных обязательств";
3) в случае принятия управлением финансов на учет бюджетных обязательств по договору (соглашению, счету, смете), содержащему несколько кодов бюджетной классификации Российской Федерации (что следует из бланка обязательства) такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера бюджетному обязательству по каждому коду бюджетной классификации. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать не использованный главным распорядителем бюджетных средств остаток по бюджетной росписи отдельно по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;
4) бюджетные обязательства вносятся в карточку контроля за бюджетными обязательствами (приложение № 3 к настоящему Порядку - не приводится), которая открывается отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.

IV. Работа уполномоченных органов по проведению экспертизы

16. Порядок проведения экспертизы в уполномоченных органах утверждается приказами начальников этих органов.
17. Порядок проведения экспертизы документов должен содержать все необходимые требования к представленным документам, носить публичный характер и не противоречить законодательству Российской Федерации и Челябинской области.
18. Сроки проведения экспертизы ограничиваются тремя рабочими днями со дня поступления документов в уполномоченный орган, за исключением экспертизы проектно-сметной документации, сроки проведения которой устанавливаются порядком проведения экспертизы.
19. На основании проведенной экспертизы уполномоченным органом составляется заключение. Заключение должно содержать полную информацию, исключительно относящуюся к компетенции уполномоченного органа. Заключение оформляется как в случае положительной оценки документов уполномоченным органом, так и в случае отрицательной. В случае если заключение содержит положительную оценку документов, руководитель уполномоченного органа визирует бюджетное обязательство.

V. Внесение изменений и дополнений в учтенные бюджетные
обязательства, прекращение действия бюджетных обязательств

20. При необходимости внесения изменений в учтенные бюджетные обязательства главный распорядитель бюджетных средств представляет в управление финансов оригинал дополнительного договора и его копию с бланком "Изменения бюджетного обязательства" (далее именуется изменение) (приложение 4 к настоящему порядку - не приводится). В Изменении указывается учетный номер бюджетного обязательства по изменяемому договору (соглашению, смете) или последнему дополнительному договору (соглашению) к нему, новая сумма договора и новый график исполнения бюджетных обязательств. Новый объем и график оплаты обязательств не должен противоречить фактически исполненной части договора (соглашения, сметы).
21. Требования к документам на внесение необходимых изменений в бюджетное обязательство аналогичны тем, которые предъявляются при поставке на учет основного договора (соглашения, сметы).
22. По окончании финансового года управление финансов формирует "Ведомость контроля неисполненных бюджетных обязательств" (далее именуется Ведомость) по каждому главному распорядителю бюджетных средств (приложение 5 к настоящему Порядку - не приводится). Принятые на учет, но незавершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства, могут быть переучтены в следующем финансовом году в пределах бюджетной росписи нового финансового года по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
23. В новом финансовом году переучет незавершенных бюджетных обязательств осуществляется на основании представленных главными распорядителями бюджетных средств оригиналов договоров (либо последнего дополнительного договора к нему) с отметками управления финансов о принятии их на учет и бланков Обязательств актов сверки расчетов по данным договорам.
24. Все включенные в Ведомость незавершенные бюджетные обязательства в новом финансовом году вновь принимаются на учет в порядке, установленном для принятия на учет бюджетных обязательств.
25. Оригинал договора или дополнительного договора и второй экземпляр утвержденного Изменения возвращаются главному распорядителю бюджетных средств с новой отметкой управления финансов.
26. В случае принятия получателем бюджетных средств решения о досрочном прекращении действия бюджетного обязательства, оформление завершения действия бюджетного обязательства осуществляется управлением финансов на основании копии документа, послужившего основанием для такого решения, и соответствующего бланка Изменения обязательства. Данный документ обязательно должен быть согласован с главным распорядителем бюджетных средств.

VI. Резервирование части лимита бюджетных обязательств
на время проведения процедур организации закупок
на конкурсной основе

27. В целях недопущения срывов в финансировании контрактов, заключаемых по результатам проведения конкурсов, при подаче главным распорядителем бюджетных средств заявки на проведение конкурса в отдел экономического развития и муниципального имущества, на время проведения процедур организации закупок на конкурсной основе устанавливается резервирование части лимита бюджетных обязательств по соответствующей статье бюджетной классификации на сумму заявки.
28. Заявки на проведение конкурсов, не согласованные с управлением финансов, не принимаются.

VII. Порядок финансирования учтенных бюджетных обязательств

29. Для обеспечения финансирования учтенных бюджетных обязательств, главный распорядитель бюджетных средств составляет "Заявку на оплату" и передает его в отдел казначейского исполнения бюджета управления финансов не позднее, чем за два банковских дня до планируемой даты финансирования. Управление финансов вправе затребовать от главного распорядителя бюджетных средств копии документов, являющихся основанием для оплаты заявки (договора, счет-фактуры, акты выполненных работ, накладные и т.п.), заверенные подписями главных бухгалтеров, главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.
30. Бюджетное обязательство считается профинансированным после поступления в управление финансов платежных документов с отметкой банка.

VIII. Сроки завершения действия обязательств
городского бюджета

31. Обязательства местного бюджета прекращают свое действие с завершением финансового года 31 декабря.
32. Принятие документов управлением финансов для учета обязательств местного бюджета прекращается 15 декабря.
33. Принятие управлением финансов "Заявок на оплату" прекращается 25 декабря.
34. В срок до 31 декабря финансового года управление финансов обязано оплатить все подтвержденные "Заявки на оплату".

IX. Осуществление контроля исполнения финансирования
бюджетных обязательств

35. Для осуществления контроля исполнения бюджетных обязательств главный распорядитель бюджетных средств в сроки, предусмотренные для сдачи месячной бухгалтерской отчетности, предоставляет в отдел казначейского исполнения бюджета управления финансов "Справку об исполнении бюджетных обязательств".
36. Отделом казначейского исполнения бюджета управления финансов осуществляется проверка справки "Об исполнении бюджетных обязательств" на предмет соответствия представленной информации.
37. Ответственный исполнитель отдела казначейского исполнения бюджета управления финансов составляет справку об исполнении принятых на учет обязательств местного бюджета на 1 число соответствующего месяца (приложение № 6 к настоящему Порядку - не приводится).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru